Evolva

Evolva: Риск заражения
Evolva
Жанр: Action
Разработчик: Computer Artworks
Издатель: Interplay
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 20
  • 10
  • 48
Простому запросу примерно такого плана: «Ребят, а посоветуйте, пожалуйста, какую-нить красочную необычную стрелялку в инопланетном сеттинге…» – на все 300% гарантированно соответствует только она! Знакомьтесь – это один из самых ярких и в буквальном, и в переносном смыслах шутер с видом от третьего лица – Evolva, созданный малоизвестными разработчиками из Великобритании на рубеже миллениума в 2000 году. А если кратко, игра – просто нереальная чума! Такого не было, - и такого больше не будет! Каких-либо сдержанных эпитетов здесь просто не может быть в принципе. Это тонкий баланс между тактическим шутером и элементами RPG, облечённый в предельно красочную и сочную обёртку современной 3D-графики с невероятными завораживающими инопланетными ландшафтами, включающими в себя разнообразие местной флоры и фауны. Сюжетная основа содержит самую главную «фишку», из-за которой Evolva не похожа ни на какую другую игру…

В далёком будущем люди изучили геном настолько, что переступили черту дозволенного. Генетические «апгрейды» окончательно победили болезни и смертность. Население катастрофически выросло - и случился глобальный военный конфликт, после которого оставшиеся в живых люди призадумались и решили начать экспансию в космос. Галактика была освоена в кратчайшие сроки. Люди установили контакты с внеземными цивилизациями. Кто-то из инопланетян был готов на мирное сотрудничество, а кто-то вступал в военные конфликты с землянами. И вот, в таких условиях были искусственно созданы самые совершенные солдаты – генохантеры (охотники за генами). Они могли выжить в любых условиях, поглощая любой найденный генетический материал и, соответственно, мгновенно подстраивая структуру своего организма, оптимизируя своё выживание в новой среде. После этого во всех стратегически важных точках Галактики были созданы станции обороны, на которых генохантеры находились в анабиозе, ожидая своего часа. Однажды в Галактике объявилась страшная напасть – Вселенские Паразиты. Их семенной материал путешествовал в космосе в форме огромных капсул. Попав на поверхность, такая капсула быстро заражала своим геномом всю флору и фауну, в результате чего планета становилась полностью непригодной для освоения ресурсов и проживания там людей. Вид этих существ напоминает не то пауков, не то инсектоидов, - в общем, они, как это и положено в компьютерных играх, отвратительны, быстры, хладнокровны и беспощадны. Недавно возле неосвоенной, но вполне себе перспективной дикой планеты сканеры обнаружили падение капсулы паразитов. Ваше подразделение из четырёх генохантеров было поднято по тревоге прямо из анабиоза, – сражение началось…

Ваш отряд в начале любой миссии всегда состоит из четырёх бойцов. Они изначально имеют разные генетические задатки: первый – ловок, второй – быстр, третий – силён, а четвёртый – умён. Вы можете вселяться в любого из них в любой момент времени по нажатию клавиш F1–F4 соответственно. Первоначально все ваши бойцы не имеют ни клыков, ни когтей, – вообще ничего. Они слабы, как новорождённые младенцы. Но постепенно с набором генетического материала от разных особей у них отрастает всё что нужно, появляются новые навыки и новые боевые способности. Забор образца генома в игре - это не волосинка, не пинцетик с пробиркой, – вы не забыли, что это знаменитый жанр «3D-шутеръ»?! Чтобы полноценно вобрать геном в своё тело, труп любой особи необходимо разорвать на куски - так, чтобы кровища просто неистово хлестала. Лишь после этого переливающиеся частички генома красиво перетекут в тело вашего бойца. Ну что ж, тут трудно возражать против столь специфичной методики отбора образцов биологических тканей - по крайней мере, геймплею это точно не вредит.

Генетика – наука не по-детски сложная, кто ж спорит? Однако в этой игре не нужно судорожно вспоминать, комплементарны ли аденин с цитозином, не нужно вспоминать длину шага одного витка спирали ДНК в модели Уотсона-Крика, – здесь вообще ни в коем случае не нужно напрягать извилину, поскольку ничто не должно мешать безбашенному азартному «мочилову» гадов-паразитов! В меню вы - из принципа - вообще не встретите «многа букафф», поскольку вся индикация реализована… пиктограммками. Некоторые из них трудно понять, но ничего: сама фигурка вашего персонажа в окне настройки своим действием подскажет, что обозначает тот или иной логотип. Единственное слово, которое вам придётся крепко-накрепко выучить, – это слово Mutation (клавиша М). Это самый главный элемент управления в игре, который вы будете вызывать тысячи раз. В меню «Мутация» боевые способности обозначены оранжевыми значками, и их около десяти. А навыки обозначены голубым цветом – их гораздо меньше. Для стабильного и гарантированного развития всего вашего генетического кода нужно непрерывно убивать как врагов-паразитов, так и местных мирно настроенных животных. Кстати, несмотря на то, что вы, по сути, охраняете экологию целой планеты, забить местное животное для получения его генома – это вполне разрешённое дело. Ведь у вас самые чрезвычайные полномочия – гибель одного животного даст путь к вашему развитию и впоследствии спасёт миллионы видов на всей планете от тотального истребления расой паразитов. Например, расчленили вы местную скачущую скотинку типа «жаба», и при включении мутаций у вас появится новое свойство – «прыжок». Много значков «прыжок» – значит, вы сможете брать бóльшую высоту и сумеете запрыгнуть туда, куда ранее не могли пробраться. Местный «страус» даст вам прибавку к скорости, «носорог» – броню и так далее. Поверженные враги-паразиты подарят вам уже боевые биоспособности: «клешни», «огнемёт», «пулемёт» и прочее. Нужно сказать, что на пике своего биологического расцвета многочисленными отростками, клешнями и пупырышками ваш герой отдалённо будет напоминать грозного Скаарджа из известной игры Unreal. Однако это всего лишь случайное совпадение…

Несмотря на то, что в меню мало слов, это не значит, что играть будет легко. Тут много заданий, только безусловно чёткое и последовательное выполнение которых способно будет привести к окончанию миссии. Все задания изложены в брифинге. Помимо битв, придётся много бегать, собирая генетический материал и постоянно используя его в мутациях. Дело в том, что вам, например, нужно обязательно пройти в пещеру, вход в которую завален камнями. Но без «прокачки» вашей боевой клешни разбить эти камни будет нереально. Также на планете есть местные «деревья», закрывающие важные проходы: их можно только выжечь, развив у себя боевую способность типа «огнемёт». Каждая мутация – это маленькое увеличение той или иной способности. В рамках применения одной мутации что-то может убавиться в навыках, а что-то – прибавиться. Но в целом тренд эволюционного развития будет шаг за шагом неуклонно наращивать вашу мощь от уровня к уровню. Кто-то усмотрит в игре откровеннейшие черты RPG – медленная прокачка, развитие и всё такое. Так-то оно так, но не совсем. В классических «ролевушках» так называемая прокачка – это монотонный, неторопливый и кропотливый процесс. В этой игре понятий «монотонности», «неторопливости» просто не существует. А посему перед нами именно шикарнейший шутер с видом от третьего лица и всего лишь с капелькой RPG, не более того…

Тактические элементы тут предельно просты. Не нужно заучивать длинный список сочетаний клавиш для подачи команд ведомым, потому что тут всего две таких команды: «ко мне» – клавиша T и «стоять на месте» – клавиша H. В нижней части экрана – минискрины с видами камер от каждого из четырёх ваших бойцов. На этих экранах есть индикация: уровня жизненных сил (зелёный), запаса собранного генетического материала (синий), заряда боевой энергии (красный) и накопленного заряда энергии (оранжевый, накопление – долгое удержание клавиши Shift) для особо мощного выстрела из выбранного вооружения. Опять же – никаких цифр (кроме номеров 1–4 для идентификации ваших ведомых) и букв тоже почти нет… На мини-карте показано направление текущей директивы миссии (жёлтая буква О), ближайший труп (синяя буква А) и номера ваших боевых товарищей. На планете вы побываете примерно в 12 различных природно-климатических зонах. Не сказать, что биота слишком уж разнообразна, но, по крайней мере, есть по одному виду: животных, птиц, земноводных, имеется много древесных растений, а также встречаются цветы, травы и грибы. Последние особо радуют своим биоразнообразием. Есть опасные взрывающиеся грибы; есть даже прыгающие грибы с порциями «здоровья» или с запасом генного материала, постоянно издающие пищащие звуки, которые, должно быть, можно перевести не иначе как: «…съешь, съешь меня…». Из спор некоторых видов грибов вам по заданию придётся изготовить даже взрывные устройства для диверсий на объектах паразитов (!). В общем, этот вымышленный мир по-настоящему затягивает и завораживает своей в буквальном смысле неземной красотой.

О Графике… Тут это слово пишется исключительно с заглавной буквы. Сочетание красочных текстур, моделей растений, скал и цветной дымки создают сильные сюрреалистичные ощущения. Глядя на это, просто хочется уйти из нашей с вами реальности туда… в инопланетную даль. Вид применён только от третьего лица с мауслуком и очень правильными поворотами камеры, которые зачастую помогают в ближнем бою с пауками-паразитами. Растений и животных на карте очень много, но движок прекрасно справляется. Применено даже бамп-текстурирование, от чего любой объект приобретает свой шарм. Некоторые текстуры по своим расцветкам настолько красочные, что возникают определённые подозрения по поводу употребления авторами производных лизергиновой кислоты. Но яркость эта всё же не режет глаз, а создаёт приятный настрой: с какой бы точки в игре вы ни сняли скриншот – он всё равно будет безумно красив! Звуки и музыка обеспечивают специфичную обволакивающую атмосферу, в которой ничто не мешает течению игрового процесса. Если сравнивать этот инопланетный мир, например, с миром Ксена из знаменитого шутера Half-Life, то счёт будет разгромен – примерно 10:1 явно не в пользу старины Халфа…

Нет, ребята! Рано ещё было хоронить Олдгейм в начале 2000-х. Ещё била свежая струя творческой энергии, иссякала, но из последних сил била… Трудно сказать, сколько лет олдгеймер может по наитию искать «ту самую» – игру своей мечты среди тысяч других, почти одинаковых. Но в случае автора этих строк – сие наконец-то случилось: подобная игра найдена! Отныне она будет бережно храниться в коллекции нашего сайта. Хочется от души порекомендовать этот шедевр всем любителям необычного, красочного и захватывающего дух геймплея. Приятной игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сколько восторженных отзывов и статей по этой игре я читал. Надеюсь, все же дойдут руки ее "пощупать". Когда (если) такое произойдет, обязательно тут отпишусь о впечатлениях)
Если кому-то интересно, то на нашем сайте опубликованы переводы двух старых интервью с создателями этой игры.
[Перевод] Интервью с командой создателей игры Evolva на Old-Games.RU
[Перевод] Интервью с Винсом Фаркухарсоном об игре Evolva на Old-Games.RU

Duke Cheb
Увы, застряли в каком-то сложном месте, и так и не смогли продвинуться дальше.
В таких сложных ситуациях можно порекомендовать читать детальнейшее прохождение к этой игре, которое имеется на нашем форуме (раздел "Установка и запуск игр", подраздел "Кладезь Мудрости"). Но лучше, конечно, до чтения прохождений не доводить...
О, я помню, как по студенчеству мы ее проходили на какой-то тогдашней дохлятине, типа Duron'а 800 MHz и Ge-Force 2 MX. Несколько дней возились, причем ссорились с другом, т.к. пока один спал - второй игрался, и, конечно, ни о какой согласованной прокачки персов речи не могло идти. На университет, естественно, забили на неделю. Увы, застряли в каком-то сложном месте, и так и не смогли продвинуться дальше. Игра однозначно тянет на "отлично".
Крутая и необычная игруха! ИИ здесь хороший, что демонстрируется адекватным поведением напарников.
Геймплей: очень много бегать по локациям эпических размеров, отстреливать враждебную фауну и прокачиваться, метко прыгать, решать очевидные, но уместные головоломки и иногда применять тактические решения.
@Gerhalt, там выбрать из имеющихся разрешений можно, насколько я помню. А если через реестр, то своё родное можно.