Московский апокалипсис

Московский апокалипсис
Жанр: Action
Разработчик: 7 Stars Software
Издатель: Медиа-Сервис 2000
Год выхода: 2007
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.57 из 10
  • 1
  • 5
  • 6
Очередной выдающийся экшен от компании Bug Hunter Software (которые решили взять другое имя - 7 Stars Software) и "Медиа-Сервис 2000" - уже седьмая (!) игра со словом "московский" в названии. Были "Московские менты: Беспредел", "Московская братва: Как я заработал на свой бумер", "Тайны московского метро", "Большие гонки в московской коммуналке", "Зимнее ралли: Московская область", "Месть боксёра: Московский криминалитет" (эта выпущена "Новым Диском"), "Бандитская Москва: Разборки на дорогах", а также трилогия "Уличные гонки: Ночная Москва" и её продолжение "Уличные гонки: Москва против Питера". Но не стоит думать, что авторы так любят столицу России, - ни в одной из игр даже узнать город не получится. Москвы как таковой не будет, зато будут бандиты, всевозможные маргиналы, убогие городские кварталы, не имеющие отношения к реальным. С Санкт-Петербургом, кстати, дела у них обстоят так же, только в меньшем масштабе ("Питерские бои без правил" и четыре гоночных игры).

На сей раз разработчики решили вообще взять и сбросить на Москву - прямо в самый центр - метеорит. Год катастрофы - 2008, то есть ближайшее будущее относительно выхода игры. Метеорит заражает всех вирусом, отчего москвичи дружно превращаются в зомби. Игроку же предстоит взять на себя роль бойца ФСБ, который пытается выбраться из города, где только он один остался человеком.

Игра состоит из десяти уровней аренного типа. Дана маленькая карта, на которой нужно уничтожить 50 (первый уровень), 75 (второй) или 100 (третий и последующие) зомби, постоянно появляющихся по углам. То же самое уже было в "Московских ментах: Беспределе", только там на нас наступали бандиты. Каждому уровню предшествует рисованная картинка, сопровождаемая рассказом главного героя о своих похождениях (так же это было реализовано в "Мести боксёра: Московском криминалитете", причём и художник тот же, и голос озвучки такой же). Какого-либо отношения к уровням содержание этих рассказов не имеет - они всё равно все одинаковые.

Среди локаций - двор, деловой квартал, промзона. Некоторые уровни проходят на одних и тех же картах. Все зомби одинаковы по характеристикам: они не имеют вооружения и даже не атакуют, а ранения вызывает просто нахождение врага рядом. Видимо, анимация атак непозволительно увеличила бы бюджет "Московского апокалипсиса". В арсенале бойца ФСБ имеются пистолет, УЗИ и дробовик, а также призрачный автомат Калашникова. То есть его значок виден, когда меняется оружие, но на самом деле его нет. Наверное, его вырезали, но забыли убрать эту картинку, - а может, бюджета хватило только на иконку. В целом уровень сложности довольно низкий: из зомби часто выпадают аптечки и патроны; главное - не давать им подходить вплотную, особенно когда противников несколько. Если вокруг главного героя не один, а два заражённых москвича, то здоровье будет ускользать с удвоенной скоростью, - и так далее.

К сожалению, даже в таком простом геймплее вас может ждать неприятный сюрприз. Дело в том, что стартовых патронов абсолютно точно не хватит для завершения уровня, поэтому подбирать их с зомби придётся в любом случае. Но во время прохождения у автора этого текста три раза возникала ситуация, когда патроны не выпадали столь долго, что в итоге кончились, и уровень оказался проигран, хотя уничтожено было больше половины "нормы". Исправить это никак нельзя - только переигрывать. Так что нужно внимательно следить за выпадающими бонусами и всегда пополнять боезапас, - "Московский апокалипсис", как вы понимаете, реиграбельности не имеет, а потому необходимость проходить миссии повторно едва ли кого-то обрадует.

В финальном "ролике" нам расскажут, что учёные нашли способ остановить эпидемию и уничтожить всех зомби, но когда в город смогут вернуться люди - пока никто не знает.

Техническая и визуальная стороны - на уровне сугубо бюджетного проекта, близкого к трэшу. Всё вокруг угловатое, безвкусное, состряпанное на скорую руку и полностью лишённое внутренней красоты. Музыкальное сопровождение вроде бы получилось ничего - динамичные мелодии более-менее подходят игровому процессу, немного разбавляя его общую унылость.

Оценка - 2 из 10. Только для тех, кто хочет пройти все шутеры на свете, или же для больших любителей игр про зомби.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
k4l
Мне просто как-то не попадалось чтобы "на прилавке" рядышком лежали две версии "лицухи" СД и ДВД (даже если СД версия двухдисковая) и при этом ДВД стоила столько же обычно ДВД хоть чуть но дороже.
В определённый период времени такое вполне встречалось (в том числе - буквально - на одном прилавке, да).

k4l
Ну и вот про это я и говорю что конкретный издатель мало того что не самые вкусные куски игропрома продавал (ну хорошо хоть по цене не особо отличающейся от пиратки) но ещё втихую вынуждал переплачивать.
Нет, вы говорите не об этом, а о том, что DVD-версия якобы вызывает гомерический хохот. Тогда как никаких оснований для этого нет (равно как и никаких доказательств "переплаты").
Да Великая Отечественная Битва за Родину есть в коллекции образов там 1.18Гб (не запакованные 666Мб первый диск (ну тот то уж точно мистика) и 516Мб второй) оба легко пакуются RARом в архив 404Мб даже без удаления мусорного файла (значит этот файл забит 00 видимо) но так выходит не со всяким мусором)
Насчет "не обязательно" по поводу цены. Мне просто как-то не попадалось чтобы "на прилавке" рядышком лежали две версии "лицухи" СД и ДВД (даже если СД версия двухдисковая) и при этом ДВД стоила столько же обычно ДВД хоть чуть но дороже. Да и стоимость печати партий СД и ДВД всегда отличалась. Опять же просто 2 СД стоят дороже 1 СД. В случае с двухдисковой версией игры которая влезает на один диск опять наколочка.
Можно было бы честно поступить засунув на второй диск какой-то полезный контент, да хоть бы музыку из игры в аудио-сд типа делюкс издание :) или даже свой каталог и патчи к прошлым выпущенным играм (другие издатели вполне практиковали в случае если игра ЧЕСТНО не влезала на 1 СД а на втором при этом оставалось много места) - за примерами далеко ходить не надо - те же Акелла, Бука.

Ну и вот про это я и говорю что конкретный издатель мало того что не самые вкусные куски игропрома продавал (ну хорошо хоть по цене не особо отличающейся от пиратки) но ещё втихую вынуждал переплачивать. Некрасиво :)
Помню я что пара игрушек от Медиа-сервис чем-то зацепили и развлекли на несколько дней но не настолько чтобы даже запомнить названия тех игр. А может это были ранние игры от Руссобит-М или Акелла (когда она наконец легализовалась). :)
k4l
DVD для покупателя обходится дороже чем CD (для издателя разница тоже есть но намного меньше).
Вовсе не обязательно.

k4l
И как раз у Медиа-Сервис 2000 этот случай отнюдь не единичный.
Разумеется, не единичный. Но они клали эти мусорные файлы как на DVD-, так и на CD-версии, - и выше я говорил именно об этом. В частности, вот конкретный пример игры от данной компании, выпущенной на двух CD и содержащей в себе гигантский мусорный файл. И если у данной игры была и DVD-версия, то, предположу, там этот файл тоже присутствует.
Точно так же и в случае с "Московским апокалипсисом": если данная игра выходила и на CD, то наверняка в виде двух дисков с тем же самым бесполезным мусорным файлом.
Поэтому поводов смеяться именно над форматом носителя правда нет.

k4l
аццкое число само по себе
Нет, перебор на три десятка.

k4l
И вот теперь издатель пусть честно ответит зачем же надо было выпускать игру на DVD если она прекрасно влезает на CD.
Вместо ответа (здесь оборот с "вместо", каким бы странным это ни казалось, требуется обособить), данный издатель скорее выпустит такую игру на DVD и на двух CD, но оставит мерзкий мусорный файл (см. пример по ссылке выше).

k4l
Конекретный пример но не про Медиа-сервис.
Это совсем не относится к теме. У пиратов, разумеется, было немало фейков - в том числе намного более примечательные, чем описанные вами. Одна невышедшая игра Europa чего стоит...
Конекретный пример но не про Медиа-сервис. А про "честных пиратов". Был очень разочарован когда купил игру с полиграфией изображающий игру Archangel (Экшен, Ролевая, От третьего лица) 2002г (в тч полиграфия на самом диске а не только вкладыши) а на диске оказалась игра Arcangel: The Legacy of Peace 1999г (Пошаговая Тактика) тоже кстати инди в современных терминах. Игрушка сама по себе не самая плохая для своего времени и для "самоделки" но графически да и по жанру абсолютно отличная от Archangel 2002г.

Аналогичный "фейк" был когда под видом DVD диска с Dark Messiah of Might and Magic 2006г продавали Messiah 2000г но там хоть жанр совпадает :) Бокс был DVDшный с полиграфией от свежей игры а внутри был CD со старой игрой с полиграфией от старой. При этом это не единичная подмена продавцом - пошёл менять а у него ещё несколько дисков таких было в смысле реальная партия дисков такая была кем-то наштампована.
На всякий случай извинюсь, мне вовсе не хочется спорить с админом но случай именно с позиции изучения как ретро игр в целом так и ситуации на конкретном игровом рынке в определенный период весьма интересный и для меня лично забавный.

Про конкретные примеры именно по поводу размера этой самой игры. И в чём отличие от мифической CD версии (может её и не существует)
Вы конечно будете смеяться но я провел очень корявый самодеятельный эксперимент.

Скачал игру, поставил, посмотрел что за файлы установились...
Обратите внимание на файл base.arc (\MoscowApocalypsys\base) весом аж 696мб (аццкое число само по себе)
А теперь делаем фокус - УДАЛЯЕМ (или переименовываем) этот файл и говорим трах-тибидох (без трах-тибидоха может ничего не получится) и запускаем игру.
ВУАЛЯ игра прекрасно запускается и работает - всё на месте - комикс заставка, голос который что-то вещает про сюжет игры во во время этого слайдшоу, все звуки в игре, сама игра прекрасно работает, уровни проходятся.
Без этого файла установленная игра весит всего 287мб.
И вот теперь издатель пусть честно ответит зачем же надо было выпускать игру на DVD если она прекрасно влезает на CD. Конечно можно много причин придумать но на самом деле она одна - DVD для покупателя обходится дороже чем CD (для издателя разница тоже есть но намного меньше).
И как раз у Медиа-Сервис 2000 этот случай отнюдь не единичный.

Мусорные файлы очень различные попадались в играх с древних времен например спрятанные фотографии авторов (или даже видеоролик с их пьянкой по поводу окончания создания игры) и эти файлы тоже в игре не использовались но все же несли какой-то "сакральный" смысл для авторов и были некоей пасхалкой для игроков.
Естественно есть и более полезные "мусорные" файлы с точки зрение игровой археологии - например незадействованные в игре ресурсы которые при желании можно и изучить и даже вернуть/ввернуть обратно в игру. Вот тут бы никаких претензий не было.