Мистический квест с видом от первого лица, сделанный по мотивам серии произведений американской писательницы Лизы Джейн Смит. В наших краях творчество этой женщины мало кому известно, - но вот на Западе её романы, сочетающие в себе обилие мистики и "нестрашных" ужасов с обязательной романтическо-любовной линией и ориентированные на девочек среднего и старшего школьного возраста, пользуются большой и устойчивой популярностью. Наиболее успешной из придуманных ею книжных "эпопей" как раз являются "Дневники вампира"; главная героиня этих книжек - старшеклассница Елена Хилберт, некогда потерявшая обоих родителей в автокатастрофе и живущая вместе с тётей Джудит и маленькой кузиной Маргарет в захолустном городке Феллс-Чёрч в штате Вирджиния. Эта девушка является и протагонисткой выложенной на данной страничке игры, - однако последняя вроде бы создана на основе серии как таковой, а не является компьютерным воплощением какого-то конкретного входящего в неё произведения.
Сюжет следующий: после каникул, проведённых в Европе, Елена возвращается домой и вместе с родственниками отправляется на выставку в картинную галерею, открытую в её городе Михаилом Романовым, то ли эмигрантом из России, то ли потомком таких эмигрантов (разворачиваются события где-то приблизительно в 1980-е); именно там и начинается действие. Во время этого визита происходит несчастье: Маргарет подвергается атаке гигантской летучей мыши и падает на пол без сознания. По прибытии в больницу выясняется, что она жива и (правда, только по мнению врачей) почти здорова, - но смелая Елена решает самостоятельно разобраться в происходящем, так как подозревает - и совершенно обоснованно, - что в Феллс-Чёрче завелись вампиры...
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, с возможностью обзора на 360 градусов и подъёма и опускания взора. В правой нижней части экрана находится инвентарная панель, куда мы помещаем обнаруживаемые по ходу прохождения предметы, в левой нижней - область, в которой отображаются тексты диалогов с горожанами; к счастью, все разговоры здесь дублируются субтитрами. Беседы чаще всего длинные, плюс многие из них интерактивны, то есть предполагают выбор реплик со стороны игрока, - для просмотра всего содержимого данного окна используется находящийся чуть правее него ползунок; аналогичный напротив предназначен для той же самой работы с виртуальным вещмешком (предметов в котором со временем может стать достаточно). Слева от центра экрана располагается выход в главное меню (надпись "Menu"), на противоположной стороне - доступ к подсказкам (вопросительный знак; толку, правда, от них мало). В левом и правом верхних углах пространства находятся иконки, отвечающие за доступ к часам (дабы следить за внутриигровым временем с помощью появляющегося при задействовании этой опции циферблата, отображаемого какое-то время крупным планом, - здесь это в ряде ситуаций очень важно) и к карте городка Феллс-Чёрч (позволяющей удобно оценивать своё местоположение, но активируемой лишь во время нахождения героини на улице) соответственно. Кроме того, посредством нажатия на конкретные здания, отмеченные на вышеназванной карте, можно мгновенно оказываться прямо рядом с ними.
Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму сообразно ситуации. По умолчанию он имеет вид странного предмета, несколько напоминающего древнеегипетский символ тиет (однако не идентичного ему) и окрашенного в синеватый цвет. Если при подведении к объекту этот указатель сменяет оттенок на желтоватый, то в данной точке реально совершить какое-либо действие: например, подобрать вещь или вступить в диалог с персонажем; если же он окрасился в зелёный цвет - то в направлении области, где в данный момент находится курсор, можно пройти, повернуться или поднять либо опустить взгляд (естественно, посредством щелчка левой кнопкой мыши). Если указатель превратился в обычную стрелку, указывающую вниз, - то по нажатию всё той же левой кнопки мыши в этой точке мы сможем покинуть текущую локацию. При прокручивании текстов диалогов и содержимого инвентаря, а также при подведении курсора к имеющимся у нас предметам он принимает вид кисти руки с выставленным указательным пальцем, а при щелчке по вещи - её форму (при этом в случае возможности использования данного объекта в конкретной точке окрашивается, находясь в этом состоянии, в жёлтый цвет).
Основу игрового процесса первоначально составляют пиксельхантинг, связанный с обследованием локаций на предмет нахождения там различных объектов, которые реально взять в инвентарь и впоследствии применить по назначению, а также общение с другими персонажами: диалоги играют очень большую роль, и без их внимательного прочтения - в том числе для выбора верных ответов, о чём уже говорилось ранее, - достичь успеха, скорее всего, не удастся. В условной "второй" части прохождения существенное внимание уделено и "механическим" головоломкам, предполагающим определение всевозможных правильных последовательностей элементов окружающей обстановки; общий уровень сложности загадок можно оценить максимум как средний. Никаких action-элементов и вроде бы даже рисков проигрыша здесь нет, - а "ужасы" (именно в кавычках), естественно, будут, но строго предусмотренные сюжетом и вряд ли способные напугать даже девочек-подростков, на которых игра и ориентирована. Примечательно также, что данную вещь, несмотря на (откроем уж тайну) национальность главного злодея, как-то совсем не получается назвать русофобской.
Визуальный стиль - оцифрованные реальные актёры на заранее отрисованных фонах, а действие изобилует видеороликами (именно поэтому игра и занимает три диска). Двигаются и разговаривают персонажи только в сюжетных сценах или после вступления с ними в диалоги (что само по себе тоже, по сути, является такими же сценами), а в остальное время безмолвны и почти статичны, но немного анимированы; впрочем, после произнесения ими своих реплик они застывают в любом случае, - но мы можем продолжить читать их речи и выйти из режима беседы тогда, когда захотим. Уровень актёрской игры вполне неплох и явно куда выше среднего для таких проектов. Что же касается задних фонов, то они относительно разнообразны, но прорисованы порой несколько аляповато (особенно это касается редко встречающихся панорам улиц: интерьеры помещений обычно - пусть и не всегда - изображены получше).
Вердикт - как минимум неплохо, по крайней мере - гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от "мистического квеста для девочек".
Сюжет следующий: после каникул, проведённых в Европе, Елена возвращается домой и вместе с родственниками отправляется на выставку в картинную галерею, открытую в её городе Михаилом Романовым, то ли эмигрантом из России, то ли потомком таких эмигрантов (разворачиваются события где-то приблизительно в 1980-е); именно там и начинается действие. Во время этого визита происходит несчастье: Маргарет подвергается атаке гигантской летучей мыши и падает на пол без сознания. По прибытии в больницу выясняется, что она жива и (правда, только по мнению врачей) почти здорова, - но смелая Елена решает самостоятельно разобраться в происходящем, так как подозревает - и совершенно обоснованно, - что в Феллс-Чёрче завелись вампиры...
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, с возможностью обзора на 360 градусов и подъёма и опускания взора. В правой нижней части экрана находится инвентарная панель, куда мы помещаем обнаруживаемые по ходу прохождения предметы, в левой нижней - область, в которой отображаются тексты диалогов с горожанами; к счастью, все разговоры здесь дублируются субтитрами. Беседы чаще всего длинные, плюс многие из них интерактивны, то есть предполагают выбор реплик со стороны игрока, - для просмотра всего содержимого данного окна используется находящийся чуть правее него ползунок; аналогичный напротив предназначен для той же самой работы с виртуальным вещмешком (предметов в котором со временем может стать достаточно). Слева от центра экрана располагается выход в главное меню (надпись "Menu"), на противоположной стороне - доступ к подсказкам (вопросительный знак; толку, правда, от них мало). В левом и правом верхних углах пространства находятся иконки, отвечающие за доступ к часам (дабы следить за внутриигровым временем с помощью появляющегося при задействовании этой опции циферблата, отображаемого какое-то время крупным планом, - здесь это в ряде ситуаций очень важно) и к карте городка Феллс-Чёрч (позволяющей удобно оценивать своё местоположение, но активируемой лишь во время нахождения героини на улице) соответственно. Кроме того, посредством нажатия на конкретные здания, отмеченные на вышеназванной карте, можно мгновенно оказываться прямо рядом с ними.
Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму сообразно ситуации. По умолчанию он имеет вид странного предмета, несколько напоминающего древнеегипетский символ тиет (однако не идентичного ему) и окрашенного в синеватый цвет. Если при подведении к объекту этот указатель сменяет оттенок на желтоватый, то в данной точке реально совершить какое-либо действие: например, подобрать вещь или вступить в диалог с персонажем; если же он окрасился в зелёный цвет - то в направлении области, где в данный момент находится курсор, можно пройти, повернуться или поднять либо опустить взгляд (естественно, посредством щелчка левой кнопкой мыши). Если указатель превратился в обычную стрелку, указывающую вниз, - то по нажатию всё той же левой кнопки мыши в этой точке мы сможем покинуть текущую локацию. При прокручивании текстов диалогов и содержимого инвентаря, а также при подведении курсора к имеющимся у нас предметам он принимает вид кисти руки с выставленным указательным пальцем, а при щелчке по вещи - её форму (при этом в случае возможности использования данного объекта в конкретной точке окрашивается, находясь в этом состоянии, в жёлтый цвет).
Основу игрового процесса первоначально составляют пиксельхантинг, связанный с обследованием локаций на предмет нахождения там различных объектов, которые реально взять в инвентарь и впоследствии применить по назначению, а также общение с другими персонажами: диалоги играют очень большую роль, и без их внимательного прочтения - в том числе для выбора верных ответов, о чём уже говорилось ранее, - достичь успеха, скорее всего, не удастся. В условной "второй" части прохождения существенное внимание уделено и "механическим" головоломкам, предполагающим определение всевозможных правильных последовательностей элементов окружающей обстановки; общий уровень сложности загадок можно оценить максимум как средний. Никаких action-элементов и вроде бы даже рисков проигрыша здесь нет, - а "ужасы" (именно в кавычках), естественно, будут, но строго предусмотренные сюжетом и вряд ли способные напугать даже девочек-подростков, на которых игра и ориентирована. Примечательно также, что данную вещь, несмотря на (откроем уж тайну) национальность главного злодея, как-то совсем не получается назвать русофобской.
Визуальный стиль - оцифрованные реальные актёры на заранее отрисованных фонах, а действие изобилует видеороликами (именно поэтому игра и занимает три диска). Двигаются и разговаривают персонажи только в сюжетных сценах или после вступления с ними в диалоги (что само по себе тоже, по сути, является такими же сценами), а в остальное время безмолвны и почти статичны, но немного анимированы; впрочем, после произнесения ими своих реплик они застывают в любом случае, - но мы можем продолжить читать их речи и выйти из режима беседы тогда, когда захотим. Уровень актёрской игры вполне неплох и явно куда выше среднего для таких проектов. Что же касается задних фонов, то они относительно разнообразны, но прорисованы порой несколько аляповато (особенно это касается редко встречающихся панорам улиц: интерьеры помещений обычно - пусть и не всегда - изображены получше).
Вердикт - как минимум неплохо, по крайней мере - гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от "мистического квеста для девочек".
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Вампиры
Мистика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
English