The Old Village Story

オールド・ヴィレッジ・ストーリー
The Old Village Story
Жанр: Quest
Разработчик: Enix
Издатель: Enix
Год выхода: 1988
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Компания Enix имеет долгую и плодотворную историю. Она работала во многих жанрах, отдавая предпочтение VN-подобным адвенчурам и RPG. Однако среди гор их творений есть несколько игр, жанр которых с высокой точностью можно отнести к квесту. Одной из них является The Old Village Story, которая вышла на японских компьютерах семейств PC-88 и PC-98 аккурат под Рождество 1988 года. Данную игру мы и обсудим.

В стародавние времена, когда нынешние деревья были ещё семенами, а по миру блуждали сказочные существа, далеко-далеко на западе была страна Фа-лар. Правил ею король Кайзер. Скипетр и державу он получил от своего отца Майта, который добрый десяток лет назад решил отойти от дел и передать власть сыну. У Кайзера был лишь один ребёнок – дочь по имени Лиза. Отец своё дитя очень любил. Но вскоре после того, как девочке исполнилось десять лет, она тяжело захворала. Король в отчаянии созвал в замок всевозможных лекарей, надеясь, что хоть кто-то из них справится с недугом принцессы. Но все усилия целителей были тщетны. Лиза умерла. Печаль короля не знала границ… Спустя шесть лет королева снова забеременела. Но владыка был хмур и невесел, узнав столь, казалось бы, радостное известие. Кайзера не покидали мысли о том, что его ещё не рождённого ребёнка постигнет та же судьба, что и Лизу. Он обратился к придворной ведунье-провидице, чтобы та в своём волшебном хрустальном шаре узнала будущее королевства. А именно – кто же следующий будет править Фа-ларом? К удивлению Кайзера, шар показал неизвестного ему юношу, крестьянского сына по имени Сион, который в настоящее время живёт в лесной деревеньке Теппур. Это что же такое получается? Власть, которую Кайзер получил от царственного отца, в будущем достанется совершенно постороннему человеку? Да ещё и простолюдину?! Неужели так предначертано самой судьбой? Проведя множество полных раздумий бессонных ночей, король решает послать своего человека за Сионом...

А что же юноша? Он проводит свои дни, помогая пасти скот. У его подруги детства (а заодно и возлюбленной), девушки Лизализы, завтра будет день рождения. Надо бы его как-нибудь отметить. Герой начинает готовиться к маленькому торжеству, но его планам не суждено было сбыться. В деревушку прибыл гонец от самого короля, который вручил протагонисту специальную грамоту и сказал, что Сион должен явиться к владыке в течение пяти дней. А до столицы путь неблизкий. Наспех попрощавшись, юноша покидает Теппур. К счастью, его путь до королевского замка проходит без приключений. Но встречи с королём не произошло. Тот отправился на поиски своего отца Майта, который пропал на охоте где-то в южных лесах. Король пообещал исполнить любое желание в награду тому, кто успешно отыщет потерявшегося. Так как аудиенция у короля уже явно не зависела от желания Сиона, юноша подумал-подумал и решил попытать счастья и в поисках Майта…

Именно таковы завязка и самое начало сюжета игры. Первое время мы в шкуре Сиона (который выглядит точь-в-точь как Адол из Ys: The Vanished Omens (1987, PC-88)) с видом сверху блуждаем по лабиринтообразным локациям яркого средневекового мира, которому не чуждо сказочное, беседуем с людьми, сражаемся с противниками и исполняем чужие просьбы.

Сам сюжет делится на две чётко очерченные части. В первой половине мы направляем Сиона в его нелёгком приключении, а во второй – уже Лизализу в поисках своего любимого… Стоит отметить, что в главе за девушку каких-то сложных или неочевидных задачек нет, всё гораздо линейнее, цели проговариваются более тщательно, а каждый встречный так и норовит дать какую-нибудь подсказку… Впрочем, Лизализе придётся неоднократно побывать в таких запутанных лабиринтообразных локациях, которые даже и не снились Сиону.

Разговоры, как правило, односторонние. Для начала беседы нужно просто наткнуться на «человечка». После этого он нам что-то расскажет. Иногда собеседник задаёт вопрос с двумя вариантами ответа: это могут быть либо выбор, двигающий сюжет дальше, либо подсказка. В последнем случае каждый вариант приводит к различным репликам, позволяющим узнать ситуацию получше. А с сюжетными всё смешно – если не выбрать «правильный», то дальше пройти банально не сможем и придётся тыкнуть по иному варианту. Сражения, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, реализованы также в диалогах. Выбираем соответствующий вариант – и… всё. Впрочем, в некоторых случаях необходимо выслушать чужое мнение относительно одного из имеющихся в инвентаре предметов. Но сначала нужно экипировать/взять соответствующую вещь в руки, чтобы собеседник её увидел. Несмотря на то что в инвентаре аж восемь ячеек, целиком его забить не получится, в лучшем случае на две трети. В процессе прохождения наш персонаж может погибнуть. Казалось бы, если вспомнить классические квесты, то пиши пропало – надо загружать старое сохранение или вводить длинный пароль. Но Enix удивили – они возвращают игрока за мгновение до смерти, попутно объясняя, что было сделано не так, чтобы незавидной судьбы можно было избежать.

Большую часть времени игрок проведёт, наблюдая за персонажем и его окружением с видом сверху. И в этом плане The Old Village Story крайне сильно напоминает упомянутый ранее Ys: The Vanished Omens (1987, PC-88). Очень похожая стилистика, хотя, казалось бы, делали совершенно разные компании… Время от времени игрока радуют сюжетными, приятно нарисованными, немного анимешными иллюстрациями. Жаль, что неанимированными.

Со звуком ситуация двоякая. С одной стороны, музыки тут огромное изобилие. Буквально по композиции на каждую локацию. Только вот удручает то, что не самую приятную для уха часть треков придётся слушать в тех самых лабиринтах, будь то лесные тропы или тёмные пещеры. Особенно этим грешит часть за Сиона. Эффекты хотя бы не вызывают кровотечения из ушей. Можно сказать, что они на среднем для индустрии уровне.

Разберём интерфейс. Экран поделен на три части: центральное окно, где бегает наш герой, низ с инвентарём и окантовка всего этого великолепия в виде живой изгороди с колокольчиками. Выглядит довольно изобретательно. В процессе диалогов поверх центрального окна будут появляться как разговорные окна, так и кадры с иллюстрациями и выборами. Перемещение как в мире, так и по пунктам менюшек осуществляется стрелками, вызов меню сохранения – клавишей S, а инвентаря для последующего выбора предмета – I. Мышь никоим образом не поддерживается.

Казалось бы, разработчики попытались сделать самую настоящую сказку (их стремление как минимум прослеживается по обложке, выполненной в виде книги), и им это в какой-то мере удалось. Конечно, сюжет тут не является самой сильной стороной, но он хотя бы прослеживается от начала до конца и, за исключением сегментов с прогулками по лабиринтам, не даёт заскучать. Если бы только персонаж не ходил так медленно, а камера двигалась не только тогда, когда герой (или героиня) подходит к текущему краю экрана, то тогда бы было совсем хорошо. Но имеем то, что имеем.

Что же в итоге? The Old Village Story – симпатичный минималистичный и не очень сложный квест, выполненный в стилистике первых частей серии Ys. Есть смысл обратить внимание только на три недостатка – неприятные лабиринты, неудобная камера и японский язык. Ведь без его знания, к сожалению, по сюжету вряд ли получится пройти далеко. Разве что тыкаться во все углы?..
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.