Mayday: Conflict Earth

Mayday: Conflict Earth
Жанр: Strategy
Разработчик: Boris Games
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 4
  • 0
  • 30
Крайне малоизвестная стратегия, в буквальном смысле слова «потерявшаяся» в тени вечно живой серии Command and Conquer и объявленная абсолютным большинством игровых изданий самым что ни на есть бездарным и неизобретательным её клоном. Разумеется, как и почти все RTS, Mayday чем-то похожа на свою великую предшественницу, но всё-таки и сама по себе имеет целый ряд особенностей, как весьма любопытных, так и несколько раздражающих.

Сюжет игры относится скорее ко вторым, нежели к первым, так как не особенно проработан и вообще интересен и важен для игры. Действие происходит в недалёком будущем – в 2051 году. Глобальных изменения в мире два: люди уже давно не воюют друг с другом с использованием живой силы: танки и другая техника применяются по-прежнему, но вот все человеческие функции отныне выполняют роботы; после, вероятно, какой-то большой войны на Земле осталось только три больших государства – Соединённые Континенты Америки (то есть западная демократия), Азиатская Федерация (во главе с Россией и Китаем) и Южный Блок, куда входят арабские и африканские страны (а возможно – и все прочие, не попавшие в первые два блока). Все эти три аморфных государственных образования относятся друг к другу с очень большой нелюбовью и потому воюют между собой, стремясь уничтожить друг друга. Играть можно за каждое из них.

Начать, наверное, вообще лучше всего стоит с тех элементов игрового процесса, которые откровенно плохи. Здесь к ним относятся действительно не самый (мягко говоря) удачный интерфейс, разобраться в котором не столь и сложно, но вот «физически» реализовать задуманное – задачка явно не из простых, а также практически полная идентичность друг другу доступных подразделений войск (хотя названия у этих подразделений, понятно, разные) и далеко не самый высокий ИИ как наших, так и вражеских войск (особенно это касается их перемещения в указанную точку). На этом недостатки кончаются и начинаются если не достоинства, то как минимум интересные особенности.

Итак, в данной игре мы можем создавать войска, но НЕ можем строить здания (вообще никакие). Иногда кое-какие здания в виде базы есть у нас сначала, но чаще всего миссия начинается как раз с необходимости эти самые здания захватить с помощью своих солдат (для этого подойдут войска любого типа). Миссий, к слову, всего тринадцать за каждую сторону, причём проигрыш в какой-то из них вовсе не ставит крест на возможности пройти кампанию до конца. Единственный ресурс игры – деньги, которые получаются из некого ресурса, добываемого местными гражданскими фабриками, и беспокоиться о нём практически никогда нет нужды. Зато побеспокоиться стоит о своих армиях, производимых на военных фабриках: если вы хотите, чтобы солдаты-роботы и техника делались быстрее, то вкладывайте деньги в научные исследования, причём именно в абстрактные научные исследования, а не в какие-то конкретные, - игра стремится к лаконизму, никаких отдельных исследований здесь нет. А что же есть? Много чего такого, чего не хватало большинству стратегий тех лет, - оригинальных мелочей.

Например, в Mayday можно создать заграждение на пути вражеской техники из обломков их же павших железных товарищей, можно создавать переносные турели, а задания включают в себя не только уничтожение вражеских войск и баз, но и, например, убийство вражеского генерала или спасение пленного учёного. И определённый реализм в игре есть – он проявляется, скажем, в использовании для достижения целей свойств ландшафта (с холма спуститься можно быстрее, а выстрелить дальше). Наконец, есть в игре и совсем неожиданная (для этого антуража, конечно, а не вообще) опция – можно воспользоваться услугами шпиона-наёмника, который за большие деньги выкрадет для вас секреты вражеских технологий, что потом окупится вам во всех смыслах в многократном размере.

Графика в игре для 1998 года смотрится очень красиво (вообще говоря, такая графика смотрится красиво для любого года) и вряд ли нуждается в каком-то подробном описании: если вы играли хоть раз в изометрическую стратегию второй половины 90-х, то можете считать, что представляете, как выглядит эта игра. Помимо весьма приятных глазу «мягких» и почему-то таких родных видов вас ожидают также оригинальные и забавные одновременно портреты главных советников, помогающих вам в игре (понятно, у каждой стороны они будут разные). В общем и целом – это, конечно, далеко не хит, а игра, которая с трудом дотягивает до уровня «выше среднего», но при этом – ни в коем случае не какая-то «дешёвая поделка», а – как минимум отчасти – вполне самобытная вещь, ввиду своей большой редкости и практически полной забытости на сегодняшний день представляющая немалый интерес для каждого любителя классических RTS.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.