Ah! My Goddess

Aa! Megami-sama!
ああっ女神さまっ
Ah! My Goddess
Жанр: Other
Разработчик: AIC Spirits, Oniro, Super Sonic
Издатель: Banpresto
Год выхода: 1993
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 2
Манга «Ах! Моя богиня!» повествует о том, как (не)обыкновенному японскому студенту (ну хоть не школьнику) сказочно повезло - за невероятную чистоту души боги решили подарить ему одно желание. Богиня по имени Беллданди (искаж. от Вернанди), будучи их вестницей, спустилась на Землю, объяснила ситуацию и спросила протагониста, что же тот хочет? Главгерой, будучи не знаком со всякими высокими материями, посчитал, что старшекурсники-одноклубники решили так над ним подшутить, поэтому сказал, что желает, чтобы эта девушка осталась с ним. И вот так богиня Беллданди стала жить вместе с героем, потихоньку между ними завязались романтические отношения, в которые то и дело встревали её сёстры: Скульд (младшая) и Урд (старшая). Манга и описывала их житие-бытие. Это если говорить вкратце и без излишних подробностей.

Манга обрела огромную популярность, да такую, что в 1993 году стала выходить экранизация, в которой часть сюжетных элементов была изменена, но общая канва осталась прежней. Буквально спустя месяц после первого эпизода издали и одноимённую игру, о которой тут и пойдёт речь.

Сюжетно она является ответвлением от сериала (филлером, если говорить понятным языком). Начинается повествование с подготовки главного героя к очередному свиданию с Вернанди, продолжается разборками со злодейской белобрысой демонессой Марой, а заканчивается блужданиями по RPG-мирку и спасением родного города.

Ah! My Goddess представляет собой визуальную новеллу, чтение текста в которой разработчики разнообразили двумя мини-играми. С первой составляющей всё обычно: мы листаем «странички», попутно вглядываясь в иероглифы и вспоминая их значение, изредка делаем выбор из двух-трёх вариантов, прямым образом влияя на развитие сюжета, в результате приходя к одной из трёх концовок (они мало отличаются друг от друга). Мини-игры тут присутствуют на реакцию и, кхм, на логику, если так можно выразиться. К первому виду относится ловля «мини-богинь» (например, Урд). В данной мини-игре указатель мыши на экране превращается в две загребущие руки. Его надо наводить на значок той же мини-богини, когда она появляется в какой-либо точке экрана, и кликать. Повторить энное число раз для победы. Если трижды промахнулись, то нам зачтётся проигрыш. Он кардинально на сюжет не повлияет: немного изменится разве что пара последующих сценок, а основные события пойдут своим чередом.

Вторая мини-игра встречается крайне часто во второй половине повествования. Она являет собой текстовую пошаговую битву с противником в «RPG-мирке» (его, право, иначе и не назвать). Мы можем воздействовать как физически, так и магией или вещью (конкретно данный пункт появляется от силы в паре битв). С колдовством всё обстоит крайне не очевидно во многих аспектах. Внутри игры чёткого описания заклятий нет, так что прямо-таки необходимо сверяться с мануалом. Существует неявное разделение магии на поддерживающую (лечение, щит, снятие вредных статусов), атакующую (навешивающую на врага отрицательный эффект или наносящую урон) и специальную (подсказка от Скульд, начало битвы с её же помощью сначала, а также особые приёмы, у которых буквально одно применение во всей игре). Но тут нас поджидает ещё одна небольшая засада. Для заклинаний нужна, скажем простым языком, мана. Её счётчика у нас нет. Заклинания кастуются так: мы выбираем нужный пункт в меню, а затем ждём, пока на браслете не начнёт попеременно подсвечиваться зелёным и затухать самоцвет. Чем он ярче горит, тем больше магической силы вкладывается в спелл. Тут необходимо успеть кликнуть в правильный момент. Если камень будет гореть тускло, то атакующее или лечащее заклинание не сработает (разве что самое слабое, от которого враг даже не поморщится). В большинстве случаев самый выгодный путь заключается в кликании на камень, когда он горит зелёным ярче всего. Но есть и другая засада: для некоторых заклинаний именно что надо, чтобы он светился еле-еле. В части битв это особенно критично. Некоторые из них очень затянуты и требуют недюжинной смекалки или долгого тыкания пальцем в небо, так как местные подсказки не всегда понятны. Показатель здоровья отображается в виде лица главгероя. Чем его мина кислее, тем хуже самочувствие. Для победы над большинством противников достаточно осуществить одно-два действия. Проиграть нельзя: либо нас откатывают за энное количество сцен до битвы, либо её просто перезапускают сначала (при этом главгероя подлечивают под защитным куполом). Если очень долго тупить в части сражений, то игра их пропустит. К сожалению, подобное применимо не ко всем битвам. Количеством их могли бы сделать и поменьше.

Графика выполнена в том же стиле, что и первый OVA-сериал, - особенно тщательно тут прорисованы задники; музыкальные композиции взяты оттуда же, как и транслитерация. Озвучивания, разумеется, нет. Но вот в версии для Windows 95 оно появилось вместе с дальнейшим улучшением графики и добавлением двух отдельных мини-игр.

Ah! My Goddess – это довольно-таки любопытный подарок для фанатов сериала. Однако вряд ли он будет интересен людям, не знакомым с оригиналом, так как подразумевает хотя бы минимальные знания о нём, как и владение японским языком и наличие руководства-мануала, - в противном случае вся вторая «боевая» половина игры станет сущим кошмаром. Но зато можно поглазеть на красивые картинки. И да, тут эротики или чего похлеще нет, и не ищите.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.