Rampart

Rampart
Жанр: Arcade
Разработчик: Atari Games, Bitmasters
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 10
  • 3
  • 16
Когда два столпа индустрии электронных развлечений роняют друг на друга - эффект непредсказуем. Бывает, получается только одно с запахом/привкусом другого, а в особо умелых руках колонны могут рассыпаться при столкновении, преобразовавшись в смердящую кашицу. Paratrooper и Tetris мало что объединяет, пожалуй, за исключением того, что и один и другой - столпы. Но оказывается, добиться симбиоза столь разных идей возможно, иначе что Rampart делает на одиннадцати игровых платформах?

Замок на безлюдном побережье периодически подвергается нападкам агрессоров с моря. Чтобы защититься от вторженцев, он обведён плотной стеной, а в гарнизоне дежурят несколько орудий. Отличившийся оборонитель продолжит отстаивать государеву землю в других краях, а проигравшему отрубят всё, что выше шеи. Казалось бы, просто. Но увы, так только кажется.

Rampart не смешивает всё в одну кучу, а подаёт элементы последовательно. В первом акте играется Paratrooper, во втором Tetris, а в антракте происходит смена декораций, то есть расстановка орудий.

От Паратрупера перешёл этап отстрела атакующих судов противника - прицел клавиатурой, мышкой или джойстиком, а при ударе кулаком по Enter все подконтрольные стволы изрыгают в сторону флотилии град из ядер. Морские волки отвечают тем же, зачастую проделывая бреши в стенах бастиона. Если подпустить галеоны к берегам, то они не постеcняются высадить десант из осадных орудий.

Замок должен обязательно быть обнесён каменным валом, чтобы противостоять дальнейшим вылазкам противника. Поэтому откуда-то сверху на землю падают шести- и менее угольные блоки, которыми и можно латать дыры в обороне. Но дело тем не ограничивается - на зелёных равнинах неподалёку стоят и другие укреплённые сооружения. Если окружить их стеной, то появится новый плацдарм для размещения орудий.

Возвращаясь к сложности, скажу, что немалый урон психическому здоровью игрока наносит нерадивое управление. Для фазы строительства, безусловно, удобнее клавиатура, дёргающейся мышью элементарно просто превратить косметический ремонт средневековой постройки в ещё большую катастрофу, а для оборонительных действий как нельзя лучше подходит хвостатое устройство. Переключать устройства в жаре битвы нельзя. Остаётся грызть ногти и поглядывать в сторону других платформ.
Автор обзора: Virgil
Hot Wheels: Crash!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Классная игрушка, но этапов/уровней в ней мало - всё слишком быстро заканчивается.
отличная тема для мясиловки вдвоем\втроем
пива, чипсов и эту игру
Абсолютно согласен с Нилом! Совершенно бесподобно затягивающая почище любого Тетриса игра! Особенно если играешь друг против друга втроем одновременно - всё, считай даже если завтра на работу - сидим пока не упадем :)
Зверская игра, выматывающаяя время и не дающая даже отойти от компьютера!. Советую её не качать, а то потом не оторвётесь.