Enemy Engaged: Apache/Havoc

Enemy Engaged: Apache/Havoc
Жанр: Simulation
Разработчик: Razorworks
Издатель: Empire Interactive Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 6
  • 1
  • 15
В конце 2000-х годов любители вертолетных симуляторов не имели недостатка в проектах различных уровней сложности и качества. На ум сразу приходит целая обойма симуляторов американских "Апачей" от компаний Origin, Digital Integration и Simis, а также аркадная серия Comanche компании Novalogic.

Но вот что касаемо любителей русской техники, то они на фоне всего этого изобилия были обделены. Для них можно припомнить разве что HIND от Digital Integration да древние Werewolf и Hokum...

Конечно же, симулятор русского вертолета напрашивался сам собой. Американцы хоть и большие патриоты своей техники, но полетать за красную сторону - за "плохих парней" - хотели многие, не говоря уже о многочисленной армии российских игроков.

И вот, в 1998 году - внезапно, как гром среди ясного неба, - взлетает новая серия вертолетных симуляторов, захватившая умы любителей винтокрылой техники на ближайшее десятилетие. Имя ей — Enemy Engaged.

Компания Razerworks справедливо определила, что на рынке тех лет игры про вертолеты были либо жуткими хардкорными проектами типа Jane`s Longbow, либо сильно упрощенными, рассчитанными на казуальных игроков, - Comanche, а также Team Apache. Ее выстрел не заставил себя долго ждать, попав четко в середину: Enemy Engaged не отпугивал игроков попроще, но также не вызывал отторжения у любителей добротных симуляторов.

Исходя из названия первой серии, Apache Havok, видно, что, помимо основного ударного вертолета армии США, нам предстоит выполнять боевую работу на прямом аналоге "американского индейца" — вертолете «Разрушитель» Ми-28. А эта машинка имеет свои отличия. Главные — усиленная живучесть: кабина выдерживает прямые попадания 20 мм пушки, а бронестекла гарантированно защищают экипаж от 12,7 мм пуль. Винтовка М82 Баррет не пробьет (у "Апача", например, стекла плексигласовые и пробиваются из штурмовой винтовки).

Также у нашего вертолета имеется дополнительный пассажирский отсек для пары человек, использующийся, например, для эвакуации экипажа подбитого истребителя или десантирования снайперской двойки в тыл врага. Ракетного вооружения тоже больше. Если мы на свой «Микки-маус» (сленговое название Ми-28 у российских летчиков) можем загрузить 16 ПТУР, и у нас еще остается 2 пилона свободными, то для их боевого вертолета 16 "Хеллфаеров" - это предел.

Но «мишка» немного уступает американцу в качестве наведения ракет, дальности, а также очень значительно - пушечным боекомплектом.

Плюс ко всему - из за более хорошей защищенности, а также более тяжелой электронной начинки (наши микросхемы - самые тяжелые микросхемы в мире) и большего количества вооружения наш вертолет, несмотря на более мощные двигатели, немного уступает своему аналогу в маневренности. Также в середине 1990-х, на момент выхода игры, Ми-28 не были снабжены радаром, а только оптико-телевизионным каналом наблюдения и наведения с 20-кратным увеличением да лазерным дальномером, в то время как "Апач" уже вовсю щеголял своим «Длинным Луком» кругового обзора и системой инфракрасного видения FLIR.

К счастью для российских виртуальных пилотов, Razorworks смоделировали не первую, а самую крайнюю и навороченную версию Ми-28Н - "Ночной охотник", снабженную радарной установкой "Арбалет" над втулкой несущего винта, которая поступила на вооружение через десять лет после выхода игры, так что с точки зрения обнаружения бронетехники на максимальной дальности у нас с американцем паритет.

Это было небольшое вертолетное отступление, а теперь - непосредственно о полетах.

Новичкам впервые я рекомендую поднимать свой летающий танк в режиме Free Flight, где вы можете выставить по желанию погодные условия и время суток.
Предварительно упростив себе жизнь в настройках сложности игры, сделайте там пару десятков вылетов, экспериментируя с параметрами реализма.

После того как набили первые шишки и освоились с управлением, научились взлетать, маневрировать, зависать, пользоваться навигацией и системами вооружения, выкручивайте параметры реализма на максимум - и добро пожаловать в Грузию, Таиланд или Кубу...

Летать на боевых птицах нам придется в трех динамических кампаниях, которые реализованы лучшим образом. Вы чувствуете себя не в центре событий, а лишь винтиком большой войны, где ваши войска воюют с общим врагом, а вы - всего-навсего один из многих военных летчиков, отдающий долг своей родине. Но, тем не менее, ваши действия могут и будут влиять на ход последующих миссий и развитие ситуации, благо современный противотанковый ударный вертолет - это далеко не рядовой солдат, вооруженный "Калашниковым" и тремя гранатами, а мощная боевая единица, способная за вылет без особых трудностей сжечь целую мотострелковую роту с пятью-восемью танками поддержки или, например, колонну из пятнадцати грузовиков с боеприпасами и топливом. Кстати, лучший мотиватор в кампаниях - это время. Миссии нужно выполнять вовремя, иначе, например, не успели перехватить вражеский танковый взвод - и вот уже ваши силы терпят значительные потери, воюя в меньшинстве против стальных бронированных махин. Разнообразных целей и типов техники в избытке - это самолеты, вертолеты, танки, автомобили, зенитные системы, артиллерийские установки и прочая техника. Есть также пехотинцы. Особая опасность скрыта в бойцах с ПЗРК "Стингер". Спасают лишь глаза, обнаруживающие пуски ракет заранее да тепловые ловушки с противоракетными маневрами.

Также, помимо стандартных трех кампаний (еще три можно получить дополнительно, об этом позже), в вашем распоряжении стандартный уже мультиплеер, включая deathmatch-миссии, где вы можете напрямую сравнить, кто же круче: русские или американцы. И, вопреки сомнениям, наш "мишка" там отнюдь не принижен разработчиками на фоне "Апача", а скорее наоборот - за что Razerworks отдельное спасибо.

Графика в Enemy Engaged хоть и не была настолько хороша, как в Jane's Longbow 2, но всё же радовала глаз: особенно запомнились погода, дождь и функционирующие дворники вашего вертолета, не говоря уже о том, что вы можете открыть двери вашего ЛА! На ваших аэродромах кипит жизнь, туда-сюда ездит авиатехника и вспомогательное оборудование. Работа оружия, следы от ракет также не вызывали претензий. Полеты на низких высотах также были сделаны неплохо. Реки, лесные массивы (сделанные, к сожалению, из сплошного многоугольника - на это разработчики пошли из-за ограничения мощности компьютеров тех лет: рисовать отдельные деревья было тогда еще накладно), дороги и строения, - всё было на месте. Минус всего этого в том, что графика игры хоть и может быть выставлена на 1280 на 1024, а вот кокпиты хоть и трехмерные, но как будто были сделаны под максимальное разрешение в 640 на 480.

А самое главное в серии EE - это то что вы сможете найти как официальный аддон "Comanche vs Hokum" (в нем, помимо летабельных вертолетов RAH-66 и Ka-52 "Аллигатор" и немного прокачанной графики, вы получите 3 дополнительных кампании, переносящих ваш Ми-28 в Ливан, Тайвань и актуальный сегодня Йемен), так и - в интернете, по ссылке http://eechcentral.simhq.com/ , - без проблем бесплатно скачать замечательный качественный большой мод от EECH Central (международное комьюнити фанатов серии), многократно улучшающий текстуры земли и объектов, модели техники и строений, добавляющий модернизированные кокпиты, а также приводящий спецэффекты в современный вид. А еще в моде EECHCENTRAL Вам позволят сесть за штурвал других боевых машин - мощного и быстрого Ми-24, юркой OH-58 Kiowa, современной изящной красавицы AH-1Z Cobra-Viper корпуса морской пехоты, а также самую первую, оригинальную, безрадарную модификацию AH-64A. Плюс ко всему - вы сможете испробовать в деле легендарную одноместную "Черную Акулу".

Музыка в игре хоть и сделана в модном техно тех лет, но быстро забывается, да и не она главное в реалистичных авиасимуляторах, где вместо модных мелодий вам необходимо слушать переговоры ваших напарников, а также звуки предупреждений электроники вашего вертолета. Звуковые эффекты двигателей и взрывов сделаны хорошо и на уровне.

В общем, хотелось бы отметить, что проект Enemy Engaged, несмотря на свои небольшие упрощения, стал отличной отдушиной (если не считать полеты на вертолетах в Operation Flashpoint) для вертолетчиков, заполнив 10-летний промежуток времени между выходами Jane`s Longbow 2 и Eagle Dynamics Ka-50. Все остальные игры - типа Gunship! И Fair Strike - были проходными однодневками, и в них не играли спустя десятилетия, делая для них кучу аддонов и расширений, а это что-то то да значит.
Автор обзора: SandMartin
Team Apache
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А самое главное в серии EE - это то что вы сможете найти как официальный аддон "Comanche vs Hokum" (в нем, помимо летабельных вертолетов RAH-66 и Ka-52 "Аллигатор" и немного прокачанной графики, вы получите 3 дополнительных кампании, переносящих ваш Ми-28 в Ливан, Тайвань и актуальный сегодня Йемен), так и - в интернете, по ссылке EECH Central , - без проблем бесплатно скачать замечательный качественный большой мод от EECH Central (международное комьюнити фанатов серии), многократно улучшающий текстуры земли и объектов, модели техники и строений, добавляющий модернизированные кокпиты, а также приводящий спецэффекты в современный вид. А еще в моде EECHCENTRAL Вам позволят сесть за штурвал других боевых машин - мощного и быстрого Ми-24, юркой OH-58 Kiowa, современной изящной красавицы AH-1Z Cobra-Viper корпуса морской пехоты, а также самую первую, оригинальную, безрадарную модификацию AH-64A. Плюс ко всему - вы сможете испробовать в деле легендарную одноместную "Черную Акулу".
Пост с описанием модпака allMods от EECH Central.
Отличное описание! А ведь я как-то совсем «упустил из виду» модель вертолета Ми-28 и эту игру. Я ошибочно полагал, что после Ми-24 (HIND) ничего уже не может быть лучше. А здесь всё ещё сделано без мерзких «директриксовских» излишеств – по «старой школе»: фиксированные виды и дискретно переключаемые увеличения камеры на панель приборов в кабине. В CREDITS даже «засвечен» Kevin Bezant – он ещё в начале 1990-х в Digital Integration работал (Tornado, Apache, HIND) – немного чувствуется их подход. Детализация земли отличная для своего времени. «Клюквы», увы, почти нет, как это было в «Хинде» (потому что всё происходит уже во времена СНГ), разве что звучат нарочито «с русским акцентом» английские фразы, когда летаешь на Ми-28. Симуляция управления весьма насыщенная (много сочетаний клавиш), есть имитация аэродинамических эффектов. Разрешение экрана – только 640х480 (если делать разрешение больше, то кабина все равно остается 640х480 по центру экрана). Захват и селекция целей тут в игре, к сожалению, уже автоматические. И это немного скучно…