Долгое время тема Дикого Запада и ковбойских «разборок» упорно игнорировалась разработчиками шутеров от первого лица. После выхода замечательных Outlaws и аддона Handful of Missions наступило довольно продолжительное «затишье», которым в итоге решили воспользоваться разработчики из Jarhead Games. Ради этого парни оторвались от «клепания» бюджетных шутеров «про спецназ» и оперативно «соорудили» экшен-вестерн с мудреным названием Western Outlaw: Wanted Dead or Alive. Впрочем, это безусловно приятное событие было омрачено тем фактом, что «на выходе» игроки получили очередной боевичок категории «B», создатели которого, по всей видимости, с самого начала делали ставку на сеттинг и атмосферу, а не на «мощные» техническую составляющую и игровой процесс.
Возьмем, к примеру, сюжет, который «радует» своей банальностью, «избитостью» и предсказуемостью. Итак, очередной жестокий и беспринципный промышленник прибирает к рукам земли простых фермеров, безжалостно расправляясь с теми, кто отказывается расстаться со своей собственностью добровольно. Избавившись от очередного упрямца, капиталист сталкивается с неожиданно яростным сопротивлением со стороны дочери погибшего землевладельца. Казалось бы, что девушка обречена, но на ее счастье в городок возвращается типичный «Крутой Стрелок из Вестерна», именующий себя просто Странником. При этом всю игру к протагонисту будут обращаться исключительно так - ни оберегаемой главным героем девушке, ни многочисленным врагам даже не приходит в голову поинтересоваться его настоящим именем. Даже продажный шериф, знавший главного героя раньше, не упоминает ни его имени, ни фамилии. И если противникам такое поведение вполне простительно, то вот действия Damsel in distress логичному объяснению не поддаются. Впрочем, спишем такое поведение девушки на сильный стресс - ведь, несмотря на помощь протагониста, красотку украдут уже в начале второго уровня - и всю оставшуюся игру Страннику придется ее спасать.
Хорошо хоть, что долго страдать барышне не придется, – в игре всего 10 этапов, которые ни продолжительностью, ни запутанностью и хитрыми головоломками похвастаться не могут. При этом набор локаций в Wanted Dead or Alive донельзя «избитый»: поезд, ранчо главного злодея, шахты, лесопилка, заброшенный поселок, небольшой городок (разумеется, «в комплекте» с непременным салуном). Но, какими бы ни были «декорации», по факту каждый уровень представляет из себя «коридор», по которому главный герой движется «к финишу», поочередно посещая те или иные участки карты в порядке, предусмотренном разработчиками. Хотя пара этапов всё же выбивается из общего ряда. Нет, они еще более линейны, чем остальные, но их «механика» значительно отличается от «собратьев». Так, в шахтах Странник катается на вагонетке, которая едет по строго заданному маршруту, а герой по ходу дела просто отстреливает противников, выкатывающихся на таких же тележках впереди и позади него. В финале же игры протагонист верхом преследует дилижанс с главным злодеем, расправляясь с мешающими ему бандитами и атакуя босса. Управлять верным скакуном, как вы уже догадались, нельзя, так что Страннику остается только оперативно разбираться с появляющимися на экране противниками и постреливать в их шефа.
Также замечу, что интересных и запоминающихся сцен, разнообразящих «стандартный» отстрел оппонентов, разработчики не предусмотрели. Да, на одном из уровней протагонисту придется «прикрывать» из «снайперской» винтовки ненадолго сбежавшую от похитителей девушку, а на другом - спускаться с высоченного утеса по деревянным стропилам вниз, отбиваясь от атакующих сверху и снизу бандитов, - но все эти эпизоды не настолько грамотно срежиссированы и проработаны, чтобы по-настоящему «зацепить» игрока.
Если же говорить об экшен-составляющей Western Outlaw в целом, то проще всего охарактеризовать происходящее на экране термином «обычный бюджетный шутер». Каких-то «хитрых» игровых механик вроде замедления времени либо уничтожения противников с помощью объектов окружающей обстановки авторами не предусмотрено. В свою очередь, разновидностей врагов в Wanted Dead or Alive немного – примерно четыре типа «пеших» бандитов плюс всадники, встречающиеся на паре этапов. При этом «пехотинцы» различаются исключительно внешностью и вооружением, – основная масса оппонентов вооружена пистолетами, в то время как отдельные личности предпочитают дробовики и винчестеры. Поведение же всех бандитов абсолютно одинаково – они стоят на месте и стреляют либо бегут в сторону протагониста, а приблизившись, атакуют. При этом «стационарные» злодеи иногда пользуются укрытиями или даже высовываются из-за угла. Также некоторые супостаты, получив урон, отбегают от игрока на небольшое расстояние – видимо, для того чтобы собраться с силами и перевести дух. Единственной же интересной чертой врагов является то обстоятельство, что количество пуль в их оружии ограничено и, расстреляв весь боезапас, оппоненты начинают честно перезаряжаться, на чем их можно «подловить». На этом разговор о рядовых противниках можно было бы и завершить, кабы не «оригинальная» находка разработчиков. Дело в том, что отдельные вражеские бойцы обладают повышенным здоровьем и/или уникальным оружием, а пару раз Страннику доведется посетить локации, населенные бессмертными бандитами. От последних придется удирать, оперативно подбирая разбросанные авторами аптечки.
Ну и в заключение поговорим о боссах, коих в игре целых пять «штук». Особых проблем - даже на высокой сложности - они не создают, но прохождение всё же разнообразят. Условно главарей можно разделить на два типа: засевших в укрытии «трусов» и перемещающихся по всей локации, в которой происходит схватка, бойцов. Кроме того, к некоторым боссам на помощь приходят рядовые враги, как правило обстреливающие протагониста с некоторого отдаления. Также особо отмечу одного главаря – «Сумашедшего Эдди» (Crazy Eddie). Данный товарищ прячется в бронированной повозке, снабженной пулеметом Гатлинга, в связи с чем его придется закидывать динамитом.
Кстати, арсенал у Странника не особо богатый: помимо упомянутой выше взрывчатки, протагонисту доступны следующие «стволы»: шестизарядный револьвер «Ремингтон», пара кольтов, из которых главный герой стреляет «по-македонски», двухстволка, винчестер и однозарядная «снайперская» винтовка. Как видите, вооружен наш боец довольно скромно, тем более что собирать «пушки» придется всю игру, постепенно увеличивая «коллекцию». Впрочем, ситуацию отчасти спасает наличие у практически всего оружия, за исключением кольтов и динамита, альтернативного режима атаки. Данное обстоятельство позволяет несколько разнообразить процесс отстрела врагов и расширить набор доступных игроку тактик.
Более по поводу игрового процесса Western Outlaw особо сказать нечего, в связи с чем предлагаю перейти к графическому и звуковому оформлению.
За картинку в Wanted Dead or Alive отвечает «движок» Lithtech Talon, не особо хорошо проявивший себя в предыдущем проекте разработчиков CTU: Marine Sharpshooter (2003, Windows) - и не слишком радующий в данном. В частности, в наличии такие неприятные «болячки», как: туман, скрывающий находящиеся в отдалении объекты; простенькие задние фоны; плоская растительность; словно «наклеенные» на здания окна и двери; практически полное отсутствие интерактивности. Да, есть в графической составляющей Western Outlaw и положительные моменты - модели персонажей и оружия выполнены более-менее сносно, да и анимированы боты неплохо. Однако без «ложки дегтя» не обошлось и тут - временами случающиеся «сбои» в движениях врагов, быстро исчезающие тела убитых и глюки с прохождением «тушек» оппонентов сквозь стены портят удовольствие и впечатления от игры.
Что же касается звукового сопровождения, то оно недалеко ушло от визуальной части проекта. Так, о музыкальных композициях, звучащих в Western Outlaw, можно сказать только то, что они есть, - каких-то эмоций данные произведения не вызывают, да и в памяти совершенно не остаются. Главный герой особым красноречием не отличается, а противники постоянно выкрикивают одни и те же фразы. В роликах разговоров намного больше, но актерская игра не слишком впечатляет, хотя явного отторжения не вызывает.
Итоги для Western Outlaw неутешительны - проект опасно приблизился к оценке «ниже среднего». Атмосфера Дикого Запада - вещь хорошая, но ее одной недостаточно для того, чтобы компенсировать «избитый» сюжет, банальный игровой процесс и слабую техническую составляющую проекта. В связи с изложенным я могу рекомендовать Western Outlaw: Wanted Dead or Alive исключительно фанатам вестернов, желающим пройти все экшены на данную тему, и любителям бюджетных стрелялок. Если же вы к ним не относитесь, советую обратить внимание на более достойные игры, например серию Call of Juarez.
Возьмем, к примеру, сюжет, который «радует» своей банальностью, «избитостью» и предсказуемостью. Итак, очередной жестокий и беспринципный промышленник прибирает к рукам земли простых фермеров, безжалостно расправляясь с теми, кто отказывается расстаться со своей собственностью добровольно. Избавившись от очередного упрямца, капиталист сталкивается с неожиданно яростным сопротивлением со стороны дочери погибшего землевладельца. Казалось бы, что девушка обречена, но на ее счастье в городок возвращается типичный «Крутой Стрелок из Вестерна», именующий себя просто Странником. При этом всю игру к протагонисту будут обращаться исключительно так - ни оберегаемой главным героем девушке, ни многочисленным врагам даже не приходит в голову поинтересоваться его настоящим именем. Даже продажный шериф, знавший главного героя раньше, не упоминает ни его имени, ни фамилии. И если противникам такое поведение вполне простительно, то вот действия Damsel in distress логичному объяснению не поддаются. Впрочем, спишем такое поведение девушки на сильный стресс - ведь, несмотря на помощь протагониста, красотку украдут уже в начале второго уровня - и всю оставшуюся игру Страннику придется ее спасать.
Хорошо хоть, что долго страдать барышне не придется, – в игре всего 10 этапов, которые ни продолжительностью, ни запутанностью и хитрыми головоломками похвастаться не могут. При этом набор локаций в Wanted Dead or Alive донельзя «избитый»: поезд, ранчо главного злодея, шахты, лесопилка, заброшенный поселок, небольшой городок (разумеется, «в комплекте» с непременным салуном). Но, какими бы ни были «декорации», по факту каждый уровень представляет из себя «коридор», по которому главный герой движется «к финишу», поочередно посещая те или иные участки карты в порядке, предусмотренном разработчиками. Хотя пара этапов всё же выбивается из общего ряда. Нет, они еще более линейны, чем остальные, но их «механика» значительно отличается от «собратьев». Так, в шахтах Странник катается на вагонетке, которая едет по строго заданному маршруту, а герой по ходу дела просто отстреливает противников, выкатывающихся на таких же тележках впереди и позади него. В финале же игры протагонист верхом преследует дилижанс с главным злодеем, расправляясь с мешающими ему бандитами и атакуя босса. Управлять верным скакуном, как вы уже догадались, нельзя, так что Страннику остается только оперативно разбираться с появляющимися на экране противниками и постреливать в их шефа.
Также замечу, что интересных и запоминающихся сцен, разнообразящих «стандартный» отстрел оппонентов, разработчики не предусмотрели. Да, на одном из уровней протагонисту придется «прикрывать» из «снайперской» винтовки ненадолго сбежавшую от похитителей девушку, а на другом - спускаться с высоченного утеса по деревянным стропилам вниз, отбиваясь от атакующих сверху и снизу бандитов, - но все эти эпизоды не настолько грамотно срежиссированы и проработаны, чтобы по-настоящему «зацепить» игрока.
Если же говорить об экшен-составляющей Western Outlaw в целом, то проще всего охарактеризовать происходящее на экране термином «обычный бюджетный шутер». Каких-то «хитрых» игровых механик вроде замедления времени либо уничтожения противников с помощью объектов окружающей обстановки авторами не предусмотрено. В свою очередь, разновидностей врагов в Wanted Dead or Alive немного – примерно четыре типа «пеших» бандитов плюс всадники, встречающиеся на паре этапов. При этом «пехотинцы» различаются исключительно внешностью и вооружением, – основная масса оппонентов вооружена пистолетами, в то время как отдельные личности предпочитают дробовики и винчестеры. Поведение же всех бандитов абсолютно одинаково – они стоят на месте и стреляют либо бегут в сторону протагониста, а приблизившись, атакуют. При этом «стационарные» злодеи иногда пользуются укрытиями или даже высовываются из-за угла. Также некоторые супостаты, получив урон, отбегают от игрока на небольшое расстояние – видимо, для того чтобы собраться с силами и перевести дух. Единственной же интересной чертой врагов является то обстоятельство, что количество пуль в их оружии ограничено и, расстреляв весь боезапас, оппоненты начинают честно перезаряжаться, на чем их можно «подловить». На этом разговор о рядовых противниках можно было бы и завершить, кабы не «оригинальная» находка разработчиков. Дело в том, что отдельные вражеские бойцы обладают повышенным здоровьем и/или уникальным оружием, а пару раз Страннику доведется посетить локации, населенные бессмертными бандитами. От последних придется удирать, оперативно подбирая разбросанные авторами аптечки.
Ну и в заключение поговорим о боссах, коих в игре целых пять «штук». Особых проблем - даже на высокой сложности - они не создают, но прохождение всё же разнообразят. Условно главарей можно разделить на два типа: засевших в укрытии «трусов» и перемещающихся по всей локации, в которой происходит схватка, бойцов. Кроме того, к некоторым боссам на помощь приходят рядовые враги, как правило обстреливающие протагониста с некоторого отдаления. Также особо отмечу одного главаря – «Сумашедшего Эдди» (Crazy Eddie). Данный товарищ прячется в бронированной повозке, снабженной пулеметом Гатлинга, в связи с чем его придется закидывать динамитом.
Кстати, арсенал у Странника не особо богатый: помимо упомянутой выше взрывчатки, протагонисту доступны следующие «стволы»: шестизарядный револьвер «Ремингтон», пара кольтов, из которых главный герой стреляет «по-македонски», двухстволка, винчестер и однозарядная «снайперская» винтовка. Как видите, вооружен наш боец довольно скромно, тем более что собирать «пушки» придется всю игру, постепенно увеличивая «коллекцию». Впрочем, ситуацию отчасти спасает наличие у практически всего оружия, за исключением кольтов и динамита, альтернативного режима атаки. Данное обстоятельство позволяет несколько разнообразить процесс отстрела врагов и расширить набор доступных игроку тактик.
Более по поводу игрового процесса Western Outlaw особо сказать нечего, в связи с чем предлагаю перейти к графическому и звуковому оформлению.
За картинку в Wanted Dead or Alive отвечает «движок» Lithtech Talon, не особо хорошо проявивший себя в предыдущем проекте разработчиков CTU: Marine Sharpshooter (2003, Windows) - и не слишком радующий в данном. В частности, в наличии такие неприятные «болячки», как: туман, скрывающий находящиеся в отдалении объекты; простенькие задние фоны; плоская растительность; словно «наклеенные» на здания окна и двери; практически полное отсутствие интерактивности. Да, есть в графической составляющей Western Outlaw и положительные моменты - модели персонажей и оружия выполнены более-менее сносно, да и анимированы боты неплохо. Однако без «ложки дегтя» не обошлось и тут - временами случающиеся «сбои» в движениях врагов, быстро исчезающие тела убитых и глюки с прохождением «тушек» оппонентов сквозь стены портят удовольствие и впечатления от игры.
Что же касается звукового сопровождения, то оно недалеко ушло от визуальной части проекта. Так, о музыкальных композициях, звучащих в Western Outlaw, можно сказать только то, что они есть, - каких-то эмоций данные произведения не вызывают, да и в памяти совершенно не остаются. Главный герой особым красноречием не отличается, а противники постоянно выкрикивают одни и те же фразы. В роликах разговоров намного больше, но актерская игра не слишком впечатляет, хотя явного отторжения не вызывает.
Итоги для Western Outlaw неутешительны - проект опасно приблизился к оценке «ниже среднего». Атмосфера Дикого Запада - вещь хорошая, но ее одной недостаточно для того, чтобы компенсировать «избитый» сюжет, банальный игровой процесс и слабую техническую составляющую проекта. В связи с изложенным я могу рекомендовать Western Outlaw: Wanted Dead or Alive исключительно фанатам вестернов, желающим пройти все экшены на данную тему, и любителям бюджетных стрелялок. Если же вы к ним не относитесь, советую обратить внимание на более достойные игры, например серию Call of Juarez.
- Время и место:
Дикий Запад - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
Русский
English
Впечатления... что тут сказать... Объективно - полное УГ, но это как раз тот самый кусок говна, который приятно вспомнить и перепройти. Атмосфера присутствует, сюжет, хоть и простой, тоже есть, да и геймплея хватает.
Немного подпортило впечатления оружие, а именно ружья и винтовки. Они малоэффективны ввиду времени перезарядки. Почти всю игру пробегал с револьвером в режиме скоростной стрельбы или с двумя револьверами.
А уровень с вагонетками, как по мне, полный бред - короткий, однообразный и скучный.
Видны швы на уровнях. Можно зайти не туда куда надо, и виден край карты.
На пятом уровне, когда тебе дают винтовку и заставляют спасать хозяйку фермы от наступления бандитов,
игра расчитвает, что ты останешься стоять на башне и стрелять с высока, но ты думаешь, что надо бежать к ней.
Ты добегаешь, отстреливаешь всех бандюг, девушку воруют на коне и все. Ты прошел через амбар до того как девушку украли, значит заскриптованные враги не появятся, и триггер в определенной зоне не сработает, и ты остаешься на этом уровне на всегда.
Если ты все же сделаешь, так как хочет игра, то может появится другая проблема - враги после того как пройдешь амбар могут быть бессмертными. Так же есть огромная проблема с мышкой - практически не возможно управлять, резкие рывки. Возможно это из-за современного железа игра ведет себя так.
Но у игры из плюсов:Отличная анимация перезарядки, и дизайн зданий и сооружений. C 6 уровня туман и горная местность создают красивую композицию.
Интерьеры и планировка зданий практически не повторяются, портит только тусклость текстур и отсутствие, так такового освещения. Игра света могла бы заменить пустоту в помещениях. Все таки 2003 год, Unreal со своим 98-мым давно пользовался такими приемами.
Достаточно интересный 8 уровень, где ты едешь на вагонетке и надо отстреливаться от врагов. По крайней мере я такого раньше не видел.
У некоторых видов оружий есть альтернативные способы стрельбы, а у других удар с приклада.
В заключение: Обычная игра. Увидел на сайте, скачал, прошел за полтора часа. Слабая, во многих местах сырая, Но тот, кто поиграет в нее ради того чтобы просто поиграть, согласиться со мной, что есть что-то в ней особенное.