Saper

Saper
Жанр: Puzzle
Разработчик: Piotr Wylom
Издатель: -
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Неплохая вариация всем известной игры "Сапёр" от разработчика из Польши - практически во всём стандартная, но всё же довольно гибкая по части настроек. Автор подошёл к своей работе основательно - есть подробная справка с объяснением правил игры (в том числе используются диаграммы), три уровня сложности, различающихся размерами поля и числом мин, а также возможность самостоятельно отрегулировать эти параметры. Минимальные размеры - 10х10 клеток, максимальные - 50х25. Мин при этом может быть от 10 до 99, так что при желании никто не запретит создать шуточные поля, на которых лишь одна клетка не содержит мины или же их число так мало, что головоломка решится в один ход.

Графика вполне стандартная, если говорить о самом минном поле и его содержимом. В дополнение к нему в Saper имеется панель интерфейса сверху и фон - ужасный, ядовито-зелёный со штриховкой, от которого расплывается в глазах. Чем больше размеры поля, тем меньше его видно, но при средних параметрах он всё равно занимает немалую часть экрана и оказывает негативное влияние на глаза. Увы, это единственная причина, по которой игре нельзя поставить высшую оценку, - во всём остальном программа очень хороша.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Zlotosalien
Если тебя так задевает слово "переврал" то хорошо, скажу так "не правильно истолковал/понял, мои слова".
Разумеется, это ведь не просто звучит иначе, но и означает совсем другое.

Zlotosalien
Популярные, это известные игры, а как могут быть популярными никому не известные игры?
Извини, но я не очень понимаю, о чём речь. Предположу, что на FTP (почти?) нет "серьёзных" игр, которые при этом не были бы никому известны, - просто потому, что такие игры, если не брать очень редкие исключения в виде каких-то "национальных" проектов, выпущенных исключительно на "экзотических" языках, всё-таки пользуются какой-никакой известностью.
Кроме того, понятие "серьёзные игры" само по себе, на мой взгляд, довольно зыбкое.

Zlotosalien
И что бы их описать, нужно не мало людей и куча времени(пройти, а потом еще и описать. А если еще и проблемы с запуском?)
Проходить до конца не обязательно.

Zlotosalien
Из чего получается неутешительный вывод, что многие игры просто никогда не попадут на сайт и о них никто не узнает(и досадно, если это будут единственные/невероятно редкие экземпляры).
Вряд ли: у нас уже почти 12 тысяч игр, причём больше половины было выложено за последние шесть лет. Весьма вероятно, что лет через 12 мы даже при текущих темпах сможем выложить всё накопленное.

Zlotosalien
А список делать можно же не текстовый, а просто отскринить. А при появлении приличной, новой пачки игр, добавить и их скриншот.
Нет, нельзя. Никто не будет этим заниматься по целому ряду причин, не последняя из которых - бессмысленность.

Zlotosalien
А к описанию нужен подход, где надо понимать в каком месте написать о графике, в каком о геймплее, в каком какие то исторические факты и т.д. и т.п.
Достаточно просто посмотреть другие описания. И, кстати, "конкретных" мест, в которых "нужно" было бы писать о графике или ещё чём-то, не бывает: каждый автор волен писать о них там, где считает нужным.

Zlotosalien
Это сложно назвать хорошим описанием.
Описание не обязательно должно быть хорошим.
То, что доступно по ссылке, действительно сложно назвать хорошим, - но и совсем плохим я бы его не назвал. Кроме того, это совершенно не означает, что ты не можешь (именно не можешь) написать лучше. На мой взгляд, ты именно не хочешь. Если бы захотел или если бы нужно было - то явно бы сделал.

Zlotosalien
Это может кого то сподвигнуть на перевод тех, кто в этом разбирается(в технической части). А если игры нет то, как бы и переводить нечего))))
На сайте выложено существенное (мягко говоря) количество игр на редких языках, - но желающих их переводить что-то не наблюдается... Представляется, мягко говоря, очень сомнительным, что они почему-то появятся в случае предоставления не выложенных пока игр.
kreol
Это в моём понимании означает именно относительно (как минимум) популярные игры. Если я понял твои слова неверно - то стоит указать мне на это, а не обвинять в "перевирании".
Популярные, это известные игры, а как могут быть популярными никому не известные игры? Никак. Если тебя так задевает слово "переврал" то хорошо, скажу так "не правильно истолковал/понял, мои слова".
kreol
Я уже тоже не раз отвечал: мы не "храним" их, а готовы выложить всё, что есть на FTP, если это кто-то опишет. У нас нет и никогда не было цели что-то "скрыть" от людей.
kreol
Там тысячи позиций, плюс почти каждый день заливается что-то новое. Извини, но заниматься этим никто не будет.
Вот именно, что там их тысячи, и как ты сам говоришь, почти каждый день новые игры добавляются... И что бы их описать, нужно не мало людей и куча времени(пройти, а потом еще и описать. А если еще и проблемы с запуском?). Из чего получается неутешительный вывод, что многие игры просто никогда не попадут на сайт и о них никто не узнает(и досадно, если это будут единственные/невероятно редкие экземпляры). А список делать можно же не текстовый, а просто отскринить. А при появлении приличной, новой пачки игр, добавить и их скриншот.
kreol
Это нельзя "не уметь", на мой взгляд. Сообщения ведь ты пишешь, и вполне понятные.
Это взгляд того, кто умеет))) Комменты писать, это другое. А к описанию нужен подход, где надо понимать в каком месте написать о графике, в каком о геймплее, в каком какие то исторические факты и т.д. и т.п. В нете есть одна моя жалкая попытка описать фильм) Это сложно назвать хорошим описанием. Вот: Печальный фильм о боевых искусствах.
kreol
@Вендиго уже давал ответ на этот вопрос, причём на публике.
Я этого к сожалению не видел.
@Вендиго я тебя услышал.
Вендиго
2) кто в них будет играть из-за того же языкового барьера?
Это может кого то сподвигнуть на перевод тех, кто в этом разбирается(в технической части). А если игры нет то, как бы и переводить нечего))))
Вендиго
Я, например, не могу узнать, что там хранится, и помочь с этим не всегда могут даже прямые вопросы.
Можешь. И те самые "прямые вопросы" не раз как раз помогали.

Вендиго
Приведи пример хотя бы одного такого шутера - редкого, на который были потрачены деньги, но которого так и нет в сети? Я вот не знаю таких.
Assault in Iran. Хотя она вроде была "полубесплатной".

Вендиго
кто в них будет играть из-за того же языкового барьера?
Люди, которые знают эти языки, или те, кто захочет разобраться.
И в который раз повторю, что условная "востребованность" не является критерием: вполне возможно, что немалое количество выложенных на сайте игр вообще никогда и никем не скачивалось, - но это не значит, что их не стоило выкладывать и сохранять. Стоило.
Zlotosalien
а не крупным играм(шутеры, квесты и т.д.), которые интересны гораздо большему количеству людей, на поиски которых было потрачено много времени(и даже денег)
Отдельно прокомментирую это.

Редких шутеров практически нет. Это единичные случаи. Такие вещи обычно не теряются, потому что это востребованный жанр. Приведи пример хотя бы одного такого шутера - редкого, на который были потрачены деньги, но которого так и нет в сети? Я вот не знаю таких.

Сейчас же, как можно видеть, я описываю по большей части игры НЕ на английском. Таких шутеров почти нет, а если есть, то они появляются (смотри недавний бангладешский). Квестов много, но 1) в них долго разбираться, 2) кто в них будет играть из-за того же языкового барьера?
Zlotosalien
@Вендиго, Почему ты только всякую мелочевку постоянно описываешь по 100шт. за день, а более крупные проекты, которые действительно нуждаются в описаниях нет?
Ты сам ответил на этот вопрос:

Zlotosalien
Да нет, просто их в 100 раз проще описать и пройти зачастую намного быстрее.
Разумеется, мне легче описать, например, итальянский сборник мини-игр, или парные карты, или тетрис, чем полноценный итальянский квест, к которому нет ни текстовых обзоров, ни даже видео с прохождением. И довольно часто, когда я скачиваю что-либо, например с TDC, описываю то, что в чём почти не нужно разбираться (Saper - пример), а за игры, где так не получится, не берусь.

В данном случае мне нужна (потому что я так хочу) пара десятков или даже больше польских игр в грядущей новости. Какие именно - вопрос второстепенный.

И кстати, по поводу нужности таких игр. Много ли русскоговорящих посетителей будут играть в текстовый или даже графический квест на испанском/нидерландском/шведском? Нет, потому что присутствует огромный языковой барьер. А вот в этом "Сапёре" такого барьера НЕТ.


Zlotosalien
Я уже вроде ни раз об этом говорил, что я не понимаю и никогда не пойму смысла хранить тонну редкостей, которые доступны лишь нескольким избранным людям.
Здесь я с тобой согласен. Я, например, не могу узнать, что там хранится, и помочь с этим не всегда могут даже прямые вопросы.