Recoil – компьютерная игра в жанре аркадного танкового симулятора, изданная Electronic Arts в 1999 году на платформе Windows. Это недооценённый в своё время экшен с бешеным, захватывающим дух геймплеем. Вы будете управлять суперфутуристичным экспериментальным образцом танка BFT (англ. – Battle Force Tank), в котором воплотились все передовые достижения технологий нашего недалёкого будущего...
Сюжет вполне стандартен для компьютерных игр. Ближайшее будущее, по авторитетному мнению большинства футурологов от гейминдустрии, не сулит нам ничего хорошего – сплошь антиутопические прогнозы. Вот и на этот раз – могущественная корпорация «Мегакорп» задумала установить свой новый мировой порядок. С помощью роботизированных технологий в «Мегакорп» решили захватить власть на всей планете и поработить человечество. Но коварным планам не суждено было сбыться, ибо есть такая особая когорта несгибаемых молодых людей, сделанных совсем из другого теста. Да-да, это – программисты, хотя в контексте данной истории корректнее применять скандально известный термин, который, тем не менее, многократно овеян романтикой, – хакеры…
В начале описания необходимо обязательно поведать о роликах игры. Поскольку геймплей – это по большей части чистый экшен, а вот разворачивающийся сюжет – это брифинги на основе информации из видео с живыми актёрами, использованного в cut-сценах, снятых на грани гениальности и малобюджетности. Начало в интро очень динамичное. Вы поймали слабый видеосигнал, где трое молодых людей (очевидно – программистов), два парня и сексапильная девушка, сообщают, что они наконец-то смогли частично что-то там взломать. Но, безусловно, не суперзащищённую сеть корпорации «Мегакорп», а всего лишь электронную систему новейшего танка BFT. Теперь у человечества появилась реальная надежда выжить – именно вам доверят управление этой боевой машиной. Вы будете яростно «крошить» один за другим ключевые объекты «Мегакорп»: оборонительные сооружения, заводы, участки добычи ископаемых, лаборатории, в которых разрабатываются важные технологии для корпорации, и т.п. Только так можно победить это глобальное зло. Сбивчивая, взволнованная речь – эти признаки говорят о том, что всё очень серьёзно: на кон поставлена судьба человечества и действовать нужно немедленно. Эмоциональность в подаче сообщений у этих героев чем-то даже напоминает какой-нибудь музыкальный видеоклип, в котором три, а иногда и более рэп-исполнителей в тесном объективе единственной видеокамеры с обилием жестикуляции пытаются довести до вас базовые жизненные ценности. Всё это действо постоянно сопровождается видеопомехами. Безусловно, такое интро выглядит уже как некий юмористический стёб над определёнными киножанрами. И за всей этой лёгкой комичностью тут даже неопытный геймер интуитивно почувствует: его ждёт увлекательное безбашенное «мочилово» с ураганной динамикой геймплея!
Танк BFT представляет собой многофункциональную 100-тонную боевую машину, способную нести и применять более десятка образцов вооружений различного типа. Ваш танк по мере прохождения уровней будет постоянно модифицироваться. В зависимости от сложности того или иного участка игровой карты он способен мгновенно трансформироваться в машину-амфибию, танк на воздушной подушке (hover tank) и даже в подводную лодку (!). Основное оружие (левая кнопка «мыши») – импульсы скорострельной плазменной пушки, заряд которой бесконечен. Два её ствола смонтированы по бокам на башне вашего танка. Остальное оружие – дополнительное (правая кнопка «мыши»), а комплект амуниции к нему конечен. Переключение дополнительного вооружения – цифровые клавиши. Сюда входят гранаты, мины, напалм, ракеты, электромёт и пр. В некоторых обзорах игры откровенно прямолинейно, не «по-спойлерски» анонсируется даже применение ракет с ядерной боевой частью, что на геймерском наречии звучит просто – «ньюк». Признаться честно, ядерное оружие в компьютерных экшенах не так уж и часто доверяют игрокам, как этого бы хотелось. Но сей момент, разумеется, будет доступен ближе к концу прохождения. Из каждой уничтоженной машины противника высыпаются бонусы: броня, батареи для двигателя, амуниция. Самый мощный подарок – это наноканистра, подбираемый и носимый объект, который гарантированно починит вашу машину в мгновение ока, когда индикатор «жизни» будет почти на нуле. Техника у противника самая разнообразная: передвижные пулемётные установки, машины с напалмом, постановщики мин, стационарные пушки и ракетные установки, мощные танки с гранатомётом, вертолёты и прочее. Воевать уже в начале игры на лёгком уровне сложности будет довольно тяжело: нужно постоянно быть в движении, следя за поворотами и скоростью - и при этом бешено вращая башней, не забывая ещё и метко стрелять.
В начале кампании на поле боя вас доставляет спецтехника – тягач (в самом начале игры) или самолёт (хотя, если выражаться точнее, это футуристический летательный аппарат, похожий на самолёт вертикального взлёта). Этот же борт подбирает вас с небольшой посадочной площадки в конце каждой кампании. Кампания – это три-пять заданий в ограниченной локации (например, на острове), разбитой на соответствующие зоны. Боевые задачи предельно просты: чаще всего - в стиле «что-то там уничтожить». Брифинг каждой новой миссии начинается без промедления прямо в геймплее, сразу после выполнения всех пунктов предыдущего задания. Доставивший вас «самолёт» будет постоянно барражировать над полем боя, щедро сбрасывая весьма нужные вам «подарки» на парашютиках. Это будут всё те же самые бонусы, которые также можно «добыть» из любой уничтоженной машины врага.
Управление – специфичная тема, тут нужно привыкнуть. За движение отвечают «стрелочные» клавиши, а за повороты башни и ствола – мышь. Вид может быть как от первого лица, так и от третьего. В настройках управления можно включить комбинированный режим, когда поворот башни также меняет и направление движения танка. Не забудьте выставить совместимость с Win95 и отключить дополнительные текстовые службы, иначе в новых операционных системах с управлением возникнут неприятные казусы, в результате чего ваш танк будет бешено вращать башней и ездить туда-сюда.
Графика – никаких нареканий, Windows в те прекрасные годы могла только радовать игрока разнообразными разрешениями экрана и аппаратным 3D-ускорением. Взрывы, разнообразные пейзажи, 3D-дизайн вашего танка – всё выглядит красочно и интересно. Звуки речи в брифингах и сообщениях очень сочные и записаны с высоким качеством.
Ближайший аналог даже трудно назвать. Примерно такой же захватывающий азарт и такая же предельно аркадная механика геймплея были у вертолётного экшена Extreme Assault (1997). В целом игре Recoil без каких-либо сомнений можно ставить высший балл, поскольку всё здесь направлено на то, чтобы максимально удовлетворить самые деструктивные потребности геймера, выражаемые предельно простыми глаголами: крушить, жечь, взрывать… Приятного всем геймплея!
Сюжет вполне стандартен для компьютерных игр. Ближайшее будущее, по авторитетному мнению большинства футурологов от гейминдустрии, не сулит нам ничего хорошего – сплошь антиутопические прогнозы. Вот и на этот раз – могущественная корпорация «Мегакорп» задумала установить свой новый мировой порядок. С помощью роботизированных технологий в «Мегакорп» решили захватить власть на всей планете и поработить человечество. Но коварным планам не суждено было сбыться, ибо есть такая особая когорта несгибаемых молодых людей, сделанных совсем из другого теста. Да-да, это – программисты, хотя в контексте данной истории корректнее применять скандально известный термин, который, тем не менее, многократно овеян романтикой, – хакеры…
В начале описания необходимо обязательно поведать о роликах игры. Поскольку геймплей – это по большей части чистый экшен, а вот разворачивающийся сюжет – это брифинги на основе информации из видео с живыми актёрами, использованного в cut-сценах, снятых на грани гениальности и малобюджетности. Начало в интро очень динамичное. Вы поймали слабый видеосигнал, где трое молодых людей (очевидно – программистов), два парня и сексапильная девушка, сообщают, что они наконец-то смогли частично что-то там взломать. Но, безусловно, не суперзащищённую сеть корпорации «Мегакорп», а всего лишь электронную систему новейшего танка BFT. Теперь у человечества появилась реальная надежда выжить – именно вам доверят управление этой боевой машиной. Вы будете яростно «крошить» один за другим ключевые объекты «Мегакорп»: оборонительные сооружения, заводы, участки добычи ископаемых, лаборатории, в которых разрабатываются важные технологии для корпорации, и т.п. Только так можно победить это глобальное зло. Сбивчивая, взволнованная речь – эти признаки говорят о том, что всё очень серьёзно: на кон поставлена судьба человечества и действовать нужно немедленно. Эмоциональность в подаче сообщений у этих героев чем-то даже напоминает какой-нибудь музыкальный видеоклип, в котором три, а иногда и более рэп-исполнителей в тесном объективе единственной видеокамеры с обилием жестикуляции пытаются довести до вас базовые жизненные ценности. Всё это действо постоянно сопровождается видеопомехами. Безусловно, такое интро выглядит уже как некий юмористический стёб над определёнными киножанрами. И за всей этой лёгкой комичностью тут даже неопытный геймер интуитивно почувствует: его ждёт увлекательное безбашенное «мочилово» с ураганной динамикой геймплея!
Танк BFT представляет собой многофункциональную 100-тонную боевую машину, способную нести и применять более десятка образцов вооружений различного типа. Ваш танк по мере прохождения уровней будет постоянно модифицироваться. В зависимости от сложности того или иного участка игровой карты он способен мгновенно трансформироваться в машину-амфибию, танк на воздушной подушке (hover tank) и даже в подводную лодку (!). Основное оружие (левая кнопка «мыши») – импульсы скорострельной плазменной пушки, заряд которой бесконечен. Два её ствола смонтированы по бокам на башне вашего танка. Остальное оружие – дополнительное (правая кнопка «мыши»), а комплект амуниции к нему конечен. Переключение дополнительного вооружения – цифровые клавиши. Сюда входят гранаты, мины, напалм, ракеты, электромёт и пр. В некоторых обзорах игры откровенно прямолинейно, не «по-спойлерски» анонсируется даже применение ракет с ядерной боевой частью, что на геймерском наречии звучит просто – «ньюк». Признаться честно, ядерное оружие в компьютерных экшенах не так уж и часто доверяют игрокам, как этого бы хотелось. Но сей момент, разумеется, будет доступен ближе к концу прохождения. Из каждой уничтоженной машины противника высыпаются бонусы: броня, батареи для двигателя, амуниция. Самый мощный подарок – это наноканистра, подбираемый и носимый объект, который гарантированно починит вашу машину в мгновение ока, когда индикатор «жизни» будет почти на нуле. Техника у противника самая разнообразная: передвижные пулемётные установки, машины с напалмом, постановщики мин, стационарные пушки и ракетные установки, мощные танки с гранатомётом, вертолёты и прочее. Воевать уже в начале игры на лёгком уровне сложности будет довольно тяжело: нужно постоянно быть в движении, следя за поворотами и скоростью - и при этом бешено вращая башней, не забывая ещё и метко стрелять.
В начале кампании на поле боя вас доставляет спецтехника – тягач (в самом начале игры) или самолёт (хотя, если выражаться точнее, это футуристический летательный аппарат, похожий на самолёт вертикального взлёта). Этот же борт подбирает вас с небольшой посадочной площадки в конце каждой кампании. Кампания – это три-пять заданий в ограниченной локации (например, на острове), разбитой на соответствующие зоны. Боевые задачи предельно просты: чаще всего - в стиле «что-то там уничтожить». Брифинг каждой новой миссии начинается без промедления прямо в геймплее, сразу после выполнения всех пунктов предыдущего задания. Доставивший вас «самолёт» будет постоянно барражировать над полем боя, щедро сбрасывая весьма нужные вам «подарки» на парашютиках. Это будут всё те же самые бонусы, которые также можно «добыть» из любой уничтоженной машины врага.
Управление – специфичная тема, тут нужно привыкнуть. За движение отвечают «стрелочные» клавиши, а за повороты башни и ствола – мышь. Вид может быть как от первого лица, так и от третьего. В настройках управления можно включить комбинированный режим, когда поворот башни также меняет и направление движения танка. Не забудьте выставить совместимость с Win95 и отключить дополнительные текстовые службы, иначе в новых операционных системах с управлением возникнут неприятные казусы, в результате чего ваш танк будет бешено вращать башней и ездить туда-сюда.
Графика – никаких нареканий, Windows в те прекрасные годы могла только радовать игрока разнообразными разрешениями экрана и аппаратным 3D-ускорением. Взрывы, разнообразные пейзажи, 3D-дизайн вашего танка – всё выглядит красочно и интересно. Звуки речи в брифингах и сообщениях очень сочные и записаны с высоким качеством.
Ближайший аналог даже трудно назвать. Примерно такой же захватывающий азарт и такая же предельно аркадная механика геймплея были у вертолётного экшена Extreme Assault (1997). В целом игре Recoil без каких-либо сомнений можно ставить высший балл, поскольку всё здесь направлено на то, чтобы максимально удовлетворить самые деструктивные потребности геймера, выражаемые предельно простыми глаголами: крушить, жечь, взрывать… Приятного всем геймплея!
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Антиутопия - Техника:
Танки - Технические детали:
Glide
CD-audio
А3D - Язык:
Русский
English
По теме:
Игруха прикольная, захватывающая. Апгрейды танка в виде возможностей превращаться в подводную лодку, танк на воздушной подушке и т.п. разнообразили игройвой процесс. Масса оружия, все виды востребованны. Мой батя из нее не вылезает