Игра-викторина на тему спорта по лицензии одноимённой британской телепередачи, появившейся на экране в 1970 году и не сходящей с него по сей день. Судя по найденному описанию первоисточника, является не стопроцентно точным его компьютерным воплощением, а скорее «урезанной» версией с чуть упрощёнными правилами.
Играть можно против искусственного интеллекта либо живого человека (за одним компьютером). Перед стартом необходимо выбрать один из пяти сборников вопросов (по уровню сложности они вроде бы не отличаются) и «протагониста-капитана» - Билла или Иэна, а затем (наряду с оппонентом, делающим то же самое) – свой любимый вид спорта из предложенных. Последних в общей сложности девять: футбол, регби, гольф (причём в этом же блоке попадаются вопросы и по крикету), бейсбол, теннис, лёгкая атлетика, конный спорт, бокс, мотоспорт; но также есть и «вид», обозначенный «?», за которым может скрываться что угодно, в том числе не попавшие в перечень выше виды (такой себе в «фавориты» выбирать не стоит). В A Question of Sport соревнуются две команды из трёх (виртуальных в данном случае) человек, так что далее требуется выбрать себе «подчинённых» из выводящегося на экран перечня (если играем с компьютером, то нам всегда предоставляется право сделать это первыми), при этом обращая внимание на его или её любимый вид спорта. Как только все эти процедуры завершены, начинается непосредственно действие, состоящее из шести раундов (в реальной викторине их больше).
Первый этап – выбор вопросов по тем или иным видам спорта, скрытых под двенадцатью пронумерованными панелями. Выбираем любую из них – открывается иконка, обозначающая тот или иной спорт. На каждый вопрос имеется четыре варианта ответа, но успеть подать таковой нужно буквально за несколько секунд (ограничение по времени здесь жёсткое, да). Если ответили правильно – то получаем два очка, если неправильно – то шанс предоставляется сопернику, который в случае верного выбора зарабатывает для своей команды одно очко. В данном раунде разыгрывается шесть вопросов из имеющихся двенадцати, и команды отвечают на них по очереди (при этом формально очерёдность – в плане игроков – в рамках самих команд тоже соблюдается).
Второй этап – угадывание имени спортсмена по одной, двум или трём подсказкам: читаем текст – и выбираем из тех же четырёх вариантов ответа. Если не знаем ответа – то ничего не нажимаем, после чего получаем вторую подсказку, если снова «мимо» - то ждём появления третьей и последней. За правильный ответ с первого раза даётся сразу три очка (к сожалению, количество баллов за правильные ответы с других попыток, если вдруг оно отличается, установить не удалось); в случае ошибки удачу может попытать соперник, получающий за верный выбор один балл.
Третий этап – «домашние» и «гостевые» вопросы: именно для этого раунда очень важно ещё перед стартом выбрать для себя (как для капитана) тот вид спорта, в котором вы разбираетесь (если таковой есть), а в идеале (поскольку вы на деле играете один за троих членов своей команды) взять себе напарников, «увлекающихся» тем же самым (или каким-то другим, в котором вы тоже сильны). В этом состязании каждому участнику той и другой команды перед очередным вопросом предлагается выбирать, будет ли тот по «его» виду спорта (в этом случае за правильный ответ будет начисляться один балл) или по «другому» (неизвестно какому; подобное принесёт уже два очка). В случае ошибки оппонентам, как и в предыдущих раундах, предоставляется шанс найти верный вариант и заработать один балл. Обратите внимание, что участники команды, управляемой компьютером, практически всегда отвечают правильно на вопросы из «своих» областей, но довольно часто выбирают «не свои» - видимо, в стремлении получить больше баллов. Для справки: в реальной телевикторине капитанам на вопросы по «своим» видам спорта отвечать не разрешалось.
Четвёртый этап самый трудный: требуется, прочитав изложение некоего факта в биографии спортсмена, события в ходе какого-либо турнира или ещё чего-то, выбрать один из нескольких предложенных вариантов дальнейшего развития описанной истории. Как и в предыдущих раундах, текст вопроса подаётся в виде бегущей (с приличной, надо заметить, скоростью) строки, - но конкретно здесь то же относится и к текстовой части вариантов ответов, а в виде списка затем выводятся лишь соответствующие им латинские буквы (и понятно, что ограничение по времени на собственно выбор тоже сохраняется). В остальном правила те же: два балла за правильный ответ; соперник может попытаться заработать один балл, если «раскусит» тот же вопрос.
Пятый этап - нечто вроде состязания на скорость. Последовательно задаются девять вопросов, при этом отвечать на них могут одновременно обе команды: какая сделает это быстрее – за той и «закрепляется» результат. Однако отвечать после проигрыша соперников здесь не дают: если сыгравшая команда права – то она получает два балла, если же нет – то один балл автоматически начисляется оппонентам, которым, таким образом, никаких усилий для этого прилагать не требуется. Так что если вдруг в этом раунде попался вопрос, на который вы точно не знаете ответа, то, возможно, его стоит пропустить: есть вероятность, что удастся получить очко «просто так».
Наконец, последний, шестой раунд – полный аналог первого: разыгрываются оставшиеся шесть вопросов из двенадцати, скрытых под пронумерованными панелями, по тем же правилам.
Игра очень сложна. Во-первых, уже отмеченными временными ограничениями: даже если ответы поданы вам в виде списка – всё равно читать их (и варианты ответов) надо очень быстро, так что знание английского языка требуется, и не самое малое. Во-вторых, некоторые виды спорта из представленных здесь – регби, конный спорт и особенно гольф, крикет и бейсбол – в наших краях, мягко говоря, пользуются небольшой известностью, поэтому для многих игроков наверняка станут серьёзной проблемой. Кстати говоря, среди вопросов даже по футболу (не говоря о чём-то менее распространённом) порой встречаются задания, способные поставить в совершенный тупик и болельщика, - если, к примеру, речь идёт об истории какого-нибудь английского неименитого клуба. В-третьих, следует обязательно отметить, что правильные ответы на вопросы в том случае, если обе команды с ними не справились, не показываются, поэтому для освоения того или иного сборника (из пяти) остаётся только запоминать конкретные удачные свершения – чужие и свои (если таковые были случайными). Заданий в каждом из блоков достаточно много, но довольно велика вероятность, что при перезапуске с тем же набором какие-то из них рано или поздно повторятся. И самое главное – ни в коем случае не забывайте о дате выхода игры: некоторые вопросы (например, какая команда выиграла чемпионат мира по такому-то виду спорта столько-то раз) напрямую связаны с реалиями конца 1980-х годов и, возможно, совсем не соответствуют современному положению дел.
Графика в викторинах, как правило, не оценивается, но для A Question of Sport стоит сделать исключение: во-первых, поддерживается два режима палитры (CGA и EGA), во-вторых – присутствуют неплохо смотрящиеся (пусть и чёрно-белые, но так только «винтажнее») портреты участников, представляющие собой оцифрованные фотографии. То же относится и к «презентации» руководителя процесса, – здесь в его качестве выступает известный спортивный журналист Дэвид Вайн, который вёл эту передачу на телевидении с 1970 по 1977 год.
Резюме – на удивление увлекательно, но объективно трудно и слегка идеологически чуждо. Рекомендуется в первую очередь для «сражений» с живым человеком - если и вы, и ваш приятель неплохо владеете английским языком и отлично разбираетесь в истории различных - в том числе «экзотических» - видов спорта.
Играть можно против искусственного интеллекта либо живого человека (за одним компьютером). Перед стартом необходимо выбрать один из пяти сборников вопросов (по уровню сложности они вроде бы не отличаются) и «протагониста-капитана» - Билла или Иэна, а затем (наряду с оппонентом, делающим то же самое) – свой любимый вид спорта из предложенных. Последних в общей сложности девять: футбол, регби, гольф (причём в этом же блоке попадаются вопросы и по крикету), бейсбол, теннис, лёгкая атлетика, конный спорт, бокс, мотоспорт; но также есть и «вид», обозначенный «?», за которым может скрываться что угодно, в том числе не попавшие в перечень выше виды (такой себе в «фавориты» выбирать не стоит). В A Question of Sport соревнуются две команды из трёх (виртуальных в данном случае) человек, так что далее требуется выбрать себе «подчинённых» из выводящегося на экран перечня (если играем с компьютером, то нам всегда предоставляется право сделать это первыми), при этом обращая внимание на его или её любимый вид спорта. Как только все эти процедуры завершены, начинается непосредственно действие, состоящее из шести раундов (в реальной викторине их больше).
Первый этап – выбор вопросов по тем или иным видам спорта, скрытых под двенадцатью пронумерованными панелями. Выбираем любую из них – открывается иконка, обозначающая тот или иной спорт. На каждый вопрос имеется четыре варианта ответа, но успеть подать таковой нужно буквально за несколько секунд (ограничение по времени здесь жёсткое, да). Если ответили правильно – то получаем два очка, если неправильно – то шанс предоставляется сопернику, который в случае верного выбора зарабатывает для своей команды одно очко. В данном раунде разыгрывается шесть вопросов из имеющихся двенадцати, и команды отвечают на них по очереди (при этом формально очерёдность – в плане игроков – в рамках самих команд тоже соблюдается).
Второй этап – угадывание имени спортсмена по одной, двум или трём подсказкам: читаем текст – и выбираем из тех же четырёх вариантов ответа. Если не знаем ответа – то ничего не нажимаем, после чего получаем вторую подсказку, если снова «мимо» - то ждём появления третьей и последней. За правильный ответ с первого раза даётся сразу три очка (к сожалению, количество баллов за правильные ответы с других попыток, если вдруг оно отличается, установить не удалось); в случае ошибки удачу может попытать соперник, получающий за верный выбор один балл.
Третий этап – «домашние» и «гостевые» вопросы: именно для этого раунда очень важно ещё перед стартом выбрать для себя (как для капитана) тот вид спорта, в котором вы разбираетесь (если таковой есть), а в идеале (поскольку вы на деле играете один за троих членов своей команды) взять себе напарников, «увлекающихся» тем же самым (или каким-то другим, в котором вы тоже сильны). В этом состязании каждому участнику той и другой команды перед очередным вопросом предлагается выбирать, будет ли тот по «его» виду спорта (в этом случае за правильный ответ будет начисляться один балл) или по «другому» (неизвестно какому; подобное принесёт уже два очка). В случае ошибки оппонентам, как и в предыдущих раундах, предоставляется шанс найти верный вариант и заработать один балл. Обратите внимание, что участники команды, управляемой компьютером, практически всегда отвечают правильно на вопросы из «своих» областей, но довольно часто выбирают «не свои» - видимо, в стремлении получить больше баллов. Для справки: в реальной телевикторине капитанам на вопросы по «своим» видам спорта отвечать не разрешалось.
Четвёртый этап самый трудный: требуется, прочитав изложение некоего факта в биографии спортсмена, события в ходе какого-либо турнира или ещё чего-то, выбрать один из нескольких предложенных вариантов дальнейшего развития описанной истории. Как и в предыдущих раундах, текст вопроса подаётся в виде бегущей (с приличной, надо заметить, скоростью) строки, - но конкретно здесь то же относится и к текстовой части вариантов ответов, а в виде списка затем выводятся лишь соответствующие им латинские буквы (и понятно, что ограничение по времени на собственно выбор тоже сохраняется). В остальном правила те же: два балла за правильный ответ; соперник может попытаться заработать один балл, если «раскусит» тот же вопрос.
Пятый этап - нечто вроде состязания на скорость. Последовательно задаются девять вопросов, при этом отвечать на них могут одновременно обе команды: какая сделает это быстрее – за той и «закрепляется» результат. Однако отвечать после проигрыша соперников здесь не дают: если сыгравшая команда права – то она получает два балла, если же нет – то один балл автоматически начисляется оппонентам, которым, таким образом, никаких усилий для этого прилагать не требуется. Так что если вдруг в этом раунде попался вопрос, на который вы точно не знаете ответа, то, возможно, его стоит пропустить: есть вероятность, что удастся получить очко «просто так».
Наконец, последний, шестой раунд – полный аналог первого: разыгрываются оставшиеся шесть вопросов из двенадцати, скрытых под пронумерованными панелями, по тем же правилам.
Игра очень сложна. Во-первых, уже отмеченными временными ограничениями: даже если ответы поданы вам в виде списка – всё равно читать их (и варианты ответов) надо очень быстро, так что знание английского языка требуется, и не самое малое. Во-вторых, некоторые виды спорта из представленных здесь – регби, конный спорт и особенно гольф, крикет и бейсбол – в наших краях, мягко говоря, пользуются небольшой известностью, поэтому для многих игроков наверняка станут серьёзной проблемой. Кстати говоря, среди вопросов даже по футболу (не говоря о чём-то менее распространённом) порой встречаются задания, способные поставить в совершенный тупик и болельщика, - если, к примеру, речь идёт об истории какого-нибудь английского неименитого клуба. В-третьих, следует обязательно отметить, что правильные ответы на вопросы в том случае, если обе команды с ними не справились, не показываются, поэтому для освоения того или иного сборника (из пяти) остаётся только запоминать конкретные удачные свершения – чужие и свои (если таковые были случайными). Заданий в каждом из блоков достаточно много, но довольно велика вероятность, что при перезапуске с тем же набором какие-то из них рано или поздно повторятся. И самое главное – ни в коем случае не забывайте о дате выхода игры: некоторые вопросы (например, какая команда выиграла чемпионат мира по такому-то виду спорта столько-то раз) напрямую связаны с реалиями конца 1980-х годов и, возможно, совсем не соответствуют современному положению дел.
Графика в викторинах, как правило, не оценивается, но для A Question of Sport стоит сделать исключение: во-первых, поддерживается два режима палитры (CGA и EGA), во-вторых – присутствуют неплохо смотрящиеся (пусть и чёрно-белые, но так только «винтажнее») портреты участников, представляющие собой оцифрованные фотографии. То же относится и к «презентации» руководителя процесса, – здесь в его качестве выступает известный спортивный журналист Дэвид Вайн, который вёл эту передачу на телевидении с 1970 по 1977 год.
Резюме – на удивление увлекательно, но объективно трудно и слегка идеологически чуждо. Рекомендуется в первую очередь для «сражений» с живым человеком - если и вы, и ваш приятель неплохо владеете английским языком и отлично разбираетесь в истории различных - в том числе «экзотических» - видов спорта.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English