Начать рассказ об игре следует с пары слов о Мицумасе Анно, создателе Peperon Mura No Shiki. Десять лет он работал учителем математики в начальной школе, а потом стал профессионально заниматься иллюстрацией и даже был награждён премией имени Х. К. Андерсена, которая вручается лучшим детским писателям и художникам и считается крайне престижной в этой области. В основном Анно известен как автор обучающих книг, которые обходятся почти без слов. В них наглядно объясняются самые разные понятия, от обычного счёта до факториалов. Его работы отличаются обилием мелких деталей, из-за чего их можно долго разглядывать, а персонажи книг напоминают рождественских эльфов Санта-Клауса: это маленькие человечки, которые носят остроконечные колпачки.
Игра точь-в-точь похожа на ещё одну книгу Анно: даже начинается она с чистого листа, по которому протекает речка, а затем на раскрытых страницах появляются деревца, люди и домики. Всё очень миниатюрное и кукольное. Мы управляем первопоселенцем города Пепперон мышкой и заглядываем в разные здания, наблюдаем за их обитателями да рассматриваем богатое мелочами внутреннее убранство. В своеобразной ратуше, которая выглядит внутри как небольшой лабиринт, можно поменять время суток и года или выйти из игры; есть несколько домов с простыми жильцами и множество зданий общественного назначения: магазины, церковь, школа. Архитектура напоминает так любимую японцами европейскую “в вакууме”: здания фахверковые с характерными балками на фасадах, собор имеет высокую острую башенку, а каждый магазин - вывеску. На фоне играет замечательная музыка Митиру Осимы, похожая на саундтрек из “Войны и мира”. На первый взгляд кажется, что антураж не самый оригинальный, но зато чувствуется очень тёплая, домашняя атмосфера.
В ратуше также можно выбрать одно из одиннадцати событий, преображающих городок. Среди них приезд бродячего цирка, праздник урожая, визит Санта-Клауса, разбрасывающего подарки, жуткий весенний потоп, который смывает половину Пепперона, хоровод у костра, салют и полёт ночной ведьмы. Почти во все домики можно заглянуть и посмотреть, как печётся хлеб или работает цирюльник; в церкви проходит свадьба, в школе полным ходом идёт очередной урок. В жилых домах могут пить чай, вешать на стену картину или читать газету, а в некоторых местах события меняются в зависимости от времени года: на полях то сажают, то убирают урожай. На экране множество интерактивных объектов и забавных анимаций, как в квестах Humongous Entertainment, и даже есть редактор, который позволяет создать городок своей мечты.
Что касается образовательного компонента, то никаких прямых указаний на этот счёт нет. По внутреннему виду магазинов, где лежит множество разных предметов, можно придумать несколько игр для детей: посчитать все предметы в локации и назвать их - или посмотреть на людей, работающих там, и сказать, как называется эта профессия. Но в целом Peperon Mura No Shiki обходится без какой-либо цели или сюжета. Это словно картина, запечатлевшая мгновения из жизни сказочного города Пепперон, и каждый, кто его посетит, обязательно почувствует себя как дома.
Игра точь-в-точь похожа на ещё одну книгу Анно: даже начинается она с чистого листа, по которому протекает речка, а затем на раскрытых страницах появляются деревца, люди и домики. Всё очень миниатюрное и кукольное. Мы управляем первопоселенцем города Пепперон мышкой и заглядываем в разные здания, наблюдаем за их обитателями да рассматриваем богатое мелочами внутреннее убранство. В своеобразной ратуше, которая выглядит внутри как небольшой лабиринт, можно поменять время суток и года или выйти из игры; есть несколько домов с простыми жильцами и множество зданий общественного назначения: магазины, церковь, школа. Архитектура напоминает так любимую японцами европейскую “в вакууме”: здания фахверковые с характерными балками на фасадах, собор имеет высокую острую башенку, а каждый магазин - вывеску. На фоне играет замечательная музыка Митиру Осимы, похожая на саундтрек из “Войны и мира”. На первый взгляд кажется, что антураж не самый оригинальный, но зато чувствуется очень тёплая, домашняя атмосфера.
В ратуше также можно выбрать одно из одиннадцати событий, преображающих городок. Среди них приезд бродячего цирка, праздник урожая, визит Санта-Клауса, разбрасывающего подарки, жуткий весенний потоп, который смывает половину Пепперона, хоровод у костра, салют и полёт ночной ведьмы. Почти во все домики можно заглянуть и посмотреть, как печётся хлеб или работает цирюльник; в церкви проходит свадьба, в школе полным ходом идёт очередной урок. В жилых домах могут пить чай, вешать на стену картину или читать газету, а в некоторых местах события меняются в зависимости от времени года: на полях то сажают, то убирают урожай. На экране множество интерактивных объектов и забавных анимаций, как в квестах Humongous Entertainment, и даже есть редактор, который позволяет создать городок своей мечты.
Что касается образовательного компонента, то никаких прямых указаний на этот счёт нет. По внутреннему виду магазинов, где лежит множество разных предметов, можно придумать несколько игр для детей: посчитать все предметы в локации и назвать их - или посмотреть на людей, работающих там, и сказать, как называется эта профессия. Но в целом Peperon Mura No Shiki обходится без какой-либо цели или сюжета. Это словно картина, запечатлевшая мгновения из жизни сказочного города Пепперон, и каждый, кто его посетит, обязательно почувствует себя как дома.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français