BattleTech: The Crescent Hawk's Inception

BattleTech: The Crescent Hawk's Inception
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Infocom
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 3
  • 2
  • 35
Одна из первых игр в широко известной вселенной Battletech, The Crescent Hawk’s Inception переносит нас на планету Pacifica, где в роли молодого кадета академии пилотов Джейсона нам предстоит пережить полное опасностей и неожиданностей приключение и дать отпор узурпировавшим власть захватчикам. Начинается история довольно прозаично – управляя отважным парнем, мы должны доказать, что способны свободно контролировать и вести в бой самое совершенное оружие современности – огромных роботов-мехов, по своим боевым возможностям легко заменяющих целую армию, но при этом исключительно мобильных, быстрых и прочных. Но прямо в разгар тренировок коварные силы соседней империи Draconis Combine совершают на Цитадель, где проходит обучение, вероломное нападение. Все друзья и отец Джейсона, прославленный пилот и глава личной стражи правительницы планеты Катрины, пропадают во время атаки, нашему же герою чудом удаётся вырваться из западни. И вот вы оказываетесь одни в мире, окружённом недругами, с отрядами агентов, ищущих вашей смерти, и без единого верного союзника за спиной. Сумеете ли вы отвоевать уже почти потерянную планету? Если готовы попробовать, изучим игру внимательнее.

Первое, что предстанет перед нашими глазами, – вид с высоты птичьего полёта на раскинувшиеся по окрестностям мощные укрепления Цитадели. Это – один из тех населённых пунктов, в которых Джейсон будет получать неоценимую помощь на протяжении всего своего путешествия. Город – не только относительно безопасное место, отнюдь! Он ещё и предоставляет множество возможностей, без которых с нашим ответственным заданием ни за что не справиться. Именно на этих островках цивилизации вы найдёте магазины оружия (от виброклинков и луков до тяжёлых ракетниц) и брони (как громоздкой, но стесняющей движения, так и лёгкой, подходящей для тех, кто предпочитает грубой силе ловкость). Рядом с ними непременно располагается биржа – основной источник дохода. Тут же находятся мастерские, госпитали, важные административные здания, так или иначе дающие вам полезную информацию о текущем положении вещей на планете. Кроме того, здесь же можно, пусть и не бесплатно, повысить свои навыки владения тем или иным оружием, а иногда – получить дополнительные умения в различных областях, научившись, например, оказывать самому себе и товарищам первую помощь при случайных ранениях или чинить своих стальных помощников-мехов. Да, вы не ошиблись – хоть начинать игру придётся в одиночестве, совсем скоро вы обретёте надёжных спутников, без которых вся важная миссия сразу закончилась бы провалом. В отличие от универсала-Джейсона, остальные члены нашего отряда специализируются на определённом виде деятельности и потому несколько ограничены в остальных сферах, зато работу свою выполняют на отлично. Не сомневайтесь – профессиональный доктор или механик ещё не раз спасут вам жизнь в опасных странствиях по незнакомым областям.

Но одними только человеческими силами в Crescent Hawk’s Inception обойтись никак нельзя, и на передний план гордо выдвигаются многотонные стальные громады, великолепные мехи. Их роль в игре трудно переоценить, ведь они являются сразу и лучшими друзьями, и самым опасным и смертоносным нашим оружием, и непревзойдённой защитой. Об этих поразительных роботах необходимо непрестанно заботиться, и здесь в дело вступает не только искусность в обращении с ними героев, но и готовность самих игроков с вниманием отнестись к своим подопечным. Ведь вам необходимо тщательно следить сразу за множеством важных параметров, отвечающих за функционирование меха. Тут и классический перегрев, и количество боеприпасов, и величина нанесённых повреждений, распределяющихся по разным местам брони... А ведь во время боя нашим стальным помощникам могут отстрелить и механическую руку, и ногу, а это чревато самыми неблагоприятными последствиями, так что расслабляться и пускать дело на самотёк нельзя ни на секунду. Наконец, уверившись в безграничных возможностях неповторимых мехов, вы наверняка захотите сделать их ещё лучше, сильнее. И это тоже не проблема! Достаточно отыскать подходящую мастерскую и заплатить положенную сумму - и вы станете счастливыми обладателями ещё более совершенных машин. В общем, заняться будет чем.

Оттачивать же свои навыки владения мехами придётся непосредственно в бою, бою суровом и не терпящем ошибок. Силы, оккупировавшие планету, велики, и им известно о вас, а значит, военные столкновения возможны на каждом шагу, и даже в мирных с виду городах никогда нельзя чувствовать себя в безопасности. Сражения неизменно протекают в пошаговом режиме, однако это не делает их скучными или слишком затянутыми. Наоборот, благодаря убойной силе мехов и постоянной опасности перегрева исход стычки решается уже через минуту-другую. И за это короткое время вам придётся проявить все ваши тактические способности, отдавая приказы маневрировать, прятаться в лесных массивах, огибать труднопроходимые участки и целиться по строго определённым врагам. На результаты оказывает влияние буквально всё – и опытность ваших пилотов, и наличие хорошего оружия, и то, как часто вы улучшали свои машины, насколько вовремя их ремонтировали... Впрочем, понимание ситуации приходит довольно быстро, поэтому не бойтесь завязнуть в ворохе экранов интерфейса и отчётов о выполнении команд.

Пусть в игре и не встретится каких-либо побочных заданий, но и наше перемещение по миру (весьма обширному, надо сказать) никто не ограничивает, так что исследовать планету можно вдоволь. А основная сюжетная линия с её увлекательным повествованием займёт ваше воображение не хуже дюжины-другой недостающих дополнительных квестов.

В заключение хотелось бы сказать о графическом стиле Crescent Hawk’s Inception. Как это ни удивительно, но, несмотря на всю свою аскетичность, он легко создаёт ту самую атмосферу скрытой опасности, тайн и связанного с ними риска, которая заставляет верить в реальность происходящего и возвращаться к игре даже тогда, когда силы уже на исходе, а очередное препятствие на пути кажется непреодолимым. А красивые высокие здания, магазины, арены будущего, встречающие нас в городах, рисуют перед глазами чёткую картину того мира, в котором нам предстоит действовать. Поэтому даже если вы не являетесь поклонником вселенной Battletech, хотя бы взглянуть на эту игру обязательно стоит – качественные и интересные RPG попадаются не так уж часто, чтобы их пропускать. И, возможно, когда-нибудь вам удастся вернуть Катрине её вотчину, вырвать у врагов желанную победу и узнать тайны, которые свято хранил ваш отец.
Автор обзора: Dark Savant
BattleTech: The Crescent Hawks' Revenge, MechWarrior
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Странно, что при таком хорошем описании игры, в котором никаких особых недостатков вроде бы и не выявлено, в итоге получилась такая низкая оценка рецензента.
А игра, разумеется, отличная. Даже "вид сверху" не мешает вовлечению в удивительный мир Battletech. Как и многие штучные проекты того времени, по жанровой принадлежности "Inception" далеко не однозначна - скорее, перед нами гибрид адвенчуры с RPG и симулятором боевых машин.
И даже с головоломками! В начале 1990-х мы с товарищем, даже уткнув носы в официальное руководство, и то потратили немало недель на расшифровку загадки "звёздной карты"! Так что советую картинки и карты из раздела "Документация" не скачивать - все они (за исключением того самого руководства) ничуть не официальные, а совсем любительские подсказки и прохождения :)
Я бы, кстати, не сказал, что графика здесь - "отстой". Совсем наоборот - отчётливый стиль и внимание к деталям делают картинку игры очень запоминающейся, вся нужная визуальная информация подаётся в очень доступном виде. Поэтому играть не только удобно, но и приятно.

Впервые игра привлекла меня именно картинами самого первого города, с которого герой начинает путешествие. Вдохновившись панорамами высотных домов, решил осмотреться получше и обнаружил очередной шедевр старых лет, о котором раньше не знал.
Добавлю свои пять копеек. Не мог пройти мимо. Для любого поклонника вселенной BattleTech эта игра must have(!!!) качайте и play-play-play. Это тот самый Грейсон Карлайл (здесь нареченный как Джейсон)! Вы окажитесь в его роли как раз перед самым вторжением Синдиката Драконов (Draconis Combine) на Треллван! Игра сделана по мотивам романа "Битва". Я просто пока не могу выбрать спокойный вечерок, чтобы усесться за эту игру всерьез. Графика отстой полный. Выставляйте поменьше циклов для реалистичности перемещения. Но лучше вы точно не найдете!
Одна из моих любимых игр по вселенной BattleTech. Для тех кто знаком с литературными произведениями по этой вселенной сюжет не преподнесет ничего нового, однако он весьма интересен. И поскольку весь он подается текстом, то вся игра воспринимается как очередная хорошая книга по BattleTech, а наличие интересной ролевой составляющей, напряженных пошаговых боев и тактической части только добавляет плюсов этой игре. Единственный недостаток - скоротечный сюжет. Для фанатов однозначный must have, для любителей BattleTech рекомендуется к ознакомлению.
Игра хоть и старенькая но на мой взгляд подошедшая ближе всего к реализации настольных правил BattleTech(В частности его RPG составляющей MechWarrior).Рекомендую настоятельно ознакомится с сей игрой ибо считаю ее шедевром! Отличная ролевая составляющая тактические пошаговые бои интересный сюжет! Все это в купе дает очень прекрасную игру по великой вселенной.К сожалению ремейка не последовало! Продолжение этой игры тоже не плохое но оно уже не RPG а просто хорошая тактика на Мехах что тоже не плохо!

P.S. Кстати игра не плохо эмулируется на эмуляторе Amiga что позволяет играть в Amiga версию на PSP!