Миллион способов умeрeть на диком "Грумлeйкe"
По формe
Stasis - коротенький point-n-click изометрический квест, в котором, хвала Ктулху, неправильный порядок действий наказывается мучительной смертью главного героя, что приятно будоражит мозг воспоминаниями об опасном
Дeйвe. А ещё если сильно поднадоест играть (что случится ещё в первой трети повествования), то завсегда можно науськать главного героя покончить с собой. И, в принципе, можно было бы применить тут слово "классический", но классикой настолько слабые вещи, к счастью, не становятся.
Марачек бродит по умирающей (во многих смыслах) космической посудине, собирает всякий хлам из самых порой неожиданных мест и применяет его где-попало. И хотя "загадки" по большей части понятны и просты, но вовсе не потому, что подчиняются формальной логике, а потому только, что зачастую слишком уж очевиден замысел автора. Да и нужны они тут для того, похоже, чтобы хоть чем-то, хоть и низкопробным, заполнить пустоту.
Вот вырвал, например, Марачек у свеженького трупа глаз немотивированно и спонтанно, а он - поди ж ты - и пригождается вдруг. Или вот тупик - и нeпонятно, куда далee... значит, подсказки ужe гдe-то под рукой. И это... скучно.
Возникает странное чувство, что Кристофер нарисовал симпатичные картинки, набросал курган заимствований, а затем впопыхах вспомнил вдруг, что делает игру всё же, а не анимированные обои, и лишь бы как в готовое окружение вдолбил какие-то плохо согласованные элементы квеста.
И с инвентарём - настоящая тут беда, поскольку Джон не способен по-человечески заткнуться и молча НЕ применить табуретку на самогонный аппарат... Отчего-то ему жизненно важно прокомментировать невозможность какого-либо действия. И следующая отчаянная попытка соединить утюг со сковородкой или голову со стенкой вынуждают Джона ввернуть коронную фразочку, во время произнесения которой инвентарь... неактивен. И каждый раз нужно ждать, пока Джон закончит словоизлияться, а словарный запас у него, несмотря на гражданскую профессию, не то чтобы уж очень.
Хорошо ещё хоть, что пикселхантинга здесь нет, а то стало бы совсем беспросветно.
В этой невесёлой истории жальче всего Марка "яобожаютебячувак" Моргана. Как он сумел вляпаться в
это - вопрос к судьбе и её иронии. Но прекрасной музыки игрок всё равно не услышит, потому что в игре... нeт прeкрасной музыки!
Истошные крики, чавканье, скрежет, гул - этого предостаточно и выполнено оно на удивление добротно. А вот музыки, которую с удовольствием можно было бы забросить в свой повседневный плейлист, - нет. Особенно нехорошо звучат мелодии, сотворённые автором игры. А основной мотив, который, возможно, и придумал Морган, скорее раздражает, чем настраивает на какой-то нужный лад. В целом, как и сама игра, музыкальное сопровождение вызывает уныние и тоску, а также непреодолимое желание выключить, чтобы уши не резало, чтобы глаза от слёз не болели.
Этому дала, этому дала и этому дала, а этому не дала...
Пожалуй, единственной этой фразой возможно описать всю суть встречающихся по пути Марачека логов. Это помимо досаждающих сообщений в радиоэфире, падающих на голову игрока от ещё парочки выживших (и из ума, похоже, тоже).
Что ни запись – а игроку придётся их просматривать в обязательном порядке – то озабоченное откровение. Но уровень текстов настолько низкий, что вместо бульварного удовольствия доставляют лишь боль от часто падающей на лицо ладони.
Главный злодей (или, если точнее, ЗЛОДЕЙ!!111) фигурирует то тут, то там, то изредка палку в колесо вставит, то злобно поугрожает или похихикает, но выполнен он явно из пенопласта - и веры ему нет. Как нет веры во всё происходящее и во всех проходящих, включая главного героя, - уровень погружения в игру колеблется в районе нуля: ну, задники милые, ну, анимация дубовая, ну, тут не дотянули, ну, там перетянули, ну, факир пьян был, литературные негры - тоже, ну и ладно, вернее, неладно оно всё. Где многослойные загадки? Где проверка логики, мини-игры где (не пойми что с удалением кое-чего из позвоночника - не в счёт)? Где развитие (сюжета, персонажей, катастрофы)? Где причинно-следственная связь? Где воззвание к интеллекту или хотя бы к рефлексам, коль адвенчура? Всё здесь с ухабами, всё кривовато, но пять лет разработки - куда уж дальше затягивать? - а, и так сойдёт - пора выпускать! Главное - убедить всех и вся в преданности к канонам и заветам. В олдскульности, так сказать. Авось прокатит? И
прокатило, кстати! А то, что игры как таковой нет, - это уже придирки и вообще уже история, а кто старое помянет - тому и оба глаза Джон Марачек вырвет и неожиданно применит куда-нибудь.
Stasis в трёх строчках:
Марачек ищет дочь и, наверное, находит.
Может быть, даже ищет жену.
Всё заканчивается румяно.
Что творилось в голове Кристофера, когда он это упоительно писал, представить непросто, но IyK хоть как-то попытался - результат немного ниже.
А виновата в кошмаре на "Грумлейке", как всегда, корпорация...
A)
ЛамбертThis... ain't... workin'...
В)
ДалласNo. Crazy.
C)
РиплиI think that would just break it.
D)
Кейн
Джон против ГМО
Хотя игра доходчиво расскажет, что доктор Малан (ЗЛОДЕЙЙ!!!1111) зачем-то выращивает гибриды. Но это совсем и вовсе как-то не так! Давайте разгребёмся.
Гибрид получается из двух\нескольких таксономически разных организмов\клеток. Садовники и другие люди природы тут радостно расправят плечи. Вот лошак или мул - гибриды. Помесь бульдога с носорогом - тоже. И так далее.
Случается ещё химеризм: химера – это когда в пределах одного организма присутствуют линии клеток с разными геномами; на эмбриональной стадии, например, могут слиться воедино несколько плодов (даже разного пола). И химеры – совсем даже не редкость, а очень наоборот. И возможно, что такие отыщутся и среди читателей этого текста. Как, собственно, и следующая категория... К которой следует отнести организмы, чьи клетки несут в себе разный набор хромосом, - их называют мозаиками.
Но то, о чём пытаются толковать в игре, - это самое привычное нам ГМО, которое выискивают в магазинах, чтобы предать порицанию, даже если это - каменная соль. Вообще, у любого неприличного молекулярного биолога от мути, выдаваемой Кристофером с деревянным или каменным лицом, глаза лопнут, а мозг вытечет через нос и уши, потому что... ШТО?
Но людям, далёким от науки и научной фантастики, но близким к фантастике, "ужасающие" эксперименты Кристофера могут показаться вполне убедительными - а как же: "гибриды" похожи на чужих, а вокруг же так много крови, как... как... как вот прямо в
Dead Space! И трупы повсюду.
Жаль, не некроморфы, а то кроме разрыва челюсти, вызванного зевотой, и нескольких премий Дарвина за криворукость Марачеку на «Грумлейке» ничего больше и не угрожает - самый безопасный космический корабль в мире, чего уж.
Потому единственное, что есть ужасного в
Stasis, - это драматургия. Остальное – едва терпимо, на грани. А финальная заставка, несмотря на нелепость, и вовсе хороша.
Конечно, остаётся надеяться, что авторы, собрав кассу, непременно сядут кропать продолжение. А IyK им даже и сценарий уже забесплатно написал, где во всём виноват Гитлер.
Kinesis a.k.a. Stasis 2: GenisysИтак. Подлатанный костюмом Марачек остался настолько в одиночестве, что даже кислорода у него не осталось. Запасливый «Грумлейк» кричит стихающей сиреной и из закромов в стенах щедро выбрасывает баллоны с пригодной для дыхания смесью.
Потеряв цель существования, впрочем, Марачек совсем почему-то не стремится умирать и первым делом ищет дорогу в те отсеки корабля, где кислород ещё остался. "Гибриды", по закону жанра, в кислороде не нуждаются, поскольку, несмотря на внушительные размеры и энергопотребление, получают АТФ совсем другим, исконно гибридным путём и продолжают рыскать кое-где.
На полпути к заветной цели с Марачеком опять выходят на связь ещё живые люди и благодарят слёзно за убийство Малана. Оказывается, негодяй Малан намерено с помощью ИИ глушил сигнал кучки учёных, скучковавшихся в хвосте «Грумлейка» и немо наблюдавших за героической поступью Джона. Но после его смерти ИИ «Грумлeйка» groundweb вышел из-под контроля и открыл все каналы связи, чтобы призвать оставшихся роботов консолидироваться против органической угрозы существованию корабля. Конечно же, оставшиеся людишки входят в число угроз. Теперь Джону нужно спасти всё человечество и выжить самому, поскольку ИИ решил перевыполнить план и начал разворот посудины в сторону Земли, используя гравитацию Нептуна в качестве пращи.
Когда Марачек с трудом и приключениями добирается до части корабля, где ещё есть воздух и живые люди, то встречает... свою дочь Ребекку, отчаянно и смело сражающуюся с очередным охранным ботом. Марачек спасает её, но она его не узнаёт и убегает прочь - в вентиляцию, куда Джон, растолстевший от поедания вездесущего грибка, пролезть не может.
Тут истеричные учёные, кое-как до сих пор живые, поскольку их смерть, согласно сценарию, должна наступить внезапно и сразу же после встречи с главным героем, нехотя сообщают правду. Оказывается, дочь Джона - тоже гибрид. Только не обычный, а супергибрид, который способен охотиться и убивать другие гибриды, что, собственно, Марачек и увидел в первой части, но не сумел рассмотреть за брызгами крови. Коварный доктор Малан оказался чрезвычайно коварным. Джон, кстати, - тоже клон Джона с модифицированной ДНК, а оригинальный Джон давным-давно умер и ушёл весь на удобрения и грибок. Потому гибриды и не нападали на Марачека, а обходили стороной, чувствуя в нём угрозу. Так или иначе, Джону снова предстоит отыскать свою, но не свою дочь, потому что она, будучи практически неуязвимой для физического урона, - единственная, кто может остановить groundweb от тотального уничтожения человечества и от тотального уничтожения кучки всего боящихся учёных, забаррикадировавшихся не то в кладовке, не то в женском туалете.
И хотя Ребекка может свободно убивать непокорных гибридов, но также она может управлять покорными, собрать армию и уничтожить коварный ИИ; правда, она ещё слишком глупа и не знает этого, но groundweb, перехватив послание учёных, направляет все силы на борьбу именно с ней.
Марачек, не прекращая поисков и решая ещё более глупые загадки, почитывая ещё более озабоченные логи, хастлер и детский плэйбой, добирается до учёных, которых оказывается ровно два, а третьего они уже давненько съели, как единственного, у которого была степень PhD, а не MSc. И их тут же убивают гибриды, которых потом убивают роботы, которых затем, взорвав баллон с гелием, убивает Марачек.
Тут из селекторов groundweb ехидно заявляет, что сопротивление Марачека, насИкомого, бесполезно, потому что он сумел захватить Ребекку в плен для жутких экспериментов, вроде полимеразной цепной реакции и сиквенса следующей генерации, а ещё... Впрочем, за бездушным электронным голосом звучат нотки доктора Малана. И неспроста! Оказывается, перед смертью Малан сумел внести часть своей личности в ИИ, и теперь он самоосознал себя и жаждет не только уничтожить всё население Земли, но и заселить потом Землю новыми гибридами, а для этого ему нужно создать ультра-супер-киборг-гибрида, и потому он ещё не убил супергибрида - дочь Джона - и начал новую охоту на модифицированного клона Джона, потому что без него - никак.
Кстати, Малан – тоже клон, выращенный из секретно спрятанных корпорацией "Кейн" клеток доктора Йозефа Менгеле, только не совсем удачный, потому что обладал необъяснимой любовью к советским коврам и пафосу.
Один из двоих убитых учёных умер ещё не окончательно и, булькая, выплёвывая куски лёгких, наставляет Марачека на истинный путь. Оказывается, злющая корпорация "Кейн" проводила не только биологические эксперименты, но и строила в закромах настоящую машину времени! И Марачек может предотвратить катастрофу ещё до её начала! И умирает тот убитый учёный окончательно, но ненадолго.
Зная намерение Джона, ИИ всеми силами старается замедлить его и выпускает вирус, оживляющий не до конца дожёванные трупы.
Но eсть и eщё одна существенная загвоздка! Для путешествия во времени необходимо разогнать «Грумлейк» до 88 миль в час, но Джон не знает, какие мили используются в космосе: морские, британские или ещё какие, потому что всего лишь преподавал паталогическую анатомию, а там этому не учат, и относительно чего считать скорость, если нету ни точки А, ни точки Б.
А все учёные уже мертвы и спросить не у кого, да и до капитанского мостика, который, по классике жанра, обесточен, без воздуха предстоит добраться, минуя роботов, гибридов и зомби, а ещё было бы неплохо дочь спасти, но groundweb-Малан-ИИ сказал вдруг, что добыл всю нужную информацию и убил её, так что Земля обречена, Джон проиграл и пускай лучше сдаётся вот сейчас и безболезненно, чем потом и с сильными страданиями, потому что спинной мозг - это совсем даже не шутки, а очень серьёзно. А Марачек после протяжного очередного "НЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!" не знает, верить ли ему или коварный компьютер снова обманул.
Методом проб и ошибок - с помощью нескольких загрузок игроком - Джон, приготовившись к смерти в любом случае, переводит мили в метрическую систему и под протестные вопли ИИ разгоняет разрушающийся на ходу корабль до нужной скорости!
Входя в плотные слои атмосферы Нептуна, «Грумлейк» перемещается в прошлое, вызывая сильное темпоральное возмущение, которое отбрасывает недалеко улетевшую капсулу с мумией жены Марачека далеко в прошлое и прямо на Землю, в Египет.
Так египтяне узнают, что есть пришельцы из космоса, обучаются технике мумификации и закладывают космическую капсулу в основание одной из пирамид. И в будущем небольшая археологическая компания отыщет эту капсулу и на основании её чертежей сможет построить «Грумлейк».
«Грумлейк» же попадает из будущего в прошлое, но не такое далёкое и сталкивается с прошлым «Грумлейком», на котором события ещё не приняли настолько скверный оборот. Происходит пространственно-временной парадокс, разрыв пространственно-временного континуума, и два «Грумлейка» бесследно аннигилируют со всеми своими обитателями, вызывая яркую вспышку, природу которой на Земле объяснить не могут.
А мирно летящий крохотный корабль с Джоном Марачеком, его женой и дочерью в некотором будущем благополучно добирается до пункта назначения.
И вдруг оказывается, что все произошедшие события - всего лишь сон собаки Хатико, которая дождалась своего хозяина в альтернативной Вселенной, где нацистская Германия вместе с Японской Империей победили во Второй Мировой войне.
А вы ещё спрашиваете, при чём тут вообще Гитлер!
Вот такой сюжет. Если честно, то я уже два года жду такую игру!