На современной карте осталось так мало белых пятен, что бывалому путешественнику уже не угрожает опасность столкнуться с неизведанным и попасть в безвыходное положение, особенно если путешественник этот не только опытен, но и не обделён храбростью и хладнокровием. Но порой сюрпризы поджидают нас там, где быть их, как кажется, и вовсе не должно. Рядовой полёт над туманными горами где-то в румынской глубинке обернулся для героя Veil of Darkness катастрофой – его самолёт неожиданно рухнул прямиком в небольшую долину, надёжно скрытую от любопытных глаз непроходимыми монолитами скал. Пилот, впрочем, явно родился в рубашке – его быстро нашли и выходили малочисленные обитатели расположившейся неподалёку деревушки, столь долго пробывшей в изоляции от остального мира, что технический прогресс давно забыл туда дорогу. Совсем скоро наш исследователь оказывается втянут в длинную череду событий, предсказанных в древнем пророчестве, берёт на себя роль защитника угнетённых, борется с проклятьями и мистическими порождениями чёрной магии и узнаёт, по чьей вине его жизнь приняла столь крутой оборот... Но всё это вам ещё предстоит испытать лично, а пока лучше вникнем в техническую сторону происходящего.
Как и другие творения Event Horizon, Veil of Darkness радует глаз в первую очередь удобным интерфейсом, который, вкупе с незабвенной изометрией, позволяет очень быстро привыкнуть к управлению и целиком сосредоточиться на игровом процессе. Итак, нашему герою необходимо выбраться из злополучной долины и вернуться к благам цивилизации. Как вскоре выясняется, на его пути стоит владелец местной земли – некто Kairn, попивший немало крови бедолаг, оказавшихся взаперти в этом богом забытом уголке. Чтобы разобраться с коварным тираном, вам нужно воспользоваться помощью тех, кто ещё сохранил здравый рассудок, и вникнуть в суть происходящих в округе событий. А для этого придётся заниматься тем, чем игрок обычно и занимается в адвенчурах всех сортов, – тщательным осмотром территории, набиванием карманов всеми попавшимися под руку вещами, решением изящных загадок и, самое главное, разговорами. Жители пары окрестных деревень рады помочь вам, но и за многими из них кроются свои грешки, с неприятными последствиями которых герою ещё не раз предстоит столкнуться. Не стоит забывать и о том, что смотреть на события Veil of Darkness приходится под несколько непривычным углом, – мир здесь, кажется, является воплощением какой-то сказки, и эта сказка – отнюдь не из тех добрых историй, которые рассказывают детям на ночь. Оборотень, скрывающийся под маской простого человека, мертвецы, вырвавшиеся из плена своих могил, странные болезни и не менее странные лекарства – это лишь начало длинного списка неприятностей, не отстающих от героя игры ни на шаг.
Однако вытягивать сведения из местных жителей и сопоставлять выслушанные истории на удивление легко и приятно, и заслуга этого во многом принадлежит фирменной системе диалогов, которую Event Horizon не преминула включить в игру. Во время разговоров герой подмечает самые важные слова, сказанные собеседниками, и впоследствии слова эти могут стать темой для расспросов уже других персонажей. Причём темы вы вольны вводить сами, прямо с клавиатуры, и попытки объясниться с нужными персонажами доставляют никак не меньшее удовольствие, чем давно уже приевшийся стандартный выбор из очевидных вариантов ответов.
Сбору и работе с предметами тоже придётся уделить существенную часть времени. Иногда вещи нужно комбинировать самим, в иных случаях – искать целые их наборы, чтобы позже воспользоваться помощью местных жителей, которые не преминут смастерить из найденного что-то полезное. Имейте в виду, что за «спасибо» работать никто не будет, и приготовьтесь всеми возможными способами добывать ценящееся тут серебро. А на случай, если в глухой чаще вам вдруг повстречается стая голодных волков, неплохо иметь при себе хоть какое-нибудь оружие. Тем более что волки – это самые безобидные существа, с которыми вам суждено столкнуться...
Сложно найти в Veil of Darkness какие-либо недостатки. Игра на редкость приветлива с аудиторией, графический стиль здесь очень приятен для глаз, несколько печальные мелодии и периодически доносящиеся откуда-то из лесу шорохи и завывания успешно подчёркивают мистическую, настороженную атмосферу. Тех, кто с ужасом вспоминает бесконечные поиски мелких предметов в ранних квестах, ждёт ещё одно приятное открытие – возможность удвоить размер всех вещей, которые можно подобрать. Небольшие анимационные вставки сопровождают все важные действия главного героя и других персонажей, позволяя в подробностях рассмотреть, что именно происходит на экране. Veil of Darkness прекрасно подойдёт всем, кто любит раздвинуть завесы надёжно охраняемых тайн и секретов, и не разочарует тех игроков, которые хотели бы ненадолго окунуться в полное мистики приключение. И пусть козни Kairn’a не помешают вам рассеять покров тьмы над затерянной где-то трансильванской долиной!
Как и другие творения Event Horizon, Veil of Darkness радует глаз в первую очередь удобным интерфейсом, который, вкупе с незабвенной изометрией, позволяет очень быстро привыкнуть к управлению и целиком сосредоточиться на игровом процессе. Итак, нашему герою необходимо выбраться из злополучной долины и вернуться к благам цивилизации. Как вскоре выясняется, на его пути стоит владелец местной земли – некто Kairn, попивший немало крови бедолаг, оказавшихся взаперти в этом богом забытом уголке. Чтобы разобраться с коварным тираном, вам нужно воспользоваться помощью тех, кто ещё сохранил здравый рассудок, и вникнуть в суть происходящих в округе событий. А для этого придётся заниматься тем, чем игрок обычно и занимается в адвенчурах всех сортов, – тщательным осмотром территории, набиванием карманов всеми попавшимися под руку вещами, решением изящных загадок и, самое главное, разговорами. Жители пары окрестных деревень рады помочь вам, но и за многими из них кроются свои грешки, с неприятными последствиями которых герою ещё не раз предстоит столкнуться. Не стоит забывать и о том, что смотреть на события Veil of Darkness приходится под несколько непривычным углом, – мир здесь, кажется, является воплощением какой-то сказки, и эта сказка – отнюдь не из тех добрых историй, которые рассказывают детям на ночь. Оборотень, скрывающийся под маской простого человека, мертвецы, вырвавшиеся из плена своих могил, странные болезни и не менее странные лекарства – это лишь начало длинного списка неприятностей, не отстающих от героя игры ни на шаг.
Однако вытягивать сведения из местных жителей и сопоставлять выслушанные истории на удивление легко и приятно, и заслуга этого во многом принадлежит фирменной системе диалогов, которую Event Horizon не преминула включить в игру. Во время разговоров герой подмечает самые важные слова, сказанные собеседниками, и впоследствии слова эти могут стать темой для расспросов уже других персонажей. Причём темы вы вольны вводить сами, прямо с клавиатуры, и попытки объясниться с нужными персонажами доставляют никак не меньшее удовольствие, чем давно уже приевшийся стандартный выбор из очевидных вариантов ответов.
Сбору и работе с предметами тоже придётся уделить существенную часть времени. Иногда вещи нужно комбинировать самим, в иных случаях – искать целые их наборы, чтобы позже воспользоваться помощью местных жителей, которые не преминут смастерить из найденного что-то полезное. Имейте в виду, что за «спасибо» работать никто не будет, и приготовьтесь всеми возможными способами добывать ценящееся тут серебро. А на случай, если в глухой чаще вам вдруг повстречается стая голодных волков, неплохо иметь при себе хоть какое-нибудь оружие. Тем более что волки – это самые безобидные существа, с которыми вам суждено столкнуться...
Сложно найти в Veil of Darkness какие-либо недостатки. Игра на редкость приветлива с аудиторией, графический стиль здесь очень приятен для глаз, несколько печальные мелодии и периодически доносящиеся откуда-то из лесу шорохи и завывания успешно подчёркивают мистическую, настороженную атмосферу. Тех, кто с ужасом вспоминает бесконечные поиски мелких предметов в ранних квестах, ждёт ещё одно приятное открытие – возможность удвоить размер всех вещей, которые можно подобрать. Небольшие анимационные вставки сопровождают все важные действия главного героя и других персонажей, позволяя в подробностях рассмотреть, что именно происходит на экране. Veil of Darkness прекрасно подойдёт всем, кто любит раздвинуть завесы надёжно охраняемых тайн и секретов, и не разочарует тех игроков, которые хотели бы ненадолго окунуться в полное мистики приключение. И пусть козни Kairn’a не помешают вам рассеять покров тьмы над затерянной где-то трансильванской долиной!
Попробую поставить перевод на Стим-версию.
Игра не слабо удивляет нормальным интерфейсом и логичностью. Запороть прохождение квестовой части довольно сложно. Теоретически было бы невозможно, но поскольку ресурсы конечные, то все же можно придумать себе тупик, например слив все деньги на серебряный меч в первой половине игры.
Пиксельхантинг щадящий, но даже с увеличением предметов проблемы остаются. Гадская коричневая скрипка лежит на коричневом полу, хоть увеличивай, хоть не увеличивай. Знал, что она где-то там может быть, и не нашел. Посмотрел в книгу подсказок, узнал, что она точно там, вернулся и все равно не мог найти.
По визуальной части прилично (слава богу, нормальная изометрия без сюрпризов, а не ультимоообразная камера, подвешенная к потолку за ноги), но музыка, матерь божья. Уши просто закручиваются. Дело тут не в midi, а просто в бездарном композиторе. Где-то половина треков ничего еще, но половина - какая-то дичь.
С логикой хоть в целом и хорошо, но за выискивание непонятно где непонятно чего в конце игры стукнуть бы кого-то больно. Присутствует пара полных логических провалов, типа единственной двери в игре (да еще железной решетки же, ну!), которая открывается ломом, когда точно такая же дверь до этого открывалась только ключом, а лом не работал. Ну и в битве с финальным боссом, традиционно, типа совершенно очевидная вещь, до которой на самом деле хрен додумаешься, ненавижу такое. Вот что бы я обязательно взял с собой, идя убивать Дракулу? Грибы, очевидно же, как я без них буду убивать. Гонзо-охота на вампиров, страх и отвращение в Валахии. Но для 93 года очень хорошо. Сьерра в 93-м все еще 8 курсорами баловалась, а тут уже вполне современные очертания жанра.
Одним лишь револьвером местную нечисть не запугаешь, поэтому против каждой бестии придется искать своё лекарство. Также зачастую ошибочные действия могут привести к неминуемой гибели героя, причем мгновенной. Любопытно, что герой может преждевременно состариться от насланного проклятья и сыграть в ящик.