Langrisser I

Langrisser I
Жанр: RPG
Разработчик: SoftAction
Издатель: NCS
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 3
  • 1
  • 18
С open-source-программами, скорее всего, сталкивались почти все, и многие проекты на одном энтузиазме умудряются соперничать с титанами рынка. И речь не только о Линуксе и его производных. Но вот в том, что касается open-source-игр, ситуация совсем иная: их либо совсем нет, либо заброшены на ранней стадии создания, либо никому не известны. Если посмотреть топ, то там окажется одна оригинальная игра, которая не является ни обесплаченным клоном какой-то классики, ни open-source-портом, ни эмулятором чего-либо. И это Battle of Wesnoth – пошаговая стратегия с элементами RPG, которая за долгие годы разработки обрела определённый успех и популярность, а стараниями волонтёров в ней постоянно улучшается код, рисуется новая графика, пишутся музыкальное и звуковое сопровождение. И, что ещё более удивительно, по своей механике она больше всего напоминает не Героев Меча и Магии, менее популярный Fantasy General или другие столпы TBS на ПК, – Битва за Веснот уходит корнями к совершенно иной серии, существовавшей на консолях и преимущественно на территории Японии. И называется она Langrisser.

Лингвистические особенности не позволяют ознакомиться с большей частью этой серии, и, несмотря на признание и известность, их так и не локализовали и не выпустили за пределами Японии и Кореи. И это не только Langrisser, но и другие игры схожей механики: Fire Emblem или Shining Force. Итак, что же это за зверь, которого так боятся выпустить из вольера к западным игрокам? На самом деле – это целый отдельный жанр, довольно популярный в Японии, именуемый SRPG или TRPG. Ролевые игры, в которых все вопросы решаются мордобоем, но никто не лезет в драку без очереди, — жанр сугубо походовый. Большая часть общения и развития сюжета проходит вне битв, в виде неинтерактивных, за редким исключением, заставок, где герои с большими глазами вывешивают простыни текста друг перед другом. И, вопреки этому, в них находится место определённой нелинейности. Перед битвой присутствует этап подготовки – менеджмент отрядов, покупка снаряжения, распределение навыков, прав и обязанностей. Ну а сам процесс чем-то напоминает облегчённые варгеймы или же тактические бои эпохи Gold Box.

Langrisser по большей части соответствует такому описанию — с некоторыми вариациями. Для начала стоит сказать, что в ней имеется и сюжет, – если вы хотите вникать в хитросплетения придворных интриг разряда generic fantasy, где один из главных героев непременно королевских кровей — явно или скрытно, где засады и предательства в каждом лесу и где каждый встречный NPC готов часами напролёт говорить с вами ни о чём. Конечно, всё не совсем сиро и убого, ведь фабула должна держать в каком-то напряжении или хотя бы вызывать интерес, что здесь и происходит, – по ходу игры можно встретить уйму разных персонажей, но дальше этого дело не идёт. Не думаю, что и в середине 1990-х это воспринималось как-то иначе.

Перед тем как отправляться в бой, героя или -ев надо одеть или обуть; никаких кукол из мира hack'n'slash с пятью перстнями на персту – только оружие и какой-то второй вспомогательный предмет — будь это щит, латы или артефакт. Некоторым героям и первое поменять не дают. Далее идёт покупка армии. Дело сугубо добровольное, но раз уж ваши противники идут с дружиной, то почем бы и самим ей не обзавестись? Тип доступных войск и их количество зависят от класса героев, который может меняться со временем. Солдаты могут также получать level-up'ы, но не переходят из одной битвы в другую — их необходимо нанимать заново. Хотя они здесь расходный материал, но в конце каждой партии подсчитывается как количество поверженных отрядов противника (с переводом голов в золото), так и число сохранённых своих. Возможно, это тоже оказывает влияние на что-то.

Хотя все персонажи, которые встречаются по пути, прописаны заранее, пусть иногда им и можно поменять классовую принадлежность, своего собственного – принца Ледина - придётся создавать самому. И предложенный способ не самый традиционный — через небольшой опрос, указывая детали своей вымышленной биографии. Ролевая система не особо мудрёная: показатели атаки, защиты, бонусов, - да и всё. С получением новых уровней у персонажей могут случайно расти эти показатели. А могут и не расти. Помимо снаряжения влияние оказывает и ландшафт, где разные тайлы имеют разную проходимость и модификатор к защите – прямо как в варгеймах. Короче говоря, Langrisser фокусирует внимание на стратегическом подходе, а не на рассматривании циферок.

За один ход любой персонаж может перемещаться и атаковать, залечивать свои раны и зачитывать что-то из своего гримуара. Интересно, что свиту не обязательно водить за собой, — в конце хода они автоматически последуют за полководцем, даже могут по своему усмотрению атаковать близстоящих противников. Чтобы не сражаться со всеми прихвостнями, которых может быть довольно много, достаточно вынести их командира, при этом войска разбегаются кто куда. В игре хватает тактических манёвров и поводов для раздумий, но в то же время она не перегружена опциями.

У серии Langrisser странная и запутанная история. Она неоднократно переиздавалась с разными изменениями и включениями, однажды добравшись до Запада под именем Warsong, который не очень популярен у фанатов. Но последующие части и даже порты этой серии SRPG так и не попали к нам. Существуют отличающиеся версии на 16-битных Sega Genesis, NEC PC-Engine и 32-битных PSX и Sega Saturn (также переработанное издание для SNES Der Langrisser). В последних перерисовали графику, переделали саундтрек, добавили новые вещи, хотя сперва нельзя однозначно сказать, что графика здесь соответствует той эпохе, кроме, может быть, портретов персонажей и каких-то задников. Переделанный саундтрек получился приятным и запоминающимся, в стиле синти-рока с характерным для середины 1990-х звучанием.

И этот Windows-релиз – как раз порт с 32-битных консолей, скорее всего - Saturn, с минимальными изменениями, кроме только перевешивания схемы управления на левую и правую кнопки мыши. Конкретно эта версия имеет отличительную особенность – она была переведена фанатами на английский язык, и всё нужное встроено в игру, причём перевод был выполнен заново, не заглядывая в Warsong. Помимо этого, есть и переведённое руководство.

И, как ни странно, и другие части этой саги выходили на Windows. Разумеется, на японском или корейском. Но в переведённом виде появилась лишь одна, а жаль – ведь игра достойна внимания, что доказывает интерес к Битве за Веснот, который по сей день бьёт ключом.
Автор обзора: Virgil
Empire of the Angel, Farland Symphony
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На сайте mogygames.com наткнулся на версию этой игры для ПК, но уже 2004 года с поддержкой Windows 98SE/Me/2000/XP Да и системные требования там не такие уж и маленькие (для данной игры, естественно). А относительно запутанности истории релизов игр этой серии, то это правда.
Игровая механика Langrisser не имеет ни какого отношения к Battle for Wesnoth. BfW это почти полный клон (по геймлею) сеговской игры Master of Monsters - один герой призывающий войнов, только в специальных местах, разделение солдат на темных, светлых и нейтральных, эволюция солдат с выбором пути развития, захват деревень приносящих прибыль и т.д. Единственное отличие BfW от MoM, это отсутствие глобальной магии. А в геймплее Лангриссера этих элементов никогда не было. Что конечно не умоляет достоинств последнего.