Wing Commander

Wingleader
Squadron
Wing Commander
Жанр: Simulation
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 29
  • 17
  • 49
2645 год, война с Килрати, начавшаяся с инцидента Ясона, продолжается уже двадцать лет. Пока что бой идет на равных, и конца войне не видно. Раса, очень похожая на земных кошачьих (Килрати – убийцы крыс, kill rat), крайне агрессивная и не собирается так просто сдаваться.

Вы выступаете в роли перспективного бойца Конфедерации, только что окончившего летную академию на отлично и попавшему по распределению на корабль «Коготь Тигра». Это один из самых мощных авианосцев класса Bengal, состоящий на вооружении Воздушных сил Конфедерации. По вашему прибытию командование кораблем получило задание выдвинуться в сектор Vega, чтобы возглавить наступление на врага.

Игру отличает великолепное качество графики, достигнутое за счет пререндереных моделей кораблей и планет. Большое количество видеороликов, проигрываемых между миссиями, превращают обычный космосим в интересное и захватывающее приключение. Одной из приятных особенностей является наличие у ваших товарищей по борьбе озвученных диалогов, которые делают персонажи еще более яркими и запоминающимися.

Кроме того, в игре присутствует довольно разветвленное дерево миссий, позволяющее проходить игру каждый раз по-разному, ведь именно от результатов каждой пройденной миссии зависит, какой будет следующая. Карьера пилота напрямую зависит от вашего поведения в космосе.
Автор обзора: Aleosha
Strike Commander, Wing Commander Academy, Wing Commander Armada, Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi, Wing Commander III: Heart of the Tiger, Wing Commander IV: The Price of Freedom, Wing Commander: Privateer, Wing Commander: Prophecy, Wing Commander: The Kilrathi Saga
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Ulysses, насколько я прочел -- все миссии обязательны к выигрышу, поскольку проигрыш просто ведет ко все большему усложнению. Как раз поэтому игра без оружия смысла и не имеет -- переиграть и выиграть всегда дешевле. Разницу в кораблях я так и не заметил, только в оружии. Типов миссий преступно мало. Собственно, все это и требует ремейка. Динамика музыки в зависимости от ситуации это здорово, но сколько композиций на страже динамики? Две или три? Учитывая переигрывания, приедаются они чрезвычайно быстро. Для 2024 года здесь нужен ремейк. Нужен. Ну правда, современный геймер достоин увидеть эту классику в обновленном виде. Что касаемо эмуляции, то я так и знал что здесь что-то не то. Действительно, даже на DosBox есть ощущение что нечто работает не так. Что касается астероидных полей, то я читал следующеее -- сами разработчики не были довольны их работой и сделали так, что астероиды вне поля зрения игрока не существуют. Это позволяет не нагружать ИИ напарника уворотами и слегка компенсировать рандом, не позволявший тестерам проходить эти поля. Так что для избежания столкновения с астероидом достаточно от него отвернуться. То что ты не видишь, то и не существует.
@Чапай, не совсем понятно, зачем нужен ремейк, когда есть Wing Commander 2 и Privateer, не говоря уже о других играх этой замечательной серии. Что касается сложности, то вообще-то в WC динамическая кампания и подразумевается, что не все миссии обязательны к выигрышу. Более того, есть как минимум одна миссия, где выполнить все задания по задумке авторов практически невозможно. Так что если какая-то миссия не даётся, то есть смысл не пытаться её одолеть во что бы то ни стало, а просто играть дальше себе в удовольствие. С разнообразием в игре всё отлично: четыре типа летательных аппаратов, существенно отличающихся друг от друга, столько же у противника + большие корабли; большое разнообразие вооружений, причём каждый вариант имеет функциональные особенности, которые учитываешь в бою; типов миссий не так много (патрулирование, сопровождение, атака крупных сил), но благодаря разнообразию в конфигурации противников и различным неожиданным ситуациям нельзя сказать, что они заметно повторяются; целая куча напарников со своими особенностями + "именные" противники. Для начала 90-ых эта игра феноменальна и является безусловным хитом. Отмечу также отличную музыку, динамически меняющуюся в зависимости от ситуации (особенно хороша при использовании MT-32), проработанный сюжет с катсценами и неплохую графику. До сих пор с удовольствием играю.

Я не согласен, что разработчики где-то перемудрили. Летать без оружия имеет смысл хотя бы для того, чтобы дотянуть до своих и закончить миссию живым. Можно, конечно, просто нажать eject, если высока вероятность гибели. Наконец, можно применить таран и добить противника таким способом, так что для умелого пилота не всё потеряно. Реальных же недостатков у WC два: игра довольно требовательная к железу (предназначалась, похоже, для мощных 286 или слабых 386) и добиться её идеальной работы под эмулятором непросто - отчасти из-за особенностей технической реализации. Более поздние игры серии не страдают от просадок FPS и в целом управляются и играются получше. Вторая проблема - чёртовы астероидные поля, которые по всей видимости работают не совсем корректно и в игре реализованы не самым лучшим образом.
Запустил ее в 2024 году, поигрывал по вечерам. Да, игра сохранилась очень неплохо. Благодаря отличному стилю устаревание графики особо не замечаешь. Геймплей простой, но отчего-то затягивающий. Хорошо подана история. Вообще, когда задумываешься о дате выхода, непроизовльно восхищаешься тому, насколько это сделано одновременно и красиво, и просто. На минимальных механиках, очень простых, игра дает ощущение пилотирвания.
Этой игре определенно нужен ремейк, который слегка оживил бы графоний, добавил бы пару фич, нормальную музыку, короче говоря -- умеренно обновил бы классику.
Но, к сожлаению, только четверочка. Есть пара вещей, которые не выдерживают проверку временем. Я понимаю, что это технические ограничения века, но тут мало разнообразия. Игрока по большей части нечем удивлять кроме как все увеличивающейся и увеличевающейся сложностью. Сначала ты принимаешь это благосклонно: так, я освоился, ну теперь можете испытать меня! А потом на каком-то этапе понимаешь, что игра сложностью просто пытается оттянуть конец.
Некоторые механики попросту перемудрили. Ну вот зачем мне возможность летать с полностью отстрелянными пушками? Ну да, реалистично, но по итогу ты просто носишься по экрану в попытках роскомнадзорнуться о препятствие, потому что перезапускать через меню дольше.
А в общем и целом, для современного игрока все очень затянуто. Да, в другую эпоху, когда каждая игра была событием, можно было излазить ее вдоль и поперек, быть может, не раз, но сейчас я скипнул пройдя чуть больше половины и ничуть не жалею. Хотя нет, вру. Жалею, что у этого нет толкового ремейка.
Отличная игра и любовь на всю жизнь...
кажись запускалась даже на 286й машине, помню мало что понимали шестиклассниками, когда запускали, на школьном компьютере тогда из игр были: scorch, retal, prince и эта wc =) потом уже захватило, полёты на космическом корабле - захватывали...
ps: для тех у кого будут проблемы со звуком при запуске из dosbox - мне помогло удалить все в .cfg и заменить на "r", музыка должна переключиться на MT-32 =)
удачи пилот! =)
Абсолютный шедевр на все времена!!!!
Красиво, динамично, художественно и с душой! И враги - не мишени для отстрела, а на именно ВРАГИ - они сильные и умные.
Отличный сюжет... Персонажи, которых просто нельзя не обожать... Сногсшибательный дизайн техники - сечас подобное можно увидеть разве что в таких играх, как "Metal gear" и "Xenosaga". Но космических леталок такого уровня на данный момент нет и не предвидется.
Космосима лучше просто не может быть, потому что "Винг" - это вершина. Может быть только космосим не хуже.

PS: Все что я тут написал применимо и к последующим "номерным" частям (правда, в каждой новой части враги все слабей и слабей). А вот "WC: Prophecy" - отстой и фэйл, похоронивший эту великую серию.
А вот неофициальные продолжения - "WC: Standoff" и "WC Saga: The darkest dawn" получились весьма достойными своего имени.
Но как бы там ни было - первая часть самая великая, потому что она первая.