Есть игры, успех которых нельзя разделить на составляющие. Даже если выпустить игру с лучшей графикой, анимацией и саундтреком, атмосферу не воссоздать. Одна из таких игр - Unreal.
Мигающий свет нескольких не разбившихся во время падения ламп. Кровь и тела тех, кому при крушении повезло меньше, чем вам. Скрежет, стоны и шорохи. И, что абсолютно непривычно, сначала никакого оружия под рукой.
Вперед, разгоняя тьму малочисленными световыми шашками, - туда, где в неверном свете аварийного освещения то и дело маячит угрожающая тень. Где-то там, уже у самого выхода в новый неизведанный мир, найдется и первое оружие - необычное, лишь отдаленно напоминающее всё виденное раньше. Сначала у blaster'а всего два полезных свойства - он умеет стрелять и его боезапас неограничен, хотя и требует времени на регенерацию. Но, находя апгрейды, вы сможете превратить его в грозное оружие. Хотя всё это - дело далекого будущего. А пока надо обходиться тем, что имеешь.
Первые враждебно настроенные существа мало чем отличаются от тех, кого вы встречали в доброй сотне представителей жанра, - они тупы и неповоротливы. Но ситуация в корне меняется при первом же столкновении со скаарджем. Этот "ящер" быстр, ловок, силен и, что самое опасное, умен. Вместо того, чтобы, как и положено порядочным монстрам, бежать к игроку напрямую, скаардж предпочитает более осторожный подход. Постоянно виляющий и совершающий неожиданные кувырки, стреляющий на бегу, умеющий отступать, этот монстр изменил представления игроков о поведении противников. Позже вы повстречаете не менее хитрых существ, но впечатление первой встречи не угаснет.
Но кроме врагов, мир Unreal населен еще и другими существами. Порабощенный народ четырехруких нали слишком миролюбив, чтобы сражаться с захватчиками, но они всегда рады помочь, открыв секрет или указав путь. Их домашние животные не столь полезны, но в то же время достаточно забавны, чтобы органично вписываться в окружающий пейзаж.
В ходе игры вам предстоит посетить самые невероятные места: готические замки, затопленные храмы, парящие в небесах города, космические корабли и недра инопланетных шахт. Течение сюжета незаметно - в игре отсутствуют скриптовые ролики, так что если вас интересует история, придется пользоваться дешифратором для чтения различных записей.
Мигающий свет нескольких не разбившихся во время падения ламп. Кровь и тела тех, кому при крушении повезло меньше, чем вам. Скрежет, стоны и шорохи. И, что абсолютно непривычно, сначала никакого оружия под рукой.
Вперед, разгоняя тьму малочисленными световыми шашками, - туда, где в неверном свете аварийного освещения то и дело маячит угрожающая тень. Где-то там, уже у самого выхода в новый неизведанный мир, найдется и первое оружие - необычное, лишь отдаленно напоминающее всё виденное раньше. Сначала у blaster'а всего два полезных свойства - он умеет стрелять и его боезапас неограничен, хотя и требует времени на регенерацию. Но, находя апгрейды, вы сможете превратить его в грозное оружие. Хотя всё это - дело далекого будущего. А пока надо обходиться тем, что имеешь.
Первые враждебно настроенные существа мало чем отличаются от тех, кого вы встречали в доброй сотне представителей жанра, - они тупы и неповоротливы. Но ситуация в корне меняется при первом же столкновении со скаарджем. Этот "ящер" быстр, ловок, силен и, что самое опасное, умен. Вместо того, чтобы, как и положено порядочным монстрам, бежать к игроку напрямую, скаардж предпочитает более осторожный подход. Постоянно виляющий и совершающий неожиданные кувырки, стреляющий на бегу, умеющий отступать, этот монстр изменил представления игроков о поведении противников. Позже вы повстречаете не менее хитрых существ, но впечатление первой встречи не угаснет.
Но кроме врагов, мир Unreal населен еще и другими существами. Порабощенный народ четырехруких нали слишком миролюбив, чтобы сражаться с захватчиками, но они всегда рады помочь, открыв секрет или указав путь. Их домашние животные не столь полезны, но в то же время достаточно забавны, чтобы органично вписываться в окружающий пейзаж.
В ходе игры вам предстоит посетить самые невероятные места: готические замки, затопленные храмы, парящие в небесах города, космические корабли и недра инопланетных шахт. Течение сюжета незаметно - в игре отсутствуют скриптовые ролики, так что если вас интересует история, придется пользоваться дешифратором для чтения различных записей.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Unreal Engine 1 - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide
Переработанное издание
Джойстик
Редактор
EAX
А3D - Язык:
English
Помню зелёный туман, рухнувший корабль, на борту которого мы оказываемся изначально как заключенный. Начальную атмосферу ужаса и хоррора, сменяющуюся облегчением и удивлением при выходе из обломков корабля на сушу. Отлично помню лодку, реку в пещере, по которой мы плыли, приглушенное освещение... Кажется, этот мой момент в прохождении был в ночь с 14 на 15 августа 2017 года (ИМХО потрясающее время).
Прекрасную для своих лет графику, шикарный OST, весьма неглупый ИИ у NPC (со Скаарджами до сих пор доставляют перестрелки).
Арсенал вооружения специфический и разнообразный, с возможностью ведения "альтернативного огня".
Огромные локации (для своих лет так вообще), и весьма разнообразные, к слову. И тебе каньоны, и древние крепости, и высокотехнологичные базы, и корабль Скаарджей...
Есть также дружественные NPC, что считают нашего протанониста "Мессией".
Любопытное взаимодействие с окружающей средой посредством работы нашего универсального переводчика, считывания им сообщений, символов.
Халфа, к примеру, играбильно шла в 640*480 на: P-200, 32 озу, Voodoo1 + сюжетнее была более совершенна, за что стала игрой 1998 года, обогнав "нереального".
Эта Музыка, эта Атмосфера, Открытые мать их пространства, эта Музыка (до сих пор в плеере) и эти верткие Скаарджи!