Flame Dragon Knights

炎龍騎士團:邪神之封印
炎龙骑士团:邪神之封印
Yanlong Qishituan: Xieshen-zhi Fengyin
Flame Dragon Knights
Жанр: RPG
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
Ещё одна пошаговая тайваньская игра с тематикой фэнтези про доблесть, королей, принцев и дворцовые интриги. Кстати, эта RPG дала жизнь целой серии, в которую входят не менее 4 игр. Сюжет подан в самых лучших традициях европейских романов…

Давным-давно существовала сказочная страна. Там был расположен остров Далания (達拉尼亞島), на котором располагалось королевство Лотедия (羅特帝亞王國). А через пролив лежал большой материк Мара (馬拉大陸). В королевстве один высокопоставленный генерал по имени Кэйн (卡亞那) давно задумал захватить власть и убить претендентов на престол. Королевская семья была почти уничтожена. Но преданный королю человек по имени Суэй Кэлон (侍衛•克隆) сумел спасти меленького принца, которого зовут Лэйт (雷特), и взял его к себе на воспитание. А плохие люди всё это время желали убить наследника. И вот Лэйт вырос, достигнув 18-летия…

Игра начинается, когда дочь Кэлона по имени Милана (米蘭) сообщает о вторжении каких-то солдат на их территорию. Нужно обороняться. Смелый Лэйт тоже рвётся в свой первый бой, и его приёмный отец, почесав седую бороду, нехотя соглашается…

Геймплей полностью пошаговый. Сначала в вашей команде будут четверо персонажей: вы, ваш приёмный отец, его дочь и ещё один хулиганистый молодой человек по имени Айрио (艾利歐). Выделяете курсором персонажа и ходите на определённое число клеток, затем выполняете нападение, если близко оказался враг. В пункте меню статус (狀態) RPG-параметры представлены следующим набором: HP, MV, дополнительные – AP, HIT, DP, EV. И, конечно же, есть опыт EXP и уровень LV. Там же отображены ваше активное вооружение (武器), тип защиты (護甲) и носимые предметы (道具), которые можно применить. Можно для боя использовать оружие, а можно магию – Милана всегда ей очень активно пользуется. Постепенно ваш отряд будет разрастаться. Воины противника могут быть самыми разными. Тут будут не только привычные мечники, лучники и рыцари, но ещё и "легионеры" (воины элитных воинских формирований), а также боевые маги! Задача на каждой из карт – полная зачистка уровня от сил противника.

Графика выглядит предельно аскетично – 320х200х256с, однако компактные квадратики чётко прорисованных изображений персонажей с чёрными потешными глáзками всегда будут узнаваемы. Брифинги насыщены текстами, которые сопровождаются колоритными и детальными портретами говорящих. Ну и самый шик – это изображение боя (всегда только между двумя сражающимися) в красивой проекции и со спецэффектами от обмена ударами. Один стоит спиной, а другой лицом к нему, и всё это происходит на фоне аутентичной местности, в которой и произошёл близкий контакт с врагом. Ландшафты будут самой разнообразной тематики: леса, посёлки, пустыни и скалы. Проекция карты – только честное 2D. Правда, есть намёки на крутые подъёмы в горах, но это всё равно реализовано в одной ровной 2D-плоскости. Звуки и музыка выполнены хорошо, создают дополнительную атмосферу: например, когда кто-то идёт по карте, то слышно даже топанье его ног (!). Вообще, игра «цепляет» сразу, но тому, кто не привык к затяжным пошаговым играм, геймплей может быстро наскучить.

Удивительно, со своими объёмистыми перелистываемыми (!), но «малопонятными» иероглифическими диалогами в начале и конце каждого уровня игра снискала некоторую популярность даже за пределами Азии - по крайней мере, другие тайваньские игры на европейских и американских сайтах, посвящённых старым играм, такого интереса не удосуживались. Вполне возможно, диалоги – это просто красивое дополнение к интуитивно понятному геймплею, и поэтому не исключено, что кто-то из наших ребят уже проходил эту увлекательную RPG-шку на китайском языке.
Автор обзора: WERTA
Legend of Wolf
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Заметил также одну особенность у противников - некоторые юниты могут сами себя исцелять. Без помощи лечилок и магии. Связано это с местом, где они находились, или особенностью их брони или оружия, мне не понятно. Иногда это делали маги/целители, а в финальной битве - финальный босс.
Последняя битва у меня затянулась практически на 100 туров. Всё дело было в том, что у "босса" 18000НР и сильнейшие атака и защита, а большинство моих героев наносили ему незначительный урон. А, учитывая его способность за 2-3 удара убить любого моего персонажа, приходилось в основном атаковать "босса" только "дальнобойными" юнитами и магией. Потому что даже супер воины (musha) с 1500НР при контратаке "босса" получали ну просто страшные повреждения. И навряд ли смогли бы выдержать больше 3 таких атак, а за остальных я и вовсе молчу. Поэтому, что бы избежать контратак, мне довелось атаковать "босса" с расстояния. А это значительно уменьшало наносимый ему ущерб. Причём важно было и правильно расставить своих бойцов - на одиночную жертву "босс" неохотно тратил свою "широкозахватную" магию. Правда отдуваться всё равно кому-то приходилось. Мои бойцы в конце битвы гибли очень часто. У меня осталось в живых после победы над "боссом" всего 5 человек из немаленького отряда Лэйта.
В финальной битве игрока ждёт непростое задание - в отдалённом "квадрате" находятся босс (главный демон), его подручный (сильный демон) и 4 мага. У всех куча дальнобойной и мощной магии. К тому же до этого квадрата можно добраться только по долгому и узкому пути. Если атаковать всеми сразу - их перебьют магией на пол дороге. Если атаковать быстрыми рыцарями, то их ударной мощи не хватит, что бы быстро покончить с противником. А уничтожить вражин по одному не получается - маги, используя свою дальнобойную магию, атакуют отважного героя или героев раньше, чем они выйдут на дистанцию атаки. Задача, однако!
В игре рыцари стремятся атаковать так, что бы избежать контратаки. А вот маги иногда откровенно тупят - идут сражаться врукопашную против моих бойцов. Лидеры отрядов (особенно командиры легионов) часто в одиночку атакуют отряд Лэйта. Хотя и не слабо атакуют, надо сказать. В другой сюжетной ветке (если не выдержать испытания в пещере) появятся и новые друзья (ниндзя в красном и самурай), так и новые враги - демоны. Показатели у них весьма средненькие, но зато они летают и имеют магию. Они могут тупо атаковать издалека, не сближаясь с моими бойцами. К тому же зависнув над водою, они недоступные для моих конных и пеших бойцов. Единственное противоядие этой тактике - выйти из зоны поражения магии демона. Тогда он приблизиться к цели вплотную, чтобы атаковать её своими когтями. Также можно использовать лучницу Лиану или сверхдальнобойную магию.
В финальных битвах отряду Лэйта противостоят не просто рядовые противники или даже тяжёлая пехота и кавалерия из элитного отряда, а бойцы специализированных воинских формирований - легионов "Ветра", "Воды" и "Огня" (спасибо тов. WERTA за перевод). И это предаёт игре своеобразный шарм. Битва стает более эпичней. Очень даже странно, что подобную идею (давать противникам громкие и грозные названия) не часто используют в играх.