Galimathias musicum

Galimathias musicum
Жанр: Educational
Разработчик: Adagio
Издатель: Adagio
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
"Galimathias musicum", "Музыкальная галиматья" - это не только инструментальная пьеса в оригинальном и часто весьма забавном жанре кводлибет, написанная Моцартом аж в десять лет, но и набор музыкальных активностей для деток примерно того же возраста, разработанный французской компанией из города Нанси. К счастью, английский вариант также присутствует (и содержит немало ошибок, хотя текст здесь чаще всего оказывается на третьих ролях), да и формальная принадлежность творения Adagio к категории Shareware тоже нисколько не напрягает: доступная бесплатная версия отличается лишь появляющимся при выходе из игры предложением после месячного использования отправить авторам 120 франков.

Внешний вид "Galimathias musicum" достаточно скромен как для начала-середины 1990-х: поддерживается только EGA-графика, да и та сводится, по сути, к фоновым изображениям различного рода анимированных малышей, выполняющим чисто декоративные функции. А вот аскетичность музыкального оформления может являться уже серьёзным упрёком в адрес игры подобной тематики: все звуки подаются исключительно "бипами" PC Speaker'а, никаких вам AdLib и Sound Blaster'ов... И это - сознательное решение авторов, довольно характерное для разработчиков образовательного ПО того времени: ориентация на самую широкую аудиторию, а значит, и на самые базовые конфигурации. Ну, хотя бы из управления поддерживается (и рекомендуется) также и мышь.

В плане игрового процесса нам предлагается испытать свои силы в семи разновидностях музыкальных упражнений, представленных в главном меню в количестве сразу десяти уровней сложности на каждое. Для запуска следует щёлкнуть по номеру такого желаемого уровня (от 0 до 9), тогда как расположенная рядышком кнопочка "Help" выведет короткую подсказку на предмет содержимого соответствующего режима. Первая мини-игра называется "Rythm". Здесь мы видим ряд коротеньких музыкальных фраз (от четырёх до тридцати, в зависимости от предпочтённой сложности), состоящих из триолей, восьмых, четвертей, различных пауз и др.; нажатие на кнопку "Start" озвучит один из таких примеров, который нам затем и необходимо определить. К счастью, условие задачки тут и далее всегда дозволяется прослушать повторно, щёлкнув на "BIS"; попытка даётся только одна, однако что правильный, что неправильный ответы приводят лишь к соответствующему увеличению выводящегося на экран счётчика пропорции "побед" и общего числа выполненных упражнений (например, "1/2").

Вторая забава - "Pitch" - посвящена угадыванию высоты звука. На самом лёгком ("нулевом") уровне мы будем иметь дело с тремя нотами двух различных частот, тогда как на последнем, за номером девять, - аж с семью звуками четырёх вариантов высоты. В любом случае перед нами предстанет ряд картинок из кружочков, расположенных выше или ниже своих соседей, с которыми они соединены отрезками, - соответственно, необходимо щёлкнуть на ту комбинацию, которая совпадает с доступным для прослушивания фрагментом. Третье упражнение - "Measures": от нас требуется расставлять на нотном стане тактовые черты сообразно указанному размеру (3/4 или 4/4). Общее число подлежащих обработке тактов в зависимости от уровня сложности составляет от двух до одиннадцати; при этом любая допущенная ошибка сразу же засчитывается как поражение: будьте внимательны и осторожны!

Развлечение под названием "Wrong melody" - более замысловатое: здесь мы одновременно слушаем и видим (благодаря синхронно появляющимся на нотном стане символам) какую-либо мелодию с одной неправильной нотой; эту последнюю и нужно в итоге указать на экране. Судя по всему, в ассортименте представлены песенки, хорошо знакомые французским деткам начала 1990-х, - у всех прочих пользователей при выполнении данного задания могут возникать затруднения. В пятой забаве, "Earing", нам предстоит испытать свой музыкальный (желательно, конечно, абсолютный) слух: на экране отображаются ноты - без длительности, но различной высоты, общим количеством от двух ("фа" и "ля") на нулевом уровне до аж десяти (от "до" до "ми" следующей октавы включительно) на девятом. Нажатие кнопки "Start" проигрывает то или иное их количество (от двух до шести): необходимо щёлкнуть на соответствующие изображения ровно в том порядке, в каком они прозвучали. Для лучшей ориентации на местности в любой момент можно воспроизвести стандартную "ля" на 440 Гц, воспользовавшись кнопочкой "А".

Следующая задачка, "Tonalities", со слухом не связана, но оказывается ничуть не проще: здесь требуется определить ключ произведения по количеству диезов и бемолей на нотном стане. При этом на более высоких уровнях сложности необходимо указать одновременно и мажорный, и минорный варианты: непременно выделите оба подходящих обозначения в каждой из двух соответствующих колонок, прежде чем нажимать левую кнопку! Наконец, седьмое и последнее упражнение - "Intervals": тут нужно "всего лишь" определить интервал между двумя нотами (малая секунда, большая секунда, увеличенная кварта и т.д.). К сожалению, в данном случае английский вариант игры изобилует ошибками: используйте лучше французский оригинал.

Для учителей в "Galimathias musicum" предусмотрен ещё и особый режим, позволяющий регулировать работу учеников, выставлять им оценки и др., однако вряд ли он окажется актуальным для современного пользователя. Ну а порекомендовать эту игру можно не только детям, но и взрослым, не чурающимся PC Speaker'а и скудной EGA-графики, зато способным похвастаться каким-никаким слухом - и любовью к музыкальным упражнениям.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.