Практически никому не известная игра от разработчика-одиночки – из тех, что выходили на дискете в качестве приложения к западным компьютерным журналам рубежа 1980-х и 1990-х годов и мало кем были замечены даже в то время.
«Maths Invaders», появившаяся на свет в комплекте с британским «PC Plus», представляет собой – как легко догадаться и по названию – клон нетленной аркады «Space Invaders» с уклоном в математику (причём, как ни странно, далеко не первый и не последний в истории). Графики здесь нет вообще, только различные ASCII-символы в роли таковой, – зато разноцветные, чёткие и в прогрессивном разрешении 640х400. Перспектива обзора также несколько непривычная для поджанра: инопланетяне-захватчики, отображаемые на экране в виде злобных закрывающих кавычек кроваво-красного цвета, вылетают из левой части экрана и неуклонно стремятся к правому краю – туда, где в засаде притаились зелёные открывающие кавычки в качестве пятнадцати наведённых на цель ракетных установок. Выстрелы – кстати сказать, вполне анимированные и наглядно приводящие к «обнулению» кораблей противника – производятся путём ручного ввода в нижней части экрана – после слов «Your Answer :» – чисел, являющихся ответами на простейшие задачки, прописанные слева, за горизонтом появления неприятелей. То есть если, скажем, в первой сверху строчке стоит «2+3», то для того, чтобы первая же зелёная «пушка» успешно поразила такого же по счёту врага, требуется набрать цифру «5» и нажать клавишу «Ввод».
Промахов не бывает; при неправильных ответах просто ничего и не происходит: все инопланетяне – кстати говоря, перемещающиеся с различной скоростью – продолжат свой курс на поражение. Впрочем, с учётом количества доступных заданий на каждом экране скорее есть немалый шанс столкнуться с наличием нескольких уравнений с одним и тем же решением (например, «11+5» и «9+7»), – в этом случае при наборе числа «16» выстрелит только одна пушка, для второй ввод того же варианта придётся повторить. Возможно здесь и потерпеть поражение: на начало игры нам даётся всего 10 жизней, количество которых отображается вверху по центру экрана, – оно уменьшается с любым вражеским кораблём, достигшим наших позиций без повреждений, а увеличивается на единичку за каждые 5000 набранных очков. Текущий счёт этих последних (начисляемых, понятное дело, за меткие выстрелы) ведётся в правом верхнем углу, а в аналогичном месте слева красуется наивысший рекорд, достигнутый кем-то из пользователей за всё время противостояния инопланетянам.
Описанный игровой процесс, по природе своей скорее монотонный, несколько разнообразят доступные настройки: при начале новой битвы клавиша «S» позволяет увеличить или уменьшить скорость противника (в пределах от 0 до 99), а «L» – выбрать желаемый уровень из того же богатого ассортимента. Увы, никаких иных операций, помимо всё того же вычисления суммы двух чисел, нам здесь не предложат, зато при высоких показателях сложности решать задачки вроде «33+86» придётся рекордно быстро, что окажется не под силу и многим взрослым.
В остальном же нарочито незамысловатая «Maths Invaders» вряд ли поразит чьё-либо воображение, включая детское, – однако вполне достойна некоторого внимания как раритет и экспонат забытого класса «журнальных игр» конца восьмидесятых годов ХХ века.
«Maths Invaders», появившаяся на свет в комплекте с британским «PC Plus», представляет собой – как легко догадаться и по названию – клон нетленной аркады «Space Invaders» с уклоном в математику (причём, как ни странно, далеко не первый и не последний в истории). Графики здесь нет вообще, только различные ASCII-символы в роли таковой, – зато разноцветные, чёткие и в прогрессивном разрешении 640х400. Перспектива обзора также несколько непривычная для поджанра: инопланетяне-захватчики, отображаемые на экране в виде злобных закрывающих кавычек кроваво-красного цвета, вылетают из левой части экрана и неуклонно стремятся к правому краю – туда, где в засаде притаились зелёные открывающие кавычки в качестве пятнадцати наведённых на цель ракетных установок. Выстрелы – кстати сказать, вполне анимированные и наглядно приводящие к «обнулению» кораблей противника – производятся путём ручного ввода в нижней части экрана – после слов «Your Answer :» – чисел, являющихся ответами на простейшие задачки, прописанные слева, за горизонтом появления неприятелей. То есть если, скажем, в первой сверху строчке стоит «2+3», то для того, чтобы первая же зелёная «пушка» успешно поразила такого же по счёту врага, требуется набрать цифру «5» и нажать клавишу «Ввод».
Промахов не бывает; при неправильных ответах просто ничего и не происходит: все инопланетяне – кстати говоря, перемещающиеся с различной скоростью – продолжат свой курс на поражение. Впрочем, с учётом количества доступных заданий на каждом экране скорее есть немалый шанс столкнуться с наличием нескольких уравнений с одним и тем же решением (например, «11+5» и «9+7»), – в этом случае при наборе числа «16» выстрелит только одна пушка, для второй ввод того же варианта придётся повторить. Возможно здесь и потерпеть поражение: на начало игры нам даётся всего 10 жизней, количество которых отображается вверху по центру экрана, – оно уменьшается с любым вражеским кораблём, достигшим наших позиций без повреждений, а увеличивается на единичку за каждые 5000 набранных очков. Текущий счёт этих последних (начисляемых, понятное дело, за меткие выстрелы) ведётся в правом верхнем углу, а в аналогичном месте слева красуется наивысший рекорд, достигнутый кем-то из пользователей за всё время противостояния инопланетянам.
Описанный игровой процесс, по природе своей скорее монотонный, несколько разнообразят доступные настройки: при начале новой битвы клавиша «S» позволяет увеличить или уменьшить скорость противника (в пределах от 0 до 99), а «L» – выбрать желаемый уровень из того же богатого ассортимента. Увы, никаких иных операций, помимо всё того же вычисления суммы двух чисел, нам здесь не предложат, зато при высоких показателях сложности решать задачки вроде «33+86» придётся рекордно быстро, что окажется не под силу и многим взрослым.
В остальном же нарочито незамысловатая «Maths Invaders» вряд ли поразит чьё-либо воображение, включая детское, – однако вполне достойна некоторого внимания как раритет и экспонат забытого класса «журнальных игр» конца восьмидесятых годов ХХ века.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Подобие Space Invaders - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English