Unreal Gold

Unreal Gold
Жанр: Action
Разработчик: Epic MegaGames
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 142
  • 132
  • 101
Есть игры, успех которых нельзя разделить на составляющие. Даже если выпустить игру с лучшей графикой, анимацией и саундтреком, атмосферу не воссоздать. Одна из таких игр - Unreal.

Мигающий свет нескольких не разбившихся во время падения ламп. Кровь и тела тех, кому при крушении повезло меньше, чем вам. Скрежет, стоны и шорохи. И, что абсолютно непривычно, сначала никакого оружия под рукой.

Вперед, разгоняя тьму малочисленными световыми шашками, - туда, где в неверном свете аварийного освещения то и дело маячит угрожающая тень. Где-то там, уже у самого выхода в новый неизведанный мир, найдется и первое оружие - необычное, лишь отдаленно напоминающее всё виденное раньше. Сначала у blaster'а всего два полезных свойства - он умеет стрелять и его боезапас неограничен, хотя и требует времени на регенерацию. Но, находя апгрейды, вы сможете превратить его в грозное оружие. Хотя всё это - дело далекого будущего. А пока надо обходиться тем, что имеешь.

Первые враждебно настроенные существа мало чем отличаются от тех, кого вы встречали в доброй сотне представителей жанра, - они тупы и неповоротливы. Но ситуация в корне меняется при первом же столкновении со скаарджем. Этот "ящер" быстр, ловок, силен и, что самое опасное, умен. Вместо того, чтобы, как и положено порядочным монстрам, бежать к игроку напрямую, скаардж предпочитает более осторожный подход. Постоянно виляющий и совершающий неожиданные кувырки, стреляющий на бегу, умеющий отступать, этот монстр изменил представления игроков о поведении противников. Позже вы повстречаете не менее хитрых существ, но впечатление первой встречи не угаснет.

Но кроме врагов, мир Unreal населен еще и другими существами. Порабощенный народ четырехруких нали слишком миролюбив, чтобы сражаться с захватчиками, но они всегда рады помочь, открыв секрет или указав путь. Их домашние животные не столь полезны, но в то же время достаточно забавны, чтобы органично вписываться в окружающий пейзаж.

В ходе игры вам предстоит посетить самые невероятные места: готические замки, затопленные храмы, парящие в небесах города, космические корабли и недра инопланетных шахт. Течение сюжета незаметно - в игре отсутствуют скриптовые ролики, так что если вас интересует история, придется пользоваться дешифратором для чтения различных записей.
Автор обзора: Aleosha
Half-Life, Quake II, Star Trek: The Next Generation - Klingon Honor Guard, The Wheel of Time, Unreal, Unreal Tournament, Unreal: Return to Na Pali, X-COM: Alliance
Unreal Retexturing Project
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Единственное, о чём жалею - так это о том, что так поздно ознакомился с проектом, в августе 2017 года.
Помню зелёный туман, рухнувший корабль, на борту которого мы оказываемся изначально как заключенный. Начальную атмосферу ужаса и хоррора, сменяющуюся облегчением и удивлением при выходе из обломков корабля на сушу. Отлично помню лодку, реку в пещере, по которой мы плыли, приглушенное освещение... Кажется, этот мой момент в прохождении был в ночь с 14 на 15 августа 2017 года (ИМХО потрясающее время).
Прекрасную для своих лет графику, шикарный OST, весьма неглупый ИИ у NPC (со Скаарджами до сих пор доставляют перестрелки).
Арсенал вооружения специфический и разнообразный, с возможностью ведения "альтернативного огня".
Огромные локации (для своих лет так вообще), и весьма разнообразные, к слову. И тебе каньоны, и древние крепости, и высокотехнологичные базы, и корабль Скаарджей...
Есть также дружественные NPC, что считают нашего протанониста "Мессией".
Любопытное взаимодействие с окружающей средой посредством работы нашего универсального переводчика, считывания им сообщений, символов.
Технологический и графический убийца Ку2, требовавший на момент выхода просто монструозную по производительности и гипер-дорогую по цене игровую станцию. На крайне мощном и дорогущем для 98-го г. конфиге: P2-266, 64 озу, Voodoo2(8) - даже на 640*480 подтормаживает, желательны: камень минимум на 300 мгц, 128 мб.озу, 2 Voodoo в sli - и даже этот конфиг не давал ровной производительности.
Халфа, к примеру, играбильно шла в 640*480 на: P-200, 32 озу, Voodoo1 + сюжетнее была более совершенна, за что стала игрой 1998 года, обогнав "нереального".
Эх, Анрыл...
Эта Музыка, эта Атмосфера, Открытые мать их пространства, эта Музыка (до сих пор в плеере) и эти верткие Скаарджи!
Снизил одну звезду, из-за запутанных уровней (ненавижу), поэтому я её так и не прошёл. Но игра всё равно легенда. Сделать такую ОЧЕШУИТЕЛЬНУЮ графику для 1998 года, это не в тапки срать. Разработчики наверняка очень сильно постарались, что-бы выжать из того железа все соки. Вообщем только из-за графики и старания разработчиков я поставлю 4 звезды. А и еще забыл похвалить искусственный интелект НПС, для 98 года очень даже достойно
Игра легенда. Третий из братьев но отнюдь не дурак. Дум протоптавший дорожку для шутеров, Халф-лайф показавший что шутер может быть с сюжетом который ощущается и Анрил который оные элементы взял да ввёл в одно целое. ЭТо невероятная игра с красивой графикой которая считалась долгое время эталоном (для года выпуска естественно). Инопланетный мир который живёт по каким то своим законам и наш протагонист(-ка) который сюда попал не от хорошей жизни. Широченные просторы другой планеты сменяются корридорами руин, инопланетных баз, ожесточенные схватки с многочисленными противниками среди которых и дебютировавшеи тут скаржи, и различная флора и фауна чужого мира. А ещё это первая, лично для меня, игра в которой у оружия появился достаточно стильно и сильно работающий альтернативный режим огня кардинально меняющий свойства и ведение боя. Отличная игра.