Судя по всему, японские игростроители ещё на самой заре интерактивных развлечений эпохи CD-ROM изобрели жанр «симуляторов ходьбы», а заодно окончательно и бесповоротно разрешили вопрос о потенциальной принадлежности компьютерных игр к сфере Высокого Искусства.
«Hikaru Hana», изданная в качестве Macintosh-эксклюзива и под заголовком «Shining Flower» американской The Voyager Company, известной своими разнообразными мультимедийными экспериментами с новым носителем информации в начале 1990-х годов, представляет собой нечто вроде медитативного мультфильма в антураже сюрреализма, напоминающем позднейшие «Eastern Mind» и «Chu-Teng» знаменитого Осаму Сато, а более всего – отличающуюся столь же малой дозой интерактивности «The Saboten Man». С другой стороны, ещё одна подобная вещь, «L-Zone» Харухико Соно, вышла даже раньше, в 1992 г. В любом случае сценарист и художник Кикуко Ивано занимает достойное место в ряду этих своих именитых соотечественников: вместе с композитором Ямато Хаяси и режиссёром-мультипликатором Цуёси Курода ему удалось создать весьма примечательную и необычную вещь, вызвавшую немалые восторги критиков и пользователей-эстетов, окрестивших «Shining Flower» «визуальной поэзией» и «духовным путешествием». Хотя, разумеется, для более широкой публики в поведанной авторами истории, скорее всего, будет не хватать действия и простого, вменяемого смысла.
Сюжет здесь, тем не менее, присутствует, хотя и подаётся исключительно в виде анимации и музыкального сопровождения: если не считать немногочисленных титров, текста в игре совсем нет. Перед нами постепенно разворачивается история одинокого путника, узревшего на озарённом луной поле нежную фиалку – ну или другой какой цветок, не поддающийся точной ботанической классификации, но зато окружённый необычным ярким сиянием. Взяв его с собой, наш герой пускается в странствие по различным мирам, полным опасностей и неожиданностей. Будут среди них и различные существа – естественно, сюрреалистичные и фантастические, за которых мы и любим японские игры такого плана! Огромный зубастый краб проглотит и путника, и цветок, не успеем мы моргнуть глазом; гигантские не то птеродактили, не то летающие страусы загребут нас в свои когтистые лапы; учёный Месяц, увлекающийся сферической геометрией и прочими сложными науками, не только спасёт нас от похитителей, но и популярно пояснит сущность и происхождение попавшего к нам представителя местной флоры... В общем, вы поняли: описать «Shining Flower» нельзя, – это нужно видеть и слышать.
Соответственно, выглядит всё очень даже неплохо – несмотря на скудную 256-цветную палитру и некоторую неизбежную пикселизацию, Кикуко Ивано удаётся достичь потрясающей визуальной выразительности, в том числе путём использования технологии color cycling. Поскольку же дело происходит ночью, при свете упомянутого Месяца, среди оттенков преобладает тёмно-синий, придающий ещё большую фантасмагоричность и без того сюрреалистичной картинке. Музыка умело поддерживает атмосферу, создаёт нужное настроение и является неотъемлемой составляющей, так сказать, «опыта». Интерактивность сводится к возможности выйти из игры (⌘Q), поставить её на паузу (⌘A), а также перейти к следующей сцене (⌘F), – впрочем, пролистать всё действо вплоть до эпилога таким образом не получится, потому как история Путника с Сияющим Цветком завершится лишь после прохождения им всех четырёх здешних миров – Лесного, Горного, Пляжного и Болотного. Зато каждую из этих локаций можно при желании посетить в любое время и в любом порядке – кликнув на соответствующий значок, появляющийся при подведении мыши к одному из четырёх углов экрана за пределами расположенного по центру изображения. Кроме того, на этом последнем курсор может периодически принимать форму перекрестия: нажатие на него будет означать активацию положенного здесь по сюжету события. А ещё авторы на всякий случай приложили на диске иконку для запуска игры в особом режиме «Auto», где сведена на нет даже и такая минимальная интерактивность – и вместо путешествия в произвольном порядке мы станем свидетелями последовательного и сюжетно-ориентированного посещения героем всех локаций «Shining Flower» (в виде мультфильма примерно в час длиной).
Вердикт отчасти условен: да, это высший балл, – перед нами оригинально задуманное и превосходно выполненное мини-приключение. Которое, однако, как это нередко бывает с произведениями искусства, особенно сюрреалистическими, понравится и подойдёт далеко не всем. Но если вы любите самобытные японские игры и просто необычные вещи – не проходите мимо!
«Hikaru Hana», изданная в качестве Macintosh-эксклюзива и под заголовком «Shining Flower» американской The Voyager Company, известной своими разнообразными мультимедийными экспериментами с новым носителем информации в начале 1990-х годов, представляет собой нечто вроде медитативного мультфильма в антураже сюрреализма, напоминающем позднейшие «Eastern Mind» и «Chu-Teng» знаменитого Осаму Сато, а более всего – отличающуюся столь же малой дозой интерактивности «The Saboten Man». С другой стороны, ещё одна подобная вещь, «L-Zone» Харухико Соно, вышла даже раньше, в 1992 г. В любом случае сценарист и художник Кикуко Ивано занимает достойное место в ряду этих своих именитых соотечественников: вместе с композитором Ямато Хаяси и режиссёром-мультипликатором Цуёси Курода ему удалось создать весьма примечательную и необычную вещь, вызвавшую немалые восторги критиков и пользователей-эстетов, окрестивших «Shining Flower» «визуальной поэзией» и «духовным путешествием». Хотя, разумеется, для более широкой публики в поведанной авторами истории, скорее всего, будет не хватать действия и простого, вменяемого смысла.
Сюжет здесь, тем не менее, присутствует, хотя и подаётся исключительно в виде анимации и музыкального сопровождения: если не считать немногочисленных титров, текста в игре совсем нет. Перед нами постепенно разворачивается история одинокого путника, узревшего на озарённом луной поле нежную фиалку – ну или другой какой цветок, не поддающийся точной ботанической классификации, но зато окружённый необычным ярким сиянием. Взяв его с собой, наш герой пускается в странствие по различным мирам, полным опасностей и неожиданностей. Будут среди них и различные существа – естественно, сюрреалистичные и фантастические, за которых мы и любим японские игры такого плана! Огромный зубастый краб проглотит и путника, и цветок, не успеем мы моргнуть глазом; гигантские не то птеродактили, не то летающие страусы загребут нас в свои когтистые лапы; учёный Месяц, увлекающийся сферической геометрией и прочими сложными науками, не только спасёт нас от похитителей, но и популярно пояснит сущность и происхождение попавшего к нам представителя местной флоры... В общем, вы поняли: описать «Shining Flower» нельзя, – это нужно видеть и слышать.
Соответственно, выглядит всё очень даже неплохо – несмотря на скудную 256-цветную палитру и некоторую неизбежную пикселизацию, Кикуко Ивано удаётся достичь потрясающей визуальной выразительности, в том числе путём использования технологии color cycling. Поскольку же дело происходит ночью, при свете упомянутого Месяца, среди оттенков преобладает тёмно-синий, придающий ещё большую фантасмагоричность и без того сюрреалистичной картинке. Музыка умело поддерживает атмосферу, создаёт нужное настроение и является неотъемлемой составляющей, так сказать, «опыта». Интерактивность сводится к возможности выйти из игры (⌘Q), поставить её на паузу (⌘A), а также перейти к следующей сцене (⌘F), – впрочем, пролистать всё действо вплоть до эпилога таким образом не получится, потому как история Путника с Сияющим Цветком завершится лишь после прохождения им всех четырёх здешних миров – Лесного, Горного, Пляжного и Болотного. Зато каждую из этих локаций можно при желании посетить в любое время и в любом порядке – кликнув на соответствующий значок, появляющийся при подведении мыши к одному из четырёх углов экрана за пределами расположенного по центру изображения. Кроме того, на этом последнем курсор может периодически принимать форму перекрестия: нажатие на него будет означать активацию положенного здесь по сюжету события. А ещё авторы на всякий случай приложили на диске иконку для запуска игры в особом режиме «Auto», где сведена на нет даже и такая минимальная интерактивность – и вместо путешествия в произвольном порядке мы станем свидетелями последовательного и сюжетно-ориентированного посещения героем всех локаций «Shining Flower» (в виде мультфильма примерно в час длиной).
Вердикт отчасти условен: да, это высший балл, – перед нами оригинально задуманное и превосходно выполненное мини-приключение. Которое, однако, как это нередко бывает с произведениями искусства, особенно сюрреалистическими, понравится и подойдёт далеко не всем. Но если вы любите самобытные японские игры и просто необычные вещи – не проходите мимо!
- Атмосфера:
Сюрреализм - Игровой движок:
Macromedia Director - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
English
А ёкаи - это термин собирательный: среди них вполне встречаются и добрые.
Тут вроде бы ничего такого особо мифологического не видно. Да и существа там вообще добрые и неантропоморфные, на Умибодзу по поведению не похожи.
Не говоря уже о том, что в самой игре нет ни единого слова, так что "Язык: English" - это разве что к титрам.