Descent

Descent
Жанр: Action
Разработчик: Parallax Software
Издатель: Interplay
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.56 из 10
  • 54
  • 36
  • 54
Нечто захватило ряд горнодобывающих комплексов, расположенных на различных планетах Солнечной Системы, и перенастроило их на производство боевых роботов. Обычные роботы-шахтеры оказались переоснащенными для военных целей, а в глубинах шахт создаются новые, еще более опасные модели.

Попытка взорвать реактор дистанционно успехом не увенчалась, так что единственным вариантом остался взрыв реактора вручную. Вам в роли пилота небольшого космического истребителя предстоит спуститься в недра каждой из шахт и, прорвавшись сквозь все препятствия (будь то враждебно настроенные по отношению к вам роботы или же запертые двери), уничтожить центральный реактор. А затем еще успеть долететь до выхода за время, отведенное до уничтожения всего комплекса.

Для своего времени эта игра была в некотором роде прорывом в жанре. Никто до нее не сумел реализовать в 3D-Action'ах от первого лица такую абсолютную свободу перемещения во всех трех измерениях. С учетом этой абсолютной трехмерности построены и уровни, - не удивляйтесь, если выход из комнаты окажется на полу или потолке. Хотя после десяти минут, проведенных в этих шахтах, вы вообще забудете о таких понятиях.
Автор обзора: Aleosha
Adrenix, Descent 3, Descent II, Pyrotechnica, Radix: Beyond the Void, Terminal Velocity
D2X-XL, Descent Rebirth
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для справедливости должен отметить. После того как запустил игру в DosBox, вместо source-порта на котором по началу играл, управление (на клавиатуре) стало постабильней. Может то был косяк порта, но в любом случае играть стало значительно удобней.
Управление неудобное во всех смыслах. И на клаве, и на клава+мышь, и на геймпаде. Локации скучные, быстро приедаются. Точки, откуда враги бесконечно спауняться, просто бесят. Довольно средняя игра.
Wolfenstein 3D в своих рамках был безупречен. Я лично просто принял как данность, что герой ходит по однообразным, небогато обставленным, "плоским" коридорам. Это абсолютно оправдано. А сколько эмоций вызывала крошечная полоска голубого неба и зелёной травы в конце кампании! Свобода! Где-то есть другой мир, про который мы забыли в этих катакомбах!
В этом аспекте Doom, конечно, вызвал фурор: принципиально разные стили оформления, разные высоты, разное освещение комнат, да и на "свежем воздухе" мы стали бывать в разы чаще. Полное погружение! Но... на краешке сознания нет-нет, да и возникало ощущение, что чего-то не хватает... не то возможности посмотреть вверх\вниз, не то пресловутой многоэтажности... как-то вдруг... стало понятно, что есть о чём мечтать. Возможности движка уже не всегда поспевали за полётом фантазии разработчиков.
И вот на этом самом фоне появился Descent, в котором 3D было не пустым словечком, не модной "фичей", которую перестаёшь замечать после первого часа игры, а основой всего геймплея! Сама возможность влететь в комнату через потолок, сделать мёртвую петлю, выйти противнику в хвост, с лихой бочки всадить в него три ракеты, а потом скрыться через люк в полу - просто поражала! Были и симуляторы, да, но в "Десанте" ощущался не сим, а именно что "коридорная бродилка с видом из глаз", и для этого жанра происходившее на экране казалось невероятным. Не благодаря графике (хоть и весьма неплохой для своего времени), но благодаря свободе. Что тут ещё скажешь? Игра-переворот.
Это не просто игра... Это легенда!
Она внесла не малый вклад в игровую индустрию, подарив нам уникальный геймплей. Лети куда хочешь, и как хочешь! Вперед, назад, вверх, вниз, под углом, вверх ногами, как угодно! За эту свободу, оригинальный сюжет, и симпатичную графику я люблю эту серию игр и по сей день!
Только в этой игре у меня получалось трижды прорепетировать маршрут к аварийному выходу и, взорвав наконец реактор, всё равно заблудиться в двух столбах и трёх коридорах.