1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Stasis

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 19 апр 2016.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Допрый-допрый день! Сефодня с фами ест ваш любовь и ожидаемое Jean-Pierre Cliche!

    Мы раскурочивать сефодня шикарный игра стасис!


    0.jpg

    Чужой, мёртвый космос, шизариум... отлично, в общем, поиграли в стазис.

    Редко когда в игры настолько массированно заталкивают посторонние идеи, даже не пытаясь влить чего-то своего, посвежее и оригинальнее. В итоге от изделия остаётся сплошной фан-сервис, непонятно, правда, на кого рассчитанный: то ли на поклонников, у которых уже есть Alien Isolation, разного рода AvP или, на худой конец, Alien Trilogy и, собственно, трилогия Dead Space с парой ответвлений, то ли на доверчивых мечтателей, которые со скрипом профинансировали проект на kickstarter.

    Впрочем, не будь в Stasis корявой анимации и отвратительно написанных текстов, толкающих дохлый сюжет в спину, могла бы получиться вполне адекватная инди-игра.

    А ведь как всё хорошо начиналось...

    Клишезис

    Главный герой, облачённый по предпоследнему писку моды не то в H.E.V. Гордона Фримена, не то в доспехи Айзека Кларка, не то в нанокостюм самого Кочевника, выпадает из стазиса на пол, больно ударяется тeлeсами и совсем не понимает, где он находится и как он тут очутился. Хотя что удивляет - он относительно неплохо знает себя и всю предыдущую жизнь (не)простого учителя, а не страдает, как это частенько случается, чудесной амнезией (ТМ).

    На помощь, впрочем, очень скоро приходит радиоголос в голове, который постепенно разжуёт всё по полочкам. Но - приличия ради - потомит немного извечной отговоркой "нет времени объяснять - просто выполняй инструкции". Хотя никаких особых поворотов не предвидится и сюжетная канва лежит как на ладони - до самого печального окончания.

    На создателя этого творения - южноафриканца Кристофера Bischoff - сильно удешевлённое полотно Жана Пьeра Жeнe (и не нужно тут про Ридли Скотта!) оказало, видимо, неизгладимое впечатление, потому способ доставки главного героя Stasis на «Грумлейк» – космический корабль, томно зависший где-то над Нептуном, – вполне очевиден: его вместе с женой и дочерью (ощущаете эмоциональный надрыв?) выкрали космические негодяи. И очевидно же, что для бесчеловечных опытов.

    Хотя, глядя на неубиваемого, несгибаемого и хладнокровного главного героя, способного, стоя по колено в крови и гниющей плоти, травить несмешные шутки и засовывать чистые ручонки в грязные санузлы, как-то совершенно не верится в его педагогическое прошлое.

    Разве что был он преподавателем какой-нибудь патологической анатомии, например. Ведь кто его знает, что в том недалёком будущем начнут преподавать детям в школах, помимо исторической правды и правильной религии...

    1.jpg

    Да и семейные ценности для него - скорее что-то декларативное, нежели важное, поскольку о жене (реже) и ребёнке (чаще) он вспоминает как-то невзначай - аккурат в те самые моменты, когда о них вспоминает сценарист - он же режиссёр, он же главный дизайнер, писец, чтец и на дуде игрец.

    Stasis разрабатывался долго - целых пять лет. Силами одного талантливого, возможно, но далёкого от науки и литературы упомянутого уже человека – Кристофера Bischoff. А ещё со Stasis случились: кампания на кикстартер, собравшая аж $132,523, помощь небезразличных людей, много обещаний и даже одна демо-альфа-версия.

    Чего же наобещал южноафриканец (без перевода):

    - Classic point-and-click adventure game mechanics;

    - Expansive areas to explore - with puzzles that span multiple rooms and entire floors of the Groomlake;

    - A compelling sci-fi story set in a rich futuristic world;

    - Highly detailed rendered 2D isometric graphics;

    - Multiple isometric zoom levels in different areas;

    - Varied environments; from re-purposed warehousing facilities, to sterile medical suites and overgrown hydroponic bays and more...

    - Mature content for 'mature gamers';

    - Full motion video cut scenes;

    - A beautiful orchestral soundtrack;

    Что получилось: поделка. И два последних пункта, кстати, - это не отсюда, как и некоторые другие.

    11.jpg

    Как же зовут главного героя?

    A) Джон Макклейн

    В) Анджей Гитлер

    C) Джон Марачек

    D) Артур Азимов

    In space no one... oh...

    Кристофер потратил впустую пять лет своей драгоценной жизни и просит потратить игроков до 25$ за свой драгоценный продукт... Но зачем, когда за те же деньги можно накупить целый пучок отличных старых игр, если их по какой-то нелепой случайности не оказалось на одном известном сайте. Включая Sanitarium. Или, в самом деле, купить Alien Isolation, Dead Space или ещё чего хорошего.

    В любом случае, если вам чешется сыграть в бескомпромиссную адвенчуру на космическую тематику, где промахи не прощаются, а жестокость - постоянный спутник нарратива, то вам - в BioForge.

    Как бы ни теребил ностальгическую струну автор, тут нeт олдскула!

    Посоны, расходимся и шагаем под рельсу.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 май 2016
    Kirinyale, nilegio, YRuby и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.687
    Гм, возможно, вы не открывали текст под катом? Расписано всё достаточно подробно, и качественно. При том, что содержательно я не вполне согласен, мне-то Stasis умеренно понравилась (пару месяцев назад упоминал её на форуме в "пройденных играх").
     
    drugon, kl-13, Thomas Wolfe и ещё 1-му нравится это.
  4. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Suchender, хамство? Дажe и мысли не было ;)
    То eсть, списка нe будeт? Жаль. Придётся, значит, обидеть ещё чью-то лубимую игру или, может, две.

    @Кишмиш, undertale не видел, так что увы.
     
    Кишмиш нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    AnotherSky, нет, просто мне именно так всё и видится. Не говоря об этих указаниях на предмет "вторичности искусства". Всегда было немного жаль тех, кто повсюду склонен искать отсылки к некоему "оригиналу" (за тем исключением, когда они действительно есть, поскольку сделаны намеренно). Однако, даже в области философской мысли всё то, что заново пережито и переосмыслено, вторичным не полагается. Что уж говорить об играх, которые оригинальностью идей никогда не отличались. С точки зрения филогенеза, корни идей в игростроении уходят очень-очень глубоко, но, если пойти иным путем, и уметь видеть в игре нечто особенное вне этой "общей" канвы, то мир перестает быть серым и однообразным.
     
    Warmaster и Uka нравится это.
  6. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.536
    Хватит кидаться говном в жука. Лучше возьмите это самое говно, обмажьтесь им и вприсядку пойте дифирамбы стазису.
     
    Жук и Skud нравится это.
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Mel Shlemming, это просто Жуку ответка прилетает.
     
  8. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Самый полезный комментарий! Я вот катов, под ответами на вопросы, не увидел... Подумал что это шутка, а не хитрый вариант оформления статьи (Честно). Вот теперь почитаю полностью, надеюсь спойлеров не очень много? А Андерреил радовал до момента респауна врагов...
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  9. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.687
    @kl-13, эээ, не надо полностью. Тут очень необычная структура, под первым катом еще два будут. Вы, главное, последний не открывайте, а остальное можно читать, о развитии сюжета там самая общая информация.
     
  10. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
  11. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    757
    Вот поддерживаю. Дико умиляют любящие говорить граждане: "А известно ли Вам, шо (к примеру) в сюжете небезызвестных Звёздных Войн плагиат имееца?" Углубляться в тему не буду, но по мне так явный признак "синдрома Моськи".

    Это ещё мягко сказано. И ещё игры не всегда даже неплохой сюжет подать могут в съедобном виде. К примеру, сюжет той же C&C в голове совсем не остался - хотя вроде и игра интересная, и ролики вполне масштабно сняты... Можно, канешн, списать и на мою собсную некоторую дубовость - но меру неймдевам тоже знать надо. Не говоря уж про то, что потребитель продукта должен иметь некоторые послабления. А ещё, для любителей разного рода "олдскула" и обвинителей в плагиате есть у меня такой термин, как "порог вхождения". Про который была хорошая статья на сайте. Действительно - шо нам CGA-графоний и текстовый ввод команд? Мы ж "нитакие как фсе", и очень этим гордимся. :lol:

    Пока не играл, но спрошу: разве респаун в РПГ - это плохо? Понятно что меру и тут знать надо, но вот счаз пытаюся Hell(мод первой Дьяблы) пройти, так без репопа туго, моск приходицца включать... Что как единственный способ прохождения лично я (опять же, для РПГ) считаю недостатком (потому игрулю забросил)

    Вопщем шо могу сказать по рецухе? На мой вкус, на троечку. Скорее отзыв, не рецуха. А вот обсуждение порадовало. Почитал с удовольствием. :crazy:
    PS На личности касаемо возраста переходить не следовало (хотя, мне кажется, пассаж на тему "возраста подруги" просто не самая удачная шутка - сначала как-то резко её воспринял, а потом шо-та всё веселей и веселей :D), как и, действительно, насиловать себя, играть в сугубо неинтересную игру и графоманствовать на её счёт. С другой стороны - любой чужой труд, а особенно рецензента, лично мне воспитание не уважать не позволяет. Так что - спасибо за отзыв. :dirol:
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Gunslinger7, я бы и не отвечал бы уже бы, поскольку в тексте всё и без того сказано, но всё же замечу, что претензии к stasis сводятся совсем не только к отсутствию оригинальности.
    System Shock, например, тоже тяжело обозвать целиком самобытным, но претензий к нему (у меня лично) нет никаких. То есть, вообще.
    И одно вот дело, когда есть Troma - и там всё намеренно и с умыслом, а другое дело, когда stasis пытается изобразить брутальную, серьёзную, рожу. А это уже фу.
     
  13. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Нормальная статья, делаем вывод, что игра - индюшачий квест-середнячок с упоротым сюжетом.
     
    Жук нравится это.
  14. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.199
    Эта игра - реклама пары картинок видения Фоллаута художником Стазиса. Нетривиальный ход.
     
    nilegio и Жук нравится это.
  15. Gunslinger7

    Gunslinger7

    Переводчик

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    757
    Ну, сам пока не играл, потому и отнесу сий отзыв к личному мнению автора и ещё раз поблагодарю его за то, шо им с нами поделилсо :-)
    PS Кстати, что за Трома? Шо-та не нахожу её....
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.720
    Жук, как всегда, удивил. Засунуть больше половины обзора под кат с правильным ответом в викторине - это очень классная идея. Мне прямо нравится. Ну и традиционно местами очень порадовала игра слов. Например, про вырванные глаза. Великолепно, просто великолепно! Насчёт критики обзора, аргумент в стиле "не нравится - не пиши об игре", право, смехотворен. Если игра по каким-то причинам стоит упоминания, то о ней и стоит написать. Я, впрочем, не могу сказать, насколько критика в данном случае обоснована, так как не играл, но уж в целом на любую критику наезжать - это глупо.

    А где это было? Я что-то пропустил, видимо.
     
    Жук нравится это.
  17. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.230
    Возможно, имеется в виду обзор на "Космических рейнджеров 2".
     
    Жук и drugon нравится это.
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    drugon, аргумент "на любую критику наезжать - это глупо" смехотворен в той же степени, как и сама критика. Не понимаю, какую логику уровней (говоря словами Ван Вогта) вы использовали, когда решили, что критика неприкасаема.. :D :drink: Что же касается бесспорного для меня таланта автора, то, как мне видится, хорошо бы его направить в русло приятных автору игр, - в этом случае, будучи не столь критиком, сколько ценителем, он бы раскрыл его еще большее и ширше :yes:
     
  19. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Ширшайший талантище (эвэр):

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
     
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Жук, я имел ввиду перспективы :blum: За ссылки благодарю! :victory:
     
  21. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Offtop
    В не Диабло подобных это плохо, к примеру убил я в Fallout 2 локацию с рейдерами, квест на уничтожение засчитали, а они воскресли через неделю те-же самые, глупо. Плюс в Андеррейил, мощное оружие стоит денег, и не только, я зачистил кучу локаций и исследовал, и думал что всё, а через какое-то время, все враги с которыми я мучался воскресли, валить их второй раз откровенно не интересно, как и тратить патроны и прочее (Андеррейл это же не просто тупое мясо, а именно РПГ, там нет цели убей 100500 монстов). Это если вкратце, и да Диабло никогда РПГ чистым не было.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  22. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    kl-13, Offtop
    добавлю только, что кое-где к месту, как в Dark Souls. Но, как правильно отмечали, это более слэшер, чем рпг. А, например, в той же Готике вопрос респауна решался очень органично, - новая глава - новые персоны и монстры. Мне это было по душе!
     
    kl-13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление