Самый первый квест от компании ICOM, будущих авторов Shadowgate и Uninvited, первая игра, которая, внешне оставаясь очень похожей на текстовые квесты с графикой, уже перестала быть таковой.
Сюжет, как и во всех играх от ICOM, очень интригующий. Наш герой приходит в себя в туалете бара, ничего не помня о себе – даже своего имени. Рядом с собой он видит тело убитого мужчины с тремя пулевыми ранениями, а в кармане – пистолет, в котором не хватает ровно трёх пуль, причём полиция уже на подходе… Понятно, что в ситуации придётся разбираться. А ещё героя преследуют сильная головная боль и периодически всплывающие в памяти бессвязные картины прошлого…
С точки зрения технического исполнения и в плане перехода от текстовых квестов (пусть и с графикой) к «настоящим» игра была для своего времени настоящим прорывом: здесь используются побитовая графика, «мультиоконный» интерфейс, есть полноценная поддержка мыши. Однако ей присущи все те же самые недостатки, что и другим аналогичным играм от данной компании: не самая лучшая (в DOS-версии) графика, трудные в первую очередь своей нелогичностью загадки (так, от силы половина из огромного количества предметов, которые тут можно найти, может быть использована хоть для чего-то). Эта игра, кроме того, - не просто первая подобная, но и самая трудная: здесь нет ни малейших указаний на то, что надо делать (и это сюжетно обосновано – ведь у вашего героя амнезия), присутствует (вследствие первого обстоятельства) иллюзия нелинейности, но самое страшное – игра ограничена по времени (и причина этого – тоже жуткая). Однако возможность сохраняться тут есть, и это очень хорошо.
Вердикт – только либо для очень крутых игроков в квесты с сильной психикой, либо для коллекционеров. Хотя вещь, безусловно, достойная и в чём-то даже знаковая.
P.S.: Есть гораздо лучшая в плане графики (и играбельности) версия для Windows 3.x.
Сюжет, как и во всех играх от ICOM, очень интригующий. Наш герой приходит в себя в туалете бара, ничего не помня о себе – даже своего имени. Рядом с собой он видит тело убитого мужчины с тремя пулевыми ранениями, а в кармане – пистолет, в котором не хватает ровно трёх пуль, причём полиция уже на подходе… Понятно, что в ситуации придётся разбираться. А ещё героя преследуют сильная головная боль и периодически всплывающие в памяти бессвязные картины прошлого…
С точки зрения технического исполнения и в плане перехода от текстовых квестов (пусть и с графикой) к «настоящим» игра была для своего времени настоящим прорывом: здесь используются побитовая графика, «мультиоконный» интерфейс, есть полноценная поддержка мыши. Однако ей присущи все те же самые недостатки, что и другим аналогичным играм от данной компании: не самая лучшая (в DOS-версии) графика, трудные в первую очередь своей нелогичностью загадки (так, от силы половина из огромного количества предметов, которые тут можно найти, может быть использована хоть для чего-то). Эта игра, кроме того, - не просто первая подобная, но и самая трудная: здесь нет ни малейших указаний на то, что надо делать (и это сюжетно обосновано – ведь у вашего героя амнезия), присутствует (вследствие первого обстоятельства) иллюзия нелинейности, но самое страшное – игра ограничена по времени (и причина этого – тоже жуткая). Однако возможность сохраняться тут есть, и это очень хорошо.
Вердикт – только либо для очень крутых игроков в квесты с сильной психикой, либо для коллекционеров. Хотя вещь, безусловно, достойная и в чём-то даже знаковая.
P.S.: Есть гораздо лучшая в плане графики (и играбельности) версия для Windows 3.x.