Descent 3

Descent 3
Жанр: Action
Разработчик: Outrage Entertainment
Издатель: Interplay
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 24
  • 14
  • 52
Третья игра из серии Descent, весьма оригинального гибрида авиасимулятора и коридорной стрелялки.

По сюжету главный герой Material Defender 1032, едва избежав гибели при взрыве инопланетного планетоида, отправился обратно на Землю. Но на пути домой его истребитель по неизвестным причинам вышел из строя. Дрейфующий к Солнцу корабль в последний момент подбирает спасательное судно исследовательской команды "Красный акрополь", от директора которой безымянный Дефендер узнает о том, что вирус, делающий из мирных роботов безжалостных убийц, живет и процветает, а PTMC, бывшие работодатели Дефендера, это тщательно скрывают. Из благодарности перед спасителями, а скорее - из желания получить, наконец, заработанные деньги, Дефендер соглашается участвовать в расследовании.

Как и в предыдущих частях, нам предстоит сесть за штурвал легкого многофункционального истребителя и нанести визит различным космическим станциям и шахтам, попутно уничтожая зараженных вирусом роботов и пополняя свой лазерно-ракетный арсенал.

По сравнению с предыдущими частями игра претерпела несколько серьезных изменений. В игре появился сюжет, и мы больше не зачищаем шахты по стандартной схеме "Нашел ключ, загасил реактор\босса, успел долететь до выхода". Задания стали интереснее: проберись незамеченным в комплекс, деактивируй силовое поле, уничтожь 5 реакторов за три минуты, найди способ отключить систему охлаждения, вытащи ученого из тюрьмы и т.п..
Искусственный интеллект радует логичностью: толстые роботы прут напролом, слабые и маленькие - нападают исподтишка, быстрые - активно маневрируют.
Миссии также стали намного разнообразнее. Теперь мы не ограничены подземными коридорами, и как минимум четверть игры протекает на свежем воздухе\вакууме различных небесных тел.

Игра обладает весьма продвинутой для 99 года графикой. Количество технических новшеств было серьезным испытанием для самых современных машин того времени. В результате на максимальных настройках графики игра смотрится достойно даже теперь.

В целом Descent 3 – хороший пример настоящего геймплея. Есть головоломки, но нет скуки; есть динамизм, но нет ощущения тупого "стрелялова"; есть лабиринты, но есть и робот-гид.

Мой личный вердикт - сугубо рекомендую к прохождению. Эта игра украсит любую олдгеймерскую коллекцию.
Автор обзора: Faramant
Descent, Descent II, Terminal Velocity
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если сравнивать данную игру с её предшественниками, то очень трудно найти между ними что-то общее кроме самой механики игры, потому что первая и вторая части сами по себе довольно примитивные игры. Честно скажу, первые две игры я так и не осилил из-за крайне однообразного геймплея и тупого левел-дизайна, уже после двух-трёх уровней у меня возникло желание удалить их безо всяких сожалений. Немного скептически я ожидал подобного и от третьей игры, хотя уже был знаком с ней по трейлерам, которые видел когда-то в детстве на одном пиратском диске, но когда я начал играть в Descent 3, то просто утонул в ней, мне хотелось оставаться в этом виртуальном мире как можно дольше. Здесь нет того коридорного однообразия и невыразительности уровней, как было в первых двух играх, здесь каждый уровень запоминающийся и его хочется исследовать, получая от этого настоящее удовольствие. Плюс ко всему, в игре неплохо реализована поддержка EAX 2.0, а также имеется очень приятная музыка, которая динамически меняется по мере продвижения вглубь уровня. В общем, в Descent 3 стоит поиграть каждому, кто ценит в играх атмосферу и нескучный геймплей.
Autoleveling отключается. НО!.. Лично моё наблюдение - новички, не привыкшие к боям "вверх ногами" предыдущих Descent (1 и 2), попробовав играть без грамотного Autoleveling, в большинстве своём теряют ориентацию в пространстве, и бросали игру даже не начав. Потому, что рыская мышкой, по не воле сбиваешь кораблик из исходного положения "пол снизу стены сбоку" в некоторое другое "пол где то сбоку". В игре кроме того недопусттимо, для 6dof fps маленький FOV - 75 градусов против 90-95 стандартных. Не плохая статья по жанру Descent и многое о Descent 3 лежит тут http://cyber.ret.ru/articles/index.php?newsid=93
Что обидно, игра хорошая. Её просто надо было довести до ума в мелочах, которые только и могли принести успех. Сам до сих пор играю, с удовольствием. Вопрос в конкретном случае идёт об УСПЕХЕ, которого увы не было. И который этому жанру именно в тот момент нужен был как воздух. Как путёвка в жизнь.
Autoleveling прекрасно отключался, как и другие ненужные фишки, и игра приводилась к тому виду в котором была удобна игроку. Сам открыл для себя её не так давно и с удовольствием прохожу. Замечательная игра! И очень жаль, как уже здесь говорили, что такого сейчас не выпускают, и сама серия загнулась :(
Играть следует с включённым видом от третьего лица. Проще ориентироваться в 3D. Для этого следует набрать во время игры baybaymonkey на клавиатуре. Игра не была успешной не столько из-за обилия 3D, сколько из-за кривого автовыравнивания (autoleveling). Для понимания что это такое можно привести в пример Crysis, где перевернуться вверх ногами в режиме полёта (в корабле пришельцев) мешает тот самый autoleveling, которого в Descent3 так не хватало (грамотного). Новички, войдя в игру, сразу теряли ориентацию теряя понимание пространства. Тем не менее играть интересно особенно в мультиплее - сказывается возможность "летать", пользуясь гораздо большими стратегическими возможностями пространства в том же объёме. Если удастся возродить франчайз с учётом ошибок Descent3 - это будет событие в индустрии. А пока, приходится ползать по земле, теряя много из того, что пространство может нам предоставить.
Классная игрушка, особенно в ней была классная атмосфера - каждый уровень уникален. А графика по тем временам просто супер, а ролики... Особенно впечатлил вступительный ролик, где истребитель врезается в Солнце. Только игры была запутанная - после первых двух частей, где на каждом уровне нужно было уничтожить реактор и сбежать, здесь я сумел пройти только первый уровень. Все остальные запускал с помощью читов, но каждый до сих пор помню из-за уникальной атмосферы.