Crise no Golfo

Crise no Golfo
Жанр: Tabletop
Разработчик: Carlos M. Q. Friaças
Издатель: Spooler
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 0
Очередная любительская игра из комплекта португальского журнала "Spooler" - на этот раз куда более оригинальной тематики. "Crise no Golfo" - это история Войны в Персидском заливе (1990-1991 гг.), рассказанная в формате настольной многопользовательской забавы в стиле "ходилок", с кубиком и фишками.

Первым делом необходимо ввести имя или имена пользователей: соревнуются исключительно вчетвером, причём отсутствующих одушевлённых соперников заменяют компьютерные. Внешний вид программы довольно скромен: здесь нет ни анимации, ни вообще отображения фишек; из звукового сопровождения встречаются лишь скудные эффекты PC Speaker'а. Основное пространство экрана занимает поле: оно имеет форму круга, разделённого на 48 пронумерованных клеток - по 16 в каждом из трёх концентрических рядов - плюс одна центральная с надписью "Vitoria". Эта последняя финишная ячейка отличается жёлтым цветом, тогда как все остальные окрашены либо в красный, либо в зелёный, либо в светло-серый - не для декоративности, а в качестве индикатора связанных с этими полями событий. Так, остановившихся на красных числах (а их здесь побольше прочих - аж 22) ждут различного рода неприятности: пропуск хода (иногда сразу нескольких), принудительное перемещение назад на определённую позицию или на столько-то ячеек, а то и вовсе выбытие из игры (пусть и с правом её возобновления с первой по счёту клетки). Зелёные поля играют роль "лестниц", т.е. перемещают куда-то поближе к финишу, - ну а серые отвечают за выпадение карточки "Шанс", которая, в свою очередь, может оказаться как благоприятной, так и совсем даже нет.

Кубик в игре один и отображается справа по центру; для броска пользователь должен нажать "ввод" в начале своего хода. Выше и ниже расположены окна для демонстрации соответственно событий и куда более редких карточек случайностей: помимо практического смысла, таковые содержат и описание хода войны - с точки зрения сил коалиции (например, "Объявление экономического эмбарго - продвиньтесь вперёд на три клетки" или "Аннексия Кувейта - покиньте игру"). По четырём углам поля можно видеть имена игроков, а в особых мини-окошечках - перечисление их текущих позиций и образцы назначенных им цветов: на самом круге соответствующими оттенками выделяются также местоположения невидимых фишек (но вот если два игрока остановились на одной клетке, то по одному только внешнему её виду этого сказать уже никак не получится).

Надо заметить, что из-за обилия всевозможных неблагоприятных событий достижение победы в "Войне в заливе" оказывается делом очень даже непростым. Кроме того, чтобы добраться до последнего центрального поля, необходимо заполучить на кубике точное количество очков: если пользователь находится, скажем, на клетке 48 (между прочим, возвещающей о смерти Саддама Хусейна), то для окончания пути ему должна выпасть "единичка", тогда как, например, "шестёрка" отправит его назад на ячейку за номером 44, которая является одной из наиболее коварных - и выводит попавших на неё невезунчиков из игры (в параметрах таких игроков прописывается "0", и свой следующий ход они начинают опять с клетки номер 1). Так что порекомендовать "Crise no Golfo" при всей её необычности стоит только самым терпеливым любителям настольных "ходилок".
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.