V-Rally 2 Expert Edition

V-Rally 2 Expert Edition
Жанр: Racing
Разработчик: Eden Studios
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 7
  • 4
  • 21
Удивительное дело — объект нашего сегодняшнего разбора одновременно стоит на двух позолоченных пьедесталах: Test Drive и Need for Speed, — но в то же время не имеет отношения ни к одному из них и как бы немного левитирует над их поверхностью. В миру он вообще значится как V-Rally 2 Expert Edition, и это только один из самоприсвоенных титулов. Неужели этот V-Rally настолько плох, чтобы нужно было так усердно скрывать его идентичность, лепить на костюм крупные бирки известных игрокутюрье, менять личину от села к городу?

Взглянем на факты: прежде всего — это условно-раллийные состязания на высоких скоростях и с наплевательством на здравый смысл. Выглядит мило, работает шустро, но машинки ведут себя как-то не очень правдоподобно. К чему это ближе: к NFS или TD? Но зато внешне! А V-Rally 2 рисует замечательную картинку — самостоятельную для каждой национальной трассы со своим характером и набором декораций. И их много — почти весь ростер чемпионата мира по ралли 1999 года, а это порядка 80-ти этапов в 14-ти странах. Добавьте сюда различные погодные условия и смену дня и ночи, и мы получаем действительно зрелищную гонку. Ночные заезды смотрятся всё ещё очень неплохо. И это несмотря на 16-битный цвет, который явно портит детали.

В каком-то смысле она опередила время (или просто Eden забыли убрать ориентированную на консоли опцию — там-то это появилось раньше) — ведь V-Rally 2 поддерживает широкоэкранный режим с корректным масштабированием по обеим осям. И это в 2000 году! Мы могли бы сказать спасибо разработчикам задним числом, но тут не совсем всё просто.

Трассы в игре созданы по одному образу и подобию — это длинные и протяжённые маршруты, здесь даже есть встроенный редактор, чтобы самим создавать новые, которые как бы обнесены с обеих сторон декором и внешними границами. Дороги здесь друг с другом не пересекаются и имеют довольно «коридорную» сущность, которая не всплывает до тех пор, пока, — именно так, — вы не переключитесь на widescreen. И в иных ракурсах станете лицезреть ужас Тринадцатого Этажа — трассы, по бокам которых явно чего-то не хватает. Дело в том, что после начертания пути, указания его изгибов и карты высот декор автоматически наносится на остов в соответствии с каким-то внутренним алгоритмом. И хотя географическое разнообразие V-Rally 2 не даёт заострять внимание на таких аспектах, через какое-то время ловишь себя на мысли, что можно угадать, куда ведёт следующий поворот.

Наполнение гаража вполне традиционное — это реальные участники ралли-гонок в районе миллениума; не думаю, что набор отличается от того, что предлагали другие. Но здесь также есть и ряд недоступных сначала, но открываемых победными пробегами бонусных авто, где немало чемпионов прошедших лет. Причём они могут составить конкуренцию и современным участникам WRC, будь то Audi Quattro 1980-х, Fiat 131 Abarth или Renault 8 Gordini. Или это игра так хитро подбирает нам соперников, чтобы не задеть самолюбие?

Помимо традиционного и привычного чемпионата на время есть и вэ-ралли, где на дороге помимо вас ещё и три соперника, и заезды состоят из пары кругов, что напоминает уже незабвенный SEGA Rally. Есть и некий Arcade-Mode, что звучит забавно в контексте несерьёзности игры. Отличие в том, что здесь V-Rally 2 уже пытается ступить на территорию украденных префиксов и показывает нам более короткие по времени гонки по закольцованным участкам трасс всё ещё с разными покрытиями, но без повреждений автомобиля.

В первых двух вариантах действа они, как и в любом уважающем себя симуляторе, представлены. Машины мнутся, облипают грязью, пылью и снегом, и во время езды видны индикаторы состояния тех или иных частей. Повредите вы рулевую колонку — и машину станет заносить в сторону, сложнее удерживать на дороге, убитые подвески будут хуже гасить чрезмерную трёхмерность ландшафта и так далее. Между двумя участками одного этапа чересчур «уставшие» детали можно и нужно приводить в порядок, на что даётся полчаса, и каждая доля бэушности отнимает пару минут. Это было бы напряжно, но скажу по секрету — ушатать авто в хлам сможет разве что пьяная обезьяна. Трассы слишком коротки и простительны, чтобы привезти на финиш металлолом. Иными словами — об этой интересной особенности можно вообще не думать.

Да, здесь всё ещё есть симуляция поверхностей с разными коэффициентами сцепления, да, здесь можно бить и быть битым, да, перед стартом на выбор даётся немало настроек тех или иных узлов, но всё это в конечном итоге не столь важно, поскольку игра сделана для массовой аудитории, которая может и не захотеть разбираться с техническими деталями. Plug’n’Play, baby. Plug’n’Play.

Отвечая на поставленный в начале вопрос, могу сказать, что V-Rally 2 — вполне себе самостоятельный продукт: внешне привлекательный, а внутри — пустоватый. Не знаю, о чём изливались консольные рецензенты в своё время. Очередная симпатичная раллийная аркада в нашу копилку.
Автор обзора: Virgil
Sega Rally Championship 2, V-Rally: Multiplayer Championship Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В игре сделан акцент на скорость в отличие от Colin Mcrae где упор сделан на отработку взаимодействия машины с трассой, в тоже время само движение машины ощущается в сравнении с местным замедленным раза в 2. Здесь же скорость реально ощущается, хотя машины при этом обладают и ощутимо большим сцеплением. В остальном режим чемпионата более чем достойный - машина летит по узкой трассе, штурман диктует стенограмму, нужно правильно проходить повороты и не разбить машину до финиша, иначе времени на ремонт не хватит. Настраивать машину можно и это меняет её поведение. Решительно не согласен что проект не является симулятором. Тогда и Colin Mcrae Rally 2.0 тоже надо вычесть из симуляторов. Аркадные режимы, особенно на несколько игроков никогда игр не портили.
Познакомился с этой игрой под наименованием "Need for Speed: V-Rally 2". Пожалуй первая раллийная гонка в которую довелось поиграть, до серии Colin McRae Rally дело дошло, кажется, позже. Заставка на тот момент казалась кинематографической, а геймплей весьма сложным.

Присутствует неплохой выбор авто и трасс, наряду с погодными условиями, как и все присущие раллийным симуляторам базовые элементы. Геймплей, по нынешним меркам, особенно после какого-нибудь DiRT Rally, может показаться довольно аркадным и отчасти он и правда во многом таков, та же система повреждений на вскидку не сопоставима с Colin McRae Rally 2.0, но с другой стороны, если мерить мерками в свою очередь аркадных гонок, то лишь с виду - оппоненты здесь не прощают в т.ч. и небольших ошибок.
Что ж, я запустил игру, и V-Rally 2 меня встретила своим великолепным начальным видеороликом. Да уж, эта заставка действительно будоражит кровь (особенно при просмотре "вживую", при включенной игре). Кстати, мой совет: если заставку нужно пропустить, то нажимать нужно не на Space или Enter, а на... Esc.

Итак, за заставкой следует совершенно неудобное меню. Сразу и не разберёшься, где и куда надо нажимать, дабы выбрать или найти то, что надо. В CMR 2.0 и Mobil 1 Rally Championship (она же Rally Championship 2000, кратко - RC2000) всё устроено куда грамотнее и удобнее. Захожу в меню выбора автомобилей, а там - очень обширный гараж. Тут и WRC-шки, и двухлитровые Кит-кары, и 1.6-литровые крошки Saxo, 106 и Micra. Кстати, почти все данные нам изначально машины в V-Rally 2 есть и в RC2000 (за исключением Фокуса, Лансера Evo VI, Ксары и 306-го). А остальные 10 автомобилей можно выиграть в чемпионатах. Правда, сами автомобили выполнены довольно криво. Импреза, на мой взгляд, выглядит уже и выше, чем в реальности, Королла тоже какая-то узенькая, Лансер Evo VI больше похож на изуродованный Evo IV, а у Фокуса слишком пухлые и угловатые боковины, и сама машина на оригинал наименее похожа (сравните её с тем же Фокусом '99 из CMR 2.0). Ну да ладно. К тому же, тут сразу можно выбрать в том же меню обкатку машины. Первым делом нам даётся вид из кабины... и он меня разочаровал. Нет, обзор здесь отличный, даже лучше, чем в Colin McRae Rally 2.0, но всё разочарование состоит в том, что интерьер почти у всех машин одинаковый (за исключением некоторых бонусных), в то время, как в CMR 2.0 у всех машин интерьеры разные, списанные с реальных. А ещё позже я выяснил, что и звуки двигателей почти у всех машин тоже одинаковые...
Итак, первое, на что я обратил внимание во время езды - это точные и быстрые реакции на руль. Тут у меня появились ассоциации с аркадой. В игре нет таких раллийных нюансов как контр-смещение, заносы кончаются быстро, в отличие от тех же CMR 2.0 и Mobil 1 Rally Championship (aka Rally Championship 2000). К тому же, передне- и полноприводные автомобили управляются одинаково. Единственное, чем автомобили друг от друга принципиально отличаются, так это своим весом. Вот при приземлении с трамплина Lancer грузно приземляется, выбирая свободный ход подвесок, Focus при приземлении один раз подпрыгивает, а Impreza так и норовит приземлиться "кормой".
В игре присутствует техника повреждений, хотя сами повреждения, по сравнению с CMR 2.0 и RC2000, не кажутся "на ощупь" такими болезненными. Только при показе кат-сцены на движке игры я заметил, что на моём Фокусе примяты бамперы, слегка приопущена подвеска, "помяты" крылья и капот сложен "в гармошку". Вот и вся техника повреждений ! В CMR 2.0 авария или столкновение автомобиля с препятствием переданы так, что все эти неприятности чуть ли не на собственной шкуре ощущаются. В RC2000 ощущения почти такие же. А вот в V-Rally 2 столкновения и удары слишком "мягкие" на ощупь. Вроде и бампер мятый, вроде и фонари разбиты, и крышка багажника примяты. Но все эти контакты не очень ощущаются.
О графике у меня остались двоякие впечатления. С одной стороны, спецучастки очень красивые, очень подробно прорисованные (особенно понравился спецучасток, над которым пролетают воздушные шары). Плюс на дорогу выбегают трёхмерные люди или двухмерные скриптовые животные. Хотя, с другой стороны, машины, как я написал ранее, на свои прототипы не очень похожи, а дороги почему-то рисуются прямо во время движения. И это при максимальных настройках графики !
Саундтрек хорош. Композиции от Sin здесь подобраны отлично, хотя на мой взгляд, они к раллийной тематике не очень относятся, ибо в ралли главное - сосредоточение на дороге и словах штурмана. Хотя... В V-Rally 2 штурман не так уж обязателен, ввиду аркадности игры. Из всех композиций больше всех мне понравились Rhapsody и Rhapsody 2. Есть в них нечто мистическое. Первая лучше всего подходит для гонок в тумане, а вторая - в грозу.
Поначалу чемпионат неприятно удивил меня своей лёгкостью и быстротой прохождения. В лёгком и среднем чемпионатах за каждую страну нужно проехать... лишь по 2 СУ ! А в самом сложном - по три. Хотя всё это компенсируется количеством самих этапов и стран, но всё равно самый сложный чемпионат в V-Rally 2 можно пройти за полтора часа, в то время, как самый сложный чемпионат в CMR 2.0 проходится примерно за два-три часа (а может даже дольше). Не говоря уже об RC2000, где один СУ в среднем проходится за 15 минут.
Если Colin McRae Rally 2.0 я могу назвать симулятором с уверенностью на 70%, то V-Rally 2 я могу назвать симулятором лишь на 30%. Она больше похожа на полуаркаду, нежели на симулятор, и полноценным её конкурентом можно назвать SEGA Rally Championship 2. Игра уступает CMR 2.0 почти по всем параметрам. Чемпионаты короткие, хотя и сложные, управление простое, но оно всё же ГОРАЗДО лучше, чем в первой (недостаточная поворачиваемость) третьей части (избыточная поворачиваемость). Я бы мог назвать V-Rally 2 этакой закуской перед настоящими блюдами - Mobil 1 Rally Championship (RC2000) и Colin McRae Rally 2.0.