Wing Commander: Prophecy является продолжением и последней частью легендарной серии игр WC. Этот космический симулятор повествует о войне расы Жуков с человечеством (со стороны человечества выступает нехило вооруженный авианосец "Midway"). Вы играете за молодого лейтенанта, командующего небольшим звеном различных боевых единиц, начиная от лёгких истребителей и заканчивая штукой, состоящей из очень большой пушки, кабины и двигателя. В некоторых миссиях вам предоставляется возможность самому выбрать, на какое задание отправиться: раздавить вражеский разрушитель или уничтожить маневренные единицы противника. Жуки могут проявить чудеса смелости и совершить штурмовую атаку на наш дом "Midway". В этом случае боевые действия придётся вести в непосредственной близости от авианосца, сбивать торпеды, пущенные по последней надежде человечества, и дразнить жуков, отвлекая их внимание на себя.
А вот с тактической частью немножечко подкачали. Отдавать команды товарищам можно, но их список достаточно скуден. Из полезных есть только «атаковать мою цель» и «на помощь!» (при первом прохождении игры я ими вообще не пользовался).
Продвигаясь по игре, вы будете встречать всё более и более смертоносные корабли жуков, а ближе к концу будем разделывать по частям флагманы инсектоидов. Задания на уничтожения базовых кораблей будут сплошь и рядом. Так как вражеские крейсеры снабжены ракетными турелями, в игре придётся активно использовать контрмеры и весь ваш опыт пилотирования боевой машины. У вражеских фрегатов есть три основные системы. Это щиты (необходимо уничтожить в первую очередь), двигатель и мостик. Уничтожив всё это, мы превратим огромного убийцу в ничем не угрожающий нам астероид. Но на этом дело не кончается. Вокруг взрывающегося крейсера вас будут атаковать рыбообразные истребители инсектоидов. Поэтому сразу после уничтожения базового корабля отходите, ваши напарники на манёвренных машинах сделают своё дело.
Достаточно богат и арсенал вооружения самого корабля. Огромное количество лазеров, ракет, а иногда и мин приятно удивляет. В этой игре отлично можно восполнить нехватку мощности лазеров залпом неуправляемых ракет или, наоборот, выпустить самонаводящуюся ракету и добить цель из основного орудия.
Не заставят остаться равнодушными игрока и ролики. Они в игре не дополнение к геймплею (как это часто бывает в других), а его неотъемлемая часть. Отснятые на высшем уровне видеоролики можно было бы пускать как отдельный фильм. Это добавляет игре еще один плюс. Сюжет игры выдержан отлично и преподносит нам много интересных оборотов. Играя, чувствуете свою причастность к действиям, что даёт игре еще один немаловажный плюс.
Одной из сильнейших сторон игры является графика. След выпущенной по цели ракеты до сих пор смотрится на высшем уровне (правда, только в том случае, если играть под Glide на Voodoo; на современных картах под DirectX картинка получается убогой; использование эмуляторов Glide пока не дало желаемых результатов, но поиски работоспособного эмулятора я не прекращаю). Корабли жуков перед взрывом теряют ориентацию, закручиваются, оставляя за собой хвост из зеленого пламени, и разлетаются на кучу обломков, производя незабываемое впечатление. Отчётливо видны все детали кораблей, прекрасно прорисованы сгустки лазеров и контрмеры, сбрасываемые противником для ухода от ваших ракет.
Взрывы объектов хоть и 2d, но выглядят намного лучше взрывов в современных игрушках. Чего стоит одна только полупрозрачная ударная волна, расходящаяся от бедного жучины, причем в момент, когда волна достигает вашего корабля, его начинает нещадно трясти (серия игр Х нервно курит в сторонке). Вообще, взрывы в игре просто прекрасны, и часто в горячке боя, подбив один корабль, не хочется переключаться на следующую цель – невозможно оторвать взгляд от гибнущего (красиво гибнущего) вражеского корабля! Корабли союзников, хотя они и редко появляются перед вами, тоже не отстают: поворачивающиеся турели, меняющие направление движки, - всё это выполнено великолепно.
В заключении хотелось бы добавить, что если вы никогда не играли в космосимы и вам вдруг очень захотелось с чего-нибудь начать, то эта игра именно для вас.
P.S. Таааада!! Еще одна победа Конфедерации! (с) Маэстро
А вот с тактической частью немножечко подкачали. Отдавать команды товарищам можно, но их список достаточно скуден. Из полезных есть только «атаковать мою цель» и «на помощь!» (при первом прохождении игры я ими вообще не пользовался).
Продвигаясь по игре, вы будете встречать всё более и более смертоносные корабли жуков, а ближе к концу будем разделывать по частям флагманы инсектоидов. Задания на уничтожения базовых кораблей будут сплошь и рядом. Так как вражеские крейсеры снабжены ракетными турелями, в игре придётся активно использовать контрмеры и весь ваш опыт пилотирования боевой машины. У вражеских фрегатов есть три основные системы. Это щиты (необходимо уничтожить в первую очередь), двигатель и мостик. Уничтожив всё это, мы превратим огромного убийцу в ничем не угрожающий нам астероид. Но на этом дело не кончается. Вокруг взрывающегося крейсера вас будут атаковать рыбообразные истребители инсектоидов. Поэтому сразу после уничтожения базового корабля отходите, ваши напарники на манёвренных машинах сделают своё дело.
Достаточно богат и арсенал вооружения самого корабля. Огромное количество лазеров, ракет, а иногда и мин приятно удивляет. В этой игре отлично можно восполнить нехватку мощности лазеров залпом неуправляемых ракет или, наоборот, выпустить самонаводящуюся ракету и добить цель из основного орудия.
Не заставят остаться равнодушными игрока и ролики. Они в игре не дополнение к геймплею (как это часто бывает в других), а его неотъемлемая часть. Отснятые на высшем уровне видеоролики можно было бы пускать как отдельный фильм. Это добавляет игре еще один плюс. Сюжет игры выдержан отлично и преподносит нам много интересных оборотов. Играя, чувствуете свою причастность к действиям, что даёт игре еще один немаловажный плюс.
Одной из сильнейших сторон игры является графика. След выпущенной по цели ракеты до сих пор смотрится на высшем уровне (правда, только в том случае, если играть под Glide на Voodoo; на современных картах под DirectX картинка получается убогой; использование эмуляторов Glide пока не дало желаемых результатов, но поиски работоспособного эмулятора я не прекращаю). Корабли жуков перед взрывом теряют ориентацию, закручиваются, оставляя за собой хвост из зеленого пламени, и разлетаются на кучу обломков, производя незабываемое впечатление. Отчётливо видны все детали кораблей, прекрасно прорисованы сгустки лазеров и контрмеры, сбрасываемые противником для ухода от ваших ракет.
Взрывы объектов хоть и 2d, но выглядят намного лучше взрывов в современных игрушках. Чего стоит одна только полупрозрачная ударная волна, расходящаяся от бедного жучины, причем в момент, когда волна достигает вашего корабля, его начинает нещадно трясти (серия игр Х нервно курит в сторонке). Вообще, взрывы в игре просто прекрасны, и часто в горячке боя, подбив один корабль, не хочется переключаться на следующую цель – невозможно оторвать взгляд от гибнущего (красиво гибнущего) вражеского корабля! Корабли союзников, хотя они и редко появляются перед вами, тоже не отстают: поворачивающиеся турели, меняющие направление движки, - всё это выполнено великолепно.
В заключении хотелось бы добавить, что если вы никогда не играли в космосимы и вам вдруг очень захотелось с чего-нибудь начать, то эта игра именно для вас.
P.S. Таааада!! Еще одна победа Конфедерации! (с) Маэстро
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide
Полная озвучка - Язык:
English
Несколько о дёгте в бочке мёда. Не очень информативный радар: иногда непонятно, где враги, кого спасать, в кого стрелять, что взрывать. В миссиях на симуляторе возникает ощущение "недоделанности": всё делаешь правильно, молодец, но потом откуда ни возьмись - "mission failed". Видеовставки в ряде случаем могли бы сделать менее типовыми: какая разница Rachel, что половина истребителей уничтожена, если в итоге Midway не погиб? Романтическая линия наклёвывалась - наклёвывалась: всё закончилось скромной попойкой. Ну и иногда неуместный американоподобный пафос: не верю. Постоянные же пьянки пилотов в условиях безусловной боевой готовности вызывают удивление...Не знаю, может чего вкалывают перед полётом, чтобы быстро протрезветь. И т. д.
Итого: в коллекцию.
И ролики, которые должны в принципе только разнообразить игру, становятся кусочками вашей жизни.
Малая, но значительная часть игры проходит в баре на авианосце "Midway" (как и в предыдущих сериях игр Wing Commander). И война в пространстве иногда становится всего лишь необходимым дополнением к разговору за чашечкой "синего со льдом".
Кто не играл в Wing Commander, для того фильм с одноимённым названием - средняя фантастика. Я же его смотрел несколько раз. Paladin, Maniac, Анджела... Для тех, кто не играл в Wing Commander - это просто актёры. Для тех же, кто играл - это живые люди, с которыми ты воевал бок о бок. И откровения Маньяка в игре уже не так просты. И поступок командующего Блэра уже более чем понятен. И история Паладина распускается, как цветок.
Это мир, большой, красивый, человечный, который создан Крисом Робертсом и великолепной компанией Origin.
Сейчас трудно сыграть во все 5 эпизодов Wing Commander. Уже не так легко прочитать эту отличную фантастику, управляя своими руками космическим истребителем.
Спасти мир, который тебе действительно дорог.
А жаль.