Forced Alliance: The Glorious Mandate

Forced Alliance: The Glorious Mandate
Жанр: Simulation
Разработчик: Orbital Studios
Издатель: Ripcord Games
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 10
Весьма малоизвестный космический симулятор со слабой, но самодостаточной графикой, а также с не вполне удобным управлением. Сей игровой продукт рождён в неравном творческом союзе новичка в деле игростроения Orbital Studios c издателем Ripcord Games, давшим «путёвку в жизнь» скандально нашумевшей и местами омерзительной игровой серии Postal. Но не пугайтесь, здесь, в игре Forced Alliance: The Glorious Mandate, пошлых вещей вы точно не увидите. Игра была издана аж на трёх дисках, а с её, мягко выражаясь, кривоватым рипом намучились очень многие геймеры, что надёжно обусловило длительное забвение этого космического симулятора. Моё первое знакомство с предметом описания состоялось где-то в 2007 году. Благодаря удачному стечению обстоятельств и элементов конфигурации личного PC упомянутый рип игры у меня заработал как «по маслу» и почему-то только в Win2K. Но пока отступлю от технических подробностей и скажу немного про сюжетную составляющую…

Сюжет не оригинален и по традиции умещается в нескольких предложениях. Как это и водится по законам жанра космосимулятора, в светлом будущем нашу Землю который уже который раз атакуют инопланетные завоеватели. Спасти человечество теперь смогут только доблестные силы космического флота. Вы в качестве новобранца-кадета прибудете на космическую станцию SACS для обучения навыкам пилотирования боевых истребителей. Сначала это будут миссии якобы на тренажёре (симулятор в симуляторе!). Затем, после окончания тренировочного курса, вас переведут в команду истребительного эскадрона на боевую станцию Lafaette. Ситуация в космосе складывается сложная. Военные действия вплотную подошли к орбите нашей планеты. В столкновениях участвуют несколько сторон. Вораптоиды – доминирующая раса инопланетных завоевателей. Именно с ними вам придётся больше всего сражаться. Также есть ещё Мародёры. Это обыкновенные космические бандиты, но более политкорректно по этому поводу можно выразиться словами небезызвестного Весельчака У: «..Мы не бандиты, мы благородные пираты». Мародёры также представляют опасность для боевых соединений, поскольку обладают редкими современными образцами вооружения и техники, честно экспроприированными у всевозможных космических перевозчиков ценных грузов. Место базирования мародёров до сих пор точно не установлено…

Термину космический симулятор эта игра соответствует почти полностью. Практически все элементы и сам дух классического симулятора боевого самолётного истребителя были перенесены в геймплей Forced Alliance. Тут присутствуют: маршрут полёта, реализация импульсного форсажного режима, лучевое пушечное и ракетное вооружение, радар, захват и опознание цели. Вообще нет никаких аркадных элементов, всё сурово и по-настоящему аскетично. Физика в полёте - она, ну… почти честная. Инерционность присутствует только при разгоне или выключении двигателя. При поворотах и манёврах инерционности уже не наблюдается. По бессмертным законам им. И. Ньютона при отключении реактивного двигателя вы должны продолжать лететь дальше с набранной скоростью, но в этой игре разработчики отступились от великих канонов. Скорость с выключенным двигателем будет постепенно затухать до 0. То есть модель космического пространства включает фиктивную вязкую среду, что является наиболее ходовой технической хитростью при разработке космосимов. Но лично для меня - уже благодаря достаточно большому запаздыванию во времени между отключением двигателя и моментом полной остановкой в условной системе координат игровой карты - создаётся впечатление, что всё-таки это «типа» космос. Как и в любом симуляторе, по нажатию функциональных клавиш F1–F10 реализованы разнообразные виды: из кабины и снаружи, причём в космическом бою это вообще никак не помогает.

Управление - оно не то чтобы расширенное, но и примитивным его уже нельзя назвать, это точно. Функциональные клавиши можно разделить по группам: двигатель, маневрирование, радар и захват цели, вооружение и связь. Боевые вылеты часто выполняются с ведомыми по заранее составленному маршруту. Shortcut-команды ведомым отдавать не придётся, что несказанно обрадует игроков, не желающих изучать ещё с два десятка всевозможных и труднозапоминаемых сочетаний клавиш. Признаков технического наличия элементов управления мышью в игре не выявлено. Только джойстик либо клавиатура. На клавиатуре, видимо, каким-то «хорошим» человеком заботливо были инвертированы две клавиши (стрелки – Up, Dn) управления по тангажу, поэтому лётчикам-трактористам (включая автора этих строк) придётся весьма долго переучиваться. Возможности смены столь неудобной раскладки в меню также не выявлено.

Этапы вашего карьерного роста можно представить в виде последовательности: кадет, пилот, капитан, командующий. Основная специфика игры заключена в многочисленных диалогах, реализованных в текстовом формате: «фраза – варианты ответов». Вашими собеседниками будут: бармены, техники, лучшие пилоты-асы, инструкторы, обязательно суровый сержант и другие представители личного состава боевых космических станций. Поначалу разговоры несут больше информационную нагрузку, погружая вас в сюжет. Вы узнаёте многое о войне, о мародёрах и вораптоидах, о практической теории пилотирования (из уст подвыпивших бывалых вояк), образцах вооружения и так далее. Но время от времени вам будет представлена возможность принятия важных решений, которые изменяют сюжетную линию. Чем выше ранг, тем более частыми и более важными будут эти решения. Само название этого космосима говорит о том, что вам даже придётся заключить альянс с одной из воюющих рас. В финале возможно несколько вариантов завершения игры. Здесь при подобной технической реализации сюжет и история немного даже будут доминировать над симуляционным экшеном. Это полноценная компенсация за отсутствие мультиплейера и гарантия сюжетных ветвлений, чтобы тупо-одномерно-линейное выполнение последовательности миссий окончательно не отпугивало игрока.

Графика в космосе откровенно слаба. Кабина получилась ещё «ничего» - в ней чувствуется продуманный дизайн. А вот с космосом откровенно «не срослось». Текстуры весьма редких туманностей, Земли и Луны вышли ну очень грубыми. Звёзды тоже откровенно не блещут и тем более не завораживают. Даже классический космический мусор, который обязан проноситься мимо вас в абсолютно любом космосиме, тоже «подкачал» в плане детальности и своей общей численности. В изменениях угловых размеров трёхмерных близкорасположенных крупных космических объектов наблюдается некая пороговость по скорости. На экране изменения произойдут только скачкообразно, если скорость вашего истребителя по отношению к объекту превысит некий порог в несколько десятков м/с, после чего вы наконец почувствуете, что начали движение. Это приводит как минимум к недопониманию принципов физики в игре пользователем, а как максимум – к раздражению и нежеланию вообще далее играть. Движения вражеских кораблей также рваные и резкие, будто для них мало-мальски физику вообще поленились реализовать. А ещё в графических настройках заявлены даже какие-то аппаратные вещи для текстур и графики, которые по техническим причинам, связанным с забагованностью игры, автору этих строк увидеть (к счастью?) не удалось.

В отличие от откровенно слабоватого графического оформления симуляционного геймплея, графика интерфейса диалогов и перемещений от комнаты к комнате выглядит весьма прилично и оставляет только самые положительные впечатления. Все персонажи, с которыми вам придётся разговаривать, одеты по последней военно-космической моде тех лет; дизайн их формы весьма футуристичен. Везде в интерьерах чувствуется детальная проработка с рендерингом освещения. Персонажи даже немного анимированы, то есть картинка диалога не статична, рука или другие части тела вашего собеседника неторопливо двигаются с некоторой разумной периодичностью, что, бесспорно, оживляет беседу. Звук и музыка в игре – не шедевры, но вполне терпимы. Звуки в полёте адекватны боевой ситуации. Форсажный режим, звук выпущенных ракет, сигналы о захвате вражеским радаром – всё это только добавляет атмосферности. Но вот музыка мрачная и военно-однообразная, с рваным ритмом и преобладанием ударных звучаний, что быстро надоедает.

Что ж, игра откровенно средненькая. Спасают от окончательно разгромного описания только фишки с сюжетными ветвлениями, попытки подхода к реализации серьёзного симулятора и относительно «честная» космическая физика - по крайней мере, она не хуже, чем у других игровых представителей подобного жанра.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
FORCED ALLIANCE

Ещё один хороший (но не классный) космосим. Значит, сначала тренируемся (пять миссий), потом сразу в бой. С кем сражаемся с какими-то ВОРАПТОИДАМИ, МАРОДЕРАМИ и может еще с кем-нибудь (недавно начал играть, не до конца прошел). Здесь очень серьезный подход именно к симуляции. Я насчитал в файле помощи около 50 клавиш и сочетаний клавиш, это почти как в Su-27 Flanker. Есть увеличить уменьшить скорость (макс. до 1430 м/с, а с форсажем еще больше), есть вейпоинты, расстояния и скорости выводятся тут же, есть радары, различные дисплеи, индикаторы, есть очень реальная вещь – клавишей Z сбиваем наш вектор скорости до нуля м/с по отношению к любому захваченному объекту на радаре (наш или свой). Из оружия есть импульсная пушка, лазерная пушка (их можно применять одновременно), ракеты всякие разные. Любой уровень заканчивается с подлетом к какой-нибудь космической станции. У меня игра пошла только под Win2К, графика нормальная, разрешение хорошее, я не понял можно ли настройки поменять, есть музыка, которая через некоторое время начнет доставать, ее тоже похоже не отключить. В общем неудобства есть. Сам геймплей несколько скучен, перед заданиями очень затяжные брифинги, надо тупо слушать и тупо отвечать на тупые вопросы всяких разных техников, инструкторов другой технической шушеры (хорошо хоть не уборщиц), естественно, на чисто английском языке. После последней тренировочной миссии вас принимает в эскадрон начальница, это такая эффектная вумен, разумеется с выпирающе классными интерсеными "особенностями", а после этого начинается боевая повседневная работа: получаем задание, летим по маршруту с ведомыми, встречаем противника, уничтожаем, затем дальше по маршруту к причалу станции. За игру 3/5, за симуляцию 5/5, осредняем - получаем 4/5, хотя я думаю, что с натяжкой.