1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Deus Ex: Mankind Divided

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 17 май 2018.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    0.jpg

    Необязательное вступление

    Hey, clank, just give me a reason!

    Deus Ex: Mankind Divided – игра о фриках, но не для них. А главный герой, хоть по-прежнему и плывёт по сюжету, как кусок пенопласта по пересыхающему болоту, - даже среди фриков – фрик.

    Он не просил о такой жизни, но выгребает теперь полной лопатой: будучи свежеиспечённым сотрудником TaskForce 29 - сверхсекретного подразделения Интерпола, ему вновь предстоит ввязаться в мировое закулисье, да так, что позади останутся только горы трупов или спящие тела, большинство которых будет принадлежать игрокам, ведь DXMD – не только о фриках и немножечко о вечном, но и скука смертная.

    Не успел Адам (.|.) Дженсен позабыть Меган (о) Рид и проработать себе плешь в густых чёрных волосах, как тут же вляпывается сначала в засаду, а потом и вовсе в теракт на Пражском вокзале. Он как магнит для несчастий: всё то плохое, что есть в мире, тут же валится на Дженсена, а всё хорошее, включая печально умную красавицу-подругу, бежит от него подальше. И кажется - неспроста.

    Теракт же, как водится, вышибает из Адама все предыдущие улучшения и полностью перезагружает нежные имплантаты, потому действие начинается с глюков. К счастью, глюков Дженсена, а не самой игры, которых и без того хватает. Да настолько хватает, что она может оказаться и вовсе непроходимой, – так что сохраняться нужно почаще, желательно в разные слоты.

    1.jpg

    Но есть и плюсы: пытаясь починить свой интерфейс, Дженсен обращается к локальному пражскому Кулибину, – а тот нечаянно узнаёт об Адаме немного больше, чем сам Адам. Оказывается (ТМ), со времен финала Human Revolution он носит в себе помимо аугментаций из первой части (все на месте) ещё пачку сверхсовременных, экспериментальных, но сокрытых от лишних глаз. Таким образом, уникальный Адам с уникальным геномом стал ещё уникальнее, а напряжение между геймдизайнерами и лентяями-сценаристами сдулось, поскольку новые аугментации (вторая часть же всё-таки!) неаккуратно вписаны в сюжет: это, видите ли, не новые аугментации, – это старые аугментации, просто Адам о них не знал. Плохая тавтология и хороший ход, развязывающий руки разработчикам и руку читателя, стремительно летящую в собственное лицо...

    Но горечь в том, что ни эти новые безделушки, ни большинство старых для прохождения не нужны вовсе; даже на максимальной сложности, хотя любителям ножа и топора, мясища и кровища будет посложнее - ведь им опыта отсыпают не столь прямо щедро, как адептам того самого Гаррета, а не того Гаррета, которого попытались в Монреале, но не смогли.

    И если коротко охарактеризовать DXMD, то это – короткий, но симпатичный симулятор ходьбы с поднадоевшим "металлическим" рендерингом. И дубовой анимацией, которую хочется развидеть, а уже нельзя.

    Beware the dawn of the Metal Age!

    Изменений по сравнению с HR настолько ничтожно мало, что, поменяй их местами, непривередливый игрок не заметил бы подвоха. Впрочем, движок, доставшийся первой части от волосатой Лары, заменили новым, а хабы, коих до обидного мало (аж один, по сути), существенно увеличили в размерах и проработали до последнего куска мятой газеты в подворотне. На этом, пожалуй, всё.

    Свеженький ДаунИнджин, возведённый на костях Лысого киллера, на который разработчики перескочили, с печальным визгом провалившись на UE3, способен выдавать как иллюстрации к тому самому кибербанку, которые тут же хочется распечатать – и вместо стены, так и отвратительную мазню. Но чёрт бы с ней, с мазнёй, - всё-таки текстур отгрузили на 60 ГБ и большая их часть вполне смотрится, - но упомянутая анимация и мерзкий липсинк заставляют нервно вздрагивать во время чуть ли ни каждого диалога. А бездыханные или уснувшие тела ведут себя ничуть не лучше, чем в 2004-м, вытворяя порою столь невиданные кульбиты, что ностальгия прямо сердце останавливает - в самом что ни на есть плохом смысле. И если кто-то где-то когда-то как-то журил за плохую лицевую или просто анимацию то же Metro буратин 2033 или Mass Effect: Andromeda, то вот – практически эталон убожества с биркой ААА.

    Диалоги с ключевыми персонажами, как это было в HR, требуют некоторой внимательности от игрока – ведь в Адама встроен C.A.S.I.E. модуль, а по сути, мини-игра для низших приматов: нужно запомнить, какая из трёх лампочек загорается чаще, и таким образом заболтать любого негодяя на какие угодно добрые дела, лишь бы Дженсену угодить, он ведь такой душка. Добавляет ли это чего-то существенного? Не особо, поскольку – не L.A. Noir.

    При всём при этом нововозведённая махина ДаунИнджин крайне неповоротлива: хоть патчи и подлатали фреймрейт, сделав DXMD доступной даже для бесконечно устаревших тазиков, но скорость загрузки вызывает чувства негодования и печали, а внезапные фризы, не зависящие, кажется, вообще ни от чего, - обескураженность. Зато во время длииииииииинных загрузок нынче можно почитать скупой синопсис пройденных миссий под страшными картинками. Передвижение по Праге на метро выполнено в виде зацикленной и бедной анимации, а после закрытия города (нет, не спойлер!) Дженсен в тоннелях поиграется с рукой...

    2.jpg

    Прокачивание осталось прежним: Адам аккумулирует опыт после любой активности, а по достижении нового уровня выдаются праксисы. Опыта достаётся много, "растёт" Адам быстро, к финалу становясь традиционно неуязвимым. Праксисы позволяют включать и в последующем улучшать те или иные приращения Адама. Да и если хорошенько осмотреться по сторонам, то этих чудо-предохранителей имеется в избытке и повсюду, потому прокачать всё необходимое (желаемое) - более чем реально.

    Но самое ценное, что есть во вселенной DX, - это, конечно же, нейропозин (а не праксисы). Он настолько ценен, дорог и редок, что валяется буквально в каждом закутке, - и можно смело раздавать его страждущим направо и налево (за какие-никакие плюшки), ведь дальше будет ещё и даже больше! В разных частях Праги и Голем-Сити (крохотный второй хаб) есть торговцы, у которых можно купить необходимое или продать ненужное, - так вот: лучше продать. Продать вообще всё, оставив пару стволов, немного патронов к ним и софта для взлома компьютеров, терминалов и компьютерных терминалов. К слову, о взломе: мини-игра "взломай компьютер" приобрела изометрию, но не новые правила; что забавно, за ввод найденного пароля опыта отсыпают больше, чем собственно за взлом. То есть активное действие, отнимающее больше времени, оценивается разработчиками меньше, чем. А потому: либо искать пароли, вычитывая в целом однообразные тексты, либо использовать мультитул и не мучить ни себя, ни Дженсена.

    Ещё Адам - любитель ковыряться в часовых механизмах - умеет на коленке из стандартных запчастей собирать для своих нужд батарейки, мультитулы и прочую красоту, – даже покупать не нужно, только лом собирать, коего, конечно же, навалом. И даже – это уже сверх меры и просто возмутительно! – шоколадки Адаму больше не нужны.

    Несмотря на чудно проработанные локации со множеством обходных и прямых путей, как шутер DX - в лучших традициях оригинала - не очень хорош; не хорош он и как стелс: виной всему - мёртвый ИИ, не просто дающий заскучать, но и прямо-таки заставляющий сладенько зевнуть. Вычистить подчистую самый укреплённый банк во всей прекрасной Чехии будущего? Плёвое дело! Зачистить базу самых опасных наёмников в мире? Как два пальца об асфальт! Выказать признаки хоть зачатков логики и перестать быть неумным бревном? Категорически нельзя! В особо массовых скоплениях недругов они умеют будить усыплённых коллег. А трупы вот оживлять не умеют, как и тушку играющего.

    3.jpg

    Прислушавшись к вытью и неиссякаемому потоку критики по поводу корявеньких боссов в DXHR, в Eidos Montreal совершили ход конём по старой борозде – и убрали боссов вообще, оставив только финального - но такого символического, для галочки. Зря, конечно, Тираны были по-своему ламповыми, а здесь и вовсе можно было бы изгаляться интереснее, но - нет. Боссы - это прошлое тысячелетие, а вот ползком на брюхе, да по канализации, – это да, так намного современнее.

    This is Eliza Cassan, reporting to you live, from Picus

    Персонажи, как старые, так и новые, прописаны плохо. Это, впрочем, справедливо по отношению ко всему целому сценарию. Да, отдельные ветки и записки, щедро разбросанные где попало, попадаются вовсе и неплохие, но они только подчёркивают общую карикатурность, невозможность происходящего.

    Мало того что все обитатели этого мирка до абсурда инфантильны и Дженсен со своим чудо-модулем верит на слово каждому встречному-поперечному, так мотивация персонажей - что там, главных героев! - фундамент любой терпимой книги, кино или игры – туманна, если и вовсе не отсутствует: они поступают так, как поступают, не из-за внутренних побуждений и установок, а потому, что так приказал сценарист(-ка), – Mary DeMarle, сумевшая немного в HR, в MD уже подгуляла. И эта банальная, в общем-то, вещь, обрушивает всю шаткую конструкцию на обнадёженную годными скриншотами голову игрока - с летальным исходом:

    - Хоспадибоже, Дженсен, зачем ты поубивал полицейских, охранявших место преступления?! - в ужасе вопрошает мягкотелый и плохо нарисованный (здесь все, к слову, нарисованы плохо) глава TF29 по фамилии Мюллер Миллер.

    - Так это, слышь, чо они, это вот, затевают вот это вот всё, охрану затевают, улики прячут эти. Мешаются там, вот. Чо? - спокойно отвечает Дженсен.

    - А, ну ок, - соглашается начальник.

    Или вот, например:

    - О странный мужик-модификация, блестящий, словно новогодняя ёлочная игрушка под пламенными софитами, я канализационный отброс, которого ты видишь первый и последний раз в своей жизни, поможешь ли ты мне, горемыке, в моём бесконечном горе?

    - Конечно! Расследование теракта и очередной козни недобрых иллюминатов, из-за которой погибнут миллионы, миллиарды, прямо погибнут, может и подождать; вонючая канализация превыше всего, и нет, не нужно мне награды, я опыта нахапаю, так как, видишь ли, неопытный.

    Но, как ни странно, действия или бездействие главного героя практически никак не влияют на окружающий неживой мир, и более того - иногда игра и сама забывает, какие принимались решения, и один и тот же третьестепенный персонаж может одновременно находиться в двух разных местах с двумя разными судьбами, прямо как тот злополучный кот, который Шрёдингера.

    В довесок ко всему нехорошему Mankind Divided не стал прочным мостом или ветхим мостиком между уникальным геномом Адама Дженсена (его тело всё так же не отторгает имплантаты) и уникальным ГМО-солдатом – JC Denton'ом. Единственная ниточка, сшивающая так себе тетралогию DX воедино, – Боб Пейдж (да, тот самый), – был показан ещё во вступлении HR, а тут – и вовсе с напором.

    Tahne pritahne

    За каждым поворотом, в каждой урне и не отражающем отражении виднеются виноватые физиономии разработчиков. Они виновато взирают на потребителя и как бы своим только виноватым видом просят прощения. Нет гордости в их лицах за хорошо проделанную работу. Потому что хорошо проделанной работы нет: есть задел, есть ощущение, что DXMD должна была стать чем-то грандиозным, но не стала и никогда уже не станет, - "талантливую" студию швырнули на растерзание модно уплотнённой Ларе и Марвелу, а последующие злоключения Адама, которые наконец могли бы привести жаждущих к JC Denton’у, задвинули в долгий ящик до лучших времён. И вероятно, когда времена эти настанут, мало кто вообще вспомнит, кто такой JC Denton. Тут уж в самую пору признать, конечно, что Deus Ex (как, собственно, и System Shock 2) – переоценённая игра, в которой многое было не так уж и радужно, а вторая часть, ещё чаще пестрящая виноватыми лицами разработчиков, и вовсе пробила дно игростроения типа ААА. Так что, по-хорошему, не сильно-то DXMD и выпирает в любую сторону на фоне своих предшественников.

    4.jpg

    После окончания DXMD хочется выписать кому-то из Square Enix сочную рукалицо: финал, в принципе, стандартный, обыкновенный (хоть не харизматичный и откровенно глупый злодей и побеждается за 30 секунд), но разочаровывает оборванностью, недосказанностью. Да, ставится точка разной жирности в основной истории с этими засадами, взрывами и (не)принятием акта восстановления человечества, но всё остальное? Остальное-то всё?! Модификации Адама, судьбы Меган о Рид и Сарифа, город аугментированных, Интерпол, новое биологическое оружие? Ждите следующую часть, верно? OH SHI~

    Всё это уже было, и не столько в The Simpsons, сколько в Deus Ex: The Fail, вторую часть которого обещали, обещали, обещали (и три года уже прошло, ведь обещанного столько и ждут), но воз и ныне где-то там. В итоге киберпанк, который мы с оговорками заслужили, - это Observer с прекрасным Рутгером Nexus 6 Хауэром. А DXMD – это какой-то позор.

    Деньги. Деньги никогда не пахнут.

    То, что Square Enix по-человечески неадекватны, - это понятно. Особо ярко неадекватность по отношению к карманной Вселенной Спектора начала проявляться, когда был анонсирован, а затем зачем-то и выпущен упомянутый всуе Deus Ex: The Fail.

    Но то, что творилось затем с разработкой DXMD, - явный перегиб. DX должна была стать явлением, миром, ВСЕЛЕННОЙ, всеобъемлющим парком аттракционов, покрывающим каждую доходную группу. А стала тем, за что стыдно. Все эти журналы, мультфильмы, DX Go, треугольники - QR-коды, которые нужно сканировать телефоном через специальное приложение... И DLC.

    Помимо основной кое-как притёртой и исполосованной кампании, в довесок (и за отдельную плату) идут "Истории Дженсена" - три штуки "сюжетных" миссий. Такого же убогого и недоделанного вида. И ладно бы, если миссии стали бы чем-то вроде послесловия, дающего хоть какие-то ответы, - но нет. Это не интересно ни издателю, ни самим разработчикам: не будет ни новых ситуаций, ни нового игрового опыта, ни новых откровений – одна или несколько серостей, в зависимости от щедрости покупателя. А ещё за реальные деньги, за которые в реальном мире можно приобрести реальные вещи, издатель предлагает купить внутриигровые шапочки патронташ, оружие и праксисы. Тяжело представить, насколько нужно быть ленивой и богатой задницей, чтобы покупать в примитивном и несложном изделии стоимостью 60$ что-то, облегчающие его ещё сильнее... По 10$ за набор.

    Бесплатно же можно "насладиться" режимом BREACH - скучным минималистичным платформером от первого лица, кусочек которого, к сожалению, втолкнули в основную игру в качестве демонстрации.

    А мультиплеера, что невыносимо хорошо, нет, потому что если бы был, то, вероятно, был бы отвратительным и медленным, а и без того кривая DXMD стала бы ещё кривее.

    В очередной раз благие намерения загнали разработчиков в ад, как производственный, так и финансовый. Хорошая статичная картинка, всё ещё замечательная музыка и некоторые прекрасные локации – это полный перечень того, чем может похвастаться наследник той самой ИГРЫ, взбудоражившей почему-то многих.

    А как же всё хорошо начиналось...
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2018
    Demua Ivanov, The Jackson, 6y3eJIok и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Revolter, Уоррен Спектор тут ни при чём. Логика основывается на "immersive simulation game". System Shock оказал, пожалуй, беспрецедентное влияние на игропром и лет на пять (а то и больше) опередил своё время. Потому - да, и System Shock 2, и Deus Ex, и все эти несчастные Bioshock - часть этой "линейки". По-прежнему, ИМХО.

    Где-то тут был уже какой-то спор, но моё мнение не поменялось: C&C: Renegade - слабая игра с очень хорошей идеей для мультиплеера.
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    @Жук, ИМХО, у System Shock (который я сейчас активно прохожу и который мне нравится просто как игра) и Deus Ex (который увидел раньше "Шока", и это одна из моих любимых игр вообще) концептуально общий только Warren Spector, поджанр НФ и интерфейс. Что же между ними общего геймплейно, помимо слабой шутерной части, имплантов и кодовых замков? РПГ в Шоке - нет, стэлса - нет, персонажей - нет, глубины мира - нет, злободневных тем, опередивших время - нет, решений - нет (или ещё не доиграл до них). Это всё не в укор Систем шоку - ему всё это не нужно (даже про мир не в укор - замечательные камерные фильмы "Куб", "Лок" и "Пила" не дадут соврать). Самые близкие игры к первому SS (когда акцент как бы смещён на микроменеджмент виртуального тела), ИМХО, это Robinson's Requiem и его сиквел Deus. Других не встречал.

    Я вас, возможно, удивлю, но даже System Shock 2 изначально планировался лишь как "вдохновлённый" им самостоятельный проект под названием Junction Point. Формально "шоком" его на стадии разработки насильно сделала Electronic Arts из маркетинговых соображений (то же происодит и с серией Fallout, где обладатели лицензии до сих пор пытаются натянуть название и признаки другой игры на TES - вот, где ужас). Биошоки же продолжают идеи именно Junction Point/System Shock 2.

    То, что Уоррен со товарищи воплотили в System Shock много новаторских и способствующих интересному геймплею идей - бесспорно. Но это - сурвайвал-хоррор и данжен-кравлер по сути, а Deus Ex - "социальная" RPG от первого лица с огромным стэлс-компонентом (из похожего знаю только два его неказистых сиквела от стороннего коллектива, Vampire The Masquerade: Bloodlines, и в общих чертах The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay).
    --- добавлено 27 май 2018 ---
    C&C: Renegade вы тоже под другим углом воспринимаете :) Хоть я к ней отношусь нейтрально, но по аналогии с похожими ситуациями, она - Самый Сильный, Лучший, Гениальный И Безупречный Шутер По C&C - потому, что единственный и её можно устанавливать и запускать :) В этом было её предназначение и вокруг него она строилась. А не вокруг механик Quake 3 или Unreal Tournament.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2018
  5. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Да ничего они не продолжают, успокойтесь уже. Полностью линейный коридорный шутан, зачем-то к серии Shock приплетают.
    Фо рил, где там хоть один признак Immersive Sim-а? Вот серьёзно?

    ИМХО
    --- добавлено 27 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 27 май 2018 ---
    А так ДХМД не самая плохая игра, да.
    Недостатков много, но простите, сейчас игры выходят такие убогие бОльшей частью, что на их фоне и такой Деус во много раз лучше их.

    Мне Прей меньше понравился чем МД, ибо однообразие игрового процесса и отсутствие толком сюжета. У игры есть начало и конец, но середина отсутствует напрочь. Я думал, сейчас так уже никто не делает. Даже в SS2 всё не так.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2018
  6. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    @AlexDC, что значит "даже в SS2"? SS2 прекрасен в развитии сюжета.
    А Прей ерунда, да. Атмосферы нет, сюжета нет, единственный твист на всю игру, который ни разу не удивляет, потому что к тому моменту игра тебе уже надоела, и ты хочешь чтобы она поскорее закончилась. Дизайн идиотский, этакий биошок в космосе, сайфая нет, какая то клоунада с превращением в кружки и табуретки, то что это "бывшая советская станция" не чувствуется ни разу (пара плакатов на стенах не в счёт), саспенса тоже не завезли, а ещё меня люто раздражают их любимые, уродливые, карикатурные персонажи.

    И Биошоки MetalliC'а, совершенно верно. Это никакое не "развитие жанра", а скорее деградация. На всём этом фоне, Деус Экс никак не стоит ругать.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2018
  7. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    А Вы точно в System Shock играете? Похоже Вы описываете какую-то другую игру. А если о самых близких играх, так ведь SS целиком весь вырос из UU, только декорации поменяли и кое-чего выбросили.

    А в Deus Ex есть, да? Серьёзно?

    Я Вас, возможно, удивлю, но не несите чушь. Потому что!

    Ох, как же я про Prey забыл-то?! И Prey туда же и в ту же линейку. 451-игры...
    SS2 прекрасен в развитии сюжета? Не соглашусь, но оставим это на моей совести.

    Слабость и неполноценность Биошоков (хотя не всех и не всегда) и тот факт, что нынешние игры - это печаль, не делают DXMD хорошей игрой. Это как пытаться разобраться в разных сортах фекалий: так каковы же из них получше?
    HR получился неплохим. MD - плохим. Но о чём спор, если "Кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево"?
     
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Странно читать мнение про "Дез экс совсем не системшок".

    Я вот раньше всего в Deus Ex поиграл (ну собственно, оно как первая любовь и было... причем сначала он вообще мне не понравился, чуть не бросил, а потом что-то щелкнуло и просто засосало внутрь), потом СС2 (не люблю его, хотя тот же саунддиз царский), а уж потом СС1 (прошел, остался в восторге). Так вот, СС1 конкретно давал мне мысль "так вот откуда у ДХ ноги растут" больше чем СС2 по ощущениям от геймдиза (хотя я люблю напоминать, что отец СС1 в первую очередь Дуг Чёрч, а не Спектор).

    А вот то, что Вампиры Бладлайнс были единственным труЪ наследником дх1 (на мой взгляд), это я всегда говорил.

    У MD мне хаб хвалят, даже не знаю. С другой стороны, к биошокам я очень лоялен (вспоминаем споры про Инфинит с Жуком, ахахаха), может и МД тогда зайдет ?..
     
    Последнее редактирование: 28 май 2018
    Жук нравится это.
  9. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Метроидвания на самом деле, а не Биошок в космосе. Только не очень хорошо сделанная. Но дизайн хорош.

    ? не клоунада а игровая механика, там даже сюжетное объяснение есть, но видимо в игру играли очень невнимательно.

    Там от советской станции остался только сектор исследований, примыкающий к заражённому спутнику, эту станцию перестраивали же.

    То есть вы будете решать кто кесарь?

    Но и плохой тоже. То есть, слегка ощущается, что у вас в голове "есть мнение моё, а есть неправильное". Это так не работает.

    Если нравится тип геймплея, где нужно подробно исследовать небольшое число очень обширных локаций и ковыряться с побочками, то вполне зайдёт. А то есть куча индивидуумов, которые пронеслись как паровоз, только по основному сюжету, часов за 7 и такие "а чо она такая короткая, игра гуано и нормально стрелять нельзя".

    Единственно то что основной сюжет звёзд с неба не хватает и обрывается в конце клиффхэнгером в расчёте на следующую игру, которой нет, и если появится то нескоро.
    Впрочем тут виноваты и маркетологи, которые везде в роликах разрекламировали игру как шутан, что совершенно не так, и таргетировали совершенно не на ту core аудиторию, которой нравится Deus Ex в своей сути, а на тех кто внезапно смог поиграть в DXHR, при этом не зная нихрена про предыдущие части. Разумеется в ответ они получили волну негатива и плохие продажи, подогретые заодно одноразовыми микротранзакциями (не влияют но неприятно), бесполезным мультиплеером и тем что игра ещё и сама следит за игроком, что иронично.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2018
  10. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Как это не работает? Это же мой обзор, моё мнение. Вы не согласны - Ваше право, за тем тут и комментарии есть.

    Плохой игру делает совсем не наличие или отсутствие других хороших игр.

    Я не решаю, кто кесарь, я говорю, что “каждому своё”.

    Подробно исследовать - это, уточню, хорошее “залипалово” и пустая трата времени, так как никакого вознаграждения, кроме “опыта”, за это не дают. Ни откровений, ни интересных пасхалок - ничего.

    Побочки ничем не лучше основной ветки. Такие же убогие, такие же деревянные и, как правило, пойди/принеси.

    И где Вы там отыскали мультиплеер? Даже хоть и бесполезный?
     
    Последнее редактирование: 28 май 2018
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Вот где-то здесь я вижу противоречие. Т.е., если Deus Ex - это System Shock, то и VTMB - тоже System Shock? :)

    Есть большая разница между тем, чтобы разобрать SS на работающие отдельные идеи (а в данном случае это всего лишь интерфейс а-ля "ты киборг", апгрейды на батарейках в качестве магии и маны, и логи с книжками), не оставив самого SS - и тем, чтобы пытаться его повторить. Вот вы с Жуком считаете, что SS все пытаются повторить, образуя какие-то линейки, а я вас в этом не понимаю. Трибьют он и есть трибьют (это про 451).

    Если бы VTMB вышел раньше DX, я бы считал DX "игрой в духе VTMB", например, а вовсе не System Shock'a.

    Выход насквозь консольного и одноразового Bioshock, кстати, это одна из причин, по которым я залез под камень и начал всерьёз увлекаться старьём %)
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    @Revolter, я соглашусь про кроулерность SS, но не могу отрицать что "DX его внук".
     
  13. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Это Breach который.

    Ну кстати Bioshock 2 куда лучше что первой, что третьей частей, но это имхо и это в другую тему.
     
    Нос и Жук нравится это.
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Да ради бога - лишь бы никто не обламывался, смутившись похожестью интерфейса и ожидая одного от другого.
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    @Лорд Лотар подтвердит
     
    Лорд Лотар нравится это.
  16. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Breach - это... как бы... очень непросто ЭТО назвать мультиплеером.

    Имею точно такое же имхо. Ещё Minerva's Den удивительно неплох.
     
  17. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Ну по классификации в обзорах он так проходит, да.

    Minerva's Den мне показалась очень взрослой историей, предназначенной для игроков 25+.
     
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Меня towerlittle sister defense отвратил, а могли бы неплохой сиквел сделать, но получилось то, что получилось.
     
  19. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Вообще, постоянно умиляет в литературе/кино/играх капитально задравший сюжетный поворот: если герой получает от ученых/пришельцев/древних богов какие-нибудь улучшения и/или изменения, он непременно разведет на кучу страниц/минут ужжжасные страдания и самокопания на тему того, остался ли он Человеком(тм). Мое лицо уже разбито фейспалмами, потому что этот сюжетный штамп так же воистину неотвратим, как и банально туп. Ни разу, ни разу я не встречал сколько-нибудь внятного объяснения, а почему же, собственно, кому-то нужно непременно оставаться Человеком(тм), что это вообще такое и почему оно так ценно. Т.е. почему вообще так важно быть именно Человеком(тм), и никем другим. И где границы между Человеком(тм) и тем самым другим. Впрочем, на последний вопрос герои раз за разом мучительно ищут ответ, и ни разу не находят. А если находят, то настолько же бредовый, как и сама ситуация в целом.

    Вообще, мне лично эта тема особенно интересна, т.к. я таскаю в себе довольно много металла (не кибернетического, к сожалению) и даже мне приходилось сталкиваться с таким бредом в реальной жизни - находились индивидуумы, начинавшие мне доказывать, что я не должен был соглашаться на операции, что если добрый Боженька хотел, чтобы я стал инвалидом - я обязан был смиренно принять это, молиться, поститься и слушать радио Радонеж. А аугментации - грех, оскверняют тело - храм Божий, и таки да, с ними я уже не соответствую образу и подобию Божию, т.е. уже не человек. Нет, я никому из этих деятелей не переломал копыта. Хотя, может, и стоило.

    Дженсен в этом смысле радует на фоне других героев киберпанка (и прочей фантастики). Он по крайней мере не заморачивается откровенной псевдофилософской хней. Ну, почти не заморачивается, иногда и на него все-таки находит. Но хотя бы иногда. Зато в полной мере отрываются все вокруг, что, в общем-то, ничем не лучше. В общем, сколько-нибудь адекватное, рациональное и практичное отношение к аугментациям, к сожалению, в искусстве демонстрируется крайне редко. А от ярлыка "Человек(тм)" уже давно тошнит, тем более, что его ценность самого по себе ни разу не аргументировалась. По крайней мере, я не встречал. Все авторы почему-то считают, что это само сабой разумеется, и любому должно быть очевидно, что нет ничего важнее, чем быть Человеком(тм).
     
    Жук нравится это.
  20. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Helmut, Хакеру из SS аугментации были по нраву. Да и вообще.
     
  21. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    @Жук, в SS вообще сюжетных диалогов было поменьше. Не, разумеется, я не утверждаю, что везде, все авторы следуют одному шаблону. Встречаются и внезапно годные исключения. Но тех, кто следует - достаточно много, чтобы основательно задолбать и испортить отношение к жанру в целом.
     
  22. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Ещё бы, там ведь столько интересных диалогов с мирными NPC об этом было :) Это явно не фантазии фанатов SS, как и те, что клоны Strife произошли от их любимой игры :)
     
    Последнее редактирование: 28 май 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление