Thaurus

Thaurus
Жанр: Puzzle
Разработчик: Adam Skalski, Jarosław Świerczek, Tomasz Włodarek
Издатель: Atares
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Компьютерное воплощение древней настольной головоломки «солитер», примечательное не столько объективными достоинствами, сколько некоторыми особенностями своего пути к конечному пользователю. Созданное тремя польскими любителями (судя по всему, школьниками из Силезии), оно удостоилось в итоге полноценного коммерческого издания, пусть исключительно у себя на родине и скромным тиражом в 2000 экземпляров. В число последних входила также и версия для платформы Amiga, явно куда более распространённая, – во всяком случае, вплоть до 2023 г. о самом существовании инкарнации «Thaurus» для IBM PC мало кто вообще подозревал.

Данная версия «солитера» отличается вполне симпатичной VGA-графикой с преобладанием тёмных тонов, выполненной в стиле, именуемом авторами игры помесью китайского с древнегреческим. В частности, «мраморные» текстуры фона соседствуют с чёрно-зелеными камушками, напоминающими скорее об игре «го» и заменяющими собой более привычные колышки. Увы, в отношении звукового оформления дело обстоит куда менее радужно: вся заявленная в титрах музыка осталась в версии для Amiga, так что пользователям PC приходится довольствоваться редкими и краткими эффектами – пусть и довольно качественными, в эксклюзивном исполнении Covox. Другой особенностью «Thaurus» оказывается наличие сразу двух режимов игры: если первый из них – обычный вариант старинной одиночной забавы на перестановку фишек по полю, то второй представляет собой куда более головоломную вариацию на всё ту же тему, несколько напоминающую шахматные задачки.

Управлять можно как с клавиатуры, так и при помощи мыши (в случае отсутствия в хозяйстве хвостатого манипулятора стоит предварительно наведаться в SETUP.EXE). Главное меню насчитывает пять пунктов. Назначение двух последних вполне очевидно: «Wyjście» отвечает за выход из игры, а «Opis» выводит на экран краткую справку о местных развлечениях, дублирующую более подробные сведения из печатного руководства пользователя. Первый и наиболее простой из режимов игры активируется самым верхним пунктом с чисто славянским наименованием «Samotnik». Перед нами предстаёт традиционное крестовидное поле о сорока пяти клетках, за исключением одной только центральной ячейки заполненное камнями: задача заключается в том, чтобы, «съедая» фишки путём перепрыгивания через них на пустое место, превратить пространство в как можно более девственно чистое.

В правой части экрана при этом красуются два циферблата: часы (чисто декоративные – во времени нас никто не ограничивает) и столь же стильный счётчик оставшихся на поле камней. Поднимаются и кладутся таковые левой кнопкой мыши или «пробелом», перемещаются – стрелками клавиатуры или движениями манипулятора. Нажатием правой кнопки или клавиши «P» можно поставить весь процесс на паузу, тогда как «N» позволяет перезапустить уровень с самого начала. Сочетание «Alt-Q» отвечает за немедленный возврат в систему, а «Esc» выводит в главное меню. Кстати сказать, после образования на поле патовой ситуации это окажется единственным доступным нам осмысленным действием, – попутно может понадобиться ещё и ввести своё имя для занесения в таблицу рекордов (здешние данные сводятся к числу камней, оставшихся на поле в результате нашей более или менее успешной деятельности, – как можно догадаться, оптимальным показателем является единичка).

Второй пункт главного меню называется собственно «Thaurus» – и запускает одну за другой всё более сложные головоломки на тему удаления с поля тех же самых камней, но уже с особыми условиями. Во-первых, фишек у нас тут не 45, а намного меньше; во-вторых, расположены они на определённых клетках в заданной конфигурации; а в-третьих – удалять их необходимо таким образом, чтобы последний из предметов остался именно в той ячейке, которая выделена красной рамкой. В случае успеха нас препровождают на следующий уровень, попутно сообщая кодовое слово, позволяющее в дальнейшем перейти сразу на этот последний из посещённых этапов: для ввода такого пароля предназначен третий пункт главного меню, «Hasło». Табличка рекордов имеется и здесь, но состоит она – помимо имён пользователей – уже из номеров достигнутых игроками уровней.

В общем, несмотря на своё чисто любительское происхождение и до обидного скромное звуковое оформление, «Thaurus» оказывается вполне примечательным проектом, который можно порекомендовать не только коллекционерам редкостей, но и всем любителям сложных головоломок.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
А из какого они города, не знаешь? Из Катовице?
Да, авторы игры – из Силезии (Śląskа). Ярек родился в 1974 г. Учился в г. Бытом (Bytom). Вот интервью с ним (на польском языке)
?Nowy gracz na polskim rynku? Do tego dążę? ? wywiad z Jarosławem Świerczkiem, współtwórcą polskiej gry DUST
Игру «Пыль» они создавали в помещениях закрытого (на тот момент) сталелитейного предприятия. Об этом, кажется, было написано здесь: Pył (1998) , но это не точно...
@WERTA, интересно!
Да, это они самые и есть (кроме Михала). Жаль, что в интервью они о своих ранних работах не говорят. А ведь как минимум Ярек делал ещё и "Rachunkowe Abecadło" (точнее, портировал её на PC).
А из какого они города, не знаешь? Из Катовице?
Uka
Созданное тремя польскими любителями (судя по всему, школьниками из Силезии)
Да, по возрасту они тогда были школьниками. Позже стали называтьcя “e-people”. Разработчики этой логической игры – те самые создатели одного из лучших FPS-ов, изданных в Польше - Pył (1998, DOS)
Если бы игра вышла на более широкий рынок, она могла бы потягаться даже с такими хитами, как «Халф» и др. Интервью с разработчиками Thaurus и Pył, взятое в 2012 г., можно почитать на нашем сайте [Интервью] Интервью с разработчиками польской игры PYŁ (Пыль) на Old-Games.RU