Pingu

Pingu: A Barrel of Fun!
Pingu
Жанр: Educational
Разработчик: Media Projects International
Издатель: BBC Multimedia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Сборник детских мини-игр, формально созданный по мотивам одноимённого и весьма популярного на Западе (но мало кому известного в наших краях) мультсериала о пингвине, рассчитанного на совсем юных зрителей. Представленная на данной страничке вещь предназначена для той же целевой аудитории: все входящие в неё развлечения простые, а иногда и элементарные. В сборнике полностью отсутствует сюжет (то есть знакомства с первоисточником не требуется); в отдельных мини-играх есть условные "раунды", но в большинстве не наблюдается даже их, то есть достаточно лишь выполнить какое-то конкретное задание, после чего выдаётся аналогичное новое, и так до бесконечности, - какого-либо прохождения ни в одной из этих забав не предполагается.

После запуска на экране появляются пингвин и три пункта меню - "пазлы", "игры" и "скринсейверы"; каждый из них в свою очередь включает в себя подменю из пяти разделов. В левой нижней части экрана расположены три кнопки: для регулирования громкости звука, выхода и - внимание - танцев; по сути, это ещё один местный игровой режим. Если задействовать соответствующую опцию, то при помощи нескольких возникших пиктограмм с различными движениями можно заставить вышеупомянутого "протагониста" плясать, - правда, назвать это приятным или интересным зрелищем затруднительно. В правом нижнем углу находится опция вызова помощи; в этой же области при переходе к любому из трёх вышеозначенных режимов и выборе в нём какого-либо развлечения появится кнопка "меню", при помощи которой из конкретной забавы можно вернуться к экрану соответствующего раздела, а из него - к "титульному". Говорить отдельно о скринсейверах вряд ли необходимо: их предлагается пять штук, каждый из них демонстрирует какие-либо действия, совершаемые вышеупомянутым пингвином.

Мини-игр же всего десять - по пять в каждом из двух ранее названных разделов. Все развлечения, входящие в "пазлы", носят образовательный характер и предполагают два уровня сложности; те же, что составляют собственно "игры", могут быть охарактеризованы максимум как "развивающие" (а в явном виде таковым является лишь одно из них) и - за одним исключением - предполагают уже три степени трудности; приятно, что суть процесса в зависимости от данной настройки в забавах обоих "блоков" чаще всего (хотя и не всегда) несколько различается. После старта конкретной мини-игры в левом нижнем углу появляются две кнопки: левая, "Go", отвечает за начало действия (и после этого преобразуется в "Stop", при помощи которой процесс можно прервать), а правая - за выбор того самого уровня сложности. Количество попыток во всех развлечениях бесконечно, а за ошибки там, где они в принципе возможны, и за невыполнение заданий к определённому сроку там, где предусмотрено ограничение по времени, никак не наказывают. Перед каждой забавой зачитываются её правила, дублируемые субтитрами и всегда сформулированные предельно подробно. Впоследствии - во время игрового процесса - их можно в любой момент перечитать и переслушать, нажав на упоминавшуюся ранее кнопку помощи в правой нижней части экрана.

"Пазлов" имеется пять штук: на цвета, формы, счёт, слова и звуки. В первом на экране в перспективе "сбоку" показана труба, обжатая тремя вращающимися кольцами, разделёнными на фрагменты, каждый из которых имеет свой оттенок. В верхней части пространства показано название (естественно, англоязычное) конкретного цвета на соответствующем фоне; игроку необходимо при помощи курсора прокрутить каждое из колец таким образом, чтобы по "центру" трубы во всех трёх из них оказались фрагменты заданного окраса. На втором уровне сложности увеличивается количество элементов и цветов как таковых, - однако название каждого из них всё равно показывается на соответствующем фоне.

Вторая головоломка посвящена сопоставлению контуров объектов. На лёгком уровне в нижней части экрана показаны три кубика с формами, обычно представляющими собой какие-либо геометрические фигуры, звёзды, полумесяцы и так далее. Вверху же пролетает птица, несущая в лапах какое-то из трёх вышеназванных изображений; задача - щёлкнуть курсором на кубик с идентичным рисунком. Никакого ограничения по времени здесь нет, птица будет летать туда-сюда сколько угодно. На трудном уровне количество кубиков увеличивается до пяти, а пернатый носильщик почти сразу после появления сбрасывает "груз", который начинает падать, пусть и не очень быстро; необходимо "привести" этот объект к соответствующей ему форме, двигая его вправо-влево при помощи клавиш с "боковыми" стрелками.

Третий "пазл" требует знания начал арифметики. Первая степень трудности предполагает пересчитывание количества тех или иных показанных на экране объектов и выбор при помощи курсора верного варианта, обозначающего его, из нескольких представленных. На второй же Пингу и его друг, тюлень Робби, бывший одним из главным героев мультсериала-первоисточника, "притаскивают" (в буквальном смысле) примеры на сложение и вычитание, а игрок опять-таки должен отмечать один из предложенных вариантов, являющийся правильным ответом на задание.

Четвёртая мини-игра связана с английским языком, хотя на лёгком уровне его знания по факту не требуется. На нём показан какой-либо объект, а рядом написано его название, в котором одна буква формально пропущена, но на деле представлена в виде "формы"; всё, что требуется сделать, - выбрать её из нескольких вариантов, при этом слова здесь обычно очень простые и короткие. На трудном уровне процесс существенно усложняется: по-прежнему отображается объект, однако рядом с ним - лишь несколько чёрточек, означающих количество образующих его название литер. Последние же представлены чуть ниже в произвольном порядке; таким образом, нам предстоит составить всё слово целиком, щёлкая на буквы в правильном порядке, то есть, по сути, играть в анаграммы; кроме того, сами термины в этом "режиме" труднее и длиннее.

Пятая забава раздела "пазлов" призвана помочь детям запомнить различные звуки и реализована в виде мнемонической игры. На лёгком уровне на экране расположены несколько кружков: одни - с теми или иными объектами, другие - с вопросительными знаками. Каждый из последних при подведении к нему курсора издаёт тот же звук, что и один из первой категории при выполнении того же действия; задача - установить посредством щелчков соответствия между такими парами (то есть, например, вычислить вопросительный знак, издающий мычание, и затем щёлкнуть на него и на корову, при подведении указателя к которой можно услышать такой же эффект). На трудном уровне вопросительными знаками помечены все имеющиеся кружки, - но при приближении к ним указателя названные символы на несколько мгновений превращаются в объекты, что сопровождается характерными для них звуками. Кроме того, перед началом действия задаётся последовательность из трёх "вокализаций"; задача - запомнить её и найти кружки, издающие соответствующие сигналы, зафиксировать в голове их местоположение, а затем щёлкнуть на них в заданном программой порядке.

"Игр" тоже пять штук. "Рыбный теннис", более напоминающий пинг-понг, представляет собой очень простую и, к сожалению, малоинтересную аркаду. В роли пингвина Пингу мы должны несколько раз отбить рыбу, кидаемую нам некой машиной, в сторону последней; для победы на лёгком и среднем уровнях сложности вроде бы достаточно осуществить данное действие три раза (это как раз пример "раундов", о которых говорилось выше), на трудном - четыре (но создаётся впечатление, что иногда это количество может чуть варьироваться). Кроме того, скорость бросков объектов по направлению к нам в зависимости от этой настройки как будто чуть-чуть возрастает, - но вообще конкретно в данной забаве разница между "режимами" почти не ощущается. Пингвин показан в перспективе "сбоку"; управление осуществляется при помощи клавиш с "боковыми" стрелками. К сожалению, механика до раздражения простая: главное - успеть определить на глаз место, куда устремится брошенная в нашу сторону рыба, и переместить туда протагониста, - сам же он попадает в "соперника" с любого расстояния. При этом начинается поединок с нашей попытки, осуществляемой автоматически и всегда успешной, - то есть отбить рыбу самому может потребоваться всего два раза.

Следующая игра уже намного интереснее, - это тоже аркада, аналог Frogger'а. Пингу необходимо доставить на другой берег реки, пересечённой сплошной полосой льда (то есть разделённой на две части по горизонтали), четыре подарка (это количество не меняется в зависимости от степени трудности), ожидаемых тюленем Робби, - иными словами, перебраться через две части названного водоёма, в каждой из которых плавают льдины. На лёгком уровне последние в обеих частях реки движутся в один ряд с небольшой скоростью, а ограничения по времени нет. На среднем в первом "потоке" рядов льдин становится два, скорость их движения (в обеих "частях" маршрута) возрастает, а также добавляется таймер. На трудном льдины начинают двигаться в два ряда на втором этапе пути (при этом на первом - снова в один), перемещение всех их (опять-таки в каждом "потоке") убыстряется, а ограничение по времени оказывается ещё жёстче. Последний показатель на втором и третьем уровнях сложности распространяется на всю "партию": за отведённые секунды необходимо успеть доставить все четыре подарка. Управление осуществляется с клавиатуры при помощи "верхней" и "нижней" курсорных стрелок.

Третье развлечение содержит ярко выраженный развивающий элемент и, пожалуй, является наиболее трудным изо всех в данном сборнике. В нём необходимо собирать условно выглядящие объекты (в большинстве случаев неживой природы) из фрагментов, обычно представляющих собой многоугольники (причём чаще невыпуклые), полукруги и так далее, - но при этом назвать происходящее "jigsaw puzzle'ом" можно лишь с натяжкой, тем более что "форма", в которую они помещаются, не имеет "сетки". Ввиду последнего обстоятельства эта игра хоть и, скорее всего, не окажется трудной не то что для взрослых, но и для школьников, однако совсем маленьким детям справиться с нею может быть проблематично. На втором и третьем уровнях сложности увеличивается количество фрагментов, контуры их становятся более причудливыми, а также появляется ограничение по времени (на лёгкой степени трудности отсутствующее, а на третьей более жёсткое, нежели на второй).

Следующая забава - "снежный лабиринт" - намного менее интересная. В ней при помощи всех четырёх клавиш с курсорными стрелками необходимо управлять Пингу, свернувшимся в клубок, перемещая его по лабиринту очень простой конфигурации и собирая предметы. Последних всегда восемь штук; на лёгком уровне сложности все они показаны в виде картинок справа внизу, а ограничение по времени отсутствует. На среднем оно появляется, а на правой панели вместо объектов изначально показаны цифры, заменяющиеся на соответствующие картинки по мере сбора вещей. На высшем же нужно последовательно пройти два лабиринта (но всё равно очень коротких и примитивных); времени для этого отведено ещё меньше, а главное - в "коридорах" периодически и в случайных местах появляется и исчезает дырка, контакт с которой отбрасывает пингвина на стартовую точку маршрута в пределах текущего экрана. По завершении путешествия показывается некий "зимний" фон (с иглу, снеговиками, ёлкой...), а игроку предлагается при помощи курсора расположить на нём произвольным образом найденные объекты. Любые из них разрешается также поместить в корзину в правой части экрана, если мы вдруг не хотим включать их в формируемую композицию, а равно и извлечь оттуда обратно в случае изменения своего решения. Однако "творчеством" данный процесс назвать невозможно, причём дело не только в его вопиющей примитивности, но и в том, что полученные таким образом "картины", похоже, нельзя не то что распечатать, но даже и сохранить.

Наконец, последнее развлечение в данном наборе - музыкальное. Здесь, в отличие от всех прочих мини-игр, нет выбора уровня сложности, - место соответствующей кнопки занимает опция регулирования громкости звука. Никакой конкретной цели тоже нет: можно как послушать одну из доступных детских песенок, так и сочинить (и затем сыграть при помощи виртуального пианино) собственную мелодию, добавив в неё какие-либо из предложенных звуков, издаваемых различными объектами.

Графика Pingu оставляет двойственное, но скорее, увы, всё-таки не слишком приятное впечатление. Однообразие и "бедность" фонов вполне можно объяснить зимним антуражем игры, а сами они прорисованы не так уж плохо, - но вот модель главного героя, исполненная в технике ранней компьютерной анимации, вряд ли многим придётся по вкусу. И дело отнюдь не только в некоторой её топорности, но и - в первую очередь - в поведении пингвина, так или иначе почти всегда присутствующего на экране (даже в тех мини-играх, где он не является протагонистом): звуки, издаваемые этим существом, а также его кривляния и ужимки очень сильно раздражают. В целом же данную вещь можно оценить как минимум выше среднего: не все включённые в неё развлечения в равной мере занимательны, но общее их количество, разнообразие и относительная нетривиальность всё-таки объективно радуют.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.