Runen

Runen
Жанр: Arcade
Разработчик: Baerware
Издатель: -
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 14
Оглушительный успех легенд мирового игростроения не дает начинающим разработчикам покоя, будоражит их романтическое сознание и подогревает желание повторить фурор, сделав нечто такое же, “но с перламутровыми пуговицами”. И если эта страсть подкреплена навыками программирования и работы с графикой, то при должном усердии вполне может получиться нечто вроде Runen – малоизвестного, но гордого игрового произведения, вдохновлённого одним из самых популярных компьютерных платформеров рубежа 80-х и 90-х годов прошлого столетия.

Итак, что же у нас здесь есть? Подземелья мрачного замка, сплошь состоящие из серых плит, блоков и колонн в качестве места действия. Босоногий блондин в белоснежной пижаме в качестве главного героя. Бег, прыжки и подтягивания в качестве основных способов коротания его досуга. Что, так и хочется вскрикнуть “Так это ж вылитый!..”? Да, именно так и есть. Впрочем, самое время рассказать о тех самых перламутровых пуговицах, пытающихся воспрепятствовать объяснимому порыву навесить на обозреваемое детище немецкой игровой индустрии обидный ярлык “клон”.

Начнём с того, что никаких принцесс тут нет. Ни в этом замке, ни в каком-либо другом. Синопсис куда серьёзнее: члены некой демонической секты культивируют тёмную энергию в древних рунах, чтобы в итоге получить доступ к рычагам мироуправления, попутно пустив под откос половину человечества при помощи кровавых войн и разрушительных катаклизмов. В этой связи противостоять белокурому оборванцу вместо разноцветных моджахедов будут зловредные культисты в тёмных балахонах, а также хтонические сущности, которых уже успели призвать окаянные адепты тьмы. За исключением редких заскриптованных поединков все бои проходят один на один и представляют собой фехтовальные дуэли, победителем из которых выходит та сторона, которая сумела нанести оппоненту больше уколов, при этом пропустив минимальное количество ответных выпадов.

Переходя к отличительным особенностям игрового процесса, нельзя не упомянуть о наличии в Runen одного весьма нетривиального способа перемещения по уровням. Дело в том, что угрюмые катакомбы пронизаны сетью труб, по которым борец со злом может без труда перемещаться на руках, преодолевая пропасти или ловушки, а также двигаться в вертикальной плоскости, используя их в качестве пожарного шеста. Первоначальное предназначение труб остаётся загадкой: то ли это своеобразная система теплоснабжения, то ли прообраз пневмопочты, то ли вычурный гимнастический тренажёр... Как бы то ни было, их присутствие однозначно способствует разнообразию и является подспорьем в некоторых алгоритмических задачках, встречающихся на уровнях.

Замыкает короткий список нововведений наличие лёгких магических элементов. К примеру, в дополнение к привычным бутылочкам, восстанавливающим здоровье, здесь есть и склянки с чудодейственной водицей. Будучи употреблённой внутрь в объёме 0,75 л, она окрашивает героя в синий цвет и… даёт возможность приобретать жидкое агрегатное состояние! И хотя повторить в такой форме все трюки робота Т-1000 из известного фильма не получится, с просачиванием через закрытую решётку никаких проблем не возникнет.

Приятной особенностью, затрагивающей техническую сторону игрового процесса, является система сохранений. После каждой смерти (а их будет немало – особенно поначалу) протагонист сможет продолжить свой путь с последней контрольной точки на уровне, а не с самого его начала. С учетом размаха некоторых стадий этот нюанс видится по большей части необходимостью, нежели дополнительным удобством. К сожалению, он функционирует лишь в рамках одной игровой сессии, так что перезапуск Runen неизбежно приведёт к потере достигнутого прогресса.

Учитывая тот печальный факт, что визуально игра цитирует своего именитого вдохновителя с таким пугающим усердием, по сравнению с которым даже самый ленивый корейский клон StarCraft является образчиком оригинальности и авторского стиля, судьба её видится незавидной. Вместе с тем рецепт правильного знакомства с Runen достаточно прост: игру необходимо запустить и преодолеть хотя бы половину первого уровня. Примерно на этом этапе проклятье начинает потихоньку выветриваться, обнажая из-под личины бюджетной копии в меру самобытную вещь, не чуждую оригинальных решений и экспериментов. Тем же, кому оригинальной Prince of Persia и её аналогов оказалось мало, данный игровой продукт должен быть прописан в ударных дозах.
Автор обзора: Fabricator
Cruel World, Prince of Persia
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.