Ar'Kritz the Intruder

The Intruder
Ar'Kritz the Intruder
Жанр: Arcade
Разработчик: Virtual Studio
Издатель: Microfolie's
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.22 из 10
  • 8
  • 3
  • 16
Приключенческая игра с элементами платформенной аркады. Признаться честно, я сначала ее по достоинству не оценил. Графика, как можно судить по скринам, неплохая, но ничего, отличающего эту игру от множества других платформенных аркад, я не заметил. И лишь вернувшись к ней спустя несколько месяцев для того, чтобы сделать скрины, я понял, что The Intruder - не такая простая игра, как кажется на первый взгляд.

О сюжете игры я не смог узнать ровным счетом ничего. Все ее обзоры в Интернете ограничиваются тремя строчками на французском или немецком. Каких-либо скриптовых сцен или диалогов замечено не было, так что выводы приходится делать из игрового процесса. Главный герой игры, на вид - вполне обычный парень, но с пистолетом, оказывается в городе, заполненном пришельцами, которые приняли форму полицейских. Пришельцы (их истинная форма проявляется только перед смертью) твердо намерены убить главного героя, а вам, соответственно, необходимо им в этом помешать. Хотя бы для того, чтобы узнать, что же скрывается за таинственным названием игры.

Главный герой умеет бегать, прыгать, знает два приема кунг-фу ("дайно-гой-ня" и "дайру-кой-ня") и умеет стрелять из пистолета. Правда, последняя способность довольно бесполезна, учитывая, что противники крайне ловко уклоняются от пуль, а их количество (пуль, а не противников) довольно ограничено.

Противники, если уж о них зашла речь, показались мне крайне сложными. Даже самый обычный инопланетянин, замаскировавшийся под полицейского с дубинкой, бьет этой самой дубинкой дальше, чем герой пинается ногой. Что уж говорить о полицейских с винтовкой и солдатах, кидающихся гранатами... К счастью, противники, похоже, не возрождаются, но и без этого убийство каждого из них - уже почти подвиг.

Теперь коснусь элементов, выгодно отличающих The Intruder от среднестатистической аркады. Во-первых, у героя есть инвентарь, в котором он, помимо странного листка неизвестного пока назначения, покрытого красными вопросительными знаками, может носить мины и в дальнейшем еще много других полезных (и не очень) приспособлений. Во-вторых, прохождение игры нелинейно. Несмотря на то, что на протяжении всей игры вы наблюдаете за персонажем сбоку, персонаж не ограничен в своих передвижениях лишь двумя направлениями. Он может сворачивать в сторону, таким образом не двигаясь всё время прямо, а свободно исследуя город. Противники тоже не ограничены в своих передвижениях одним экраном, и, однажды увидев главного героя, будут преследовать его до самой смерти, своей или его.

Думаю, и так понятно, что The Intruder, несмотря на практически полную безвестность, - игра, которую стоит попробовать. Хотя посоветовать ее я могу лишь терпеливым людям. Уж слишком сложные в ней противники.
Автор обзора: Aleosha
Hunter Hunted
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Black Hill City – это небольшой городок, затерянный в самых далеких уголках Арканзаса.
Герой игры Джек, бывший полицейский, проводит свой вечер в баре Willy's, пытаясь освежится кружечкой пива. Так он проводил свое время в течении последних восьми месяцев после того, как его уволили за превышение полномочий.
Пока Джек летал в своих мыслях, в его кружку незаметно плюхнулось микроскопическое существо. Чтобы взбодриться, Джек залпом выпивает свое пиво, не обращая внимания на густую пену внезапно образовавшуюся в стакане. Он заядлый любитель пива, но это пиво ему показалось странным ! Джеку стало не по себе, он вскочил, быстро поставил стакан на стол и выбежал на улицу. В отражении стекла Джек увидел, что его тело покрылось непонятными пятнами, его голова закружилась и он упал без сознания.
Очнувшись, Джек услышал чей-то голос, обращающийся к нему, но поглядев по сторонам он никого не увидел. Как оказалось, в организм Джека проник пришелец по имени Ар'Криц. Он поведал Джеку, что прилетел с другой планеты по поручению верховного командующего Ак'Харна. Его задача, устранить опасных повстанцев, сбежавших из имперской тюрьмы в созвездии Октанта и уничтожить их базу, а Джек должен ему в этом помочь.
К несчастью для Джека, Ар'Криц выделяет токсичное вещество, которое провоцирует мутации у людей. Эти мутации постепенно превратят Джека в мощного монстра, которому в итоге суждено умереть ! Единственный шанс не умереть – выполнить миссию Ар'Крица.

Игра очень увлекательная, но довольно сложная. Весь гейплей построен на запоминание: локаций, поведение противников и местонахождении предметов. Нахрапом игру пройти не удастся. Коварные враги быстро растерзают Джека, отняв и так небольшое начальное количество жизней. Так же важно умело использовать окружение: канаты, крыши, бочки, вражеские вертолеты и т.п – это очень упрощает игру. Например, можно миновать кучу врагов пробежав по крыше или перебравшись по канату. А увязавшись за вражеским вертолетом с пулеметом, можно лицезреть, как он ликвидирует своих же. Да, это очень странная фишка в игре, но некоторые монстры дерутся между собой, что тоже можно использовать на руку.

Дизайн уровней на удивление сделан шикарно на мой взгляд, особенно первый город. Он вроде как двухмерный, но если вы переходите на соседнюю улочку, то камера разворачивается и вы увидите улицу с другого ракурса, а на заднем фоне будет знакомый антураж с предыдущей локации. Единственная претензия у меня есть к некоторым объектам, которые, вроде как, находятся на заднем плане, но при этом, на них можно запрыгнуть. Такого в игре мало, но это реально не очевидно.

Управление в игре кривое, но привыкнуть можно. Ладно стандартные атаки на ctrl и alt еще нормально, но для силовых ударов и выстрелов надо зажимать две клавиши одновременно: alt+shift или ctrl+shift. На моей клавиатуре такие комбинации, особенно ctrl+shift, прожимаются через раз, не говоря о том, что это неудобно.

Теперь о музыке – она шикарна. Какой бы трек не играл, все приятны на слух. О музыке все !


В игре всего девять уровней, есть длинные, есть короткие и есть несколько боссов.
Для того чтобы получить пароль на следующий уровень, необходимо обязательно собрать три Ар'Крица – это такой красный головастик. Они спрятаны на каждом уровне, по три штуки. Если не собрать хотя бы одного, то перейдете на следующий уровень без пароля, однако у вас в инвентаре останутся Ар'Крицы с предыдущего уровня. Еще его можно выбить с вертолета, но тут как повезет, ведь лут с вертолета генерируется случайно.

Поначалу я этого не знал, но как оказалось позже, в игре можно использовать некоторые объекты на заднем плане. Например из автомата с содой можно вытащить до двух лечилок, а из газетного киоска вытащить корреспонденцию, причем бесплатно, и узнать из нее новости произошедшие в Black Hill City.

Ну и теперь о предметах, коих в игре не то чтобы много, но по некоторым наверняка у любого могут возникнуть вопросы. Использовать на энтер или пробел в зависимости от предмета.

Красный Ар'Криц – надо собрать три штуки, чтобы получить пароль на следующий уровень.
Подарок – увеличивает количество боеприпасов, но аннулируется в следующем уровне.
Красное оружие – позволяет стрелять силовой атакой alt+shift.
Бумажка с вопросиками – карта города (можно выкинуть, когда запомните)
Ключ карта – открывает двери через терминал, нужна только в лаборатории.
Письма, фотографии, фотоаппарат – помогают узнать куда идти по сюжету, можно выкинуть.
Зажигалка (уровень лаборатория) – так и не понял зачем она. Не понадобилась.
Отвертка – открывает вентиляцию в лаборатории, после можно выкинуть.
Газета – можно почитать.
Ключи – после использования можно выкинуть.
отличный платформер в игровой манере flashback но черт подери язык французский! и благодаря этому вообще не понятно что делать и куда бежать.