Double Dare

Double Dare
Жанр: Arcade, Educational
Разработчик: GameTek, Softie
Издатель: GameTek
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Компьютерный вариант одноимённой телеигры, выходившей на американском канале Nickelodeon в 1986–1993 годах, а затем ещё пару раз возрождавшейся. В отличие от многих других подобных «шоу», «Double Dare» была ориентирована на детей и подростков, а потому участие в привычной викторине сочеталось здесь с состязаниями в исполнении оригинальных и замысловатых трюков, требующих уже некоторой ловкости рук и прочих частей тела, а не только ума и сообразительности.

Соответственно, «Double Dare» в её электронном воплощении оказывается столь же необычной комбинацией аркады с интеллектуальными упражнениями на предмет угадывания ответов на вопросы из различных областей знания. Из графики поддерживается только CGA, а из устройств воспроизведения звука – один лишь PC Speaker; впрочем, всё выглядит вполне себе неплохо – в яркой и чёткой сине-красно-жёлтой палитре. Присутствует и кое-какая анимация – персонажи поворачивают головы, радуются победам и грустят при поражениях, – да и мелодии с аудиоэффектами, при всей их краткости и одноголосности, тоже совсем не раздражают (звук при желании разрешается отключить нажатием «-» в самом начале, а вернуть назад – при помощи «+»). Управлять можно как с клавиатуры, так и при помощи джойстика, – в зависимости от сменяющих друг друга местных режимов наиболее удобным может оказаться то один, то другой из этих вариантов.

Играть дозволяется как вдвоём за одним ПК, так и в одиночку против компьютера; в любом случае каждый участник состязания будет представлен в виде команды из двух человек: первая отличается одеждой зелёного цвета, вторая – красного. Для одного из представителей «зелёных», отображающегося слева, потребуется указать пол, а при желании ещё и выбрать внешний вид из четырёх доступных в рамках каждого «гендера» вариантов. Второй персонаж дуэта задаётся автоматически, как и оба члена «красной» группы соперников (последнее верно лишь в том случае, если вы предпочли игру против ИИ). Наконец, финальная из настроек партии – ввод имени своей команды (до восьми букв включительно); в случае победы все пользователи с их рекордами сохраняются, так что на самом старте можно указать, что вы желаете продолжить свою предыдущую игру, – тогда все набранные в новом раунде очки будут прибавлены к уже имеющимся.

Первым делом нам предстоит добровольно-принудительно принять участие в аркадной мини-игре – «Toss-Up Challenge»; победитель получает не только право первого хода в викторине, но и десять долларов на текущий счёт (да-да: как и во многих других подобных командных соревнованиях, условные валютные единицы заменяют здесь призовые очки). Зато примечательной особенностью «Double Dare» является то обстоятельство, что все такого рода развлечения выдаются здесь случайным образом из некоторого их количества, так что каждое последующее состязание может оказаться совсем не похожим на предыдущее. Так, от нас могут потребовать, к примеру, сыграть в подобие кегельбана, сбивая кегли соответствующего (зелёного или красного) цвета; закинуть при помощи клюшки яйца в обозначенную флажком лунку для гольфа; накормить изображённого на стенде голодного клоуна, швыряя всё те же яйца в его широко раскрытый рот; бросить бананы в лапы не менее алчной гориллы – и т. д. На экране отображаются сразу два соперника (зелёный – слева, красный – справа), а рядом с ними – по две шкалы, вертикальная и горизонтальная, для регулировки направления броска: управление осуществляется нажатием, удержанием и отпусканием в нужный момент клавиши Shift – левой для первой команды и правой для второй (если, конечно, контроль за действиями последней не отдан на откуп ИИ). Побеждает тот, кто ранее другого выполнит поставленное условие (сбить три кегли, загнать два яйца в лунку и т. д.).

Разобравшись с судьбой первой десятки долларов и с очерёдностью хода, мы попадаем в собственно викторину. Здесь нам будут предлагаться вопросы – и по три варианта ответа (A, B и C) на каждый, из которых потребуется выбрать один правильный. Задания здесь также достаточно разнообразные и могут относиться к сферам спорта, политики, кинематографа, пословиц и поговорок, истории, географии и прочих областей знания, – хотя стоит напомнить, что ориентированы они всё же на американских подростков. Так что могут попасться как вещи, не способные вызвать и тени затруднений у любого образованного человека (например: «Как называется японское искусство выращивания карликовых деревьев: кунфу, бонсай или сайонара?»), так и вопросы, предполагающие более-менее близкое знакомство с поп-культурой США эпохи 1980-х (например, имена актёров и героев телесериалов или «звёзд» бейсбола).

Количество секунд на раздумья строго ограничено: неумолимый таймер отображается в правом верхнем углу. Если команда отвечает правильно, она получает 10 долларов на счёт – и следующий вопрос. В случае ошибки награждения, разумеется, не последует (как, впрочем, и штрафа), а право хода перейдёт сопернику. При этом можно ещё и успеть воспользоваться функцией «Dare», нажав «пробел» – и попытаться дать ответ на вопрос, оказавшийся не по силам другой команде; соответственно, в случае поражения эта последняя имеет право на вынесенный в заголовок «двойной вызов». Более того, третьим по счёту таким действием оказывается «Physical Challenge» – однопользовательский вариант уже знакомого нам аркадного упражнения, позволяющий таким образом перевести интеллектуальное состязание в плоскость более активной деятельности.

После окончания первого этапа викторины следует повторный визит во всё тот же «Toss-Up Challenge» (только уже, скорее всего, иной разновидности); победитель получает теперь целых двадцать долларов – и право первого хода во втором и последнем раунде ответов на вопросы, где каждый правильный выбор тоже оценивается по двойному тарифу. Если после обоих этапов количество очков у команд одинаковое, выигрыш присуждается «зелёному» игроку. В любом случае победителю предстоит ещё и испытать свои силы в «суперигре»! Таковая именуется здесь «Obstacle Course» и представляет собой ещё одну аркаду в виде «бега с препятствиями». Препятствий этих всего восемь: скользкая горка, огромные башмаки, которые двигаются вверх и вниз и под которыми необходимо проползти, и т. д. После каждой такой преодолённой преграды нужно добыть красный флажок (чаще всего – точным прыжком) – и передать его стоящему поблизости другому члену своей команды для прохождения следующего препятствия. Время на всё действо ограничено, зато победитель получает – в соответствии с количеством успешно пройденных этапов – те или иные физические призы (увы, в компьютерной версии приходится довольствоваться выводимыми на экран их текстовыми наименованиями: часы, радиоприёмник, скейтборд и др.).

Трудно сказать, приглянется ли «Double Dare» современным сверстникам изначальной целевой аудитории оригинальной телепередачи, – однако её, пожалуй, вполне можно порекомендовать любителям викторин, желающим для разнообразия испытать свои силы в простеньких аркадах.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.