Vampire: The Masquerade - Redemption

Vampire: The Masquerade - Redemption
Жанр: RPG
Разработчик: Nihilistic Software
Издатель: Activision
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.01 из 10
  • 73
  • 62
  • 113
… Проклятый на вечное одиночество, он и ушёл один – без жены, детей и своей семьи (которых у него и не было). Каин удалился в пустыню Нод, где, пребывая в горе и унынии, провёл долгие годы, не имея ни крова, ни пристанища. Убийца, он был заклеймён вечным позором, обречён жить вечно и вечно страдать. Каину приходилось днём прятаться в глубоких норах, пещерах и расщелинах скал и продолжать свой скорбный путь лишь ночью, ибо солнечный свет стал для него невыносим, – соприкасаясь с его кожей, он, будто пламя огня, больно обжигал и ранил. Лишь кровь могла на короткое время ослабить и приглушить его муки, и лишь кровью мог насытить он своё тело и поддержать свои силы. Но, обнаружив это, Каин всё же пока не понимал и не осознавал, какая могучая Сила таится в свежей, горячей крови, а потому бездумно насыщался кровью и плотью пойманных на охоте диких зверей. Так на земле появился Первый Вампир…(с)

С этого темного изгнания начинается одна из многих версий дальнейшей судьбы библейского Каина, который за убийство своего брата Авеля был обречен Творцом на вечную жизнь, вечное одиночество и вечные страдания. РПГ Vampire: The Masquerade - Redemption базируется на популярной Gothic-Punk вселенной World of Darkness, повествующей о наследии Каина и судьбе его рода – каинитах, а попросту говоря - тринадцати кланах вампиров, которые прошли сквозь века нашей истории и стали неотъемлемой ее частью. Падение Карфагена, римские войны, темные страницы Средневековья – вселенная World of Darkness глубоко цепляется корнями за древнюю историю человечества и дает свои объяснения многим известным событиям, придавая им мрачный и неповторимый стиль. Сюжет игры, несмотря на свою простоту и линейность, полностью выдержан в сеттинге оригинальной вселенной, он позволит вам по мере прохождения окунуться в мир тьмы, познать его мрачные тайны и получить свой темный дар. История Vampire: The Masquerade - Redemption не даст игроку свободы выбора или возможности переписать ее под себя. Она, как хорошая книга, уже написана, приправлена, упакована и подана на блюдечке. Практически весь выбор, который будет вам предоставлен в игре, повлияет лишь на человечность главного героя и концовку игры.
Волею разработчиков игрок будет заброшен в древнюю Прагу, где главный герой - рыцарь-храмовник Кристоф - залечивает свои раны после неудачного похода против варваров-язычников под неустанным присмотром монахини, сестры Анески, красота и нежная забота которой пробудит в сердце рыцаря высокое чувство. Несчастная любовь этих двоих станет лейтмотивом всех странствий и приключений, которые вас ждут в игре.

Vampire: The Masquerade - Redemption – это классическая партийная РПГ, отличающаяся от большинства из них лишь строгой линейностью и практически полным отсутствием свободы. Здесь нет побочных квестов, обширных локаций, заселенных сонмами всегда готовых поболтать с вами NPC, массы профессий со всеми их склянками, кузнечными горнами или шитьем. Весь мир игры – есть литмонтаж на сцене большого театра, а главная роль в нем зарезервирована игроку. И всё, что будет ему позволено, – сыграть ее, идя путями мрачными и трагическими либо светлыми и возвышенными к финалу. А вот к какому – решать вам. Кое в чем игра напоминает первый Diablo: интерфейс инвентаря (амулет, два кольца, две руки для оружия/щитов и слоты под различные виды доспехов/шлемов и так далее) – едва ли не точная копия. Тот же принцип построения подземелий в несколько уровней, та же готическая скудность обстановки и окружающего мира. Однако Vampire: The Masquerade - Redemption не имеет никакого отношения к многочисленным дьябло-клонам. Это РПГ с упором на отыгрыш роли и сюжет, где, несмотря на кажущуюся бедность мира, игроку доведется познакомиться со многими колоритными и интересными персонажами. Погружение в мрачные тайны World of Darkness с Кристофом разделят еще три героя, которые составят ему компанию в игре. По ходу игры, следуя петляющими тропинками сюжета, состав и численность группы будут изменяться, привнося в нее новые характеры и новую атмосферу.

Механика игры включает в себя систему довольно стандартных параметров персонажа, вроде Strength (Сила), Dexterity (Ловкость), Stamina (Выносливость), Health (Здоровье) или Intelligence (Интеллект), разбавленных более экзотическими Frenzy (Ярость), Humanity (Человечность), Bloodpool (Запас крови), – связанными с вампирской спецификой. Всего в игре 14 основных параметров, не считая массы сопротивлений к различным типам урона и магии, которые можно повышать при помощи доспехов и иных образчиков инвентаря. Предметник игры, как и полагается хорошей РПГ, включает в себя массу полезных и не очень вещей, которые можно использовать себе во благо да врагам на погибель, следуя приключениям в мире Vampire: The Masquerade - Redemption. От эксклюзивного оружия и брони до всевозможных документов, повествующих об истории и деяниях различных кланов каинитов.

Помимо своих личных характеристик, персонажи могут совершенствовать навыки во всевозможных вампирских школах, коих в игре очень много. Будь то стандартные питание и исцеление или превращение в волка, поднятие и контроль нежити, особые навыки ближнего боя – все вампирские «штучки», как и характеристики, изучаются при помощи опыта, который можно заработать, сражаясь и выполняя задания. На применения навыков придется расходовать кровь, индикатором оной является параметр Bloodpool. Низкий уровень запасов крови вампира вызывает усиленный рост другого параметра – Frenzy, попросту говоря - бешенства, в которое он впадает от голода. Если подобная неприятность случится с вашим персонажем, вы потеряете контроль над ним на некоторое время, что крайне неприятно в бою, ведь озверевший от голода сопартиец не различает ни своих, ни чужих и может устроить маленький апокалипсис, который приведет к возращению до последнего сохранения.

Управление в игре классическое, при помощи мышки, и, к сожалению, не самое удобное. В боях вы можете управлять только одним членом вашей группы одновременно – остальные отданы на откуп далеко не оптимального АИ, с которым новичку в игре придется изрядно помучиться, пока удастся найти более-менее приемлемую настройку характера действий для компьютерных болванчиков.

Графический 3D-движок игры выполнен на грани революции своего времени. Даже сегодня его красоты не режут глаз, текстуры и лицевая анимация персонажей вызывают удивление – неужели эта игра вышла в далеком 2000-м? Местами она может посрамить явившиеся миру намного позже Neverwinter Nights или The Elder Scrolls 3: Morrowind. Дизайн большинства локаций выполнен в приятном мрачноватом стиле, который хорошо сочетается с сюжетом и общей атмосферой игрового мира. В них полно затененных и плохо освещенных мест, так что факел или заклинание света будут нелишними в ваших приключениях. Достойным дополнением к хорошей графике является саундтрек. Мрачные готические мотивы, хоровое и церковное песнопение (в том числе – русскоязычное) будут сопровождать игрока в его скитаниях по городам и образчикам средневековой Европы. Но стоит сюжету изменить обстановку – сменятся и мелодии, адекватно подстраиваясь под эпоху и стиль.

Анализируя проект, сложно не заметить, что его авторы акцентировали все свои усилия на сюжете, атмосфере, менеджменте персонажа и сеттинге мира, по которому сделана игра, – в чем и преуспели. Игра – хороший подарок для ценителей классических сюжетно-ориентированных РПГ, которых не смущают старые, ушедшие в прошлое геймплейные решения и приемы. А если вы хоть сколько-нибудь неравнодушны к мрачным готическим вселенным наподобие World of Darkness, желание вернуться в Vampire: The Masquerade - Redemption у вас будет возникать снова и снова.
Автор обзора: Lissandr
Blood Omen: Legacy of Kain, BloodNet, Legacy of Kain: Soul Reaver, Summoner, Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из самых любимых игр. С большой грустью вспоминаю как проходил её раз 6, и кажется что время этой игры уже давно прошло. Считаю что она незаслуженно не стала культовой. Сейчас графика кажется очень корявой, пусть сюжет кажется простым, но он то и делает игру шедевральной.
В общем и целом, я даже удивлён, не оставил комментарий к этой своей любимой игре. Ну, одной из.

В ней здорово всё. Если вы её пропустили в своё время, то мой комментарий будет вам полезен, ежели нет, то знайте, что переиграть её будет веселее, с фанатским модом (и ох каким клёвым), в поддержку которого даже есть свой сайт - "Age of Redemption". Много изменений, геймплейных, и даже графических!

А если вы пропустили эту игру, то перед вами весьма неплохой продукт, поданный в разумном виде, от достойных разработчиков. В разумном виде, потому что, по-сути дела, ведь есть целая, своя, Вселенная и интересная, правда, затянутая, и слегка нудная, настольная версия игры (ежели интересно, поищите в Ютюбе стримы настолок). Воссоздавать игру в виде, как её играют в настольном варианте, я бы даже не смог такого себе представить. Такую игру наверное пришлось бы делать куда большими силами, и вдесятеро дольше!

Если вы фанат Вселенной "World of Darkness", вас ожидает несколько разочарований. Во-первых, у самых интересных, и бесславных Цемизце нет той самой, их исконной, дисциплины Виссиситюд (Vicissitude), и вообще, тут с дисциплинами какой-то кавардак: герои ни с того, ни с сего - обучаются дисциплинам, которые они ну никак не могли познать сами. Знатоки вспомнят про т.н. "грехопадение" (diablerie), но для того, чтобы познать дисциплину Протеан, вам нужна кровь Гангрелов, а не Каппадоцианов. В общем, механика хромает на обе ноги.

Реализм в Геймплее еще одна глупость. Нам сообщают, что клан Бруджа зализывает раны, и поскольку нас так мало, что Совет (совет старейшин кланов), обязательно позволит нам пополнить свои ряды. Итого, вместе с Кристофом клан Бруджа города Праги состоит из Екатерины, космаса, Вильхельма и Кристофа. Всего 4 вампира. Ни одного упыря-прислужника. Но вот когда нам предстоит бой против уже упомянутых выше Каппадоцианов, аналогичного по уровню и статусу клана, то мы увидим трёхуровневые катакомбы, забитые до отвала вампирами. Кругом бегом, их там где-то 50. Как это возможно?!?) А когда мы спустимся в тоннели Носферату, то увидим их количество... Их там наверное около 100. Любопытный баланс бдят в Праги: 4 Бруджа, против всех остальных.

Ну ежели не придираться к логике, и отнестись к вышеупомянутой несуразице как к единственно возможному выходу, сделать геймплей хоть сколько-нибудь интересным, то можно получить хорошее удовольствие.

Наполнение игры интересное, сюжет захватывающий, графическая составляющая даже сегодня смотрится симпотично, музыка замечательна (правда её маловато, но темы запоминающиеся), звуки шикарны. Николаса Геста, подарившего свой голос протагонисту, я узнаю из тысячи)))

Словом, если забыть про Вселенную Белого Волка, и отнестись к этой игре, как к просто игре - то она шикарна! Вам понравится!!!
Game.exe об этой игре в 2000 году (оценка 3.5/5): "Masquerade ждали как откровения. Читали “вампирские дневники” наофициальном сайте, внимательно рассматривали скриншоты.Действительно, мы искренне верили, что получим нестандартную, красивую,сложную, ролевую игру.Но вот случился релиз... А нам презентовали примитивную аркаду!К сожалению, большую часть игры вам придется бездумно бегать по простеньким,но невероятно длинным этапам и убивать врагов левой кнопкой мыши.Vampire подставляет под топор пара стержневых вещей: схема спасения игры и боевой режим. Как можно осмелиться лишить человека права на save game в ролевой игре?! Тем более когда уровни сплошь, вдоль и поперек, аркадны: длинны, запутанны, заполнены под завязку монстрами? Процесс длится долго, много десятков минут. Выйти из игры невозможно, придется начинать заново. Монотонно бежать тоже уже давно не хочется. Маленькая коллизия — авторы прямо-таки принуждают нас бросить Vampire и больше к ней не возвращаться! Глубоко бестолковых напарников постоянно убивают, что не мешает им внезапно воскресать, чтобы только поучаствовать в очередной скриптовой сценке.А еще куча запертых дверей, открываемых либо ключом (надо найти), либо рычагом (надо умудриться заметить где-нибудь на стене). Лишь один путь прохождения — вылитый из тяжелого неподъемного чугуна. Хочется — терпи..."
Infernalw
Маги задалбывают всего на паре уровней, но остальные "специальные" юниты не лучше. Одного игра не воспринимает как цель для съедения, хотя даже в заставке подразумевалось, что должна. Другой загоняет в станлок анимацией и не дает ударить. Третий ваншотит скриптовой атакой, и оказывается, что единственный способ его пройти - заморозить. Не прокачал заморозку? Ты проиграл. У меня в упор хватило очков, чтобы докачать ветку навыка до заморозки прямо под нужной дверью. Если бы не хватило, то это софт-геймовер, потому что респавна нет, опыта ограниченное количество.
разговор как будто о совсем другой игре.
Что в игре хорошо: сюжет. И общая фабула, и сам текст. Сценарий уровня среднего предновогоднего боевика, для игры такой уровень - повод для гордости. И две временных эпохи есть, и соединены они без вопросов отлично, и переход между эпохами хорошо обыгран, и стилизация под староанглийский, и любовная линия работает, все на месте. Опять же, в качестве первой адаптации готовой вселенной лучше и не придумать - подано отовсюду понемногу, каждый кусочек получил 5 минут времени, витрина вселенной.

Что в игре плохо: игра. Очень плохо, просто ни в какие ворота. Само построение процесса идет по одной формуле всю игру: 5 минут диалогов, 4 этажа копипастного данжа. Всегда строго 4 этажа, всего пару раз было 3, никогда не 5. В данжах не происходит ровно ничего, это просто вставка между сюжетом. Дизайн этих данжей... генерация в Диабло не хуже справлялась. Это вообще не левел-дизайн, в нем никакого дизайна нет, это набор коробок и коридоров без логической последовательности и без малейших интересных ситуаций. Один раз за игру дизайнер додумался до мерзкого приема "поставь стрелков на метр выше и заставь обходить уровень до лестницы". Все, это был его потолок и катарсис, больше в уровнях за всю игру ничего не было замечено.

Баланса просто нет. В игре нет как таковой защиты от магии, и бежать до каждого мага - это продираться через тонны огня, паралича, ослепления, молний и всего остального. Пара попавших заклинаний в одного персонажа вгонит его в бешенство, и уж взбесившийся персонаж точно вынесет всех в пати, кого маги не вынесли. Бешенство от получения урона - отвратительно звучит даже сама концепция, а уж как оно реализовано - это просто на уровне всей остальной игры. На словах подразумевается, что в бешенстве персонаж станет сильнее, потеряет управление и будет бить своих и чужих. Да, конечно, сейчас. Не важно, сколько вокруг врагов, где они, где пати, просто 99,99%, что взбесившийся персонаж сожрет тиммейта. Маги задалбывают всего на паре уровней, но остальные "специальные" юниты не лучше. Одного игра не воспринимает как цель для съедения, хотя даже в заставке подразумевалось, что должна. Другой загоняет в станлок анимацией и не дает ударить. Третий ваншотит скриптовой атакой, и оказывается, что единственный способ его пройти - заморозить. Не прокачал заморозку? Ты проиграл. У меня в упор хватило очков, чтобы докачать ветку навыка до заморозки прямо под нужной дверью. Если бы не хватило, то это софт-геймовер, потому что респавна нет, опыта ограниченное количество.

Баланс снаряжения на фоне этого меньшая проблема, но все же. В современной эпохе не нужно ни одно оружие ближнего боя, оно все хуже, чем обычный средневековый фламберг, который бесплатно переехал с тобой из прошлого и ничего не стоит в магазине. А огнестрел не нужен просто, безотносительно фламберга.

Техническая реализация - хтоничный ужас. Камера улетает за текстуры, у пати мозгов нет, поиск пути даже не назвать рабочим. Любая драка - это побоище умственно отсталых, где ты даже в конце игры можешь проиграть трем крысам, потому что вся пати застряла друг в друге. Лестница, сундук на расстоянии метра, дверь, проход между двумя ящиками, два врага в кадре - все это абсолютно безвыходные ситуации для местного алгоритма поиска пути. И если бы только поиск пути. Стоит переключиться на секунду на другого персонажа, как тот, за кого ты играл, потратит всю ману на случайную комбинацию бесполезных заклинаний. Наложит защиту от удара колом в бою с пауками, призовет животное и максимально обкастуется в бою с одним полудохлым наркоманом, плевать что делать, ведь мана есть. Ману, если что, до самого конца игры достать - огромная проблема, на половине уровней у врагов серьезное сопротивление укусам. Даже когда поднимешь навык до максимума, вероятность будет отнюдь не 100%. Я уже говорил, что как только на секунду перебросишь управление на другого персонажа, прошлый отпустит пойманную жертву, чтобы помахаться с ней в рукопашной?

За 16 часов эта игра выпила из меня всю кровь.