1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Метро-2 / Stalin Subway, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем HAL9000, 17 июл 2018.

  1. HAL9000

    HAL9000

    Регистрация:
    1 окт 2016
    Сообщения:
    637
    В год выхода «Метро-2» восприняли большей частью негативно, но сейчас — более десятилетия спустя — при непредвзятом рассмотрении игра оказывается крепким середняком, каким она на самом деле и является. Просто в то сытое в плане игр время избалованные предыдущим урожайным на эпохальные игры 2004 годом, когда вышли такие легенды, как Half-Life 2, DOOM 3, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, рецензенты задёргали её всевозможными придирками и сравнениями с западными хитами, уровень которых ей по понятным причинам было не потянуть. Но вот в своей нише середняка она находится заслуженно. Постараюсь аргументировать, почему она имеет право пересмотра отношения к ней. Конечно, моё мнение субъективно, но пишу искренне.

    5.jpg
    «А я иду, шагаю по Москве…»

    Сначала «Метро-2» разрабатывалась компанией G5 Software. Именно благодаря ей в игре такая проработка незначительных на первый взгляд деталей, о которых чуть ниже. Планировалось сделать игру серьёзным тактическим шутером. В ней должна была быть система управления метро, динамического подтопления уровней и много других сложных вещей. Но именно такая глубокая проработка перестала устраивать издателя, совершенно справедливо боявшегося, что игра превратится в очередной амбициозный долгострой (слишком живы были печальные примеры «Всеслава Чародея», Axle Rage и «Приключений капитана Блада», не говоря уж о менее известных проектах вроде «Снайпера» и «Вервольфа», позиционировавшихся как «наш ответ Call of Duty»), и поэтому игру передали воронежской студии Orion, которая убрала сложные и, если честно, довольно непонятные в плане геймплея особенности, сделав её просто крепким шутером. Зная судьбу большинства проектов с громкими обещаниями (Kreed и Lada Racing Club до сих пор известны своей рекламой «убийц» DOOM 3 и Need for Speed), такой шаг со стороны издателя выглядит обоснованным. Лучше обычный шутер, чем что-то непонятное и застрявшее в производственном аду, чтобы выйти кривым глючащим поделием спустя годы после назначенной даты релиза.

    2.jpg
    Монументальное здание МГУ…

    Встречает игра ремиксами культовых советских песен («И вновь продолжается бой…», «Марш коммунистических бригад»), заставляя на несколько минут зависнуть в главном меню, слушая их. Они настолько хороши в новом исполнении, что хочется найти их и добавить в свой плейлист. Но первое приятное впечатление портится сюжетом, который отдаёт ядрёной клюквой и бредом. Возглавляемые Берией заговорщики пытаются убрать Сталина, используя для этого ядерную бомбу, которую они хотят взорвать в тоннелях системы тайной ветки метро, называемой Метро-2. Такой градус бреда не могли выдать даже голливудские сценаристы и разработчики польских трэш-шутеров. Зачем пользующемуся доверием Сталина Берии устраивать переворот, когда передача ему власти уже была решённым делом? И уж тем более дико использовать для этого аж атомную бомбу, уничтожив при этом почти всю Москву и убив миллионы граждан? И где были верные Сталину войска? Можно же было сочинить более-менее вменяемый сюжет о том, как после смерти Сталина борьба за власть вылилась в войну между Берией и его противниками. Тем более что такая вероятность развития событий была в реальной истории. Но сюжет игры — дело уже свершившееся, и давно, — поэтому придётся принять его как данность. Начинается игра с того, что лейтенанта МГБ Глеба Суворова и его сослуживца атакуют перешедшие на сторону Берии солдаты. Выжив в перестрелке, Глеб пытается добраться до верных Сталину солдат и спасти своего отца, свою возлюбленную и всю Москву. На этом единственный и самый серьёзный недостаток игры заканчивается. Хотя кому-то этот до невозможности идиотский сюжет покажется даже одной из главных особенностей игры: настолько бредово, что даже уникально. Но как бы ни был плох или хорош сюжет, главное в играх — геймплей, а с ним у игры всё в полном порядке.

    steamuser1.jpg
    Негостеприимный вахтёр в вестибюле ЛИПАНа (Лаборатория измерительных приборов Академии наук; кстати, реально существовавшая, - именно там СССР начал создание атомного оружия).

    Прорываясь через подземелья Москвы, Глеб использует огромный арсенал оружия: от пистолетов до гранатомётов. Встречаются даже такие редкие в играх вещи, как ДП и противотанковое ружьё! И всё это приятно выглядит, анимировано и озвучено. Чувствуется, что в твоих руках железная смерть, а не хлюпающее убожество. И более того, каждому оружию найдётся применение, ни одно не будет лежать мёртвым грузом. Редко в какой игре удаётся соблюсти такой баланс оружия, заставляя использовать каждое, — обычно в других играх часто не хватает патронов или же всё оружие бесполезно, кроме пары-тройки образцов. А ещё тут есть такая уникальная вещь, как рикошет пуль от металлических поверхностей. Игр с такой особенностью можно пересчитать по пальцам одной руки: вспоминаю только S.T.A.L.K.E.R., ArmA и вроде бы Red Orchestra.

    3.jpg
    Красавец ППШ. Хорош не только своим видом, но и огневой мощью. Ваша рабочая лошадка большую часть игры, лишь ближе к концу она уступает место автомату Калашникова.

    Против Глеба выступает чуть ли не целая армия: от рядовых до элитных бойцов в железных кирасах, возглавляемых офицерами. Встречаются даже одичалые собаки и беглые уголовники. Пусть враги и не имеют таких крутых мозгов, как клоны из F.E.A.R., но встать заслоном на вашем пути могут. На высоких уровнях сложности даже рядовые бывают серьёзным препятствием. И не потому, что становятся умнее, а потому, что начинают читерить, стреляя, едва вы высунетесь краешком. До такого маразма, как в Blood и Shogo: Mobile Armor Division на высоких сложностях, когда каждый выстрел врагов попадал прямо в игрока, вынося тому львиную долю здоровья, тут не доходит, так как мухлюют они в меру: из нескольких их выстрелов в игрока попадает только один-два. Играть всё же рекомендуется на среднем уровне сложности, чтобы соблюсти баланс между трудностью и удовольствием. Перестрелки тут действительно горячи и захватывают благодаря уже упомянутому проработанному арсеналу оружия и реакции врагов на него, которые картинно погибают, щедро обагряя стены. Оружие оставляет в телах дыры от пуль, а гранаты рвут их в клочья. Враги не молчат во время перестрелок, а активно переговариваются, на каждое попадание реагируют криками и стонами. Помимо враждебных Глебу сторонников Берии встречаются и мирные персонажи: строители, слесари, вахтёрши. Атаковать можно и их, но тогда игра закончится: потому что Глеб тогда ничем не будет отличаться от тех, кто хочет смены власти путём убийства миллионов.

    6.jpg
    Забавный комикс на загрузочном экране.

    Бои идут в подземельях метро, в канализации, на стройке и подвалах МГУ, в лабораториях и бункере гражданской обороны. А часть игры пройдёт даже среди достопримечательностей Кремля. Уровни, несмотря на то что большая часть действия происходит под землёй, грамотно задизайнены, полны деталей, передают дух эпохи. На стенах висят плакаты, из приёмников звучат известные песни периода. Конечно, этапы не дотягивают до великолепия и потрясающей аутентичности You Are Empty, но действительно чувствуется СССР тех лет. Интерактивность окружения на высоте: столы и стулья разлетаются в щепки, сантехника бьётся, в стенах остаются вмятины и дыры. Не каждая игра сейчас может похвастаться даже половиной такой интерактивности.

    11.jpg
    Конечно, есть и ляпы. Например, этот. На плакате форма советской армии брежневского периода, а не времени действия игры. Другие ляпы уже не столь очевидны и будут заметны лишь искушённым историкам, поэтому пройдут мимо внимания обычного игрока.

    Выглядит игра убедительно благодаря симпатичной графике на движке собственной разработки, которая отлично смотрится и сейчас, а в отдельных моментах готова посоревноваться даже с играми, вышедшими много позднее неё. Чёткие текстуры, грамотное освещение, все доступные на тот момент навороты по типу бамп-мэппинга и последних шейдеров. А главное, она была хорошо оптимизирована. Я играл в неё в далёком 2007-м на максимальных настройках без тормозов и глюков на системе чуть выше рекомендуемых требований. Все основные обвинения игры в глючности относятся к её работе на операционных системах старше Windows XP. Разработчики не оставили игру и в 2014 году выпустили к ней патч, исправляющий почти все проблемы с её работоспособностью на новых ОС, но увы: мимо многих этот патч прошёл. Именно с ним я прошёл игру на Windows 7 перед написанием этого обзора.

    8.jpg
    Высокий уровень интерактивности окружения сделает честь многим современным играм.

    311140_screenshots_20160716162046_1.jpg
    Анимация в роликах на движке выглядит забавно: всё то как в каком-то слоу-мо, то резкое, как у дёргающихся кукол-марионеток. Но на то время редко какой проект мог похвастаться высоким качеством анимации, даже DOOM 3 от именитой id Software смотрелся не сильно лучше.

    В общем, добротный олдскульный шутер в уникальном сеттинге СССР позднесталинского периода с приятной графикой и геймплеем. А сейчас, в эпоху тонн однообразного инди-шлака и ориентации на онлайн, он смотрится и вовсе шедевром. Поэтому если не играли из-за предвзятого к ней отношения, то обязательно попробуйте. Сейчас такие игры — на вес золота.

    66.jpg
    Рэгдолл временами выкидывает фортеля. Но такая «особенность» тогда была почти во всех играх. Даже таких, как Half-Life 2 и F.E.A.R., где враги лежали в не менее уморительных позах. Она и до наших дней сохранилась.

    Если бы русский геймдев не впал бы в кому в кризисе 2008 года, то мы бы стояли на одном уровне с Западом…
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2018
    Crusader_76, VantuzZ, Tatarus и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Medic

    Medic

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    507
    @Bato-San, Забавное наблюдение есть и в продолжении, где мы играем за жену ГГ. Там, если правильно настроить совместимость с XP - можно вообще пропустить целый уровень.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Medic, ну в общем в это играть надо в XP. И далеко не на новейших машинах.
     
  5. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Игра мне нравилась. НО. При всей своей "нравилась" нельзя не пройтись по её больным мозолям.

    а) "Постсоветская оружейная болезнь", которая заключается в том, что разрабы на территории СНГ никак не могут сделать в играх нормальное оружие. Вот сколько играл - Метро-2, Сталкер, Ксенус в конце концов... Или оно будет неудобным, или несбалансированным, или заедать, или потребует плясок с бубном вокруг калибровки или ещё какой прикол. В каком-нибудь Фар Крае или Вольфенштейне ты просто ставишь и играешь. В отечественном же шутере... ГМ. "Метро-2" - это тот неловкий момент, когда в клюквенном You Are Empty фентезийное оружие вроде гвоздемёта сделано удобнее всех этих реально существующих СКСов.
    б) Баги. Целая куча. Нет, многие франшизы славились багами (включая такие шедевры как KoToR и даже великий HL2 с заедающим ИИ), но тут просто превзошли самих себя, заточив специально под железо (вроде GeForce FX 5200) и софт тех времён.
    в) Продолжение. У меня сложилось впечатление, что продолжение делали люди, которые франшизу ненавидели. Настолько всё халтурно и тяп-ляп по сравнению с первой игрой серии.

    Ну и не то что претензия, но, имхо, зря они в клюкву полезли. Понятно что сам жанр обязывает НО можно было градус ЕЩЁ меньше сделать. Тема-то такая, взрывоопасная.

    В остальном же всё здорово, включая атмосферу. Все эти диалоги про МосГаз, канализация, плавно перетекающая в странные непонятные структуры, подземелья Кремля и так далее.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2018
    HAL9000 и Faramant нравится это.
  6. ShkodnikZGrodna

    ShkodnikZGrodna

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    474
    Я буквально месяц назад проходил эту же игру с 3CD-версии и сказать, что я вздохнул с облегчением, когда прошёл её полностью, ничего не сказать. А посему вот моё альтернативное мнение касательно данной игры, которое я оставил в одной из групп ВК:
    Прошёл отечественный шутер Метро-2. Кстати, власть сейчас не одобрила бы подобные проекты (и я сейчас говорю не только об играх), в которых репрессии в период Сталина представлены с негативной точки зрения (вспомните тот случай, когда картина Смерть Сталина в последний момент не вышла в прокат из-за министра культуры). И знаете, проходить конкретно эту игру было для меня гораздо гемморнее, нежели Принца Персии, особенно когда я добирался до станции ЛИПАН (там типа оставалось 4 остановки до той станции): основная проблема данной игры заключалась в постоянной генерации и бессмертности врагов. И в этот момент у меня заканчивался оружейный магазин, а перебивать их всех штыком-ножом - такое себе мероприятие. Но с горем пополам я её прошёл только с помощью ППШ. Музончик в ней какой-то однообразный и скучный, даже главная песня из меню меня не зацепила. Если вдруг кого-то интересует этот спорный проект, советую его пройти на легком уровне сложности, потому как уже на нормальном уровне сложности одним выстрелом с любого оружия с тебя сдирают как минимум 15 ХП. А потому закончить своё суждение осмелюсь такой поговоркой: «Снаружи няшка, а внутри говняшка».
     
    HAL9000 нравится это.
  7. HAL9000

    HAL9000

    Регистрация:
    1 окт 2016
    Сообщения:
    637
    Я проходил её на «Нормальном», но каких-то особых сложностей не припоминаю, при том, что сохранялся по минимуму. :blink: И бесконечного респауна в ней нет.
     
  8. ShkodnikZGrodna

    ShkodnikZGrodna

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    474
    Так я имел ввиду, что вражки в некоторых локациях (особенно в станциях метро) постоянно респаунятся или не убиваются в укрытиях. Не лезь бы в прохождение этой игры - я бы всю вечность потратил на перебивание берийцев, пока не понял, что надо просто завести двигатель поезда.
     
  9. HAL9000

    HAL9000

    Регистрация:
    1 окт 2016
    Сообщения:
    637
    Просто я почти сразу понял, что там сматываться надо, поэтому с респом и не столкнулся…

    Кстати, нашёл ещё одну рецензию на игру, сохраню тут для истории, а то в интернете её уже нигде нет, кроме как в виде скана:
     

    Вложения:

    Chapaevec и ITF7 нравится это.
  10. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Offtop
    Как показывает опыт тех же Stalin Subway и You Are Empty, советская тематика - поле непаханное, именно в плане сугубо игровом - локации, атмосфера, отсылки на "культурный код". Непаханное во многом по причине того что поле минное, но тут ведь при должной усидчивости справится и ребенок, переведя ту же эстетику в жанр альтернативной истории, например, или вообще опрокинув шахматную доску как в YaE.

    Прямо даже жалко что особо на эту тему не выпускают.
     
    HAL9000 и Жук нравится это.
  11. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Я очень люблю перепевку марша коммунистических бригад в рок стиле, просто обожаю. Но желания проходить эту игру и даже устанавливать снова у меня нет. Да. Может когда я купил этот диск, чтобы погонять Geforce 6600 PCI-E в ней на свою первую летнюю зарплату разнорабочего на стройке эта игра что-то для меня значила. А сейчас она лишь носитель той самой перепевки Юлии Лыткиной в рок обработке и ничего больше. Почему? Возможно из-за сюжета. Не люблю убивать чекистов. ) Все пишут, что тема заброшена... Тему никто не развивает. А как же "Бесконечное лето"?.. Дети нового поколения бывают залипают в него на тысячи часов.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2018
  12. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Я когда играл, грешным делом подумал что чекисты, как и Сталин, вставлены туда сугубо для галочки. И даже начал подозревать что разработчики просто хотели хайпануть на этом деле (тогда это было ОЧЕНЬ популярно) как режиссёр "охотниц за привиденьицами" на "феминизьме". Которой там по сути и нет.

    То есть если поменять заговорщиков на безыдейных террористов (к примеру), то не поменяется практически ничего, кроме текста к заставке. Вот и возникает вопрос - а стоило ли огород городить тогда?
     
  13. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Вы знаете, не так давно я это дело прикупил для коллекции. И переиграл - пройдя заново. И вот мои ощущения.

    "Хорошо из-за овина в жаркий летний день расстрелять из карабина пару деревень"... или там "Штирлиц и Мюллер стреляли из двух автоматов по очереди. Очередь редела, материлась, но не расходилась...". Или даже "Штирлиц не любил массовые расстрелы, но отказываться было как-то неудобно". Нет, это я не шуткую. Это я игровой процесс описываю.

    С игровым процессом всё... местами печально, местами, наоборот - очень интересно. Например, здесь высококачественно сделаны гранаты. Здесь это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гранаты (примерно такое же я видел в Mortyr 2: For Ever, где в 90% случаев гранаты либо убивали нафиг, либо вообще не наносили вреда если упали достаточно далеко). Здесь примерно так же. То есть Вражеская Гранатина - это ВЕЩЬ, а не "обычная атака 3x3 клеточки", как в Горьком-17, при всём к нему уважении.

    Теперь о грустном. Это всё остальное оружие. Ну ладно ПМ, про него поначалу ходили городские легенды вроде офицера, который застукал свою жену с любовником, высадил в направлении постели всю обойму и всем было хоть бы хны. Но на то они и легенды. Так ведь ПМ оттеняется АПСом, которому здесь придали какую-то запредельную мощность, и это при том что у обоих плюс минус одни и те же характеристики вроде дульной энергии и начального скорости полёта пули.

    Далее. СКС - это такой дальнобойный ПМ. То есть из него можно удачно попасть, но вообще, как и ПМ, хедошотит он примерно 50 на 50.

    Кстати, непонятно, куда дели ТТ. Действие игры происходит в 1952 году, ПМ и АПС приняли на вооружение в 1951. Откуда они взялись у МГБшников я могу понять - под них и делалось. Но почему все милиционеры и даже зеки в канализации поголовно владеют именно ПМами - вопросец. Вот это я понимаю "пятилетку за три года!".

    STEN. Здесь его сделали какой-то невероятной элитной машинкой спецвойск (очевидно, авторы вдохновлялись RTCW, где всё так же), хотя в общем-то смысл "стена" был - "на 20% лучше, чем ничего". Нельзя сказать что он был каким-то запредельно плохим ПП (если, конечно, не брать во внимание MK II, за которой таки да - закрепилась именно такая слава), вовсе нет, своё дело он делал, просто по сути это предельно упрощёный немецкий MP28, при том в отличие от известного холивара "Калашников - это доведённый до ума Штурмгевер" тут это доказано. Англичане и не скрывали, что хотели сделать максимально дешевый максимально простой максимально массовый пистолет-пулемёт по уже готовому прототипу. И в общем-то своей цели добились.

    В общем я всё понимаю, но Sten как оружие советского спецназа - что называется, "смеялсо". Ну разве что у такого спецназёра будет чуть больше поводов пойти в рукопашную.

    Наконец, самое смешное, что с подобным оружием (когда ты выпускаешь во вражину чуть ли не пол-обоймы, а ему хоть бы хны) в общем-то вполне можно воевать и успешно проходить игру в темпе Терминатора, который неспешно ходит по полицейскому участку, ловя очереди кожаной курткой. А всё почему? "Набрали здоровых, а спрашивают как с умных". Искусственный интеллект, господа, который совершенно пардон муа не блещет интеллектом. То он пытается кинуть в персонажа игрока гранату, будучи заперт в комнатушечке из сетки-рабицы (а шотакова? Стрелять же через сетку можно, а почему гранату кинуть нельзя?), то ещё что отколет. Мне особенно "понравилась" сцена на территории московского кремля. Мы выходим из подземелий (подземелий кремля, ага), достаём СКС и начинаем неспешно отстреливать ВЗВОД солдат, который в это время практикуется в строевой. Что вы думаете они делают? Разворачиваются и начинают хором палить в вас же? Выполняют команду "Ложись!"? Они пытаются добежать! Чтобы посмотреть кто, собственно, стреляет. При том рядовой с СКСом, который дежурит чуть поодаль, вообще делает вид что его это не касается.

    Как нетрудно догадаться, самих "сложностей" в игре толком и нет - так как солдатики жёстко чудят что на лёгком, что на сложном. Выбор сложности обозначает не то как сложно будет играть, а скорее, уровень рандома, по которому можно словить шальную пулю. Иными словами, на "сложном" варианте игра просто превращается в симулятор дуэлей из Call of Juarez Gunslinger - кто первый на курок нажал, тот и победил. При всё том же самом отсутствии тактики.

    ---
    Это о геймплее. Теперь о сюжете. Как я и говорил, Сталин тут по большому счёту не при чём. Цель игры в другом - люди собрали легенды московского диггерства (станции метро, подземную инфраструктуру) и как-то нанизали получившиеся карты на единый стержень повествования, роль которого выполняет опереточный заговор. С тем же успехом можно было бы сказать, что город заполонили зомби - и, пожалуй, так ещё интереснее было бы.

    Сам сюжет (диалоги и брифинги, по кр. мере) производит стойкое впечатление, что его писал школьник.

    Ну и наконец в качестве вишенки на торте - это сам протагонист. Для экшен-героя и вообще "безопасника" он... ну лох педальный. Он всему верит, в игре его постоянно все обманывают, в результате чего складывается впечатление, что дожил он до начала игры только потому что работал начальником шлагбаума, а само начальство благоразумно не подпускало его к оперативной работе на пушечный выстрел.

    Такой вот занятный проект. Да и вообще ценен он лично для меня только той советской атмосферой, но не более того. Вот это люди передали, этого у игры не отнять. Карты тут на твёрдую пятёрочку.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2019
    VantuzZ, Tatarus и HAL9000 нравится это.
  14. VantuzZ

    VantuzZ

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    19
    Прежде всего - спасибо за статью, прочел в момент публикации и запомнил, что стоит попробовать. На момент выхода также доверился мнению журналов и решил не прикасаться к игре. Вчера вот решил наверстать упущенное.

    Забавно, что везде писали про плохую графику. Возможно, на момент выхода так оно и ощущалось, но сейчас, когда и блеск хитов тех лет уже не поражает, игра выглядит вполне прилично: красивые локации, особенно станции, четкие постеры и надписи, аккуратные модельки врагов и мебели. А отсутствие bloom, motion blur, DoF и прочей агрессивной постобработки, которую тогда активно начали внедрять, вообще считаю только плюсом: и в наше время они не всегда радуют глаз, а уж на проектах тех лет (первые игры на Unreal Engine 3 или GTA IV) больше раздражают и утомляют глаза. Тут картинка четкая, резкая, никакого мыла.

    Физика, конечно, глючная, комичная и иногда мешает, но это тоже в копилку очарования – тогда хоть пытались сделать максимально интерактивное окружение. Сейчас стало аккуратнее, но скучнее, иногда и гранатой табуретку не сдвинешь.

    Порадовали мелочи в оформлении, вроде газетки с кроссвордом на дне ящиков комода - очень мило. Рикошет от металлических поверхностей удивил своим наличием, при попадании в голову с цели слетает фуражка, а граната разрывает на куски. Дырки от пуль остаются, опять же.

    Однако хорошей игрой назвать ее не могу. Тут ощущения от прохождения схожи с You are empty: интересный дизайн, бодрое повествование, но отвратительная стрельба.

    Враги даже на минимальной сложности выдерживают по 3-4 попадания в голову. Начинал играть на средней сложности, увидев такую прелесть, перешел на легкую, но, похоже, отличается величина получаемого урона, но "живучесть" остается на похожем уровне. Сужу, если что, только по первому уровню, дальше играл только на легком и сравнить не могу.

    Не чувствуется, так сказать, взаимодействие снарядов с противником. Вроде, и пара анимаций есть, когда враг шатается, уклоняется или падает при попадании, но ощущения все равно не те. Сложно описать, что именно плохо, но явно что-то не так. Видимо, и для разработчиков осталось загадкой, как это работает у лучших представителей жанра. На фоне этого становится забавным, что рикошет реализован лучше, чем рядовой отстрел врагов.

    Уровней со станциями метро меньше, чем безликих канализаций, к тому же половину из них положено пробегать быстро, к чему толкает постоянный респаун врагов. В итоге, самые красивые локации проходятся быстро и почти по одному сценарию "ваш состав остановили, нужно пересесть на другой и/или нажать кнопку".

    К сожалению, скучная стрельба (а она и поиск выхода – это весь игровой процесс) для меня проект убивает в плане того же повторного прохождения. Обидно, что потраченные силы на локации, модели и внимание к деталям заключены в посредственный шутер.

    Но я нисколько не жалею о том, что потратил на игру 4-5 часов, и советую попробовать самостоятельно. Возможно, вам стрельба не покажется скучной, а качественных альтернатив среди игр в подобном антураже совсем немного, если вообще есть. Ведь же Metro 2033 или You Are Empty это фантастика, а тут альтернативная (пускай и бредовая) история.
     
    HAL9000, A National Acrobat, ITF7 и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление