War Planets: Age of Chaos

War Planets: Age of Chaos
Жанр: Strategy
Разработчик: Trendmasters
Издатель: Trendmasters
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 26
Неизвестная (не малоизвестная, а ВООБЩЕ неизвестная!) тактическая стратегия времён позднего DOS’а, которая ныне возвращается к игрокам.

Сюжет этой игры понять очень трудно. В космосе есть четыре планеты – Скальная, Ледяная, Технократическая и Звериная, на которых расположены аналогичные цивилизации негуманоидных существ, из них звериная является самой плохой – она уничтожила колонии других цивилизаций на астероидах и вообще стремится к вселенскому господству. Другие три планеты вроде бы как заключили между собой союз против Звериной планеты, но окончательно ужиться в мире тоже не могут. В общем, если очень кратко – то четыре планеты ведут между собой войну, иногда заключая союзы. Со зверями союза никто не заключает, но если вы хотите играть за них – то пожалуйста.

Суть игрового процесса, что называется, проста для объяснения и невероятно сложна для мастерского исполнения. После выбора планеты мы должны пройти последовательно несколько миссий (только в определённом порядке, если пройдём все – то получим бонусные). Игра есть чистая тактика, никакого строительства здесь нет. Перед загрузкой миссии нам показывают краткий брифинг, игнорировать который нельзя, - например, там вам могут сказать, какого цвета будут войска и строения союзников, а какого – врагов, чтобы вы случайно не уничтожили не те.

Общий смысл игры в одном предложении можно выразить так: вам необходимо телепортировать свои заранее отобранные войска для сражения с врагами на поле битвы, защиты своих и союзных строений и уничтожения чужих строений. На практике это выглядит так. Перед началом игры нам показывают доступные сейчас типы солдат (надо сказать, очень оригинальные и уникальные для каждой цивилизации), у каждого есть подробное описание, различные характеристики (здоровье, сила атаки и так далее), а также количество неких условных единиц, которое будет затрачено на его телепортацию на поле боя (у всех оно разное, чем сильнее воин – тем больше единиц на телепортацию требуется).

Есть изначальный лимит единиц на телепортацию, и чтобы начать миссию, нужно израсходовать его полностью, «заказав» на него заранее разных воинов. Каких именно – решать вам; понятно, что вы не знаете, с какими именно солдатами противника вам предстоит столкнуться, поэтому – да, в игре надо думать ещё перед миссией, но элементы случайности и везения присутствуют.

Впрочем, исправить кое-что можно и во время миссии. Например, любого солдата можно в любой момент времени отозвать с поля боя – тогда энергия, затраченная на его перемещение, вам вернётся, и можно будет вызвать кого-то нового. Пожалуйста, не удивляйтесь тому, что когда миссия начнётся, то никаких солдат на поле боя не будет, - потому что изначальные настройки лишь определяют, сколько и кого вам позволено телепортировать, сам же процесс телепортации будет происходить уже во время миссии.

В игре может быть всего два типа строений – телепорт и база; понятно, что строить их нельзя, они уже есть, но могут быть разрушены, их разрушение ведёт к проигрышу миссии. База – это просто здание, которое надо защищать, телепорт используется для призыва воинов. Управлять ими можно и с клавиатуры (частично), но можно обойтись и только мышью: как только миссия началась – вызвали меню доступных воинов, позвали кого-нибудь, он появился, мы быстро отдали ему какой-то приказ (атаковать вражеское строение или приближающегося к нашему или союзному строению вражеского солдата), потом быстро вызвали следующего, и так далее.

Конечно, игровой процесс этим не исчерпывается, но общая суть его изложена выше. Основная трудность игры заключается в том, что всё вышеописанное надо делать ОЧЕНЬ быстро, но при этом одновременно постоянно думать, кого и куда направить, потому как существа все по своим способностям очень разные.

Графика в игре хороша, все солдаты спрайтовые, но сделанные очень красиво и оригинально (пожалуй, игра чем-то напоминает – как по графике, так и по атмосфере – Tone Rebellion, что просто замечательно), ландшафты отличаются большим разнообразием. Звук также присутствует, мне особенно нравится звук в меню – такое впечатление, что находишься на заводе прямо среди сотни работающих машин, что вкупе с мрачностью (мрачность тут везде – и в меню, и в самой игре) создаёт очень правильное настроение.

Вердикт – не высший балл, но почти. Игра высочайшей степени привыкания и затягивания, очень сложная, но безумно интересная, одна из тех, от которых просто не оторваться, и при этом до ужаса редкая. Кстати говоря, ввиду её особенностей наверняка понравится как поклонникам тактик, так и любителям трудных аркад.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра основана на серии миниатюр (читай - солдатиков) компании Trendmasters, выпускавшихся в 1996-1998 годах. По этой "вселенной" также был создан мультипликационный сериал "Планета монстров" ("Shadow Raiders").
Планет в "сеттинге" довольно много: Bone, Fire, Ice, Rock, Reptizar, Sand, Water, Remora (необитаемая), Beast, населённые соответствующими расами. В игре представлены: Krag с планеты Rock, Biowolf - с Bone, Kryos - с Ice, и Darkones с планеты Beast.

Старая, но до сих пор доступная фан-страничка "вселенной" War Planets: Dave's War Planets Page