Nmongo Bongo

Nmongo Bongo
Жанр: Arcade
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.33 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Изумительная испанская игра в жанре своеобразного виртуального тира с видом сзади-сбоку, в которой вам предстоит примерить на себя роль могучего воина некого африканского племени (можно считать, чтобы было интереснее, что речь идёт о, скажем, народе зулусов). Ближайший аналог – Safari Guns, но здесь всё куда более жестоко.

Суть игры состоит в том, что, управляя чернокожим воином, которого мы видим в нижней части экрана и который сам по себе движется автоматически слева направо, нам необходимо бросать копья в движущихся в верхней части экрана существ с целью их убийства. Метание копья осуществляется в два этапа: сначала мы должны определить, с какой силой мы хотим его метнуть, а затем уже непосредственно выполнить данное действие (то есть надо нажимать соответствующую кнопку дважды), и это существенно усложняет игру. Несмотря на то что персонаж передвигается автоматически, есть возможность "отводить" его вправо и влево.

Объектов охоты всего четыре (все вместе они присутствуют не на каждом уровне): это зебры, львы, представители враждебных (видимо) африканских народов и белые охотники (самые ненавистные из всех!). Зебры ничего не могут нам сделать, а вот остальные – очень даже могут. Так, лев, обратив на нас внимание (его можно, впрочем, убить и до этого момента, тогда как после будет убить уже весьма трудно), начинает по странной траектории двигаться к нам и, столкнувшись с нами (если ему это удалось), исчезает, лишая нас одной из жизней (всего их в игре несколько), враждебные негры и белые могут делать то же самое и на расстоянии – копьями и пулями соответственно. При этом стрелки-охотники постоянно стоят на месте, но по какой-то причине попасть в них очень непросто (что верно и вообще для всех созданий в этой игре - она истинно трудная).

Помимо непосредственно жизней, которые львы и враждебные люди отнимают у нас сразу же, в игре есть и понятие энергии - нечто вроде жизненных сил или выносливости. Этот показатель отображается на специальной шкале в правой части экрана и начинает убывать с приличной скоростью сам по себе после начала уровня - по всей видимости, из-за того, что персонаж бежит. Способ восполнения жизненных сил в игре есть, и он более чем оригинален – нам нужно убивать упомянутых зебр. Чем больше зебр убили – тем не только получили больше очков, но и быстрее восполнили своё здоровье, если нас вдруг ранили. «Жизней», как уже было сказано, имеется несколько, но вот что интересно: при потере одной из них уровень упомянутой энергии персонажа как таковой восстанавливается лишь до той отметки, что была на момент гибели, а это зачастую уже очень мало, – чтобы его восполнить, надо быстро-быстро поубивать хоть сколько-нибудь зебр, не допуская к себе львов и пули/копья врагов, иначе и только что данная, и последующие «жизни» пропадут очень быстро. Хотя когда у персонажа остаётся в запасе лишь одна «жизнь», энергия почему-то восстанавливается до максимума.

В игре несколько уровней, различающихся количеством типов противников (например, на первом есть только львы и зебры); после формального прохождения то же самое действо начинается заново, но уже на более высокой сложности; правда, стоит отметить, что и изначально эта самая сложность здесь отнюдь не «детская»: враги движутся очень быстро, стреляют (кто умеет) метко, а наш герой – явно не самый быстрый и не самый меткий. Да и тех же «спасительных» зебр здесь не сказать чтобы много, и попасть в них тоже не самое простое дело.

Графика – только CGA, но, как и во многих испанских играх от Ediciones Manali того времени, весьма и весьма продвинутая: четыре цвета и очень чёткая прорисовка внешних деталей и врагов (в частности, есть даже пыль от лап бегущих животных!) дают удивительные ощущения «почти реальных» диких африканских джунглей. Итог – отличнейшая, объективно очень трудная и крайне увлекательная игра на действительно необычную тематику, которая наверняка будет по достоинству оценена любителями подобного рода аркад.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Если кто собирается играть в эту игру, то рекомендую поставить в настройках досбокса: machine=cga
Потому что играть в фиолетовом цвете просто невозможно, глаза ломит. С этой настройкой фиолетовый цвет станет более теплым. Разработчики по моему переборщили с детализацией травы на столько, что если отойти от монитора и посмотреть на экран издали, то даже не поймешь, что за месиво там происходит.

Игра состоит из трех уровней. Убивать никого не обязательно, кроме зебры. Она восполняет здоровье героя. Восстанавливать здоровье придется, так как даже без травм у нашего героя постепенно убывает здоровье.
Помимо зебры есть львы, от них легко убежать в сторону, либо убить легким броском копья. Охотников и аборигенов лучше вообще не трогать, потому что в них и так сложно попасть, а во вторых, во время броска скролинг экрана останавливается. В такие моменты вы получите гораздо больше урона от охотника, нежели просто пройдя мимо.

Игра скучная, не затягивает и никакого азарта не вызывает.