Marble Madness - одна из популярных аркадных игр 1980-х годов. Об этом может говорить тот факт, что она издавалась на всех приставках и компьютерах того времени, которых насчитывается почти два десятка.
Что же особенного в игровом процессе? У нас простая с виду задача: провести шарик от старта до финиша. На деле всё оказывается гораздо сложнее: поверхность неровная и состоит из различных холмиков, канавок, узких коридоров и других препятствий. Игровое пространство представлено в изометрической проекции, и шарик может двигаться в любом направлении. Кроме неровностей рельефа, нам будут мешать и враги, наподобие другого шарика, пытающегося столкнуть нас в пропасть, или засасывающих трубок.
Число жизней бесконечно, и шарик при падении возвращается на то же место. Как правило, имеются несколько альтернативных путей. Главный противник в игре - ограничение по времени: изначально на прохождение каждого уровня отводится 60 секунд. Если пройти предыдущий этап достаточно быстро, то нам предоставят дополнительные секунды на следующем. В игре ведётся учёт набранных очков, причём можно получить бонусные баллы за удачные действия, например, за сбитый враждебный шарик или оставшееся после победного финиша время. В Marble Madness есть режим на двоих игроков, при котором, чтобы закончить уровень, нужно довести до цели оба шарика.
Игра на самом деле очень короткая - в ней всего шесть этапов, - и можно одолеть её за несколько минут. Действовать на клавиатуре довольно сложно, а так как сохранения не предусмотрены, то прохождение займёт немало времени и отнимет кучу нервов.
В Marble Madness CGA-палитра, и этим она проигрывает своим приставочным аналогам. На каждом уровне звучит своя ненавязчивая мелодия, также все прикосновения и падения сопровождаются звуками.
Рекомендуется поклонникам сложных аркад, где не требуется продолжительных раздумий. Удачно освоив управление, можно занести себе в актив ещё одну пройденную замечательную игру.
Что же особенного в игровом процессе? У нас простая с виду задача: провести шарик от старта до финиша. На деле всё оказывается гораздо сложнее: поверхность неровная и состоит из различных холмиков, канавок, узких коридоров и других препятствий. Игровое пространство представлено в изометрической проекции, и шарик может двигаться в любом направлении. Кроме неровностей рельефа, нам будут мешать и враги, наподобие другого шарика, пытающегося столкнуть нас в пропасть, или засасывающих трубок.
Число жизней бесконечно, и шарик при падении возвращается на то же место. Как правило, имеются несколько альтернативных путей. Главный противник в игре - ограничение по времени: изначально на прохождение каждого уровня отводится 60 секунд. Если пройти предыдущий этап достаточно быстро, то нам предоставят дополнительные секунды на следующем. В игре ведётся учёт набранных очков, причём можно получить бонусные баллы за удачные действия, например, за сбитый враждебный шарик или оставшееся после победного финиша время. В Marble Madness есть режим на двоих игроков, при котором, чтобы закончить уровень, нужно довести до цели оба шарика.
Игра на самом деле очень короткая - в ней всего шесть этапов, - и можно одолеть её за несколько минут. Действовать на клавиатуре довольно сложно, а так как сохранения не предусмотрены, то прохождение займёт немало времени и отнимет кучу нервов.
В Marble Madness CGA-палитра, и этим она проигрывает своим приставочным аналогам. На каждом уровне звучит своя ненавязчивая мелодия, также все прикосновения и падения сопровождаются звуками.
Рекомендуется поклонникам сложных аркад, где не требуется продолжительных раздумий. Удачно освоив управление, можно занести себе в актив ещё одну пройденную замечательную игру.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик
PC booter
CGA composite
Tandy - Элемент жанра:
Катающийся шар - Язык:
English
Эту игру следует запускать исключительно на платформе Tandy: так появляется не только красочная альтернатива скудной CGA-палитре, но и полифоническое музыкальное оформление.
А вот управление тут заточено под джойстик - с клавиатуры манипулировать шариком и правда сложно и неудобно.
и теперь игра запускается в 16-цветном режиме и CGA-шная графика больше не режет наши глаза