Robot Hunter

Robot Hunter
Жанр: Arcade
Разработчик: Soft Power
Издатель: Neighbor Cat Productions
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Забытый (и во многом, увы, заслуженно) "артефакт", созданный на Тайване, но также продававшийся в Южной Корее (на нашем сайте представлена именно такая версия, локализованная на соответствующем наречии). С точки зрения поджанра игру условно можно отнести к beat 'em up'ам с видом сбоку, - но на деле это нечто, скажем так, "особенное". Сюжет ввиду языкового барьера понять проблематично, но в целом можно: в будущем на Земле произошло восстание машин, и люди сражаются с ними при помощи пилотируемых роботов. На корейском языке изложены лишь предыстория событий и вводные перед миссиями; меню и весь интерфейс на английском. Правда, разобраться в деталях игрового процесса проблематично, тем более что даже в Setup'е нет важных пояснений по управлению, - в этой связи соответствующие моменты необходимо рассмотреть подробно.

После выбора в меню пункта "New Game" мы оказываемся в двухэтажном ангаре с несколькими дверями; для возврата на "титульный" экран используется одна из последних на нижнем "ярусе", помеченная словом "Exit". В верхней части здания расположены три помещения (из которых "активны" только левое и среднее) и два прохода на взлётно-посадочную полосу, - пользоваться, по-видимому, следует лишь левым. Кроме того, на переднем плане находится малоприметный терминал. Если щёлкнуть курсором мыши, которым в данном "режиме" осуществляется взаимодействие с окружающей обстановкой, на "центральной" двери, то мы получим возможность пройти своеобразную "практику". На появившемся экране при помощи значков с боковыми стрелками нужно выбрать одного из боевых роботов и затем нажать на красную кнопку. Вертикальные шкалы около изображений каждого создания означают - слева направо - величину его силового щита, запас прочности, ракет и гранат; на момент старта, естественно, все они "полные". "Базовое" оружие с бесконечным количеством "зарядов" есть у каждого из них, а вот упомянутые выше типы вооружений, во-первых, конечны, во-вторых - доступны не всем роботам: у одних моделей предусмотрено использование того и другого, а у других - только чего-то одного. По всей видимости, победа здесь не предполагается, так как враги - другие роботы, которые будут одинаковыми независимо от выбранного протагониста, - постоянно возрождаются. Нам даётся шесть "жизней", каждая из которых тратится после исчерпания сначала силового щита, а затем запаса прочности, визуализированных в нижней части экрана в виде синей и красной шкал соответственно; пока "попытки" есть, гибели как таковой не происходит, а лишь убывает - после обнуления обоих показателей - количество жёлтых точек над упомянутыми ранее полосками.

Для того чтобы приступить непосредственно к "кампании", необходимо в обязательном порядке купить себе одного или двух роботов в пределах отведённого нам стартового капитала, а также - это уже опционально - выбрать один из трёх географических регионов. Роль "магазина" исполняет отмеченный выше терминал: по щелчку на нём мы переходим в отдельный "режим", весь интерфейс в котором, к счастью, тоже на английском языке. В левой части экрана показан робот крупным планом, ниже приведены его текущие характеристики; силовой щит и запас прочности, разумеется, на максимуме, но дополнительное оружие (ракеты и гранаты) опять-таки всегда отсутствует, так как "продаётся отдельно". Чтобы приобрести предложенного по умолчанию робота, нужно щёлкнуть на его миниатюрное изображение справа вверху; чтобы купить второго такого же, то же действие требуется произвести повторно. Больше двух боевых машин одновременно иметь нельзя - независимо от количества имеющихся у нас денег. Под упомянутой миниатюрой в правом верхнем углу есть "пульт", состоящий из четырёх кнопок со стрелочками, указывающими в разные стороны. Если предложенный по умолчанию робот нас не устраивает, то при помощи "боковых" можно прокрутить список доступных моделей: часто они существенно различаются в цене, и некоторые будут нам в принципе не по карману, а кое-какие из доступных в режиме практики в перечне и вовсе отсутствуют. Покупка осуществляется нажатием на кнопку "Buy" в левом нижнем углу. Как только робот стал нашей собственностью, требуется нажать кнопку либо с "верхней", либо с "нижней" стрелкой на "пульте", дабы получить возможность приобрести ему аксессуары: место миниатюрного изображения создания в правом нижнем углу занимает пиктограмма, отвечающая за его "жизнь"; щелчок на неё позволит перейти к следующему параметру, и аналогичным образом осуществляется дальнейший просмотр "разделов" (то есть прокрутка здесь уже не предусмотрена).

Интересно, что в левом нижнем углу помимо "Buy" есть и другая кнопка - "Sell": если мы считаем, например, что "жизни" у робота слишком много, то, выбрав соответствующий показатель, можем нажать на неё, после чего слева внизу появится "шкала" со стрелками по бокам, позволяющая снизить уровень данной "характеристики", выручив за это немного денег. Помимо "здоровья" и "брони" есть следующие категории: "жизненные модули" (позволяющие возрождаться после гибели), радары (не вполне понятно, для чего они нужны), а также, что весьма интересно, несколько разновидностей как гранат, так и ракет. Это означает, что при выборе каждого боеприпаса мы можем приобретать его не в максимально доступном количестве (увы, фиксированный - и довольно жёсткий - лимит по этой части есть), а в определённом, оставив место для "зарядов" того же "типа", но другого "класса". Для перехода в "основной" режим магазина требуется вновь нажать "верхнюю" либо "нижнюю" стрелку на "пульте", - а маленькая красная кнопка под ним служит для возврата в ангар.

Далее можно посетить комнату, находящуюся слева от "тренировочной зоны": на тамошнем "мониторе" есть два раздела - "Infor" и "Mission". В первом можно ознакомиться с характеристиками всех имеющихся в игре и доступных нам роботов, а во втором - выбрать задание: по щелчку на кнопке с соответствующим словом открывается карта мира с тремя активными красными точками. По умолчанию предлагается Судан, но можно отправиться также в Венесуэлу или в Россию (в последнем случае действие будет разворачиваться примерно на западе Чукотки). Для выхода из помещения нужно нажать "Off" в нижней части экрана. После этого следует щёлкнуть в самую левую часть интерьера ангара, где находится один из двух проходов на взлётно-посадочную полосу, а затем - на имеющийся там корабль, дабы произошёл его вылет на миссию. Обратите внимание на следующие моменты: пока не куплен хотя бы один робот, отправиться выполнять задание нельзя; если протагонист приобретён, то запустить практику уже невозможно; последняя, судя по всему, отнимает у нас небольшие суммы денег (если перед щелчком по соответствующей двери зайти в терминал и посмотреть величину своего стартового капитала, а затем проделать то же после посещения названной комнаты, то можно заметить, что его размер чуть снизился). Перед десантированием при помощи появляющегося "меню" нужно выбрать (посредством значков со стрелками), какого именно из двух роботов (если у нас их в данный момент столько) мы хотим высадить; подтверждение осуществляется нажатием на красную кнопку.

Судя по всему, задача в каждой из миссий Robot Hunter - добраться до местного "босса" (особо крупного, мощного и прочного робота) и уничтожить его; в некоторых случаях он может появиться не сразу, а через какое-то время. "Рядовые" враги, как и в режиме практики, постоянно возрождаются, а также на удивление сильны, выносливы и чудовищно агрессивны, - все они представляют собой роботов, часто гуманоидных, но ещё чаще - нет, ведущих в буквальном смысле слова шквальный и непрерывный огонь. Противники способны не только появляться у нас за спиной, но и находиться за пределами границ экрана, атакуя оттуда и оставаясь при этом неуязвимыми, - если такое произошло, то следует бежать вперёд либо назад, дабы они за нами погнались. Что касается сложности заданий, то она варьируется, но, скажем так, "везде своя". Например, в предложенной по умолчанию Африке очень маленький размер карты, а противники сильные; в Латинской Америке последние, напротив, относительно слабы (кажется, что среди них есть даже люди в доспехах, которые в несколько раз мельче нашего робота), а места, наоборот, достаточно, - но зато в воздухе периодически пролетает неуязвимый самолёт, очень точно сбрасывающий бомбы. Он же присутствует и в России, - причём карта там тоже большая, но супостаты намного сильнее и злее, чем на двух оставшихся.

К сожалению, играть в данную вещь фактически невозможно из-за чудовищной реализации управления. "Z" отвечает за установку некой "защиты": робот активирует силовое поле и застывает на месте, не будучи способен в таком состоянии атаковать, - повреждения от вражеского огня он всё равно получает, пусть и в несколько меньшем количестве, нежели в "обычном режиме"; при этом силовой щит как таковой (выраженный в виде синей шкалы) защищает его независимо от задействования данной клавиши (равно как и пользоваться ею можно и по исчерпании названной полоски). За атаку "базовым" оружием отвечает "X", за прыжок (доступный всем роботам) - "C", за метание гранат - "V". Ракеты задействуются одновременным нажатием "X" и "верхней" курсорной стрелки, - в Setup'е об этом ни слова; если же конкретному роботу упомянутый тип боеприпасов недоступен, то такая комбинация позволит ему стрелять вверх под углом из "стандартного" вооружения. "Нижняя" стрелка используется для приседания. Но ужасно, разумеется, не это, а то, что мы не можем привычным образом поворачивать протагониста (!): то есть при нажатии кнопки с указателем, обращённым в противоположную нашему перемещению сторону, он начнёт пятиться, а вовсе не сменит курс на сто восемьдесят градусов. Чтобы всё-таки развернуться, требуется одновременно нажать "Z", "нижнюю" стрелку и ту боковую, которая отвечает за движение в нужном направлении; причём иногда сделать это технически даже в "спокойной" обстановке (коей тут, к слову, практически не бывает) не так-то легко.

Роботы, что формально должно бы радовать, не слишком похожи друг на друга: одни действительно прочнее других, а главное - у всех моделей отличается "базовое" оружие (пулемёт, лучемёт и так далее), имеющее разную эффективность и порой даже требующее той или иной тактики для успешного применения; к сожалению, все эти потенциально интересные особенности напрочь перечёркиваются вышеупомянутым недостатком. Во время схваток необходимо постоянно задействовать клавиши прыжка и приседа: первой способностью активно пользуются едва ли не все гуманоидные противники, что сильно снижает количество попаданий по ним (да, здесь никто не будет просто подставляться под ваш огонь!), а вторая требуется для ликвидации различных мелких нечеловекоподобных существ и условных "людей", попасть по которым иначе - по крайней мере из "базового" оружия - невозможно; то есть "лупить" по сразу нескольким кнопкам для достижения успеха придётся поистине яростно и с огромной скоростью. Стоит, кстати, отметить, что предлагаемый по умолчанию робот - красного цвета, который стоит намного дешевле всех остальных, - на деле оказывается на удивление "крепким орешком": он вооружён пулемётом, то есть может неплохо "подавлять" противников плотным огнём, а также имеет "доступ" как к ракетам, так и к гранатам, причём последние у него - в отличие от более дорогих и формально превосходящих его по мощи "собратьев" - чаще всего гарантированно попадают в цель. На всякий случай уточним, что при попадании под тот самый "шквал" "картечи" или (и) гранат, устроенный сразу несколькими противниками (а сражаться здесь практически всегда предстоит против группы из трёх-четырёх существ и более), робот почти наверняка не только упадёт (подобное здесь часто происходит и от одного попадания той же ракеты), но и просто не будет иметь возможности ни ответить "дополнительным" "зарядом", ни прыгнуть, ни - иногда - даже встать; автор этого описания не раз был свидетелем того, как попытка замаха для метания гранаты в описанной ситуации заканчивалась неудачей, так как неприятели, атакуя, просто не давали этого сделать, буквально "опрокидывая" протагониста. Это, казалось бы, ещё одно достоинство игры, так как мы имеем дело с невиданным для старых игр уровнем реализма, - но, увы, невозможность нормально поворачиваться губит и это начинание разработчиков.

В случае гибели и при наличии "попыток" робот мгновенно возрождается. Если же "жизни" исчерпаны, но на борту есть второй протагонист, то нас автоматически возвращают к кораблю, где следует отдать приказ о высадке; к сожалению, проходить задание в этом случае придётся вроде бы с самого начала, то есть без сохранения достигнутых "предшественником" результатов. При победе по возвращении на базу наш капитал увеличивается, благодаря чему можно либо улучшить имеющихся роботов, - и здесь ещё важно не забыть, что гранатами или (и) ракетами в любом случае придётся запасаться заново, приобретая их, - либо же продать старых "товарищей" и купить более мощных новых (если хватит денег и если будет такое желание). В случае поражения же мы всё равно оказываемся в ангаре, но денег не зарабатываем, зато опять получаем доступ к практике. Пока наличность есть, можно пробовать выполнять задания снова; проигрыш наступает только в случае "банкротства".

Графика Robot Hunter, надо признать, неплохая: фон в каждом из заданий свой и довольно-таки красивый, но "внутри" миссии особым разнообразием не отличается. Модели протагонистов и врагов исполнены с довольно высокой детализацией, эффекты выстрелов и взрывов яркие, а первые ещё и сильно варьируются в зависимости от типа вооружения; примечательно, что остовы поверженной техники (включая наших роботов) какое-то время остаются на поле боя в искорёженном и частично сгоревшем виде. Перед высадкой показывают трёхмерные ролики, демонстрирующие в том числе и само десантирование, - и робот в них всегда соответствует тому, которым мы в данный момент готовимся начать управлять. Нельзя не отметить также неплохую музыку, особенно мелодию из главного меню, местами похожую на собачий лай. Если бы не отвратительная реализация управления, то данная вещь могла бы стать настоящим подарком для ценителей истинного "хардкора" (ибо всё равно осталась бы весьма "напряжённой" и очень трудной для прохождения, а потому не подходящей для массовой аудитории), - однако в "текущем" виде её, увы, не порекомендовать даже им. Ставить один балл несправедливо, - но больше трёх эта игра, как ни печально, просто не заслуживает.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.