Упрощённый, «детский» вариант знаменитой (по крайней мере, у себя на родине) игры «BackPacker» – для среднего школьного возраста (10–15 лет), а также для тех, кому вопросы многочисленных викторин оригинала могут показаться слишком уж сложными, а использование оригинальной шведской версии – не самым комфортным.
Игра вышла в Скандинавии практически сразу после «BackPacker 2» – причём в нескольких языковых вариантах, включая английский. Несмотря на оставшийся примерно тем же игровой процесс, в облегчённом издании, разумеется, не обошлось без упрощений и сокращений: не будем повторять всех особенностей странствия «дикарём», описанных на странице оригинальной игры, а отметим лишь имеющиеся отличия «BackPacker Junior». Прежде всего, вместо земного шара у нас теперь одна только Европа, пусть и в чуть расширенном варианте – на целых 42 города, включая такие отсутствовавшие в «BackPacker» 1995 г. экзотические места, как Киев, Минск, Кишинёв или Венеция. Понятно, что совершение кругосветного путешествия на повестке дня больше не стоит, – зато вместо этого в самом начале турне помимо имени, пола и (новинка) уровня сложности нужно выбрать себе также и цель игры.
Таковая представлена в четырёх основных вариантах, первый из которых, «Осмотр достопримечательностей», вполне понятен: посетить 10 европейских городов (не любых, а сообразно предоставляемому игрой списку). А вот три остальных бывалым «рюкзачникам» будут в новинку. «Загул по магазинам» относится к введённому в «BackPacker Junior» режиму спекуляции и предполагает установку на максимальное пополнение виртуального инвентаря. Соответственно, в каждом из городов теперь появилась торговая лавка, предлагающая случайный ассортимент из местных и не очень товаров: сгодится и в качестве традиционной капиталистической забавы «купи дороже – продай дешевле» (или наоборот?), и для некоторого разнообразия геймплея, – но особо всё-таки не впечатляет и большой роли не играет. Третий режим называется «Случайным» и символизирует полную отдачу игрока на волю компьютера, который способен подбирать нам самые разные сочетания из количества городов для посещения и профессиональных квалификаций для получения. Четвёртый ещё интереснее: «Сделай сам». Для его реализации отдельной программой в игру входит конструктор – можно создавать не только свои миссии, но даже и собственные города, добавляя к ним фотографии для фонов и вопросы для викторин.
Впрочем, вряд ли такое нововведение вызовет массовый интерес градостроителей, вполне удовлетворяющихся соответствующим жанром стратегий. А потому отправимся в более привычное путешествие – по имеющимся городам и странам. Радует, что выбор родного города теперь действительно что-то да значит: нужно будет ткнуть мышкой в нужный участок карты Европы, и тогда наше путешествие начнётся именно там (а родной валютой для нас будут лиры, гривны или рубли). Авиарейсы ныне совсем отменены – и вместо них у нас в каждом городе имеется и автостанция (дешевле и дольше), и железнодорожный вокзал (дороже и быстрее), а в морских портах вдобавок ещё и причалы транспортных судов: выбор – это всегда приятно!
А вот визуальная составляющая игры, изменившаяся радикально, радует намного меньше: вместо более-менее реалистичных карт и фотоснимков фоны городов и экраны интерфейса выполнены в нарочито грубоватом рисованном стиле. Экран города теперь представляет собой изображение одной из местных достопримечательностей, выполненное особо крупными мазками, на котором вращаются несколько шариков, призванные символизировать собой активные точки. При нажатии на любой из них нам открывается либо вокзал, либо автостанция, либо фотография с комментарием (и первая, и второй часто унаследованы от оригинальной игры 1995 г.), либо вопрос краеведческой викторины (ожидаемо более лёгкий, чем у «BackPacker»). Может попасться и дешёвая гостиница: в каждом городе их теперь две, и по умолчанию – то есть до нажатия на шарики – доступна лишь одна, класса «люкс». Вместе со значком информации, привычно выводящим окошко со сведениями о стране, иконка «многозвёздочной» гостиницы расположена в нижней части экрана – и по мере открытия других достопримечательностей их значки выстраиваются в тот же ряд, а шарики – пропадают: довольно-таки логично. Единственное исключение – вопросы викторины: они исчезают навсегда, зато результат нашего «знания города», сообразно правильно данным ответам, сохраняется в верхнем правом элементе интерфейса, в котором сосредоточена вся игровая статистика, включая баланс на кредитной карте.
После поселения в любую гостиницу (викторина уже проживает отдельно) в ней традиционно можно сохранить игру или позвонить домой семье насчёт кредита; сюда же почему-то переехала возможность просмотреть на карте весь маршрут своего путешествия. Главное же – после регистрации в нижнем ряду значков появляется крайний левый: возможность поискать себе работу. Все вакансии ныне отображаются в виде объявлений в газете, зато способ их организации претерпел немалые трансформации. Прежде всего, все виды трудовой деятельности сгруппированы теперь по пяти категориям: «Общество», «Культура», «Техника», «Природа» и «Спорт». К примеру, «балет» или «кино» относятся ко второй из них, «изобретательство» – к третьей, «рыболовство» – к «Природе» и так далее. Игра (и работодатели) ведут строгий подсчёт нашим дипломам (то есть квалификациям), полученным в соответствующей категории: скажем, для получения высокооплачиваемой должности художника (все вакансии теперь снабжены указателем уровня доходности по 10-бальной шкале) требуется наличие трёх дипломов в области культуры...
Собственно же трудовая деятельность осталась прежней: ответы на вопросы викторин, включая как выбор нужного варианта из трёх доступных (в большинстве случаев), так и – временами – набор ответа вручную, перевод на слух простой фразы из уст местного жителя или расстановку на карте соответствующих основным городам страны названий. И всё же играть как-то менее интересно, чем в «BackPacker», – и не столько потому, что викторины были упрощены, сколько из-за куда меньшего внимания к деталям. Оригинальнейших мини-игр в «Junior» не завезли, фотоснимки часто не соответствуют по тематике задаваемым вопросам и постоянно повторяются (тогда как в игре 1995 года они были индивидуальны буквально для каждой загадки), общий стиль графики выглядит куда менее атмосферным, даже несколько небрежным (что для продукта, предназначенного детям, особенно странно), – и так далее. Тем не менее назвать эту игру неудачной никак нельзя – вполне вероятно, что многим она может понравиться куда больше оригинала. Хотя бы уже потому, что доступна сразу на английском языке.
Игра вышла в Скандинавии практически сразу после «BackPacker 2» – причём в нескольких языковых вариантах, включая английский. Несмотря на оставшийся примерно тем же игровой процесс, в облегчённом издании, разумеется, не обошлось без упрощений и сокращений: не будем повторять всех особенностей странствия «дикарём», описанных на странице оригинальной игры, а отметим лишь имеющиеся отличия «BackPacker Junior». Прежде всего, вместо земного шара у нас теперь одна только Европа, пусть и в чуть расширенном варианте – на целых 42 города, включая такие отсутствовавшие в «BackPacker» 1995 г. экзотические места, как Киев, Минск, Кишинёв или Венеция. Понятно, что совершение кругосветного путешествия на повестке дня больше не стоит, – зато вместо этого в самом начале турне помимо имени, пола и (новинка) уровня сложности нужно выбрать себе также и цель игры.
Таковая представлена в четырёх основных вариантах, первый из которых, «Осмотр достопримечательностей», вполне понятен: посетить 10 европейских городов (не любых, а сообразно предоставляемому игрой списку). А вот три остальных бывалым «рюкзачникам» будут в новинку. «Загул по магазинам» относится к введённому в «BackPacker Junior» режиму спекуляции и предполагает установку на максимальное пополнение виртуального инвентаря. Соответственно, в каждом из городов теперь появилась торговая лавка, предлагающая случайный ассортимент из местных и не очень товаров: сгодится и в качестве традиционной капиталистической забавы «купи дороже – продай дешевле» (или наоборот?), и для некоторого разнообразия геймплея, – но особо всё-таки не впечатляет и большой роли не играет. Третий режим называется «Случайным» и символизирует полную отдачу игрока на волю компьютера, который способен подбирать нам самые разные сочетания из количества городов для посещения и профессиональных квалификаций для получения. Четвёртый ещё интереснее: «Сделай сам». Для его реализации отдельной программой в игру входит конструктор – можно создавать не только свои миссии, но даже и собственные города, добавляя к ним фотографии для фонов и вопросы для викторин.
Впрочем, вряд ли такое нововведение вызовет массовый интерес градостроителей, вполне удовлетворяющихся соответствующим жанром стратегий. А потому отправимся в более привычное путешествие – по имеющимся городам и странам. Радует, что выбор родного города теперь действительно что-то да значит: нужно будет ткнуть мышкой в нужный участок карты Европы, и тогда наше путешествие начнётся именно там (а родной валютой для нас будут лиры, гривны или рубли). Авиарейсы ныне совсем отменены – и вместо них у нас в каждом городе имеется и автостанция (дешевле и дольше), и железнодорожный вокзал (дороже и быстрее), а в морских портах вдобавок ещё и причалы транспортных судов: выбор – это всегда приятно!
А вот визуальная составляющая игры, изменившаяся радикально, радует намного меньше: вместо более-менее реалистичных карт и фотоснимков фоны городов и экраны интерфейса выполнены в нарочито грубоватом рисованном стиле. Экран города теперь представляет собой изображение одной из местных достопримечательностей, выполненное особо крупными мазками, на котором вращаются несколько шариков, призванные символизировать собой активные точки. При нажатии на любой из них нам открывается либо вокзал, либо автостанция, либо фотография с комментарием (и первая, и второй часто унаследованы от оригинальной игры 1995 г.), либо вопрос краеведческой викторины (ожидаемо более лёгкий, чем у «BackPacker»). Может попасться и дешёвая гостиница: в каждом городе их теперь две, и по умолчанию – то есть до нажатия на шарики – доступна лишь одна, класса «люкс». Вместе со значком информации, привычно выводящим окошко со сведениями о стране, иконка «многозвёздочной» гостиницы расположена в нижней части экрана – и по мере открытия других достопримечательностей их значки выстраиваются в тот же ряд, а шарики – пропадают: довольно-таки логично. Единственное исключение – вопросы викторины: они исчезают навсегда, зато результат нашего «знания города», сообразно правильно данным ответам, сохраняется в верхнем правом элементе интерфейса, в котором сосредоточена вся игровая статистика, включая баланс на кредитной карте.
После поселения в любую гостиницу (викторина уже проживает отдельно) в ней традиционно можно сохранить игру или позвонить домой семье насчёт кредита; сюда же почему-то переехала возможность просмотреть на карте весь маршрут своего путешествия. Главное же – после регистрации в нижнем ряду значков появляется крайний левый: возможность поискать себе работу. Все вакансии ныне отображаются в виде объявлений в газете, зато способ их организации претерпел немалые трансформации. Прежде всего, все виды трудовой деятельности сгруппированы теперь по пяти категориям: «Общество», «Культура», «Техника», «Природа» и «Спорт». К примеру, «балет» или «кино» относятся ко второй из них, «изобретательство» – к третьей, «рыболовство» – к «Природе» и так далее. Игра (и работодатели) ведут строгий подсчёт нашим дипломам (то есть квалификациям), полученным в соответствующей категории: скажем, для получения высокооплачиваемой должности художника (все вакансии теперь снабжены указателем уровня доходности по 10-бальной шкале) требуется наличие трёх дипломов в области культуры...
Собственно же трудовая деятельность осталась прежней: ответы на вопросы викторин, включая как выбор нужного варианта из трёх доступных (в большинстве случаев), так и – временами – набор ответа вручную, перевод на слух простой фразы из уст местного жителя или расстановку на карте соответствующих основным городам страны названий. И всё же играть как-то менее интересно, чем в «BackPacker», – и не столько потому, что викторины были упрощены, сколько из-за куда меньшего внимания к деталям. Оригинальнейших мини-игр в «Junior» не завезли, фотоснимки часто не соответствуют по тематике задаваемым вопросам и постоянно повторяются (тогда как в игре 1995 года они были индивидуальны буквально для каждой загадки), общий стиль графики выглядит куда менее атмосферным, даже несколько небрежным (что для продукта, предназначенного детям, особенно странно), – и так далее. Тем не менее назвать эту игру неудачной никак нельзя – вполне вероятно, что многим она может понравиться куда больше оригинала. Хотя бы уже потому, что доступна сразу на английском языке.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
География - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Dansk
Svenska
Suomi
English