- Атмосфера
- Аудио-/видео-стиль
- Аудитория
- Вид спорта
- Время и место
- Главный герой
- Игровой движок
- Многопользовательская игра
- Особенность геймплея
- Перспектива
- Происхождение
- Серия игр
- Способ распространения
- Страна или регион происхождения
- Сюжет
- Тематика
- Техника
- Технические детали
- Элемент жанра
- Язык
Основные концепции игровой вселенной и её предыстории.
Значение | Описание | Кол-во игр |
---|---|---|
Ад | Игра посвящена всему "адскому": огонь, демоны, черти, дьявол и т.д. | 38 |
Альтернативная история | Игровая предыстория сначала соответствует реальной, но в какой-то момент отклоняется от неё. | 162 |
Антиутопия | Игры, описывающие тоталитарное общество, полицейское государство и т.д. Жители такого мира, как правило, несчастны и борются с "системой". | 41 |
Борьба с огнём | Игра посвящена обучению противопожарной безопасности и (или) работе пожарных. | 10 |
Вампиры | Игра посвящена в том числе вампирам. | 54 |
Виртуальная реальность | Персонаж оказывается в виртуальной реальности. | 12 |
География | Игровой процесс так или иначе связан с приобретением либо закреплением знаний по какой-либо отрасли географии. | 65 |
Детектив | Движущей силой сюжета является расследование неких событий. | 341 |
Динозавры | Игра посвящена в том числе динозаврам. | 94 |
Драконы | Игра посвящена в том числе драконам. | 43 |
Железные дороги | Игра посвящена железным дорогам и поездам. | 35 |
Зомби | Игры, в которых значительное место в сюжете или геймплее занимают зомби. | 41 |
Индейцы | Игра посвящена индейцам (коренным жителям Северной и Южной Америки). | 38 |
Киберпанк | Игры с футуристической стилистикой, обязательным наличием киберпространства, кибермодификаций и зловещих мегакорпораций. | 178 |
Медицина | Игра посвящена работе в сфере медицины. | 29 |
Мистика | Игры с участием сверхъестественных и паранормальных явлений (таких как призраки, полтергейсты, экстрасенсорика, телепатия, колдовство, ликантропия и подобных), нередко с мрачной, готической стилистикой и атмосферой таинственности. Следует отличать мистику от фэнтези, в котором могут быть элементы мистики. | 215 |
Мифология | Игровой мир основан на мифологии конкретного народа. | 142 |
Мореплавание | Основная среда игры и её персонажей – море. Игроку предлагается бороздить просторы рек, морей и океанов в роли торговца, пирата, учёного, путешественника, используя для этого верное судно и преодолевая связанные с морем опасности. В центре игрового процесса – плавание по водной поверхности. Выход на сушу или погружение на глубину при этом второстепенны. | 160 |
Музыка | Игры, полностью либо преимущественно посвящённые теме музыки и/или требующие целенаправленного совершения тех или иных действий, связанных с музыкой и составляющих основу игрового процесса. Это могут быть решение музыкальных головоломок, ответы на вопросы соответствующих викторин и так далее. | 39 |
Научная фантастика | Футуристическая фантастика с претензией на научное обоснование и проработку деталей. | 2065 |
Ниндзя | Игра посвящена в том числе ниндзя. | 41 |
Оборотни | Игра посвящена в том числе оборотням. | 22 |
ПДД | Игра посвящена изучению правил дорожного движения в разных формах. | 7 |
Первобытные люди | Игра посвящена нашим волосатым, немытым и затянутым в шкуры доисторическим предкам. | 45 |
Пираты | В игре присутствуют пиратство, пираты и сокровища. | 61 |
Подводный мир | Игра посвящена жизни, приключениям и исследованиям под водой. Значительная часть игры проходит в подводных глубинах, главными героями выступают морские обитатели, водолазы, глубоководные существа и так далее, под управлением игрока нередко оказывается батискаф или подводная лодка. | 130 |
Подземный мир | Большая часть действия игры происходит под землёй и посвящена либо исследованию катакомб и подземелий, либо созданию собственного подземного мира с рытьём туннелей, строительством и освоением глубин земной тверди. | 65 |
Политика | Игровой процесс непосредственным образом касается различных аспектов политической сферы жизни общества: от деятельности властных структур и служб безопасности высшего звена до международной дипломатии и предвыборных кампаний. | 46 |
Полицейские | Игра посвящена будням полицейских. | 96 |
Постапокалипсис | В игровом мире произошёл конец цивилизации, остатки человечества заняты выживанием. | 132 |
Преступность | Игры, в которых игроку представляется возможность преступить закон, совершить ряд противоправных действий и стать частью криминального мира. | 103 |
Религия | Игры, тесно связанные с какой-либо из основных мировых религий (христианство, ислам, буддизм). | 75 |
Рождество и Новый год | Антураж или (и) сюжет игры так или иначе связаны с Рождеством или Новым годом. | 96 |
Сказки | Игры, основанные на реальных сказках и сказочных персонажах либо использующие сказочный антураж. | 94 |
Стимпанк | Игры стилистики XIX - начала XX веков, с наличием роботов (на паровом ходу), авиации и прочих атрибутов, характерных для научной фантастики или более поздних временных периодов. Иногда сопровождается фэнтези-элементами вроде магии. | 43 |
Технофэнтези | Сосуществование магии и технологий. Может быть постоянным элементом мира (использование мехов, подобий оружия XX века и так далее) или же проявлять себя ближе к концу игры. | 51 |
Тысяча и одна ночь | Игры в восточной стилистике. Как правило, многие основаны на "Тысяче и одной ночи". | 43 |
Фондовый рынок | Игровой процесс целиком или в значительной степени посвящён биржевой деятельности, то есть покупке и продаже разнообразных акций и облигаций с целью извлечения прибыли. | 21 |
Фэнтези | Вымышленный игровой мир, не имеющий отношения к реальному и не претендующий на научное обоснование. | 1214 |
Цирк | Игры, действие которых происходит в цирке или так или иначе с ним связано. | 16 |
Шпионы | Игры, посвящённые шпионским похождениям. | 84 |