Fatal Fumes

Fatal Fumes
Жанр: Racing
Разработчик: Jussi Koskela
Издатель: Spectrum Pacific Publishing
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 2
  • 2
  • 2
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в детстве многие из нас играли на консолях в Micro Machines или подобные игры и помнят, что это из себя представляет. Более того, гораздо большее количество людей если не играли, то хотя бы знают, как выглядят первые две части GTA. Таким образом, можно утверждать, что хотя поджанр top-down racing и мёртв, но всё ещё достаточно известен. А вот в середине девяностых годов он был ещё и жив, поэтому Fatal Fumes, выпущенная крошечной финской компанией Abax Software, которая состояла преимущественно из одного человека по имени Юсси Коскела, могла бы стать вполне себе середнячком на фоне существующих к тому моменту конкурентов. Но не стала. Почему? Причин немного, и они несколько обидны.

Сама игра представляет собой гонки на выдуманных автомобилях с видом сверху. Причём классические гонки, без разбросанных по карте различных бонусов и вооружения (хотя одна из доступных машин – не что иное, как танк). Соревноваться предстоит на большом количестве различных трасс (их предусмотрено 35, кроме того, существует встроенный редактор), по каждой из которых нужно совершить несколько кругов и прийти первым. Если, конечно, хотите победить. Сами карты разнообразны, вариативность достигается с помощью размещения различных помех вроде трамплинов или луж, не всегда обычной геометрии и наличия нескольких уровней, причём с эстакады вполне можно упасть или сбросить соперника, существенно увеличив дистанцию до финишной линии. Есть возможность проехать какую-либо трассу отдельно или же создать свой чемпионат с любым их набором, вплоть до всех возможных. С точки зрения участков для заездов придраться к чему-нибудь сложно.

Всего предусмотрено двенадцать автомобилей на выбор, и каждый из них различается по характеристикам, которых сразу несколько и на которые теоретически нужно обращать внимание и выбирать наиболее подходящий для вашего стиля игры вариант. Но на деле это отходит на задний план. И это первый недостаток – автопарк не сбалансирован, единственная характеристика, которая важна для победы, – это скорость. Игрок это быстро поймёт, как только на первом же заезде будет обгонять на целый круг некоторых соперников. Ну, или они его, всё зависит от выбора. Кстати, о соперниках. Их тоже двенадцать, у них есть портреты и имена, у каждого свой автомобиль. Перед каждым соревнованием можно выбрать четверых из них в качестве конкурентов. Искусственный интеллект неплох, но так как баланс отсутствует, то выбирать нужно внимательно, иначе гнаться вам будет не за кем и не от кого. Но в целом эти недостатки некритичны.

Корень того, почему игра не дотягивает даже до звания середнячка, кроется в самом игровом процессе. Дело в том, что гонка проходит в неимоверно медленном темпе. Даже если выставить в опциях скорость игры на 110%, не вписаться в сложный поворот можно только на неверно выбранной машине. А если повысить количество циклов в DOSBox, то начнутся проблемы с отзывчивостью управления. То есть игра лишена практически важнейших компонентов гоночной игры – использования рефлексов и приобретаемого в процессе «чувства дороги».

Если бы не этот момент, игру можно было бы порекомендовать к ознакомлению всем ценителям подобных развлечений. Ведь и возможность игры на двоих за одним компьютером здесь тоже есть. Но, увы, не получается. Только как относительно редкую и малоизвестную аркадную гонку с видом сверху.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Думаю, что не ошибусь если скажу что автор забыл что в Micro Machines мы играли не только на консолях но и на PC где вышли практически все части этой чудесной серии игр :)
А за эту игру спасибо - весьма забавная оказалась хоть графика и попроще чем в MM1.