Как известно, эксклюзивные аргентинские игры исключительно редки, поэтому обретение каждой такой - огромная радость. Но то, что представлено на данной страничке, - это поистине раритет, отсутствовавший в Сети вплоть до ноября 2018 года и вызвавший огромный интерес у латиноамериканской олдгеймерской общественности: даже крупные аргентинские коллекционеры подтвердили, что не подозревали о его существовании.
По жанру это beat 'em up с элементами платформера и, как ни странно, головоломки (хотя последняя названная составляющая, разумеется, предельно минимизирована). Главный герой - аргентинский подросток Транкилино, верный болельщик футбольной команды "América", неожиданно вышедшей в финал некоего клубного чемпионата мира, который к тому же состоится в родном городе паренька, - так что герой решает во что бы то ни стало попасть на стадион. Однако оказывается, что сделать это будет не так-то просто, ибо улицы наполнены разнообразными враждебно настроенными к нему личностями... В общем, сюжет, мягко говоря, не очень проработан, но для формального обоснования происходящего сойдёт. Что касается самого слова "Barrabrava" - то оно, как наверняка можно легко догадаться, отсылает к названию латиноамериканских (преимущественно как раз аргентинских) хулиганствующих банд футбольных фанатов, возникших ещё в 1950-е годы.
Игра разделена на четыре эпизода (городской квартал; парк; окрестности стадиона; непосредственно трибуны), каждый из которых в свою очередь состоит из четырёх уровней. Перспектива обзора - вид сбоку; герой умеет прыгать (по нажатию "верхней" курсорной стрелки), а также приседать и ложиться на землю (за первое действие отвечает "нижняя" стрелка, за второе - она же в сочетании с "левой" или "правой"). Драться Транкилино не умеет, но способен собирать и метать во врагов четыре вида предметов: бананы, банки с газировкой, камни и бутылки; текущее количество всех этих боеприпасов показано в нижней части экрана, причём на момент старта некоторое их число у него уже есть. Для атаки используется "пробел", а для переключения между разными типами "зарядов" - клавиши "1", "2", "3", "4". В левом нижнем углу отображаются две красных шкалы, обозначающих запас здоровья персонажа: погибнет он лишь в том случае, если обе они обнулятся.
По мере прохождения будут встречаться разнообразные бонусы: корзины с фруктами и всевозможные плоды нужны для увеличения счёта; гроздья бананов, упаковки с газировкой, ящики с камнями и коробки с бутылками позволяют восполнить соответствующие типы боеприпасов, а фигурки улыбающихся мальчиков с сердечками в руках при подборе восстанавливают некоторое количество жизненных сил; обратите внимание, что иногда эти дети попадаются не "свободными", а в "клетках": дабы "взять" такого мальчика, его сначала потребуется "освободить", атаковав окружающий его объект и потратив на уничтожение того некоторое (не самое маленькое) количество боеприпасов. Для завершения уровня необходимо отыскать определённое число каких-то специфических предметов (соответствующие значение и изображение показаны в правом верхнем углу), - в первом эпизоде это некие синие карточки, во втором и третьем - мешки с деньгами, в четвёртом - футболки Диего Марадоны, - а затем найти место, помеченное стрелочкой и надписью "Salir" ("Выход" по-испански), одновременно взяв находящийся поблизости объект (некая синяя сущность в первом эпизоде, аргентинский флаг во втором, билет в третьем и футбольный мяч в четвёртом; сделать это дадут лишь в том случае, если предыдущее озвученное условие выполнено). К каждому новому этапу мы приходим в том же состоянии, в котором завершили предыдущий, - то есть с остававшимся на момент его окончания запасом здоровья и средств убиения. "Жизней" у героя, как ни странно, нет вообще, - создаётся впечатление, что число "попыток" здесь бесконечное; в случае гибели он возрождается в начале текущего уровня, но с полным здоровьем, а также с "базовым" (по "мнению" игры) для этого отрезка набором боеприпасов (последний может разительно отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону от того, с которым вы дошли до данного места "по-честному"). Таким образом, при минимальных навыках и должном упорстве пройти Barrabrava способен, скорее всего, любой человек, даже не знакомый с такими играми.
Противники представлены в основном людьми: это пьющие газировку девочки среднего школьного возраста (кидаются банками), долговязые молодые пьяницы (метают бутылки), хулиганы в тёмных очках, вооружённые камнями, полицейские, стреляющие из пистолетов бананами (!), а также несколько типов болельщиков другой вышедшей в финал команды (по прибытии на стадион в силу обилия там испанских и каталонских флагов становится понятно, что это "Барселона"): толстые бородачи в кепках, парни с зелёными "ирокезами", лысые мужики в футболках и так далее, - все они яростно швыряются бутылками. Перечисленные выше типы различаются как запасом здоровья (девочки, например, гораздо менее выносливы, чем толстяки), так и поведением, - однако у героя есть важное преимущество: радиус действия его атаки значительно выше, чем у большинства недругов. Важно также учитывать разницу в эффекте от применения "зарядов": банки позволяют расправиться с неприятелями гораздо быстрее, чем бананы. Камни и бутылки ещё мощнее (хотя там отличие в скорости достижения результата уже не столь глобальное), однако и встречаются они куда реже, так что их стоит приберегать для более крепких оппонентов; иными словами, обязательно следует переключаться с одного боеприпаса на другой при столкновении с тем или иным врагом, а также начинать "обстреливать" любого встреченного как можно раньше. На всякий случай стоит отметить, что с одного попадания как минимум бананом здесь не погибает никто, а на каждого толстяка (и не только) уходит не самое маленькое количество даже камней; общее же число "зарядов" не так уж и велико, ввиду чего остаться беззащитным в теории вполне реально.
Девочки особенной опасности не представляют: чаще всего они просто стоят на месте и периодически отхлёбывают из банок, а атаковать нас, кидая эти предметы, начинают лишь в том случае, если подойти к ним очень близко (но при этом "скорострельность" их весьма велика, так что подобного лучше не допускать), да и с выносливостью у них плоховато. Алкоголики тоже склонны стоять неподвижно и "прикладываться" к бутылке, однако, завидев героя, могут начать двигаться к нему и швыряться соответствующей стеклотарой ("частота" этого процесса не очень велика), - их тоже обычно элементарно забить с расстояния. Хулиганы с камнями, то и дело снимающие и надевающие свои тёмные очки, уже значительно опаснее - не только из-за солидного запаса здоровья, но и по причине того, что они почти постоянно находятся в движении и перемещаются довольно быстро, причём целенаправленно к протагонисту. Радиус, скорострельность и мощь атаки у них тоже приличные; лучший способ борьбы при неожиданной встрече с таким противником - развернуться и отпрыгнуть: это позволит создать между героем и ним достаточную дистанцию для безопасного "обстрела"; кроме того, при таком раскладе хулиган запросто способен направиться прочь, что в теории даст возможность вообще без проблем "забросать" его чем-нибудь сзади (ибо, как ни странно, поворачиваются атакуемые противники далеко не всегда). А вот радиус поражения у полицейских почти идентичен таковому у протагониста, да и скорость выстрелов огромная, - поэтому сражаться с ними следует лишь тогда, когда герой имеет полное здоровье и достаточный запас хотя бы банок, а лучше - камней (бутылки - очень редкая штука, их много не бывает никогда); к счастью, встречаются стражи порядка нечасто, а иногда их вообще реально обойти.
Болельщики, являющиеся чуть ли не основными противниками в рамках последнего эпизода, тоже весьма опасны: здоровья у всех их разновидностей - или как минимум у толстяков - точно больше, чем даже у полицейских, а атака бутылками поистине ужасающая (за секунду выбрасывается целая "очередь", летящая по параболической траектории и отнимающая иногда до трети здоровья героя), причём радиус её действия сравнительно большой (но ощутимо меньше, чем у служителей закона, так что справиться с ними проще). По своему поведению эти "товарищи" очень напоминают хулиганов: они почти всё время находятся в движении (но иногда всё же останавливаются) и склонны "переть" на протагониста, поэтому самый действенный способ борьбы с ними - оперативная и "плотная" атака боеприпасами классом не ниже банки, начатая ещё до того, как супостат к вам приблизился: при таком подходе есть реальный шанс убить его без негативных последствий.
Кроме того, противостоит герою и живность: с красными птичками, похоже, ничего нельзя сделать, поэтому остаётся лишь не подпрыгивать, когда они оказываются над головой (по умолчанию эти существа летают на не самой маленькой высоте и героя никак не атакуют), - а вот маленькие собаки, увы, способны доставить много хлопот, так как попасть по ним очень сложно (приседание тут никак не поможет, увы), тогда как поведение их, пожалуй, самое необычное: они на огромной скорости несутся прямо на героя, кусают его - и затем либо разворачиваются и отбегают, либо продолжают движение, оказываясь таким образом у него за спиной (и через какое-то время нападая оттуда снова). Запас здоровья у пёсиков совсем небольшой, - но, как уже было сказано, "прицелиться" в них, особенно с учётом их скорости, не так-то легко (хотя наловчиться вычислять нужное расстояние реально). К счастью, массово встречается этот враг, по сути, лишь в первом эпизоде; одна или две собаки точно есть на первом уровне стадиона и, возможно, в начале же парка, - а в окрестностях арены их нет вовсе. В ряде случаев - как минимум на "стадионных" уровнях - убить вообще всех противников, похоже, невозможно, так как они периодически возрождаются.
Прыжковый элемент в Barrabrava незначителен: здесь нет ни "настоящих" платформ, не говоря уже о каких-то "неприятных" их типах, ни смертельных пропастей; правда, в первом эпизоде (и только в нём) встречаются ямы, - однако попадание туда отнюдь не ведёт к гибели (хотя герой при этом получает довольно тяжёлое ранение), да и выпрыгнуть ничего не стоит (хотя если всё-таки потерпеть неудачу при такой попытке, то будет новая травма). Вместе с тем именно на прыжках завязаны те самые рудиментарные "головоломки", о которых говорилось выше: иногда для нахождения "сюжетного" бонуса герою требуется запрыгнуть куда-нибудь (например, по ящикам на крышу дома), - причём очевидным такой ход обычно не является, то есть данное место никаким образом не помечено и "заметить" его необходимо самостоятельно. Последний эпизод - стадион - несколько отличается от остальных по своей механике: здесь герою предстоит довольно активно прыгать по трибунам, причём осуществить данное действие почему-то возможно лишь на определённых их рядах; облегчают данный процесс красные стрелочки (эпизодически появляющиеся и на предыдущих "стадиях"), показывающие, где именно реально такое перемещение и в каких направлениях. Обязательно обратите внимание, что на трибунах имеются так называемые "выемки", наступать на которые нежелательно, так как герой в этом случае упадёт вниз (пусть и без последствий для здоровья), а также что перепрыгивать эти объекты нужно, обязательно находясь на некотором расстоянии от них (дабы персонаж, по умолчанию всегда берущий небольшой разбег, смог оттолкнуться ногами от ровной земли).
Интересно, что упомянутый ранее "выход" не обязательно находится именно в условном "конце" уровня: мы вполне можем столкнуться с соответствующей надписью чуть ли не в его начале, - и затем после нахождения бонусов к данной точке придётся возвращаться; на стадионе же размеры локаций куда больше, чем в других эпизодах, причём чаще всего для прохождения требуется по факту посетить лишь небольшую их часть (другое дело, что отыскать нужные места не очень просто, поэтому, скорее всего, как минимум в первый раз обследовать придётся всё, если только случайно не повезёт; футболка, к счастью, на каждом тамошнем уровне всего одна). Здесь же отметим, что на одном из этапов последнего эпизода герой во время потенциально тяжёлого боя сможет взять уникальный бонус - красный светящийся шар, на время делающий его неуязвимым (хотя справиться реально и без этого предмета).
С визуальной точки зрения игра для своего времени выглядит, возможно, и "устаревшей", - но вот для олдгеймерских глаз это самое настоящее пиршество: яркая рисованная палитра, множество анимационных эффектов, отсутствие детализации насилия (погибающие противники либо исчезают, либо вообще убегают за края экрана, - а смерть героя, по сути, не показывается никак) и, главное, полное 2D. Антураж эпизодов объективно разнообразен, - но, к сожалению, того же нельзя сказать об уровнях в рамках каждого из них, которые, увы, обычно как раз сильно похожи друг на друга и порой отличаются лишь незначительными деталями. Нельзя не отметить и "сюжетные вставки", исполненные в виде роскошной акварельной живописи и демонстрируемые не только в начале и конце прохождения, но и между эпизодами, а также в случае поражения, - причём последние отличаются в зависимости от того, на каком именно моменте случилась неприятность: в них показывается грустный герой, бредущий, например, домой с опущенной головой или стоящий у ограждения перед стадионом.
Кроме того, напомним, что данная вещь - это очередная редкость совершенно немыслимого уровня, поэтому коллекционная её ценность действительно огромна. Впрочем, к счастью, именно как игра Barrabrava тоже способна доставить немалое удовольствие очень широкой аудитории - а потому именно таковой и рекомендуется.
По жанру это beat 'em up с элементами платформера и, как ни странно, головоломки (хотя последняя названная составляющая, разумеется, предельно минимизирована). Главный герой - аргентинский подросток Транкилино, верный болельщик футбольной команды "América", неожиданно вышедшей в финал некоего клубного чемпионата мира, который к тому же состоится в родном городе паренька, - так что герой решает во что бы то ни стало попасть на стадион. Однако оказывается, что сделать это будет не так-то просто, ибо улицы наполнены разнообразными враждебно настроенными к нему личностями... В общем, сюжет, мягко говоря, не очень проработан, но для формального обоснования происходящего сойдёт. Что касается самого слова "Barrabrava" - то оно, как наверняка можно легко догадаться, отсылает к названию латиноамериканских (преимущественно как раз аргентинских) хулиганствующих банд футбольных фанатов, возникших ещё в 1950-е годы.
Игра разделена на четыре эпизода (городской квартал; парк; окрестности стадиона; непосредственно трибуны), каждый из которых в свою очередь состоит из четырёх уровней. Перспектива обзора - вид сбоку; герой умеет прыгать (по нажатию "верхней" курсорной стрелки), а также приседать и ложиться на землю (за первое действие отвечает "нижняя" стрелка, за второе - она же в сочетании с "левой" или "правой"). Драться Транкилино не умеет, но способен собирать и метать во врагов четыре вида предметов: бананы, банки с газировкой, камни и бутылки; текущее количество всех этих боеприпасов показано в нижней части экрана, причём на момент старта некоторое их число у него уже есть. Для атаки используется "пробел", а для переключения между разными типами "зарядов" - клавиши "1", "2", "3", "4". В левом нижнем углу отображаются две красных шкалы, обозначающих запас здоровья персонажа: погибнет он лишь в том случае, если обе они обнулятся.
По мере прохождения будут встречаться разнообразные бонусы: корзины с фруктами и всевозможные плоды нужны для увеличения счёта; гроздья бананов, упаковки с газировкой, ящики с камнями и коробки с бутылками позволяют восполнить соответствующие типы боеприпасов, а фигурки улыбающихся мальчиков с сердечками в руках при подборе восстанавливают некоторое количество жизненных сил; обратите внимание, что иногда эти дети попадаются не "свободными", а в "клетках": дабы "взять" такого мальчика, его сначала потребуется "освободить", атаковав окружающий его объект и потратив на уничтожение того некоторое (не самое маленькое) количество боеприпасов. Для завершения уровня необходимо отыскать определённое число каких-то специфических предметов (соответствующие значение и изображение показаны в правом верхнем углу), - в первом эпизоде это некие синие карточки, во втором и третьем - мешки с деньгами, в четвёртом - футболки Диего Марадоны, - а затем найти место, помеченное стрелочкой и надписью "Salir" ("Выход" по-испански), одновременно взяв находящийся поблизости объект (некая синяя сущность в первом эпизоде, аргентинский флаг во втором, билет в третьем и футбольный мяч в четвёртом; сделать это дадут лишь в том случае, если предыдущее озвученное условие выполнено). К каждому новому этапу мы приходим в том же состоянии, в котором завершили предыдущий, - то есть с остававшимся на момент его окончания запасом здоровья и средств убиения. "Жизней" у героя, как ни странно, нет вообще, - создаётся впечатление, что число "попыток" здесь бесконечное; в случае гибели он возрождается в начале текущего уровня, но с полным здоровьем, а также с "базовым" (по "мнению" игры) для этого отрезка набором боеприпасов (последний может разительно отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону от того, с которым вы дошли до данного места "по-честному"). Таким образом, при минимальных навыках и должном упорстве пройти Barrabrava способен, скорее всего, любой человек, даже не знакомый с такими играми.
Противники представлены в основном людьми: это пьющие газировку девочки среднего школьного возраста (кидаются банками), долговязые молодые пьяницы (метают бутылки), хулиганы в тёмных очках, вооружённые камнями, полицейские, стреляющие из пистолетов бананами (!), а также несколько типов болельщиков другой вышедшей в финал команды (по прибытии на стадион в силу обилия там испанских и каталонских флагов становится понятно, что это "Барселона"): толстые бородачи в кепках, парни с зелёными "ирокезами", лысые мужики в футболках и так далее, - все они яростно швыряются бутылками. Перечисленные выше типы различаются как запасом здоровья (девочки, например, гораздо менее выносливы, чем толстяки), так и поведением, - однако у героя есть важное преимущество: радиус действия его атаки значительно выше, чем у большинства недругов. Важно также учитывать разницу в эффекте от применения "зарядов": банки позволяют расправиться с неприятелями гораздо быстрее, чем бананы. Камни и бутылки ещё мощнее (хотя там отличие в скорости достижения результата уже не столь глобальное), однако и встречаются они куда реже, так что их стоит приберегать для более крепких оппонентов; иными словами, обязательно следует переключаться с одного боеприпаса на другой при столкновении с тем или иным врагом, а также начинать "обстреливать" любого встреченного как можно раньше. На всякий случай стоит отметить, что с одного попадания как минимум бананом здесь не погибает никто, а на каждого толстяка (и не только) уходит не самое маленькое количество даже камней; общее же число "зарядов" не так уж и велико, ввиду чего остаться беззащитным в теории вполне реально.
Девочки особенной опасности не представляют: чаще всего они просто стоят на месте и периодически отхлёбывают из банок, а атаковать нас, кидая эти предметы, начинают лишь в том случае, если подойти к ним очень близко (но при этом "скорострельность" их весьма велика, так что подобного лучше не допускать), да и с выносливостью у них плоховато. Алкоголики тоже склонны стоять неподвижно и "прикладываться" к бутылке, однако, завидев героя, могут начать двигаться к нему и швыряться соответствующей стеклотарой ("частота" этого процесса не очень велика), - их тоже обычно элементарно забить с расстояния. Хулиганы с камнями, то и дело снимающие и надевающие свои тёмные очки, уже значительно опаснее - не только из-за солидного запаса здоровья, но и по причине того, что они почти постоянно находятся в движении и перемещаются довольно быстро, причём целенаправленно к протагонисту. Радиус, скорострельность и мощь атаки у них тоже приличные; лучший способ борьбы при неожиданной встрече с таким противником - развернуться и отпрыгнуть: это позволит создать между героем и ним достаточную дистанцию для безопасного "обстрела"; кроме того, при таком раскладе хулиган запросто способен направиться прочь, что в теории даст возможность вообще без проблем "забросать" его чем-нибудь сзади (ибо, как ни странно, поворачиваются атакуемые противники далеко не всегда). А вот радиус поражения у полицейских почти идентичен таковому у протагониста, да и скорость выстрелов огромная, - поэтому сражаться с ними следует лишь тогда, когда герой имеет полное здоровье и достаточный запас хотя бы банок, а лучше - камней (бутылки - очень редкая штука, их много не бывает никогда); к счастью, встречаются стражи порядка нечасто, а иногда их вообще реально обойти.
Болельщики, являющиеся чуть ли не основными противниками в рамках последнего эпизода, тоже весьма опасны: здоровья у всех их разновидностей - или как минимум у толстяков - точно больше, чем даже у полицейских, а атака бутылками поистине ужасающая (за секунду выбрасывается целая "очередь", летящая по параболической траектории и отнимающая иногда до трети здоровья героя), причём радиус её действия сравнительно большой (но ощутимо меньше, чем у служителей закона, так что справиться с ними проще). По своему поведению эти "товарищи" очень напоминают хулиганов: они почти всё время находятся в движении (но иногда всё же останавливаются) и склонны "переть" на протагониста, поэтому самый действенный способ борьбы с ними - оперативная и "плотная" атака боеприпасами классом не ниже банки, начатая ещё до того, как супостат к вам приблизился: при таком подходе есть реальный шанс убить его без негативных последствий.
Кроме того, противостоит герою и живность: с красными птичками, похоже, ничего нельзя сделать, поэтому остаётся лишь не подпрыгивать, когда они оказываются над головой (по умолчанию эти существа летают на не самой маленькой высоте и героя никак не атакуют), - а вот маленькие собаки, увы, способны доставить много хлопот, так как попасть по ним очень сложно (приседание тут никак не поможет, увы), тогда как поведение их, пожалуй, самое необычное: они на огромной скорости несутся прямо на героя, кусают его - и затем либо разворачиваются и отбегают, либо продолжают движение, оказываясь таким образом у него за спиной (и через какое-то время нападая оттуда снова). Запас здоровья у пёсиков совсем небольшой, - но, как уже было сказано, "прицелиться" в них, особенно с учётом их скорости, не так-то легко (хотя наловчиться вычислять нужное расстояние реально). К счастью, массово встречается этот враг, по сути, лишь в первом эпизоде; одна или две собаки точно есть на первом уровне стадиона и, возможно, в начале же парка, - а в окрестностях арены их нет вовсе. В ряде случаев - как минимум на "стадионных" уровнях - убить вообще всех противников, похоже, невозможно, так как они периодически возрождаются.
Прыжковый элемент в Barrabrava незначителен: здесь нет ни "настоящих" платформ, не говоря уже о каких-то "неприятных" их типах, ни смертельных пропастей; правда, в первом эпизоде (и только в нём) встречаются ямы, - однако попадание туда отнюдь не ведёт к гибели (хотя герой при этом получает довольно тяжёлое ранение), да и выпрыгнуть ничего не стоит (хотя если всё-таки потерпеть неудачу при такой попытке, то будет новая травма). Вместе с тем именно на прыжках завязаны те самые рудиментарные "головоломки", о которых говорилось выше: иногда для нахождения "сюжетного" бонуса герою требуется запрыгнуть куда-нибудь (например, по ящикам на крышу дома), - причём очевидным такой ход обычно не является, то есть данное место никаким образом не помечено и "заметить" его необходимо самостоятельно. Последний эпизод - стадион - несколько отличается от остальных по своей механике: здесь герою предстоит довольно активно прыгать по трибунам, причём осуществить данное действие почему-то возможно лишь на определённых их рядах; облегчают данный процесс красные стрелочки (эпизодически появляющиеся и на предыдущих "стадиях"), показывающие, где именно реально такое перемещение и в каких направлениях. Обязательно обратите внимание, что на трибунах имеются так называемые "выемки", наступать на которые нежелательно, так как герой в этом случае упадёт вниз (пусть и без последствий для здоровья), а также что перепрыгивать эти объекты нужно, обязательно находясь на некотором расстоянии от них (дабы персонаж, по умолчанию всегда берущий небольшой разбег, смог оттолкнуться ногами от ровной земли).
Интересно, что упомянутый ранее "выход" не обязательно находится именно в условном "конце" уровня: мы вполне можем столкнуться с соответствующей надписью чуть ли не в его начале, - и затем после нахождения бонусов к данной точке придётся возвращаться; на стадионе же размеры локаций куда больше, чем в других эпизодах, причём чаще всего для прохождения требуется по факту посетить лишь небольшую их часть (другое дело, что отыскать нужные места не очень просто, поэтому, скорее всего, как минимум в первый раз обследовать придётся всё, если только случайно не повезёт; футболка, к счастью, на каждом тамошнем уровне всего одна). Здесь же отметим, что на одном из этапов последнего эпизода герой во время потенциально тяжёлого боя сможет взять уникальный бонус - красный светящийся шар, на время делающий его неуязвимым (хотя справиться реально и без этого предмета).
С визуальной точки зрения игра для своего времени выглядит, возможно, и "устаревшей", - но вот для олдгеймерских глаз это самое настоящее пиршество: яркая рисованная палитра, множество анимационных эффектов, отсутствие детализации насилия (погибающие противники либо исчезают, либо вообще убегают за края экрана, - а смерть героя, по сути, не показывается никак) и, главное, полное 2D. Антураж эпизодов объективно разнообразен, - но, к сожалению, того же нельзя сказать об уровнях в рамках каждого из них, которые, увы, обычно как раз сильно похожи друг на друга и порой отличаются лишь незначительными деталями. Нельзя не отметить и "сюжетные вставки", исполненные в виде роскошной акварельной живописи и демонстрируемые не только в начале и конце прохождения, но и между эпизодами, а также в случае поражения, - причём последние отличаются в зависимости от того, на каком именно моменте случилась неприятность: в них показывается грустный герой, бредущий, например, домой с опущенной головой или стоящий у ограждения перед стадионом.
Кроме того, напомним, что данная вещь - это очередная редкость совершенно немыслимого уровня, поэтому коллекционная её ценность действительно огромна. Впрочем, к счастью, именно как игра Barrabrava тоже способна доставить немалое удовольствие очень широкой аудитории - а потому именно таковой и рекомендуется.
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Аргентина - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
Español
Вполне можно найти. К примеру, в каких-то beat 'em up'ах можно - даже чисто технически - продвинуться дальше только в том случае, если уничтожены все враги, а в каких-то это не требуется.
Такое разделение, естественно, условно, но вряд ли больше, чем деление на поджанры платформеров; у нас на сайте, например, "Платформер" - это поджанр "Аркад", который сам на "подподжанры" или ещё какие-то разновидности уже не делится.
В этом beat 'em up'е есть.)
В целом ряде beat 'em up'ов на PC ударов головой нет.
Во-первых, во многих, но всё-таки не во всех. Во-вторых, на мой взгляд, несколько странно считать основой условие перехода на следующий уровень, а не то, из чего состоит игровой процесс.
По такой логике можно заключить, что если в некой стрелялке для перехода на следующий уровень нужно найти хитро спрятанный ключ или добраться до него посредством прыжков по платформам, то она превращается в квест или платформер...
Основу игрового процесса в Barrabrava составляют именно бои; от этих боёв можно частично уклоняться, но большую часть врагов так или иначе придётся уничтожать, иначе герой просто не выживет. Платформенный и тем более "поисковый" элементы" вторичны по отношению к боевому, а способ убийства врагов вторичен по отношению к данному процессу.
Совсем не любые, а только те, где основу игрового процесса составляют именно бои, а не, например, прыжки. Если основу составляют прыжки, а не бои (хотя последних в игре может быть много), то это, естественно, платформер.
Я к тому, что и камень, и бутылку (в том числе целую) вполне можно приравнять к холодному оружию.
Отмечу на всякий случай, что реальные симуляторы животных существуют. Среди старых игр таковых минимум четыре (Wolf, Lion, Fading Footsteps и Savage, хотя последний можно считать "аркадным симулятором"). С корейско-российским "Животным миром" всё сложнее.
В Barrabrava нет ударов никакими частями тела.
Очень сильно сомневаюсь, что в "большинстве". Впрочем, возможно, вы употребили слово "классические" не в том смысле, в котором я его понял (я подразумевал классическую механику).
В некоторых (по сути - во многих) источниках термины "beat 'em up" и "brawler" отмечены как синонимы. И это, кстати, ещё одно "доказательство" моего утверждения про отсутствие авторитетных определений у таких понятий.
Не стоит.
В смысле? Нет, это вовсе не обязательно: как минимум на первых четырёх эпизодах можно без проблем убить всех противников, да и на последующих наверняка тоже.
В цитируемой вами реплике я говорил о прямо противоположном: совсем избежать схваток с противниками невозможно, потому что большая часть их типов атакует персонажа, - и даже если намеренно избегать их и не сопротивляться, пытаясь увернуться от "боеприпасов" или собачьих зубов, то рано или поздно протагонист погибнет. Поэтому основой игры являются именно бои, а не прыжки или поиск объектов.
Но это не представляет никаких особенных сложностей и, несмотря на формальную "важность", является вторичным по отношению к боям, которые и составляют основу игрового процесса.
Существует немало стрелялок, в которых для завершения уровня или этапа тоже нужно обязательно взять какой-то предмет и допрыгнуть до него. Но из-за этого данные игры не превращаются в платформеры или ещё во что-то. Они остаются стрелялками.
Я просто отмечу, что, во-первых, в игре есть ещё и камни (и бананы, да), а также что, скажем, "розочка", сделанная из бутылки, вполне считается холодным оружием.
Симулятор, имхо - в каком-то смысле самый расплывчатый из жанров, но сейчас действительно некоторые люди специально выделяют симулятор кота, симулятор хлеба (I Am Bread), симулятор кого бы/чего бы то ни было еще, хотя по факту это аркады или action/adventure. Ну и да, космические симуляторы в каком-то смысле не являются симами за счет отсутствия звуков в космосе и просто того, что корабль в вакууме не так себя будет вести, а симуляторы мехов в большинстве случаев это просто экшны. Но мы так или иначе всё равно называем и те, и другие симуляторами. Но это уже тема для отдельного разговора.
Да, и в большинстве классических beat'em up'ов удары головой есть, а в Barrabrava нет
Это тоже хорошее определение, хотя оно скорее подходит к "brawler" - на Западе так зовут и beat'em up'ы, и файтинги, а упоминания рукопашки там нет просто потому, что есть редкие файтинги, где боевка основана на магии/сверхъественных способностях, а не мордобое. А если брать аркады, где есть бои между людьми, в том числе один-на-один, не основанные на мордобитии... тогда те же Flashback и Another World можно назвать классикой битэмапов
Так я именно это и стараюсь донести: здесь можно, а иногда и нужно проходить уровни, по минимуму соприкасаясь с врагами (привет глючному уровню 6-1) - всё равно за их уничтожение не дают очков, а для выхода с уровня абсолютно обязательно собрать энное кол-во предметов, до которых нужно допрыгнуть .
Первая Battletoads - это скорее платформер с битэмапной боевкой, Battletoads Double Dragon - уже скорее чистый битэмап за исключением 4 уровня. Но в обеих этих играх за пределами вставок из других жанров (шмаповых, гоночных) герои дубасят врагов почти исключительно врукопашную - либо руками, либо шестами. И вот именно этого в Barrabrava и нет - в игре просто невозможно заставить главгероя ударить врага рукой, ногой или холодным оружием, а считать холодным оружием летящую в противника банку или бутылку на основании того, что стекло и алюминий холодные, я, понятное дело, не буду
Вот взять, к примеру, легендарную Battletoads. Какого она жанра? Вроде бы избиваем врагов в рукопашную. Но. Тут также огромное количество платформинга, в том числе достаточно "нестандартного". Даже если взять ту самую "Википедию" (которую я также считаю не самым авторитетным источником), то в размещенной на ней русскоязычной статье Battletoads описывается следующим образом: "Игра является платформером в жанре beat 'em up с элементами гонок и скалолазания".
Поэтому, однозначно отнести/не отнести ту или иную игру к жанру beat 'em up не всегда просто. И то, что она похожа/не похожа на "классику" типа Target: Renegade, или Double Dragon, вряд ли является может являться основополагающим критерием.