Chuck Jones' Peter and the Wolf

Chuck Jones' Peter and the Wolf
Жанр: Other
Разработчик: IF/X Interactive
Издатель: Time Warner Interactive
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Весьма любопытный мультимедийный проект, созданный за год до выхода одноимённого среднеметражного фильма с совмещением мультипликации и съёмок с живыми актёрами, поставленного знаменитым американским режиссёром и настоящим ветераном анимации Чаком Джонсом (более известным своими работами над культовой серией короткометражек "Looney Tunes") по мотивам ещё более знаменитой симфонической сказки Сергея Прокофьева "Петя и волк", написанной в 1936 году.

Разделов в импровизированном главном меню имеется четыре: "сведения об авторах"; "интерактивная история"; "симфонический оркестр"; "мини-игра". В первом можно ознакомиться с краткой биографией Прокофьева и историей "Пети и волка", поданными в виде прокручиваемого текста, и с творческим путём Чака Джонса, представленным как ролик со сведениями, затем переходящий в видео не самого хорошего качества, где сам режиссёр рассказывает о своих работах и последнем (на момент выхода данного CD) проекте - том самом среднеметражном мультфильме. Никаких субтитров, естественно, не предусмотрено. Управление здесь, как и во всех прочих разделах, кроме мини-игры, осуществляется при помощи курсора мыши.

"Интерактивная история" - это, по-видимому, "усечённая" версия будущего (на момент выхода диска) мультфильма: в ней присутствуют почти исключительно рисованные кадры, причём и их намного меньше, нежели в финальном варианте. В меню данного раздела есть три пиктограммы: изогнутая стрелочка возвращает на "титульный" экран, а "Auto" и "Manual" позволяют выбрать соответственно автоматический или "ручной" режим просмотра. Разница между последними состоит лишь в наличии в нижней части экрана значка "Index" в случае предпочтения второго варианта: при помощи него можно выбрать любую из более чем трёх десятков сцен мультфильма (соответствующие значки занимают два экрана с опцией переключения между ними). В нижних углах пространства в обоих режимах располагаются стрелочки, позволяющие в любой момент перейти к следующей или предыдущей сцене, если таковые по отношению к "текущей" существуют. Рисовка, естественно, выполнена великолепно (но от Джонса трудно ожидать чего-то иного), равно как и озвучка: установлено, что как минимум рассказчицу и главного героя явно озвучивают те же актрисы, что и в "финальной" версии произведения.

"Симфонический оркестр" может стать настоящим подарком для детей, увлекающихся музыкой, ибо представляет собой пусть и миниатюрную, но интересную энциклопедию музыкальных инструментов. Основную часть "титульного" экрана раздела занимает оркестр, разделённый на группы, а внизу отображаются фигурки семи персонажей сказки "Петя и волк". Как известно, у каждого действующего лица в ней есть собственная "тема", исполненная при помощи одного (обычно) "главного" и нескольких "вспомогательных" инструментов, а также в определённой тональности, - и в этом отношении проект полностью соответствует первоисточнику: при подведении курсора к какому-либо герою выделяется та часть или конкретный инструмент оркестра, который в основном отвечает за соответствующий "мотив" (к примеру, у Кошки это кларнет). Если же щёлкнуть на ту или иную фигурку, то произойдёт переход на новый экран, где будут расположены всё то же действующее лицо, "главный" инструмент "темы" (по центру) и "вспомогательные" (внизу). Нажатие на персонажа (именно на него) приведёт к очередному экрану, где автоматически прозвучит отрывок из оригинальной партитуры, представляющий собой "мотив" этого героя либо его часть, - при этом процесс визуализирован в виде нотного стана, обозначения на котором подсвечиваются по мере проигрывания мелодии. Слева сверху вниз расположены четыре иконки: камера запускает короткий низкокачественный видеоролик с живым музыкантом, играющим на соответствующем инструменте; скрипичный ключ позволяет прослушать "партию" заново; дерево отправляет на ещё один экран, где - уже исключительно в виде текста с возможностью прокрутки последнего - можно ознакомиться с познавательной информацией о данном инструменте и других, относящихся к той же "категории" согласно классификации Хорнбостеля - Закса; изогнутая стрелочка - возврат назад. Обращение к любому из "вспомогательных" инструментов на экране с фигуркой персонажа первоисточника даёт возможность прослушать соответствующую "партию" в исполнении только его одного; из опций в левой части экрана там присутствуют все перечисленные ранее, кроме камеры.

Но для нашего сайта наиболее актуальным является четвёртый раздел стартового меню - мини-игра, управляемая, как уже отмечалось ранее, при помощи клавиатуры и представляющая собой подобие Frogger'а: в ней Питеру (или Пете, если так привычнее) необходимо перебраться на противоположный берег реки, прыгая по брёвнам, плывущим по ней в три ряда (в первом и третьем - слева направо, во втором - справа налево). На "титульном" экране можно ознакомиться с текстовой инструкцией к данной аркаде, а также выбрать уровень, с которого начнётся действие, - с первого по четвёртый: антураж и цель на всех них одинаковые, различается только сложность процесса. На момент старта протагонист стоит на берегу и может перемещаться влево и вправо при помощи соответствующих курсорных стрелок (и аналогичным образом сумеет поворачиваться, оказавшись на бревне). По нажатию "верхней" стрелки он совершит прыжок, но если в этот момент под его ногами не окажется проплывающего бревна, то Питер-Петя автоматически "приземлится" на "стартовом" берегу. Подобное случится в том числе при попытке оказаться на бревне во втором или третьем ряду на реке, - то есть погибнуть в игре невозможно. Точность в прыжках нужна высокая: при "приземлении" персонаж должен хотя бы одной ногой "зацепить" плывущий объект, - поэтому момент для выполнения данного действия приходится подбирать на глаз. Если бревно с мальчиком на нём достигло правого или левого края экрана, то он автоматически переносится на стартовую отметку; попытка прыгнуть в реку, когда поблизости нет объекта для приземления, приводит к тому же результату. В случае достижения противоположного берега загружается очередной уровень. Дело дополнительно - и существенно - осложняется наличием не самого щадящего ограничения по времени, которое тем меньше, чем выше порядковый номер этапа; скорость движения брёвен на каждом из таковых, напротив, возрастает. На четвёртом "отрезке" действие вовсе не заканчивается, - создаётся впечатление, что формально процесс бесконечен, но достичь успеха даже на шестом уже очень проблематично. После исчерпания лимита никаких попыток больше не даётся: за успешные "приземления" начисляются очки, и по завершении действия нам предлагается внести своё имя в местный "зал славы"; впрочем, ничто не мешает тут же начать игру из меню раздела заново.

На брёвнах периодически встречаются объекты разных видов, предназначение которых поясняется в инструкции. Так, яйца дают дополнительные очки, будильники с ножками увеличивают количество секунд, отведённое на прохождение уровня, замороженные часы на небольшой период времени останавливают работу таймера, а приземление на замороженные брёвна заставляет на сколько-то мгновений замереть все остальные подобные объекты, присутствующие в данный момент на экране. Есть и две "ловушки": ёмкости с нефтью на некоторое (и не такое уж маленькое) время замедляют перемещение персонажа (правда, особого вреда это не наносит, если только он вдруг после взятия такого "подарка" не оказался снова на старте), а волк, иногда сидящий на бревне, способен столкнуть с него протагониста, но всегда делает это спустя где-то секунду или полторы после нашего "приземления", так что чаще всего успеть воспользоваться такой "платформой" вполне реально. Прохождение фактически любого уровня (кроме, может быть, первого) во многом зависит от удачи: между появлением брёвен в одном ряду может иметь место существенная (с учётом местного ограничения по времени) пауза, из-за которой достичь успеха не получится в принципе, - при иных же раскладах как минимум второй и третий этапы (а иногда даже четвёртый) проходятся практически мгновенно. Прыжки по платформам, достижение финиша и неудачи сопровождаются голосовыми комментариями нашего альтер эго. Графика мини-игры исполнена в стилистике ожидаемого на момент её выхода мультфильма и, несмотря на некоторую минималистичность, очень радует глаз, а сама данная забава при всей её примитивности захватывает.

Вердикт - однозначно достойная и любопытная вещь, пусть и интересная, скорее всего, в первую очередь своей относительной редкостью и малоизвестностью.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.