Kingdom at War

Kingdom at War
Жанр: Strategy
Разработчик: Interscan
Издатель: Manaccom
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 24
Игра - очень интересная и захватывающая. Во-первых, имеется режим хотсит, можно играть хоть вшестером. Во-вторых, несмотря на общую банальность сюжета (вернее, практически полное его отсутствие) и отсутствие кампании (есть только 8 сценариев), игра обладает практически бесконечной реплэйбилити. Всё дело в простоте (которая на самом деле весьма обманчива), которая в данном случае и является залогом тонн фана. Нам даётся карта (размеры зависят от сценария), на карте находится 6 замков, лордом одного из которых мы являемся, и множество нейтральных поселений. Остальными замками правит компьютер\коллеги по хотситу\друзья, присоединённые по модему (кстати, очевидно, игрушка делалась именно с заточкой под мультиплеер - нет кампании; грубо говоря, мы имеем дело со стратегическим дэсматчем. Также отсутствует дипломатия, но можно посылать сообщения удалённым игрокам, то есть все дипломатические миссии возложены на нас лично). Задача проста, как первый советский трактор, - захватить все города и замки, сделавшись единственным правителем земли. В общем, конечно - тоска, НО!

НО №1 - Огромное количество видов войск. Начиная от простейших пехотинцев и лучников, продолжая эльфами, гномами, троллями и даже мушкетёрами и заканчивая несколькими видами осадных машин. Потом интересна сама система набора войск - в нашем замке нам представлен довольно широкий ассортимент воинов, типичный для средневекового замка: пехота, лучники, лёгкая кавалерия, паладины, рыцари и прочие. По мере того, как мы будем захватывать нейтральные посёлки, у нас появится возможность нанимать солдат, доступных там, это могут быть как те же «простые вояки», так и всякие сказочно-удивительные ребята, вроде эльфов или магов. И вот тут-то случается второе НО.

НО №2 – Ну в первую очередь нужно помнить, что захваченные городки и сёла не будут любить нас просто так. За ними нужно присматривать, нанимать гарнизон, строить укрепления, следить за настроениями народа, потому что недовольный город вполне может поднять мятеж, и нам придётся отвоёвывать его по новой. Для поддержания «весёлости» граждан можно устраивать фестивали. Так вот, видов фестивалей штук несколько. Тут вам и соревнования мечников, и турниры стрелков, борцов, магов. На каждый фестиваль съезжаются воины со всей страны. Вот оно, собственно, второе НО: прибывших участников можно призывать в ряды своей армии - не за бесплатно, естественно. И вот тут как раз можно заполучить в свою армию редких воинов, арбалетчиков или мушкетёров, например. В общем, одним действием убиваются сразу два зайца – народ получает зрелища (кстати, он требует и хлеба; осаждающая посёлок армия вполне может выжечь посевы и вынудить городок сдаться без боя), а мы получаем мощных наёмников.

НО №3 – Наши армии – не просто куча юнитов; во-первых, во главе каждой армии стоит генерал. И это не просто генерал, а лидер, духовный вдохновитель и папа\мама\девушка\дедушка всех солдат. Генерал получает опыт, войска его дерутся слаженней. Элитный генерал, даже обладая скромными силами, может запросто вынести толпу крутых воинов под командованием зелёного новичка. Армия же без генерала так и вовсе представляет из себя жалкое зрелище. И именно этим моментом можно воспользоваться в достижении нами наших не самых мирных целей. В армию противника можно подослать наёмных убийц, которые обезглавят войско. Видов убийц тоже несколько: от немытых «работников ножа и топора» (по дешевке) до дорогущих ниндзя. Естественно, от профессионализма киллеров зависит результат: если у разбойников нет практически никаких шансов пробраться в стан врага незамеченными (хотя шансы всё-таки есть), то ниндзя выполнят задачу почти наверняка.
Ещё касательно армий. Наши армии состоят вовсе не из бесчувственных дуболомов: солдаты устают и требуют еды. Каждый ход длится месяц, фактически у нас 30 экшн-поинтов на каждую армию, это время нужно распределять грамотно, давать нашим солдатам передышку в походах и кормить их – голодная, выдохшаяся армия даже под командованием сильного генерала может запросто проиграть более слабому, но сытому противнику. Тут, кстати, ещё один интересный момент: каждый городок производит определённое количество еды - если подвести армию к посёлку и нажать кнопку кормления, запасы армии пополнятся быстро, но из запасов города. То есть в городе еды станет меньше, а может, и не станет вовсе. А что обычно делают жители сельской местности, когда у них отбирают еду? Правильно – начинают использовать вилы, грабли, тачки и прочий садовый инвентарь не по назначению. Так что с «национализацией» продуктов нужно быть поосторожнее.

И это только половина всех фишек игры. Я не упомянул об особенностях осады городов и замков, о случайных событиях (вроде чумы или неурожая), о режиме засады, когда наши воины «прячутся в кустах» и атакуют ничего не подозревающую армию противника, имея кучу бонусов (напав из засады, можно вынести большое войско небольшим отрядом). В конце концов, в игре есть ещё и шпионаж.

Напоследок скажу о довольно образованном ИИ, бороться с которым даже на среднем уровне сложности непросто. Единственный явный минус игры – отсутствие тактических боёв, но система расчёта потерь сделана довольно неплохо; например, обладая большим количеством стрелков, можно победить более сильную армию, в которой стрелков нет, и так далее.

В общем – очень и очень интересная вещь. Рекомендую всем поклонникам стратегий. Да и вообще, для 92-го года, проект, на мой взгляд, очень достойный.
Автор обзора: Colonist
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Кошерными - в одном из значений данного слова, которого нет в словарях, но уже довольно давно есть в нашей жизни, - бывают довольно-таки многие вещи.
//В этой игре присутствует неожиданно кошерная, хоть и не соответствующая сеттингу, трэкерная музыка :) О которой в обзоре, почему-то, ни слова.//

Я б заметил, конечно, на это, что кошерной бывает только пища, а не еда, но похоже, это абсолютно бесполезно.
В этой игре присутствует неожиданно кошерная, хоть и не соответствующая сеттингу, трэкерная музыка :) О которой в обзоре, почему-то, ни слова.