Millennia: Altered Destinies

Millennia: Altered Destinies
Жанр: Strategy
Разработчик: Take-Two Interactive Software
Издатель: Take-Two Interactive Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 5
  • 4
  • 25
«У многих из них крепло убеждение, что они совершили большую ошибку, когда в древности слезли с деревьев. А некоторые говорили, что уже деревья были неудачным ходом и что не стоило вовсе покидать океан…»
Д.Адамс "Путеводитель вольного путешественника по Галактике".


Если верить Станиславу Лему, то причиной зарождения жизни на планете Земля явился никому не известный астронавт, залетевший на Землю сбросить отходы в мировой океан. Создатели игры Millennia: Altered Destinies, видимо, Лему верили…

Неизвестное существо переместило Вас в свою галактику во времена ее зарождения. Оно безапелляционно потребовало у Вас посильной помощи по спасению всего сущего, сославшись на то, что Вы однажды уже ему помогали.

«Видите ли, - говорит существо. – Всем живым и разумным существам известного мне космоса угрожает полное исчезновение. Раса Микроидов, пришедшая из параллельного нам мира, через 10000 лет после своего появления полностью истребит разумные формы жизни в моей галактике, а затем примется и за Вашу.

Вам нужно кардинально изменить ход истории и не дать Микроидам возможность нас уничтожить. Для этого я дам Вам корабль, способный перемещаться во времени и пространстве. В его грузовом отсеке Вы найдете образцы генетического кода четырех рас и знания, накопленные ими за предыдущий виток существовавшего времени. Ступайте. Вы должны заново посадить семена жизни в галактике и дать им возможность существования».

Вот так. Ни меньше ни больше, Вы должны стать творцом сущего, созидателем времени и - вдобавок - спасителем Вселенной. Богом быть, как известно, трудно, но вы должны справиться.

Смотревшие сериал «LEXX» помнят, что главные герои путешествовали по Вселенной внутри гигантской биомеханической стрекозы, Лекса, оружия абсолютного уничтожения. Наш корабль зовется АНГУС, и, управляя им, мы будем вершить наше благое дело. По близкой аналогии с Лексом АНГУС также является биомеханическим насекомоподобным существом. Что-то вроде космической вошки. Если вы посмотрите на скриншоты к игре, то увидите синюю глазастую мордочку в нижнем углу экрана. Вот это – и есть наш АНГУС, точнее, часть его «вспомогательного интерфейса». Этой «частью» наш корабль и будет давать нам советы, уведомлять о текущем состоянии приборов, переводить приятным бархатным голосом с языка пришельцев или просто развлекать Вас забавными комментариями и шутками.

Теперь, когда Вы ознакомлены с хозматчастью, можно рассказать об игровом процессе, хотя я бы назвал это умным словом «симуляция». Как и обещал наш неизвестный благодетель во вступительном ролике, мы будем заселять жизнью ближайшие миры. Для этого нам потребуется отправиться в путь из Оси Галактики на орбиту подходящей планеты. Планеты бывают разные. Одни пустынны, другие покрыты льдами, третьи состоят из сплошного океана, четвертые планеты – планеты-Гайа (идеальный мир, сочетающий в себе все климатические зоны, типа нашей Земли). Каждая раса приспособлена жить только в подходящих для нее условиях: так, например, Рептоиды предпочитают обитать в выжженной пустыне, а Слофойды наиболее приспособлены к условиям тундры, вечных льдов. Вот мы и рассадим наших будущих хозяев галактики по своим миркам. Что дальше?

Дальше происходит «темпоральный шторм», то есть, искусственно изменив естественный ход глобальных природных процессов в необходимую нам сторону, Вы разжали и сдвинули временную спираль. АНГУС обладает способностью анализировать дальнейшие события в мировой истории, улавливая отливающие от центра вселенной волны времени. Сложно? Нет! Взглянем на шкалу времени, гистограмму. АНГУС разложил на ней события, произошедшие в прошлом или должные свершиться в будущем. Смотрим, видим, что спустя N столетий со дня своего зарождения одна из рас переживает переломный момент в своей истории. В лучшем случае наши подопечные изобрели какую-то очень полезную для себя штуку, типа колеса или стекла, в худшем - готовятся истребить сами себя в мировой войне. В обоих случаях Вы обязаны вмешаться: изобретение – забрать и поделиться им с другими расами, когда оно им понадобится, а войну – искоренить в зачатке. И таких вот событий - вариативно - МНОГО, и каждое ваше решение приведет к череде новых событий (Привет, дедушка Эйнштейн, привет, теория относительности!). Если в конце гистограммы стоит значок «амба» - значит, нужно вернуться назад или вперед во времени и там уже выбрать правильное решение. Так или иначе, но все 4 расы должны развиться до такого технологического уровня, который даст им возможность противостоять Микроидам в их экспансии и помочь вам вернуться домой.

В игре Millennia удачно реализован «эффект присутствия». Это значит, что Ваша мышка будет управлять руками персонажа так, как будто это делают ваши собственные руки, видеть окружающий мир Вы будете именно так, как видите его в реальной жизни. Казалось бы, что подобную фичу можно легко найти в любом первом попавшемся шутере, хоть в Doom’е, хоть в CounerStrike.

Но это не так. В эту погружаешься целиком, с головой, ногами и руками… Это так же непросто объяснить, как невозможно передать на словах дальтонику вкус синего цвета. Стоит ли добавлять, что с управлением сложностей не возникнет, если у вас есть хотя бы одна рука с двумя пальцами на ней?

И это вкратце всё. Мир игрушки невероятно многообразен, предельно максимально интерактивен, красив на вид и приятен на слух. К слову о графике...

Посмотрите на дату выпуска игры. Посмотрите на скриншоты. Подберите с пола челюсть. Для 1995 года движок Millennia: Altered Destinies проецирует на мониторе на удивление красивые вещи. Вихри гипервременных туннелей, вид планеты с орбиты и с поверхности, «говорящие головы» персонажей - всё это выглядит правдоподобно и красиво во многом благодаря оцифрованному живому видео, используемому в игре. Даже в наше время трехмерных игромонстров не часто встретишь такую картинку. Игра поддерживает разрешение до 640*480 – максимально большое для того времени - и аппаратную поддержку VESA-графики, что для того времени редкость. И всё это - на фоне прекрасной midi-музычки и голосов живых актеров. Всё в очень недурственном качестве, сравнимом с эталонами по звуковому оформлению - с квестами от LucasArts.

Я хочу добавить, что Millennia: Altered Destinies очень разноплановая и совсем не стандартная игра. Точную ее жанровую принадлежность назвать будет сложно: скорее всего, это годсим (симулятор бога), такой же, как серия Populous или Black & White, но только со своим подходом к симуляции всемогущей сущности.

Меня эта игра зацепила - несмотря на то, что космосимы и годсимы я как таковые не очень люблю. Возможно, ни один из них просто не давал мне почувствовать себя в роли созидателя времени, творца сущего, Бога.

А Millennia: Altered Destinies это удалось.
Автор обзора: Alexandrin
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Gamecollector, анимация выдвижения антенны и отправки дроп-шипа действительно отключается. Анимация сканирования планеты только сокращается. Ролик подлета к планете/полета через гипер вообще не отрубается никак. Именно ролик, так как сам игрок на процесс подлета к планете не влияет никак. Вплоть до того что я может к газовому гиганту на дозаправку хочу, а игра мне мол нет, мил человек, сначала долетим до орбиты, потом я милостиво разрешу тебе с этой орбиты на газовый гигант улететь. По esc же у меня вылетает меню настроек.
Renji
не проматываемая анимация
?
Если правильно помню, то отключается (при желании) в настройках игры. И прекрасно пропускается по esc (кроме диалогов с наместником при включенной озвучке).
Нда, эта поделка заставила вспомнить инди-игры с хорошим художником, но плохим всем остальным. И понять что на самом то деле в тех инди-играх и все остальное было весьма добротно сделано. А уж если сравнить эту поделку с порнушным Daiteikoku... И не надо заводить песню про "вы на год выхода посмотрите". В техническом плане Daiteikoku значительно проще той же Цивилизации (но статичные картинки ясное дело, нарисованы получше). А вот в сюжетном увы, уделает Millennia с большим отрывом.

Кратко: симулятор болтовни с хреновым интерфейсом и еще более хреновым сценарием этой самой болтовни. Но графон для досовской игры весьма неплох.

Подробно:
Основной интерфейс: игрок сидит в кабине звездолета и давит кнопки звездолета мышью. Почему не связать эти чертовы звездолетные кнопки с кнопками клавиатуры? Ой, ну тогда же не будет видно как руки игрока движутся над клавиатурой, а наш художник так старался нарисовать это! Справедливости ради, для тех кнопочек что слева, хоткеи сделали. Но блин, где хоткеи для кнопочек справа?
Интерфейс диалогов: ну, как в симуляторе свиданий - читаем текст, выбираем вариант ответа. Мышкой выбираем, стрелки нифига не работают. Быстрая промотка анимации? Сохранение в середине диалога? Не, не слышали.
Резюмируя: интерфейс усложнен сверх необходимого, чисто чтобы показать "а мы и так могем". Реально тут вполне хватило бы интерфейса уровня симулятора свиданий.

Игровой процесс:
1) В будущем изобрели какую-то фигню. Садимся в машину времени и летим в будущее (не проматываемая анимация). Подлетаем к планете (не проматываемая анимация). В 100500 раз сканируем планету в поисках храма (не проматываемая анимация). Летим максимально глубоко в прошлое (не проматываемая анимация). Сканируем планету в поисках храма (ну вы поняли), Выгружаем фигню. Фух! Наши подопечные открыли огонь на 500 лет раньше.
2) В будущем произошел крызис. Садимся в машину времени и летим в будущее. Начинаем базарить с наместником. Видим что сценарий прямой как палка. Есть только один "правильный" курс диалога, шаг влево, шаг вправо - цивилизация катится под откос. Причем, какой курс правильный в общем-то установить можно только методом тыка. Например, когда рептилии подняли бунт, оказалось что нужно не просто обматерить наместника, а потом еще вежливо повесить трубку и матюкнуться еще разок напоследок. И да, хотя наместник вроде как знает что у игрока машина времени, опции диалога "чувак, мне виднее, я будущее видел" чего-то не наблюдается.
3) В честь преодоления крызиса, в будущем изобрели какую-то фигню. Начинай сначала.
4) Очень изредка можно пострелять в злого двойника. Ну зря чтоль режим космического боя делали? Конечно зря, для сюжета он абсолютно не нужен, но совсем его выкидывать жалко.
Резюмируя: игра по сути являет собой симулятор болтовни политика, все остальное чисто воды налить. Но политические речи прописаны весьма паршивенько.
Игрушка отличная! Не знаю почему ей поставили только восемь балов.
Но в рипе при попытке связи (разговора) с рассой "Slothoids" игра вылетает напрочь. Что очень неприятно.
Millenia ISO + Daemon-tools

Можно держать образ диска на жестком диске, подключать его, например, с помощью daemon-tools. Правда, Millenia так просто подключенный образ использовать не хочет.
В dosbox нужно хитро монтировать CD: mount d D:\ -t cdrom -usecd 0 -ioctl (обнаружено методом проб и ошибок)

где d - буква диска в dosbox
D:\ - реальный путь к виртуальному CD (куда вставлен образ с помощью daemon-tools)
-usecd 0 (0 - число, соответствующее D:\, которое выдаст команда mount -cd)

Надеюсь, поможет!