Veil of Darkness

Veil of Darkness
Жанр: RPG
Разработчик: Event Horizon
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.29 из 10
  • 16
  • 13
  • 76
На современной карте осталось так мало белых пятен, что бывалому путешественнику уже не угрожает опасность столкнуться с неизведанным и попасть в безвыходное положение, особенно если путешественник этот не только опытен, но и не обделён храбростью и хладнокровием. Но порой сюрпризы поджидают нас там, где быть их, как кажется, и вовсе не должно. Рядовой полёт над туманными горами где-то в румынской глубинке обернулся для героя Veil of Darkness катастрофой – его самолёт неожиданно рухнул прямиком в небольшую долину, надёжно скрытую от любопытных глаз непроходимыми монолитами скал. Пилот, впрочем, явно родился в рубашке – его быстро нашли и выходили малочисленные обитатели расположившейся неподалёку деревушки, столь долго пробывшей в изоляции от остального мира, что технический прогресс давно забыл туда дорогу. Совсем скоро наш исследователь оказывается втянут в длинную череду событий, предсказанных в древнем пророчестве, берёт на себя роль защитника угнетённых, борется с проклятьями и мистическими порождениями чёрной магии и узнаёт, по чьей вине его жизнь приняла столь крутой оборот... Но всё это вам ещё предстоит испытать лично, а пока лучше вникнем в техническую сторону происходящего.

Как и другие творения Event Horizon, Veil of Darkness радует глаз в первую очередь удобным интерфейсом, который, вкупе с незабвенной изометрией, позволяет очень быстро привыкнуть к управлению и целиком сосредоточиться на игровом процессе. Итак, нашему герою необходимо выбраться из злополучной долины и вернуться к благам цивилизации. Как вскоре выясняется, на его пути стоит владелец местной земли – некто Kairn, попивший немало крови бедолаг, оказавшихся взаперти в этом богом забытом уголке. Чтобы разобраться с коварным тираном, вам нужно воспользоваться помощью тех, кто ещё сохранил здравый рассудок, и вникнуть в суть происходящих в округе событий. А для этого придётся заниматься тем, чем игрок обычно и занимается в адвенчурах всех сортов, – тщательным осмотром территории, набиванием карманов всеми попавшимися под руку вещами, решением изящных загадок и, самое главное, разговорами. Жители пары окрестных деревень рады помочь вам, но и за многими из них кроются свои грешки, с неприятными последствиями которых герою ещё не раз предстоит столкнуться. Не стоит забывать и о том, что смотреть на события Veil of Darkness приходится под несколько непривычным углом, – мир здесь, кажется, является воплощением какой-то сказки, и эта сказка – отнюдь не из тех добрых историй, которые рассказывают детям на ночь. Оборотень, скрывающийся под маской простого человека, мертвецы, вырвавшиеся из плена своих могил, странные болезни и не менее странные лекарства – это лишь начало длинного списка неприятностей, не отстающих от героя игры ни на шаг.

Однако вытягивать сведения из местных жителей и сопоставлять выслушанные истории на удивление легко и приятно, и заслуга этого во многом принадлежит фирменной системе диалогов, которую Event Horizon не преминула включить в игру. Во время разговоров герой подмечает самые важные слова, сказанные собеседниками, и впоследствии слова эти могут стать темой для расспросов уже других персонажей. Причём темы вы вольны вводить сами, прямо с клавиатуры, и попытки объясниться с нужными персонажами доставляют никак не меньшее удовольствие, чем давно уже приевшийся стандартный выбор из очевидных вариантов ответов.

Сбору и работе с предметами тоже придётся уделить существенную часть времени. Иногда вещи нужно комбинировать самим, в иных случаях – искать целые их наборы, чтобы позже воспользоваться помощью местных жителей, которые не преминут смастерить из найденного что-то полезное. Имейте в виду, что за «спасибо» работать никто не будет, и приготовьтесь всеми возможными способами добывать ценящееся тут серебро. А на случай, если в глухой чаще вам вдруг повстречается стая голодных волков, неплохо иметь при себе хоть какое-нибудь оружие. Тем более что волки – это самые безобидные существа, с которыми вам суждено столкнуться...

Сложно найти в Veil of Darkness какие-либо недостатки. Игра на редкость приветлива с аудиторией, графический стиль здесь очень приятен для глаз, несколько печальные мелодии и периодически доносящиеся откуда-то из лесу шорохи и завывания успешно подчёркивают мистическую, настороженную атмосферу. Тех, кто с ужасом вспоминает бесконечные поиски мелких предметов в ранних квестах, ждёт ещё одно приятное открытие – возможность удвоить размер всех вещей, которые можно подобрать. Небольшие анимационные вставки сопровождают все важные действия главного героя и других персонажей, позволяя в подробностях рассмотреть, что именно происходит на экране. Veil of Darkness прекрасно подойдёт всем, кто любит раздвинуть завесы надёжно охраняемых тайн и секретов, и не разочарует тех игроков, которые хотели бы ненадолго окунуться в полное мистики приключение. И пусть козни Kairn’a не помешают вам рассеять покров тьмы над затерянной где-то трансильванской долиной!
Автор обзора: Dark Savant
Dusk of the Gods, SilverLoad
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра отличная, прошёл в своё время с удовольствием (параллельно тестируя игру, за что по моему мне и дали мою медальку в профиле). Жаль сейчас таких игр уже не делают.
Спасибо большое за проделанную работу! Перевод Предыстории вообще шикарен.
Попробую поставить перевод на Стим-версию.
Игра очень понравилась, хорошая рисовка, интересный интерфейс игры, это было то время, когда не утвердилось еще как у персонажа должен выглядеть инвентарь, дневник и тд, тут сделано все довольно прикольно. Что касается загадок, они тут очень замудреные, несмотря на дизайн-документ, где главный дизайнер игры говорит о том, что он не хотел бы чтоб игрок долго ходил и не понимал что ему делать. Как раз так вы проведете большую часть игры) Но впечатления от нее очень хорошие. И спасибо за перевод!
Атмосфера хорошая, это да. На самом деле, приличных игр про Дракулу в естественной среде обитания меньше, чем можно подумать. Это как раз одна из них. Хотя не идеально, вот райтинг мне показался каким-то аморфным, не совпадает такая подача с происходящим. Казалось бы, и все в крови, и все умирают, и скелеты из шкафов сыпятся, а написано беззубо, как сказка.

Игра не слабо удивляет нормальным интерфейсом и логичностью. Запороть прохождение квестовой части довольно сложно. Теоретически было бы невозможно, но поскольку ресурсы конечные, то все же можно придумать себе тупик, например слив все деньги на серебряный меч в первой половине игры.

Пиксельхантинг щадящий, но даже с увеличением предметов проблемы остаются. Гадская коричневая скрипка лежит на коричневом полу, хоть увеличивай, хоть не увеличивай. Знал, что она где-то там может быть, и не нашел. Посмотрел в книгу подсказок, узнал, что она точно там, вернулся и все равно не мог найти.

По визуальной части прилично (слава богу, нормальная изометрия без сюрпризов, а не ультимоообразная камера, подвешенная к потолку за ноги), но музыка, матерь божья. Уши просто закручиваются. Дело тут не в midi, а просто в бездарном композиторе. Где-то половина треков ничего еще, но половина - какая-то дичь.

С логикой хоть в целом и хорошо, но за выискивание непонятно где непонятно чего в конце игры стукнуть бы кого-то больно. Присутствует пара полных логических провалов, типа единственной двери в игре (да еще железной решетки же, ну!), которая открывается ломом, когда точно такая же дверь до этого открывалась только ключом, а лом не работал. Ну и в битве с финальным боссом, традиционно, типа совершенно очевидная вещь, до которой на самом деле хрен додумаешься, ненавижу такое. Вот что бы я обязательно взял с собой, идя убивать Дракулу? Грибы, очевидно же, как я без них буду убивать. Гонзо-охота на вампиров, страх и отвращение в Валахии. Но для 93 года очень хорошо. Сьерра в 93-м все еще 8 курсорами баловалась, а тут уже вполне современные очертания жанра.
Безмятежный полет самолета прервался лихим падением, которому поспособствовал могущественный вампир. Спасшегося пилота местные жители обрадовали тем, что застрял он тут надолго без перспектив на спасение. Надежда улететь на самолете неосуществима, поскольку над ним надругались живые мертвецы. Проклятая деревня изолирована горами, а даже если попытаться их преодолеть, то сгрызут лютые чудища. Полиции нету в помине и телефонов тоже. Крутись, как хочешь.

Одним лишь револьвером местную нечисть не запугаешь, поэтому против каждой бестии придется искать своё лекарство. Также зачастую ошибочные действия могут привести к неминуемой гибели героя, причем мгновенной. Любопытно, что герой может преждевременно состариться от насланного проклятья и сыграть в ящик.